III. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

Малышева Вера Петровна
3.1   Выступление на научно - практических конференциях

3.2  Открытые  мастер - классы

        Программы мероприятий

        Приказы

3.3   Наличие опубликованных статей, публикации на международном образовательном портале

3.4   Повышение  квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на конференциях, семинарах, секциях, мастер-классах.

Тема выступления

Форма выступления

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

«Использование технологии моделирования в образовательном процессе ДОУ».

презентация

10.10.2015.

РМО МКДОУ

д/с  «Алёнушка»

Семинар-практикум

 «Использование технологии моделирования в образовательном процессе ДОУ». Старший воспитатель.

«Что является отличительной особенностью ФГОС ДО».

видео вопрос

02.12.2015.

РМО д/с «Малыш»

Конференция

«Основные направления развития образования Калмыкии в современных условиях»

«Нетрадиционные формы приобщения дошкольников к ЗОЖ»  презентация.    

презентация

04.03.2015

МКДОУ «Алёнушка»

Семинар  - практикум «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в рамках  реализации ФГОС ДО» Пр.№ 16   от 04.03.2015.

Проект «Огород на окне»

презентация

26.02.2015.

РМО «Колокольчик»  

«Экологическое воспитание детей в ДОУ».  Пр.№ 21   от 01.03.2015.

 «Дошкольное образование в МКДОУ д/с «Алёнушка» .

Презентация

27.08.2016 год

РМО МКДОУ «Колокольчик»

«Дошкольное образование в МКДОУ д/с «Алёнушка»

 «Технология модульного планирования кружковой деятельности дошкольников по экологическому воспитанию»

доклад

30.01.2017 год

МКДОУ «Алёнушка»

Круглый стол. «Технология модульного планирования кружковой деятельности дошкольников по экологическому воспитанию»

 «Портрет первоклассника»

Стр 23-26. 01.12.2017.

 Презентация

01.12.2017.

ГСОШ №1

Конференция.

«Обеспечение преемственности ФФГОС ДО и НО».

 Пр.№ 72 от  08.08.2017г.

«Творческая лаборатория».

Ведущая

09.11.2018

РМО д/с «Алёнушка»

Инновационная площадка

Программа Фестиваль калейдоскоп педагогических идей  

Пр. № 16/1  от 03.09.2018 г.

 «Гражданское и патриотическое воспитание в детском саду»

Доклад, презентация

11.04.2018

БПОУ РК Многопрофильный колледж

5 Научно-методическая конференция «Отечественное образование: исторический опыт, современные проблемы перспективного развития». «Гражданское и патриотическое воспитание в детском саду»

Окружающий мир «Зима»

Изготовление «Скейтчбука»

26.03.2019г

РМО д/с «Солнышко »

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».  

«Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Статья

18.10.2019г

РМО д/с «Сказка »

Конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования»

Открытый показ педсовет

«Фруктовые деревья»

Мастер-класс

01.03.2016г

МКДОУ д/с «Алёнушка

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».  

Открытый показ

 «Занимательная математика»

ООД

 

21.10.2016 г.

РМО МКДОУ

д/с «Алёнушка

Семинар  - практикум

«Использование технологии УДЕ  в образовательном процессе ДОУ»

ПР. № 119   от 10.10.2016 г.

«Вербальные и невербальные средства общения»

Ролевая игра

08.11.17.г

МКДОУ

д/с «Алёнушка

«Невербальное общение. Язык жестов»

Открытый показ

 «Растирание сухой варежкой»

Утренняя гимнастика

26.05.2017 г.

 Родительское собрание  МКДОУ

д/с «Алёнушка

Программа Фестиваль калейдоскоп педагогических идей.Профилактика простудных заболеваний через применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах. Закаливающая процедура . 

Пр. № 16/1  от 03.04.2017 г.

Открытый показ

«Весёлые платочки»

ООД

23.05.2018 г.

РМО МКДОУ

д/с «Алёнушка Педсовет  

День открытых дверей «Детский сад и колледж: На пути к сотрудничеству»  

Пр.№ 25 от 04.05.2018 г

 Открытый показ

«Скворушка - скворец»

Проект

08.02.2018г

МКДОУ

д/с «Алёнушка

Педсовет  «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».  

Благотворительная акция «От сердца к сердцу»

Ведущая

02.04.18г

МКДОУ

д/с «Алёнушка

День открытых дверей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

 Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное  приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог              М. Монтессори  в своей книге «Дом ребёнка» в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 5 -7 лет – воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям. Патриотизм –  любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста. В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания — нравственным, гражданским, экологическим и др. Моя работа  - это попытка движения от воспитания простых чувств,  к достижению наивысшей цели – воспитанию  чувств,  гражданских и  патриотических, любви и гордости за свою Родину.                                                                                                Конечно, начинать работу по гражданскому и патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором  будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.  

Таким образом, гражданское и патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научится ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданского и патриотического  воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодёжи неоднократно говорилось в Посланиях Президента Р.Ф. В.В. Путина Федеральному собранию Р.Ф. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно — правовыми документами: Конституцией Р.Ф., федеральных законах,  постановлениях Правительства Р.Ф., федеральных программах.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально — нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально — познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданских и патриотических  чувств.

Методы и приёмы патриотического воспитания мною используются самые разнообразные, но обязательно я учитываются психологические возможности ребёнка. Воспитательная работа связывается с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими доступными объектами, которые окружают его.

Работа осуществляется по «Стратегии развития воспитания РФ на период до 2025 года» и по программе воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, адаптированной для наших детей.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного, гражданского и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.  

Гражданское и патриотическое воспитание дошкольников — это   воспитание любви к родному дому,  семье, детскому саду,  городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. А также  толерантному отношению к представителям других национальностей,   воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда,  родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, героизму за край в котором мы живём, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Нам педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, свою республику «Калмыкию», любовь к родному городу Городовиковску, уважение традиций к тем местам, где мы проживаем. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа, большой и малой Родины.

Ориентиром в гражданско-патриотическом воспитании детей в период детства становятся:  детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческая и продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций разных национальностей через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
  • воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России и республики Калмыкии.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране и республики Калмыкии в которой мы живём;
  • умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

  • познавательные процессы - (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции - (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих республику Калмыкия.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только гражданские, патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

Методы и приемы:

  • целевые прогулки и экскурсии по нашему городу Городовиковску;
  • наблюдения;
  • рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
  • беседы с детьми о родине, республики, и городе,  в котором мы живём;
  • использование художественной литературы,  на калмыцком и русском языках, фольклора (народных игр, хороводов, плясок, пословиц, поговорок, загадок, песен)
  • проведение фольклорных праздников «Россия-Родина моя!», «Зулл», «Цаган - Сар», «Масленница», «За околицей», «Посиделки», «Как у матушки  во дому» и др.
  • использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций;
  • разучивание с детьми современных песен и стихотворений на русском и калмыцких языках русском;
  • приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (полеты в космос, состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества», «День Победы», «День города» и т.д.).

Дети должны знать.

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город, республика; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и республики; крупные города республики, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву. Столицу нашей республики – Элисту (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которое мы живем;
  • пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Работа с родителями  по гражданскому и патриотическому

воспитанию:

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко -  нравственную личность, настоящего гражданина и патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в гражданском и патриотическом воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы

Формы работы:

  • составление родословной  « Пишем родословную своей семьи»;
  • спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной  войне;
  • « Загляните в семейный альбом»;
  • встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке героизм и патриотизм»;
  • конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
  • проведение совместных игр «А ну-ка, мальчики!»;
  • встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • Приглашение ветеранов ВОВ на праздник «Этих дней - не смолкнет слава».



Предварительный просмотр:

E:\Сканы 2019\1 - 0019.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Сканы 2019\1 - 0020.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: