III. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
3.2 Открытые мастер - классы
Программы мероприятий
Приказы
3.3 Наличие опубликованных статей, публикации на международном образовательном портале
3.4 Повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchamtie_metod._obed.2015-2019.docx | 22.04 КБ |
pervaya_shkola.docx | 1.25 МБ |
mnogoprofelnyy_kolledzht._grazhdanskoe_i_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_0.docx | 29.99 КБ |
chtoby_nebylo_bedy.docx | 518.35 КБ |
prazdnik_dedushk_i_papp._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 1.04 МБ |
prazdnik_sporta_i_zdorovya.docx | 404.08 КБ |
sayt.docx | 1.81 МБ |
blagodarnost_sayt.docx | 2.34 МБ |
sertifikat_za_napolnyayaemost_sayta.docx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на конференциях, семинарах, секциях, мастер-классах.
Тема выступления | Форма выступления | Дата проведения | Место и уровень мероприятия | Ссылка на программу |
«Использование технологии моделирования в образовательном процессе ДОУ». | презентация | 10.10.2015. | РМО МКДОУ д/с «Алёнушка» | Семинар-практикум «Использование технологии моделирования в образовательном процессе ДОУ». Старший воспитатель. |
«Что является отличительной особенностью ФГОС ДО». | видео вопрос | 02.12.2015. | РМО д/с «Малыш» | Конференция «Основные направления развития образования Калмыкии в современных условиях» |
«Нетрадиционные формы приобщения дошкольников к ЗОЖ» презентация. | презентация | 04.03.2015 | МКДОУ «Алёнушка» | Семинар - практикум «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Пр.№ 16 от 04.03.2015. |
Проект «Огород на окне» | презентация | 26.02.2015. | РМО «Колокольчик» | «Экологическое воспитание детей в ДОУ». Пр.№ 21 от 01.03.2015. |
«Дошкольное образование в МКДОУ д/с «Алёнушка» . | Презентация | 27.08.2016 год | РМО МКДОУ «Колокольчик» | «Дошкольное образование в МКДОУ д/с «Алёнушка» |
«Технология модульного планирования кружковой деятельности дошкольников по экологическому воспитанию» | доклад | 30.01.2017 год | МКДОУ «Алёнушка» | Круглый стол. «Технология модульного планирования кружковой деятельности дошкольников по экологическому воспитанию» |
«Портрет первоклассника» Стр 23-26. 01.12.2017. | Презентация | 01.12.2017. | ГСОШ №1 | Конференция. «Обеспечение преемственности ФФГОС ДО и НО». Пр.№ 72 от 08.08.2017г. |
«Творческая лаборатория». | Ведущая | 09.11.2018 | РМО д/с «Алёнушка» | Инновационная площадка Программа Фестиваль калейдоскоп педагогических идей Пр. № 16/1 от 03.09.2018 г. |
«Гражданское и патриотическое воспитание в детском саду» | Доклад, презентация | 11.04.2018 | БПОУ РК Многопрофильный колледж | 5 Научно-методическая конференция «Отечественное образование: исторический опыт, современные проблемы перспективного развития». «Гражданское и патриотическое воспитание в детском саду» |
Окружающий мир «Зима» | Изготовление «Скейтчбука» | 26.03.2019г | РМО д/с «Солнышко » | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». |
«Экологическое воспитание детей в ДОУ» | Статья | 18.10.2019г | РМО д/с «Сказка » | Конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования» |
Открытый показ педсовет «Фруктовые деревья» | Мастер-класс | 01.03.2016г | МКДОУ д/с «Алёнушка | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». |
Открытый показ «Занимательная математика» | ООД
| 21.10.2016 г. | РМО МКДОУ д/с «Алёнушка | Семинар - практикум «Использование технологии УДЕ в образовательном процессе ДОУ» ПР. № 119 от 10.10.2016 г. |
«Вербальные и невербальные средства общения» | Ролевая игра | 08.11.17.г | МКДОУ д/с «Алёнушка | «Невербальное общение. Язык жестов» |
Открытый показ «Растирание сухой варежкой» | Утренняя гимнастика | 26.05.2017 г. | Родительское собрание МКДОУ д/с «Алёнушка | Программа Фестиваль калейдоскоп педагогических идей.Профилактика простудных заболеваний через применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах. Закаливающая процедура . Пр. № 16/1 от 03.04.2017 г. |
Открытый показ «Весёлые платочки» | ООД | 23.05.2018 г. | РМО МКДОУ д/с «Алёнушка Педсовет | День открытых дверей «Детский сад и колледж: На пути к сотрудничеству» Пр.№ 25 от 04.05.2018 г |
Открытый показ «Скворушка - скворец» | Проект | 08.02.2018г | МКДОУ д/с «Алёнушка | Педсовет «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». |
Благотворительная акция «От сердца к сердцу» | Ведущая | 02.04.18г | МКДОУ д/с «Алёнушка | День открытых дверей |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребёнка» в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 5 -7 лет – воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям. Патриотизм – любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста. В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания — нравственным, гражданским, экологическим и др. Моя работа - это попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств, гражданских и патриотических, любви и гордости за свою Родину. Конечно, начинать работу по гражданскому и патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Таким образом, гражданское и патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научится ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодёжи неоднократно говорилось в Посланиях Президента Р.Ф. В.В. Путина Федеральному собранию Р.Ф. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно — правовыми документами: Конституцией Р.Ф., федеральных законах, постановлениях Правительства Р.Ф., федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально — нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально — познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданских и патриотических чувств.
Методы и приёмы патриотического воспитания мною используются самые разнообразные, но обязательно я учитываются психологические возможности ребёнка. Воспитательная работа связывается с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими доступными объектами, которые окружают его.
Работа осуществляется по «Стратегии развития воспитания РФ на период до 2025 года» и по программе воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, адаптированной для наших детей.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного, гражданского и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Гражданское и патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. А также толерантному отношению к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, героизму за край в котором мы живём, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Нам педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, свою республику «Калмыкию», любовь к родному городу Городовиковску, уважение традиций к тем местам, где мы проживаем. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа, большой и малой Родины.
Ориентиром в гражданско-патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческая и продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций разных национальностей через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России и республики Калмыкии.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране и республики Калмыкии в которой мы живём;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Развивать у детей:
- познавательные процессы - (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции - (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих республику Калмыкия.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только гражданские, патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
Методы и приемы:
- целевые прогулки и экскурсии по нашему городу Городовиковску;
- наблюдения;
- рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
- беседы с детьми о родине, республики, и городе, в котором мы живём;
- использование художественной литературы, на калмыцком и русском языках, фольклора (народных игр, хороводов, плясок, пословиц, поговорок, загадок, песен)
- проведение фольклорных праздников «Россия-Родина моя!», «Зулл», «Цаган - Сар», «Масленница», «За околицей», «Посиделки», «Как у матушки во дому» и др.
- использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций;
- разучивание с детьми современных песен и стихотворений на русском и калмыцких языках русском;
- приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (полеты в космос, состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества», «День Победы», «День города» и т.д.).
Дети должны знать.
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: город, республика; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и республики; крупные города республики, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву. Столицу нашей республики – Элисту (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которое мы живем;
- пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Работа с родителями по гражданскому и патриотическому
воспитанию:
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко - нравственную личность, настоящего гражданина и патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в гражданском и патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы
Формы работы:
- составление родословной « Пишем родословную своей семьи»;
- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;
- « Загляните в семейный альбом»;
- встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
- родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке героизм и патриотизм»;
- конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
- проведение совместных игр «А ну-ка, мальчики!»;
- встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Приглашение ветеранов ВОВ на праздник «Этих дней - не смолкнет слава».