Методическая копилка

Князева  Елена  Николаевна

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в первой младшей группе

Тема «Колобок»

Цель: 

       Создание условий для исследовательской деятельности   детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей со свойствами различных видов бумаги (мнётся, скатывается).  

2. побуждать включать движения рук по бумаге в процессе обследования (рассматривать, ощупывать, гладить, сминать,  скатывать)

     3. Закреплять  представления об основных цветах (жѐлтый), форме (круглый), количестве (один,  много).

     4.  Активизировать словарь детей: жѐлтый, круглый, много,  один,   мнется, скатывается.

 Развивающие:

5. Развивать речевое дыхание (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом).

6. Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук при скатывании бумажной салфетки.

Воспитывающие:

7. Воспитывать аккуратность в работе,  любознательность.

Предварительная работа:

1)   Чтение сказки «Колобок»,

2)   Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».

Воспитатель  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ребята,  а  вы  любите  ходить  в  гости? Я предлагаю вам сегодня тоже пойти в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Мы пришли!

Дети  останавливаются  возле  домика.

Воспитатель: Давайте  постучим. Тук-тук-тук.

 Слышится  плач. В  окошко  выглядывает  бабушка.

Бабушка:  Здравствуйте,  ребята! Попросил  меня  дед  испечь  колобок,  испекла  я  колобок,  поставила  его  на  окно  остужать,  а  тот  укатился  неизвестно  куда.  Что  теперь  делать  не  знаю.  Дед  плачет.

 Воспитатель: Не плачь, не расстраивайся. Это беда - не беда. Поможем твоему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?

Дети: Поможем!

  Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста - то у нас нет (говорит грустно). Посмотрите,  на  столе  лежит разная  бумага,  может,  нам  что-нибудь  подойдет?

 Опыт№1 «Какая бумага бывает»

Воспитатель:  Ребята,  картон, погладьте  ладошкой,  пощупайте,  какой  он  на  ощупь?  (Толстый,  гладкий).  А это  салфетки, это  тоже  бумага,  какие  они? (тонкая,  легкая, мягкие)

Опыт №2 «Бумага мнется»

 Воспитатель: Ребята, возьмите картон и попробуйте его смять. Что мы можем сказать про картон? (мнется,  но  плохо),  А сейчас попробуем смять салфетку. Мнется? (дети мнут салфетку). Возьмите в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают кулак) мягкий. А теперь возьмите картон, он твердый и плохо  мнется.

Ребята,  из  чего  же  будем  лепить  колобка? (салфетки,  она  мягкая,  хорошо  мнется).

. Воспитатель: Ребята, давайте скатаем колобок между ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) 

Воспитатель: 

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали.

И друг другу показали.

Воспитатель:  Ай - да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков? Дети: Много.

 Воспитатель: Саша, сколько у  тебя колобков? Саша: один 

Воспитатель: Настя, а у  тебя сколько колобков? Настя: один

 Воспитатель: Давайте, мы колобки положим  на  салфетку,  сколько  колобков? (Много) Посадим в волшебную корзинку, закроем  платочком, подуем (дети дуют, глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из корзинки одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок? Дети: Жѐлтого. Воспитатель: Катя, какого цвета наш колобок? Катя: Жѐлтого.

Воспитатель: Правильно, Катя. Колобок круглой формы, жѐлтого цвета. Ребята,  колобок так  рад,  что  вы  его  слепили  и  хочет  с  вами  поиграть.  Поиграем?

Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
 (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь -
По тропинке сам качусь!
 (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса
 (бегут  на  стульчики).

Воспитатель: Молодцы! Колобку  понравилось  с  вами  играть,  а  вам? Колобок  просит  отнести его  к   бабушке.  Проводим  колобка?

Дети  останавливаются  возле  домика.  Стучатся.

Бабушка:  Ребята,  какие  вы  молодцы,  какой  красивый  колобок  у  вас  получился! Спасибо  вам   за помощь. Я  знаю,  что  вы  любите  играть  и  читать.  Возьмите  вот  этот  подарок. Дарят  книгу  «Колобок»  и  маски  для  игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Вы помогли бабушке, не бросили ее  в трудную минуту - вы настоящие друзья!



Предварительный просмотр:

Интерактивное   развлечение  в  подготовительной  группе  на  тему

«Путешествие  на  планету  точных  наук »

Цель: создание  условий  для  закрепления  и  обобщения  математических  знаний  и  умений  по средствам  игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: совершенствование  навыков  прямого  и  обратного  счета; закреплять:  умения  решать  математические  загадки; умения  составлять  целое  из  частей, вычленять  часть  из  целого; умения   продолжать  заданный  узор.

Развивающие: развивать  умение  работать  в  малых  группах, желание оказывать помощь другим в трудную минуту.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  воспитывать интерес к математическим занятиям..

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.  «Сбор космических кораблей» (собери из частей целое).

Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей. Перед детьми три магнитных  доски.


Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к доске, на котором вся команда и соберет свой корабль.


Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к доске и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_c95a9af471556e301a93136d61a9813c.jpg.jpg   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_33659fc81031c1c225b306c447a5bc31.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_5daab01fb3741ea7d209c324841b7d1b.jpg.jpg

Ведущая:  Все корабли собраны. Экипажи готовы? (ответы  детей)

Задание 2.  «Найди  друга»

Ведущая: Путешествие  дальнее,  но  интересное.  Как  в  любом  путешествии,  не  обойтись  без друга.  А  чтобы  найти  себе  друга,  нужно  взять  по  одной  карточке.

У  одних  детей  цифровые  карточки,  у  других  карты  с  точками.

- Как  вы  найдете  себе  друга, догадайтесь.  Кто  нашел,  вперед  на  корабль  - и  в  путь.  

Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
Но что-то корабль лететь не желает.
Выстроим цифры мы все по порядку.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Включает музыкальное сопровождение полета.

Ведущая: Чтобы было в полете нам не скучно,  давайте  потренируемся. Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Задание 4. «Веселые  задачки»

Четыре спелых груши. 
На веточке качалось 
Три груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят. 
У корытца в ряд стоят. 
Три ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?  (3)

Под кустами у реки. 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками? 
Сосчитайте,  дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки, 
Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, 
Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась, 
А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки.  (6)

Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат. 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?  (8)

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот, 
Лось, кабан, лиса и кот. 
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка. 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал. 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке?  (10)

 

Ведущая:  Молодцы!  Вот  мы  и  на  месте,  но  что-то  нас  никто  не  встречает. Ой, а что это такое? Это подарок для нас? Тут написано «открой меня». (открывает, достает флешку). Как интересно! Это  наверно  Королева  Математики  нам  сюрприз   сделала. Раз это подарок, значит, мы можем включить эту флешку, и посмотреть что там.

Вирус (видео) Хахахаха! Я обманул вас! Подарков захотели? Праздника им подавай! Никакого праздника знаний, и самих знаний у вас тоже не будет! Я злобный компьютерный вирус, который отключит вам все компьютеры! Ха ХА ха! Да что там компьютеры! Я все электричество отключу!

Ведущая: Вирус! Нельзя здесь отключать электричество! Ведь  тогда  праздник  не  состоится.  Мы так  многому  научились  и  хотели  показать  свои  умения  на  празднике  у  королевы  М, что же ты делаешь?

Вирус: А я специально не дам вам учиться! Меня никто не учит, со мной никто не играет – вот и мы не будете! Я полетел все отключать! Скоро вы останетесь без света.  Навсегда!!! (хахаха)

СВЕТ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Ведущая: Что же нам делать, ребята?

Входит  Королева  математики.        

Королева  Математики: Ребята, здравствуйте! У нас тут такое случилось!!  К нам пришел компьютерный вирус и отключил электричество. Теперь  наш  праздник  под  угрозой. Помогите  нам  его  обезвредить.

Ведущая: А  как?

Королева  Математики:  у  нас  была  программа  антивируса, которая  могла его обезвредить, но Компьютерный вирус разбил ее, остались  только  ее  частицы. Пожалуйста, помогите нам ее  восстановить.

Ведущая: Я думаю, мы сможем с ребятами помочь вам, правда, ребята?

Задание 5. «Составление  программы»

hello_html_7043a3da.png 

Королева  Математики:  Ребята, вы справились! А вот и наш антивирус скачался (звук

антивируса) Включают  антивирус, звучит музыка флешмоба.

 Ведущая: Кажется, антивирус хочет подействовать на вирус веселым танцем! Давайте поможем ему.

Музыкальная  игра.

ГОЛОС ВИРУСА:  Ребята, вы так весело танцевали, и так здорово справились с заданиями, что мне понравилось и учиться и веселиться! Кажется, антивирус и вы сделали  меня добрым!  Спасибо вам.

Королева  Математики:  Я рада принять вас на своей планете Точных наук. Посмотрите, у  нас  есть числовой кубик.

Задание 6. Отбор количества предметов по заданному числу

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на  кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:  Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. И  в  ней  есть город треугольников.  Живут там одни треугольники. 

Задание 7. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.  Посчитай сколько, каких фигур в каждом домике.  Педагог вынимает карточки с домиками.  Дети дают ответы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_93db2cc6eed6514c120edf0e7864c9f6.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_35f6d488b6b6697888623bc0430adb04.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15908_f2ca1cf792789c21c909c9864c694f8a.jpg.jpg

Королева  Математики:  Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.
Настоящие короли и королевы математики - это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказки,  найденные  в  траве.

Задачи:

- продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

 - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать мышление, внимание, память;

 - создать хорошее настроение, воспитывать  умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы:  разрезные  картинки  насекомых,  звуковые  схемы  слов,  цветы  красного, синего,  зеленого  цвета, модели  слов.

Ход.

Введение  в  тему  занятия.

Воспитатель:

- Сегодня  нашу   работу  мы  начнем    не  совсем  обычно.  Чтобы  узнать,  о  чем  мы  сегодня  будем  говорить,  отгадайте  ключевое  слово. Мы  будем  отгадывать  его  по  буквам  и  запишем  в  этих  клеточках.

1

2

3

4

5

6

В  третьей  клетке  запишем  букву,  которая  спряталась  в  середине  слова  «Мак».

Во  второй  и  пятой  запишем  букву,  которая  спряталась  в  начале  слова «Край».

В  первой  букву,  которая  спряталась  в  слове «Весна».  Она  третья.

В  шестой  букву,  которая  спряталась последней  в  слове   «Ручьи»

В  четвертой,  спрятавшуюся  в  начале  слова  «Земля»

Давайте  прочитаем,  что  у  нас  получилось.

Воспитатель:

- Речь  пойдет  о  сказках,  но  необычных  сказках,  а  найденных  в  траве. Как  вы  думаете,  что  значит  «найденные  в  траве»? Давайте  вспомним,  из  какой  сказки  эти  строки:

Бабочка – красавица,  кушайте  варенье!

Или  вам  не  нравиться  наше  угощенье?

- Верно. О  ком  эта  сказка?  (о  насекомых) Попробуйте  теперь  ответить  на  мой  вопрос,  «найденные  в  траве» - что  это  значит? (сказки  о  насекомых,  потому  что  насекомые  живут  в  траве) А  кто  написал  эту  сказку?

- Правильно,  это  сказка  Корнея  Чуковского. Давайте  вспомним  ее:

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное  брюхо.

Муха  по  полю  пошла,

Муха  денежку  нашла.

Как  вы  думаете,  что  почувствовала  Муха,  когда  нашла  денежку?  Представьте  себя  Мухой,  только  что  нашедшей  денежку  в  поле.  Попробуйте  показать  и  рассказать,  что  делает  и  говорит  Муха.

Воспитатель  предлагает  нескольким  детям  изобразить  Муху,  нашедшую  денежку,  помогая  вопросами:

«Какое  настроение  у  твоей  Мухи?  Она  рада?  О  чем  она  может  задуматься?  Попробуйте  показать,  что  Муха  удивлена,  озабоченна». 

- А  вот  теперь  наша  Муха  купила  самовар,  вернулась  с  ним  домой  и  решила  пригласить  гостей.  А  кого  из  насекомых наша  Муха  пригласила в  гости,  мы  узнаем,  когда  выполним  следующее  задание.

Игра  «Разрезные  картинки»

- На  этом  столе  разложены  элементы  картинок.  Я  попрошу  вас  подойти  и  выбрать   по  одному  фрагменту.  А  теперь  посмотрите  на  обратную  сторону.  Видите,  рубашки  у  картинок  имеет  цвет.  Пожалуйста,  те  ребята,  у  кого  картинка  с  синей  рубашкой,  подойдите  к  синему  столу; те,  у  кого  с  желтой – к  желтому  столу,  и  т.д.

На  собранных  картинках: жук,  бабочка,  комар, мошка.

- Произнесите  название  насекомого,  определите,   сколько  звуков  в  их  названии  выберите  схему  этого  слова.

О  насекомых  есть  еще  много  сказок,  стихов,  загадок.  Вот  послушайте:

В  лугах  без  устали  летаем,

Нектар  цветочный  собираем.

Немного  времени  пройдет,

И  приготовим  вкусный  мед.

- О  ком  же  эта  загадка?  

- Сколько  слогов  в  этом  слове?

- Назовите  первый,  второй?

-Сколько  звуков  в  первом  слоге?  Назовите  согласные. Назовите  гласные.

- Сколько  звуков  во  втором  слоге? Назовите  согласные. Назовите  гласные.

Давайте  попробуем  изобразить  пчел,  летающих  над  лугом.  Пчелки  летают,  жужжат.  Как  только  ударит  бубен,  пчелки  должны  собрать  нектар. Пчелки,  чьи  имена  начинаются  с  гласного  звука,  собирают  нектар   только  с  красных   цветов;  чьи  имена  начинаются  с  твердого  согласного – с  синих,  с  мягкого  согласного – с  зеленых.

Молодцы!

Игра  «Составим  предложение» (используя  модели  слов)

- Ребята,  о  насекомых  написаны  еще  и  песни. Помните,  «В  траве  сидел  кузнечик…»  Хотите  побыть  словами  в  этом  предложении?

Детям  раздаются  модели  слов.  Они  выходят  в  определенной  последовательности. Затем  меняются  местами,  и  предложение  произносится  уже  по  другому.

Вот  как  много  написано  о  насекомых. Наша  работа  подошла  к  концу.  Мне  очень  интересно  было  работать  с  вами.  А  с  каким  настроением  работали  вы?  Довольны  ли  вы  собой?  Что  было  трудно  для  вас? Ребята,  за  хорошую  работу  я  хочу  подарить  вам  цветы, но  при  условии,  если  вы  правильно  и  четко  прочитаете,  то  что  на  них  написано.



Предварительный просмотр:

Игровая  программа  для  детей  подготовительной  группы.

Тема: «В  стране  Мульти-пульти».

Цель: Обогащение  чувств  детей, создание  эмоциональной  готовности  детей  участвовать  в  совместной  деятельности.

Задачи:1.Уточнить  знания  детей  о  мультфильмах  как  виде  искусства; сформировать  желание  быть  похожими  на положительных  героев

мультфильмов.

2.Развивать   логическое  мышление  через  разгадывание  загадок, кроссвордов; внимание, волю, творческое  воображение.

3.Воспитывать  умение  выслушивать  товарища, ждать  своей  очереди.

Материалы: картинки  с  изображением  мультипликационных  героев, кассеты  

с  песнями  из  мультфильмов, фишки, медали, карандаши, иллюстрации  мультфильмов, мешочек  с  игрушками.      

Ход  занятия.

Воспитатель  организует  игру.

Игра « Мешочек  с  секретом».

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель:

-Сегодня  я  предлагаю  вам  посетить  сказочную  страну «Мульти-пультию». Согласны? (ответы  детей).

1. Конкурс «Вспоминаем  мультфильмы».

-Чтобы  попасть  в  эту  страну, нужно  вспомнить  все  известные  вам  мультфильмы. Нельзя  повторяться.  За  правильные  ответы  я  буду  давать  вот  такие  фишки. (Показ  фишек). В  конце  нашего  путешествия   мы  подведем  итоги. Итак, начнем.

2. Конкурс «Мультипликатор».

-Молодцы! Как  много  мультфильмов  вы  знаете. Вот  мы  и  в  стране, где  создают  мультфильмы. Вы  знаете, что  мультфильмы  делают  очень  много  людей – это  и  режиссер, и  оператор, мастер, который  изготавливает  кукол, и  многие  другие. Среди  них  есть  художники-мультипликаторы, которые  рисуют  мульт-героев. Вот  и   мы  с  вами  попробуем  нарисовать  мульт-героев. Можно  известного, а  можно  придумать  своего  героя.

Дети  проходят, садятся  за столы. По  окончанию  работы  организовать  выставку  рисунков.

3. Конкурс «Мульти-мимика».

Дети  садятся  на  стульчики  полукругом.

Не   во  всех  мультфильмах  герои  разговаривают. Иногда  они  просто   двигаются  под  музыку, показывая  все  мимикой, пантомимой. Желающие  побывать  в  роли  мульт-героя  будут  мимикой  и  пантомимой  представлять  любого  мульт-героя, а  остальные  должны  догадаться, что  же  это  за  герой.  

4. Конкурс «Мульти-песня».

-А  теперь  давайте  вспомним  песни  из  мультфильмов.  Вам  надо  узнать  песню, назвать  из  какого  она   мультфильма  и  спеть  один  куплет.

5. Конкурс «Собери  героев  мультфильма  в  свой  домик».

 -Молодцы! Все  герои  живут  в  своих  домиках-мультфильмах. Но  сегодня  они  разбежались. Давайте  поможем  им  найти  свои  домики.

На  одном  конце  группы  разложены  герои  мультфильмов, а  на  другой   иллюстрации  мультфильмов. Дети  раскладывают  героев  по  своим  мультфильмам.  

6. Конкурс «Опиши  героя».

-У  каждого  из  вас  есть  любимые  мульт-герои. Верно? (ответы  детей)

Кто  хочет  описать  своего  героя, не  называя  его, расскажет, почему  хочет  быть  на  него  похожим. Остальные  должны  узнать  этого  героя.

7. Конкурс «Мульти-кроссворд».

-Ребята, герои  мультфильмов  приготовили  кроссворд. Попробуем  его  отгадать.

3

4

7

6

5

1

2

Вопросы  кроссворда:

1.Друг  Дейла. (Чип)

2.Герой  мультфильма, который  постоянно  чинил  свой  самолет, но  у  него  все  ломалось. (Зигзаг)

3.Качество, которым  обладают  такие  герои, как  Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта)

4.Качество, которым  обладают  такие  герои, как  Черный  плащ, Русалочка  и  другие, которые  спасали  своих  друзей. (Смелость)

5.Кто  в  мультфильмах  помогает  людям  избавиться  от  приведений? (Охотники)

6.Самый  маленький герой  из  мультфильма  Чип  и  Дейл,. (Вжик)        

7.Любимая  еда  Вини - Пуха. (Мед)  

8.Подведение  итогов. Награждение  победителей. 

   -Молодцы, ребята! На  память  о  сегодняшней   игре, я  хочу  подарить  вам  вот  этот  мультфильм,  который  мы  обязательно  посмотрим.

Мультвикторина.

  1. Кто  из  героев  любит  произносить: «Ребята, давайте  жить  дружно!»? (Кот  Леопольд).
  2. Любимые  виды  спорта  Волка  из  мультфильма «Ну  погоди!»( бег, прыжки)
  3. Популярный  американский  герой  мультфильма? (Микки Маус)
  4. Как  звали  оригинальную  старушку, любившую  крыс? (Шапокляк)
  5. Назовите  фамилию  одного  из  жителей  деревни  Простоквашино, который  любил  молоко.(Кот  Матроскин)
  6. Назовите  имя  мальчика, который  на  время  оставил  своих  родителей, чтобы  пожить  в  деревне  со  своими  друзьями? (Дядя  Федор)   
  7. Как  любил  есть  бутерброды  Кот  Матроскин? (Колбасой  вниз)
  8. Где  работал, по  словам  Матроскина,  его  дядя? (На  гуталиновой  фабрике)
  9. Где  жил  Чебурашка? (В  телефонной  будке)
  10.  Какова  длина  удава? (38 попугаев  и  1 крылышко)
  11.  Как  дразнили  рыжего  мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый  убил  дедушку  лопатой…)
  12.  Из  какого  города  не  мог  выехать  гражданин,  живший  на  улице  Бассейной?  (Из  Ленинграда).
  13. Какое  лекарство  и  зачем  прописал  доктор  коту  Леопольду?  (Озверин. Чтобы  постоять  за  себя)
  14.  Что  говорили  два  мышонка  в  конце  серии  коту  Леопольду?  (Прости  нас, Леопольд)
  15.  В  каком  городе  жил  волшебник  Гудвин?  (В  изумрудном  городе)   
  16.  В  какой  стране  живет  Карлсон?  (В  Дании)
  17.  Назовите  подробный  адрес  Карлсона?  (Крыша) 
  18.  Кого  называл  Малыш  домомучительницей? ( Фрекенбок)
  19.  Какие  лекарства  спасали  Карлсона  от  самых  страшных  болезней? (Варенье, торт, плюшка)
  20.  В  каком  городе  живут  неразлучные  друзья – музыканты: Осел, Петух, Кот,  Собака  и  Трубадур?  (В  Бремене)
  21.  Что  просил  глупый  король  съесть  свою  дочь – принцессу,  а  она  отвечала: «Ничего  я  не  хочу!»?  ( Яйцо  диетическое)
  22.  Что  подарил  Винни-Пух  ослику  на  день  рождения? (Горшочек  без  меда)
  23.  У  кого  были  в  гостях  Винни-Пух    и  Пятачок  рано  утром? (У  кролика)
  24.  В  каком  мультфильме  лесной  зверь   исполняет  роль  деда  Мороза?  (Волк  из «Ну, погоди!»)
  25.  Как  звали  наставника  домовенка  Кузьмы?  (Нафаня)
  26. Назовите  фамилию  Алисы  из  мультфильма «Тайна  третьей  планеты» (Селезнева).
  27.  Как  звали  птицу  с  планеты  Блук, способную  летать  между  звездами?

(Птица  Говорун  из  мультфильма  «Тайна  третьей  планеты»).

  1.  Куда  отправился  Айболит  по  телеграмме?  (В  Африку)
  2.  Что  ответил  Антошка, когда  его  позвали  копоть  картошку?  (Это  мы  не  проходили, это  нам  не  задавали)
  3.  Какими  подручными  средствами  пользовались  мыши, чтобы  прервать  велосипедную  прогулку  кота  Леопольда? (Кнопки, веревку,  машинное  масло)
  4.  Как  звали  змею, которая  подарила  волшебное  кольцо  Ивану?  (Змея  Скоропея)
  5.  Какое  «страшное  чудище»    увидел  крошка  Енот  в  озере?  (Свое  отражение)
  6.  Кто  автор  строчек: «Торопыжка  был  голодный, проглотил  утюг  холодный»? (Незнайка)
  7.  Что  подарила  Ослику  Сова  на  день  рождения?  (Шнурок – хвост)     

  



Предварительный просмотр:

Тема: В лаборатории русского языка.

.

Задачи:

закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; продолжать учить проводить звуковой анализ слов из 3-5 звуков, используя разные средства; формировать умение подбирать слова с заданным звуком; определять место звука в слове;

развивать фонематический слух, мышление, речь;

воспитывать умение самостоятельно проводить звуковой анализ.

Материалы: пропуска с именами детей, набор букв для каждого ребенка, слоговая таблица, 2 домика (синий и зеленый, бубен, фишки красного цвета, дипломы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы когда-нибудь были в научной лаборатории?

Ответы детей

А хотите там побывать?

Ответы детей

Сегодня я пригласила к вам профессора Знайкина, который обещал провести вас в свою лабораторию.

Воспитатель выходит из группы, переодевается в профессора, входит в группу.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Ваши воспитатели говорили мне, что вы многое уже знаете, это правда?

Ответы детей.

Тогда я хочу пригласить вас в лабораторию по изучению русского языка.

Вот пропуска. Выберете со своим именем.

Дети находят карточки со своим именем.

Теперь вы научные сотрудники и можете принять участие в исследованиях. В нашей лаборатории мы изучаем звуки и буквы. Напомните, чем отличается буква от звука?

Дети: звук мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

Сегодня мы исследуем гласные звуки и буквы.

И первый вопрос, над которым мы работаем: какие звуки называются гласными?

Дети: гласными называются звуки, которые произносятся с помощью голоса и не встречают преграды.

Какие вы умные. Проходите на свои места и выберите буквы, обозначающие гласные звуки.

Дети выкладывают буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е у себя на столе.

Молодцы. Звуки, только и думают, как бы с вами в прятки поиграть, считают, что в словах их найти труднее? Попробуем? (ответы детей)

Я называю слово, а вы поднимаете букву, которая обозначает гласный звук, который там спрятался.

БАК, РОГ, КИТ, СУП, СЫР, МЭР,

РЫСЬ, РОТ, МИГ, СЫН, КОТ, УМ.

Молодцы! Мы справились и с этим заданием, вы получаете следующую часть ключа.

А сейчас попробуем наоборот. Я буду показывать вам букву, а вы будете прятать звук в слово.

Представьте, что было бы, если остались одни гласные?

Дети: Мы не смогли бы говорить, рассказывать сказки и т. д.

Вывод: Гласные звуки очень важны, но их одних не достаточно, для слов нужны согласные.

Ребята, мне задали трудную задачу, с которой я сам не могу справиться. Вы мне поможете? Нужно согласный звук Д при помощи гласных сделать твердым.

На доске помещаются буквы:

Д А О У Э Ы Е Я И Ю

Выкладывают слоги: ДА, ДО, ДУ, ДЭ, ДЫ.

Прочитаем слоги. Какой согласный мы слышим в этих слогах.

Дети: твердый согласный [д

А сейчас нужно превратить твердый в мягкий.

Выкладывают слоги: ДЁ, ДЮ, ДИ, ДЕ, ДЯ.

Прочитаем слоги. Какой согласный мы слышим в этих слогах.

Давайте прочитаем слоги еще раз с договариванием до полного слова.

Вывод: Гласные обозначают мягкость или твердость предшествующего согласного.

Игра «Найди свой домик».

Выставляется синий домик и зеленый домик.

Выберите одну букву. В синем домике будут жить, гласные буквы, обозначающие твердость предшествующей согласной, а в зеленом – гласные, обозначающие мягкость.

Была хорошая погода, все гласные вышли гулять (дети гуляют по группе с буквами). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи. Начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, каждый к своему.

Отдохнули? Пора за работу.

Для этого задания нам нужно разбиться на три группы.

Дети делятся на подгруппы: с высоким уровнем дается слово диван, со средним – дубы, с низким – дом.

Нам нужно составить звуковую схему слов, а каких вы узнаете, отгадав загадки. Вашему столу:

Один из подгрупп работает у доски.

Ребята, в нашей лаборатории произошло неприятное событие. Один лаборант пролил кислоту на документы, и многие буквы испортились. Очень прошу вас помочь восстановить все буквы. Большое, вам, спасибо. Молодцы. Вы хорошо поработали, я предлагаю поиграть в игру эхо.

Игра «Эхо».

Я называю слово, а вы – эхо повторяете только гласные звуки.

Лось, волк, мышь, рысь, лиса.

Итог.

Наша работа подошла к концу. Мне очень интересно было работать с вами. А с каким настроением работали вы? Довольны ли вы собой? Что было труднее искать звук или прятать его самим? Вы показали хорошие знания. На память о нашей встрече, я хочу вручить вам дипломы «Юных знатоков русского языка». Надеюсь встретиться с вами еще раз. До свидание!