5. Педагогические разработки
Родительские собрания, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_mart_2021.doc | 90 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_2020.docx | 20.33 КБ |
domashnee_zadanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 35.8 КБ |
domashnee_zadanie_starshaya_gruppa.docx | 21.3 КБ |
roditelskoe_sobranie_-_kvn.docx | 25.87 КБ |
tekst_dlya_prezentatsii_dlya_rmo_eksperimentirovanie.docx | 21.86 КБ |
rmo_ds_27_chuchkova_1.pdf | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 47 «Колокольчик
Родительское собрание
«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, через игровую деятельность»
Истра, 2019
«…Ребёнка обучи.
Дашь миру человека»
В. Гюго.
Повестка собратия.
1.Что такое безопасность?
2.Игра с родителями « Что, где, когда».
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
- Угроза жизни;
- Возможность нанесения ущерба здоровью;
- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.
1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.
2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.
3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).
Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др.
Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей, увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей.
Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения. Которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.
Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.
Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными. Печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Специалисты в области виктимологии (науке о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Ведь, по сути, они, прежде всего психологи, которые знают, что нужно детям, и предлагают им то, что они хотят получить.
Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: “Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал...”, “Пойдем, покажу тебе на чердаке котят”, “Хочешь, я тебя прокачу” и т.д. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.
Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Методы ознакомления детей с основами безопасности.
1. Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Дети могут сравнить: огонь – это хорошо или огонь – это плохо. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию.
2. Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
3. Метод повторения. В организованной образовательной деятельности он выступает как ведущий метод. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
4. Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений
5. Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: «К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома».
В каких сказках прослеживается тема безопасности?
«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»
А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру« Что, где, когда?»
- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире(не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.)
-Назовите правила поведения при пожаре в квартире( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.
-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой(не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).
- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: « Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке?( Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).
-Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: « Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок?(Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)
-Ребёнок потерялся. Что он будет делать?( « Стоять на месте, где потерялся».
Подведя итоги нашей встречи, хочется сказать, что задача взрослых(педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут в будущем положительные результаты.
Предварительный просмотр:
План по взаимодействию с родителями подготовительной группы группы № 10 «Аленький цветочек» на 2020 – 2021 учебный год
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| апрель |
| май |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
Побеседуйте с детьми на тему: «День знаний»
Поучиться составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным
Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года»
Поиграть с детьми в игру «Большой – маленький», «фрукт, овощ, ягода»
Вылепить и нарисовать какой либо фрукт или овощ.
Вспомнить с детьми названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник).
Попробовать сравнить 2 предмета по длине.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о «Земля – наш общий дом».
Поупражняться в точном охарактеризовывании предмета, правильно построить предложения
Закрепить у детей умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине.
Порисовать дома фигуру человека.
По дороге домой рассмотреть дома, встречающиеся на пути.
Побеседовать с детьми о предметах, облегчающих труд человека на производстве.
С детьми дома повырезать предметы вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Домашнее задание
Побеседуйте с детьми на тему: ««Что нам лето подарило?».
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи
Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года, месяц, день недели»
Поиграть с детьми в игру «Большой – маленький», «фрукт, овощ, ягода»
Нарисовать рисунок с детей о золотой осени, передавать ее колорит.
Познакомить детей с тетрадью и ее назначением.
Поупражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков,
Домашнее задание
Побеседуйте с детьми на тему: «Кладовая природы».
Почитать отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»
Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года, время суток»
Побеседовать о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
Поупражняться в рисовании многоугольника в тетради;
Познакомить с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами;
Рисуем различные виды транспорта.
Побеседовать о почве и подземных обитателях.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о деревьях (закрепить названия деревьев: береза, елка, клен, дуб, ива, сосна, тополь, липа, яблоня, каштан и т.п.).
Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» А. Фета.
Закрепление счета в пределах 10 и обратно.
Учимся рисовать комнатное растение с натуры.
Лепка дома с детьми лепить фигуру человека в движении. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Домашнее задание
Побеседовать о труде людей осенью. Рассмотрение картинок, просмотр мультфильмов, чтение и загадывание загадок.
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц.
Учить измерять протяженность с помощью условной мерки.
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.
Дома с ребенком построить различные машины из строительного материала и конструкторов.
Поиграть в игру Удивительные предметы».
Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о времени года осень, вспомнить с детьми осенние месяцы.
Закрепить понятие «золотая осень»
Чтение стихов об осени, загадывание загадок.
По составлять рассказы из личного опыта.
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел
Рассмотреть хохлому (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.)
Закреплять умение складывать лист бумаги по полам.
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Домашнее задание
Беседа с детьми на тему: «Праздники нашей страны».
Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Познакомить с составом числа из двух меньших чисел; называть дни недели от любого дня.
Дома с ребенком рисуем человека, используя карандаши.
Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о родной родине-России.
Чтение стихов о поздней осени. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины.
Поиграть в игру «Что нам осень принесла?».
Рисуем дома: закрашивание рисунка кистью, использование простого карандаша для набросков.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о Героях России.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Учимся составлять число 6 из двух меньших чисел; составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур;
Рассмотреть городец (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.) и нарисовать понравившийся узор.
Конструируем из любого строительного материала самолеты.
Просмотр мультфильмов о том, как лесные животные готовятся к зиме.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о Москве-столице России, Нижний Новгород - областной центр.
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках.
Закреплять приёмы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвет.
Закреплять умение складывать лист бумаги по полам.
Строим разные сказочные домики для игрушек, используя разнообразный строительный материал.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о детском саде, его работниках.
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа.
Рисуем Волшебную птицу. Развивать умение создавать сказочные образы.
Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
Дома с детьми - вырезывания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Расширять представления детей о предметах ,которые могут служить источниками опасности в доме.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Зимушка-зима».
Чтение стихотворений о зиме. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах
Дома - с помощью условной мерки определять объем жидкости.
Дома слепить дымковскую барышню.
Опыт с детьми выпаривание соли.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о празднике Новый год.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш.
Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20.
Рисуем дома большие и маленькие ели.
Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Конструирование дома роботов из строительного материала и деталей конструктора.
Домашнее задание
Побеседовать о елке, о ее убранстве (почему на новый год именно елка?).
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
Повторение заученного стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20.
Слепить дома дымковскую уточку.
По дороге домой рассмотреть снежинки.
Вспомнить с детьми правила поведения во дворе во время зимних игр, забав.
Домашнее задание
Побеседовать о зиме, о празднике Новый год, о подарках, о Дедушке Морозе и Снегурочке.
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа.
Познакомить детей с трудом работников типографии.
Рассмотреть новогодние поздравительные открытки.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми об Антарктиде
Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Закрепить знания о днях недели. Учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников.
Закреплять знание тёплых и холодных тонов.
Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растения и животных, занесенных в Красную книгу.
Рассмотреть дома металлические предметы.
Конструирование микрорайона города в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Зимняя природа»
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Закрепить с детьми месяцы. Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20.
Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ.
Закреплять знание холодной гаммы цветов.
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Зимние виды спорта».
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж.
Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».
Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе.
Вырезаем предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников закругляя уголки.
Дома рисуем картину природы, передовая строение разнообразных деревьев.
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Почетное званье-солдат».
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Будущие защитники отечества».
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические за-дачи на сложение и вычитание в пределах.
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передовая образы солдат, лётчиков, моряков.
Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку.
Закреплять знания детей о различных материалах.
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Мое отечество Россия. День защитника отечества»
Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант».
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня.
Учить рисовать с натуры, передовая форму вазы, конструкцию веток.
Опыт с детьми испарение воды.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Военная техника».
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Рассмотрение изделий хохломской росписи.
Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки.
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Международный женский день».
Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки.
Лепим дома из глины посуду.
Рисуем дома, используя гуашь и акварель, передавая относительную величину предметов и их расположения в пространстве,
Дома с детьми постирать и погладить белье.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Ранняя весна».
Чтение сказки В. Даля «Старик- Годовик». Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру.
Закрепить умение рисовать фигуры детей, передувать соотношение фигур по величине.
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира.
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Родной край».
Чтение стихотворений и весне, приобщение детей к поэтическому складу речи.
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Лепим птичек из глины (по мотивам дымковской игрушки).
Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета.
Провести дома опыт на тему «Конденсация».
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Первоцветы».
Чтение былины «Садко».
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ, ц-ч.
Закреплять знания у детей по мотивам хохломской росписи.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Кто живет в глубинах вод».
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц, с-ш, з-ж, ч-щ, ц-ч, л-р.
Чтение сказки «Снегурочка».
Просмотр мультфильма, фильма. Презентации на тему: «путешествие в прошлое вещей (книги, телефона и т.п.).
Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев.
Конструируем суда из конструктора.
Лепим человека с собакой.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Герои космоса».
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку.
Рисуем дома цветы, цветущий сад.
Продолжаем расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
Конструируем дома суда.
Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Неделя здоровья».
Чтение сказки «Лиса и козел».
Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек.
Побеседовать об агрегатных состояниях воды.
Лепим сказочного героя «Конька- Горбунка».
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Праздник весны и труда»
Чтение сказки Г. Х. Андерсена.
Учить называть «соседей» чисел.
Рисуем дома звездное небо используя нетрадиционную технику рисования.
Просмотр фильмов презентаций на тему: «Земля – наш общий дом».
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Этот славный день Победы».
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Закрепить названия месяцев и дней недели.
Рисуем используя нетрадиционную технику рисования (набрызг, монотипия, кляксография и т.п.).
Лепим дома из глины.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Великие герои прошедшей войны».
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали.
Закреплять умение рисовать свечой и акварелью.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «До свидания, детский сад».
Чтение рассказа В. Бианки «Май».
Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки.
Дома рисуем используя: гуашь, акварель, цветные карандаши и мелки восковые.
Вырезаем предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника закругляя уголки.
Конструируем из бумага несложные поделки.
Научить детей справляться со своими страхами.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми на тему: «Здравствуй школа!».
Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива».
Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20.
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Познакомить детей с новой профессией – фермер.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
Побеседуйте с детьми на тему: «Какие русские народные сказки они знают?»
Прочитать русскую народную сказку «Заяц хвастун»
Побеседовать на тему: «Какое сейчас идет время года»
Поиграть с детьми в игру «Большой – маленький», «фрукт, овощ, ягода»
Вылепить и нарисовать какой либо фрукт или овощ.
Посчитать с детьми до 5 и обратно.
Попробовать сравнить 2 предмета по длине.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о профессиях села (о том, что делают люди в селе осенью).
Чтение веселых рассказов Н. Носова.
Закрепить у детей понятие «Четырехугольник».
Рассмотреть сказочного героя Чебурашку (картинки, иллюстрации, мультфильмы).
По дороге домой рассмотреть дома, встречающиеся на пути.
С детьми дома повырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о деревьях (закрепить названия деревьев: береза, елка, клен, дуб, ива, сосна, тополь, липа, яблоня, каштан и т.п.).
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
Закрепление числа и цифры 6. Счет до 6.
Закреплять названия комнатных растений: традесканция, кливия, драцена, бальзамин, хлорофитум, бегония, фиалка, фикус, колеус, герань, аспидистра.
Лепка дома с детьми птичек. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Домашнее задание
Побеседовать о пернатых друзьях. Рассмотрение картинок, просмотр мультфильмов, чтение и загадывание загадок. Составить описательный рассказ птицы (кто это? Как называют? Что есть? (туловище, голова, крылья т.п.), Чем питается? Где обитает? Какую пользу приносит?
Вспомнить с детьми и повторить звуки: з-с, с-ц.
Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.
Познакомить детей с деревянной Богородской игрушкой (картинки, иллюстрации, мультфильмы).
Дома с ребенком построить различные машины из строительного материала и конструкторов.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о времени года осень, вспомнить с детьми осенние месяцы.
Закрепить понятие «золотая осень»
Чтение стихов об осени, загадывание загадок.
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Рассмотреть геометрическую фигуру: «Ромб, трапеция».
Рассмотреть дымковские игрушки (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.)
Закрепить знания детей о домашних животных.
Домашнее задание
Беседа с детьми на тему: «Профессии моих родителей».
Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Закрепление числа и цифры 7. Счет до 7 и обратно.
Дома с ребенком рисуем человека, используя карандаши.
Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.
Уважаемые родители, принесите пожалуйста свои фотографии, где вы находитесь на рабочем месте. У нас проходит фотовыставка «Профессии моих родителей».
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о родной стране.
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
Вспомнить с детьми геометрические фигуры.
Поиграть в игру «Что нам осень принесла?».
Рисуем дома: грибы, овощи и фрукты, передавая их форму и цвет, характерные особенности.
Рассмотреть дымковские игрушки (альбом, картинки, иллюстрации и т.п.) и слепить понравившуюся игрушку.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о символике России (герб, флаг, гимн, и т.п.)
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Дома измерить длину предмета с помощью условной мерки.
Рисуем дома автобусы, используя цветные карандаши.
Конструируем из любого строительного материала самолеты.
Просмотр мультфильмов о том, как лесные животные готовятся к зиме.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о Москве – столице нашей Родины, о ее достопримечательностях.
Чтение сказки «Айога», придумывание ее завершения.
Играем в игру «Далеко – близко»
Лепим дома любимые игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
Строим разные сказочные домики для игрушек, используя разнообразный строительный материал.
Домашнее задание
Побеседовать с детьми о детском саде, его работниках.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» и рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Закрепление числа и цифры 8. Счет до 8 и обратно.
Дома с детьми - вырезывания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Нравственное воспитание детей»
(собрание проводится в форме КВН»
Подготовила и провела: воспитатель
Чучкова Екатерина Ивановна
Г.о.г. Выкса 2019
Повестка собрания: собрание 29 марта в 16.30 часов.
- Вступительное слово воспитателя.
- Представление жюри.
- 1 конкурс «название команд, приветствие, эмблема»
- 2 конкурс «Закончи пословицу»
- 3 конкурс «Капитанов»
- 4 конкурс «Обсуждение ситуаций»
- 5 конкурс «Комплимент»
- 6 конкурс «Доскажи словечко»
- Подведение итогов КВН
- Заключительное слово.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками КВНа. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое нравственность? (Н- это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.)
Что такое нравственное воспитание? (Н. в- формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: "воспитание нравов", отсюда и название.)
Мы рады встречи с вами.
1.КОНКУРС.
А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся ( название команды, капитан команды ,девиз, приветствие, эмблема).
ДЕВИЗ:
2.КОНКУРС «Закончи пословицу»
Соревнование «Пословицы о добре»
Ведущий: Вспомните и назовите пословицы о доброте.
Пословицы о доброте
1.Доброму слову – добрый ответ.
2.Доброму везде добро.
3. Добрый человек придет, словно свету принесет.
4. Добрый привет и кошке приятен.
5. Доброму гостю хозяин рад.
6. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
7. Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.
8. Кто зря сердит, у того голова болит.
9. Умный себя винит, глупый – своего товарища.
10. Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
1.Как аукнется, так и откликнется.
2. Не красна изба углами, а красна пирогами.
3. Чем богаты, тем и рады.
4. Других не суди, на себя погляди.
5. Чего в других не любишь, того сам не делай.
6. Худо тому, кто добра не делает никому.
7. Друзья познаются в несчастье.
8. Любишь взять – люби и дать.
9. Тому тяжело, кто помнит зло.
10. Добро век не забудется.
3. КОНКУРС. Капитанов «Черный ящик»
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
4. КОНКУРС. «Обсуждение ситуаций»
СИТУАЦИЯ№1:
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
СИТУАЦИЯ №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
СИТУАЦИЯ№3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
СИТУАЦИЯ№4:
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
5.КОНКУРС
«Комплимент»
Ведущий: .
Вам предлагается сказать как можно больше комплиментов по следующим направлениям:
1.Одобрение внешности
2.Одобрение личностных качеств
3.Одобрение деловых качеств
6.КОНКУРС. Задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
1.Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
3.Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
4.Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
5.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
6.Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Жюри подводит итоги.
Уважаемые, родители! Спасибо за активное участие в нашем собрании. Я хочу закончить наше мероприятие стихотворением:
Добрые слова
Есть слова у нас такие,
Золотые, дорогие,
Вы тогда их говорите,
Когда добро дарить хотите:
«Спасибо», «здравствуй», «будь добра»,
Ах, как ты нынче «хороша»…
«Пожалуйста», «любезен будь»,
«Не стоит», только лишь чуть-чуть…
«Спокойной ночи» и «до встречи»,
«Прости», что был я так беспечен,
«Счастливого пути» в дороге,
«Простите», «не судите строго».
Конечно слов таких по боле,
Все рассказать не в моей воле,
Но вы ведь поняли, друзья,
«Желаю» всем я вам добра!
Материал: 2 грамоты, 2 листа бумаги, фломастеры, самовар, яблоко, коробка.
Предварительный просмотр:
1 слайд. Здравствуйте. Тема моей презентации «Создание среды для экспериментирования в группе старшего возраста
как средство развития творческих способностей детей»
2 слайд. В современных условиях развитие творческих способностей у ребенка является государственной задачей. По федеральным государственным требованиям и в соответствии с образовательной программой мы должны воспитать ребенка любознательного и активного, способного задавать вопросы взрослому и любящего экспериментировать. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, осуществления себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность.
В связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Поэтому развитие творческих способностей ребенка посредством экспериментирования в условиях группы, сегодня актуально.
3 слайд. Мы поставили цель: Создать условия в группе детского сада для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Для достижения поставленной цели, были определены задачи:
- Обогатить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представлений детей,
формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
2. Развивать творческое воображение, умение наблюдать, анализировать;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
4 слайд. Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей развития творческих способностей дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Для развития и поддержания интереса к экспериментальной деятельности был создан центр «Детская научная лаборатория». В этом центре мы выделили две зоны выставочная и опытно-экспериментальная. На выставке размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы. Эта зона постоянно меняется и обновляется.
5 слайд. Далее мы оборудовали опытно-экспериментальную зону (место для проведения опытов и эспериментов) - стол, застеленный клеенкой, рядом расположили приборы и материалы. Здесь дети превращаютя в «ученых», проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
6 слайд. Так же в центре находятся тематические альбомы и книги по ознакомлению с окружающим и экспериментированию;
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки : (зимы, весны, осени)», «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
7 слайд. Для проведения опытов и экспериментов мы приобрели простейшие приборы и приспособления:
лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.
8 слайд. Для определения последовательности выполнения экспериментов мы используем карточки-схемы и дневники, где ставится дата, опыт зарисовывается.
9 слайд. Первые эксперименты проводились с водой: дети знакомились со свойствами воды (жидкая, не имеет формы и запаха, вода имеет температуру – бывает теплой, горячей, холодной; прозрачной, не имеет вкуса).
Для развития творческих способностей мы проводили эксперименты с красками (чем пахнут, какие по консистенции, какие оставляют отпечатки).
Для развития воображения мы рисовали картины из манки, украшали свои произведения природным материалом: семенами, желудями, ягодками)
10 слайд. В ходе проведения опытов и экспериментов мы задействовали все органы чувств: обоняние (игра «Угадай по запаху»), зрение (игра «Больше-меньше», «На что похоже?»), слух (игры «Угадай, на чем играю?», «Что,как звучит?»
Постепенно, наш центр пополняется разными материалами: песком, глиной, почвой, палочками, камушками, дощечками, разными по форме сосудами, стаканчиками, воронками.
11слайд. В летнее время дети имели возможность экспериментировать на участке. Здесь мы продолжили опыты с водой.
12 слайд. В результате проведенной работы мы получили следующие результаты:
- В группе появилось место для уголка по экспериментированию, там находится основная часть материалов и оборудования. Практически во всех уголках игровой деятельности есть предметы для экспериментирования (в магазине – весы, на которых дети могут сравнить по весу разные предметы или игрушки в группе, в гараже машин различные измерительные материалы (шнурки, веревочки, палочки, линейки) – для измерения расстояния до которого доехала та или иная машина, в уголке художественной литературы – я положила различные увеличительные стекла и разноцветные стеклышки для того, чтобы дети могли рассматривать картинки в книжках через эти стекла и сравнивать). Дети сами могут во время игр проводить различные эксперименты.
- В созданных условиях для экспериментирования, дети получили навыки постановки элементарных опытов, научились наблюдать, анализировать, делать самостоятельно выводы. Дети стали творчески подходить к выполнению поставленных перед ними задач. Творческие способности моих воспитанников стали проявляться во всех видах деятельности(на занятиях дети дают нестандартные ответы, в изодеятельности создают новые цвета, рисуют фантастические объекты, в игре исследуют новые функции предметов)
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательной активности и развитию его творческих способностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Выступление на ММПО по познавательному развитию детей дошкольного возраста по теме:
Опыт работы по теме:
«Создание среды для экспериментирования в группе старшего возраста
как средство развития творческих способностей детей»
Подготовила:
воспитатель Чучкова Е.И.
Г. Выкса, 2019 год.