4. Проектная деятельность

Чучкова Екатерина Ивановна

Содержание лэпбука направлено на воспитание любви и интереса к различным видам деятельности, на развитие логического, творческого мышления, речи, памяти, расширение кругозора. Лэпбуки в занимательной форме знакомит детей 5-7 лет с разнообразием нашего мира. Может использоваться в групповой, подгруппой и индивидуальной работе, а также в организации самостоятельной деятельности детей. Подходит как для преподнесения нового материала детям, так и для закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lepbuk_maslenitsa.docx68.14 КБ
Файл proekt_23_fevralya.docx27.48 КБ
Файл proekt_8_marta.docx21.8 КБ
Файл proekt_lepbuk_yunyy_finansist.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:


Тема проекта «Лэпбук  масленица»

Название проекта:  продуктивный, краткосрочный

Описание проекта: для детей 5-7 лет.

Актуальность проекта.

         Содержание лэпбука направлено на воспитание любви и интереса к русским народным традициям, на развитие логического, творческого мышления, речи, памяти, расширение кругозора. Лэпбук «Масленица» в занимательной форме знакомит детей 5-7 лет с этим замечательным праздником. Может использоваться в групповой, подгруппой и индивидуальной работе, а также в организации самостоятельной деятельности детей. Подходит как для преподнесения нового материала детям, так и для закрепления полученных знаний.

Объект проекта: дети 5-7 лет.

Цель: Формирование общих представлений о традициях праздника.

Задачи:

1. Знакомить детей с русским народным фольклором.

2. Развивать логическое, творческое мышление, речь, память.

3. Воспитывать любовь и интерес к русским народным традициям.

Сроки реализации:  с 8. 03.21-14.03.21

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.

Социальные партнеры: родители

Предполагаемый результат:

  1. Повышение знаний у детей о Масленице.
  2. Проявление у детей интереса к народным традициям.
  3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.

Необходимые материалы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, игры на масленице.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о масленице, о традициях.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, народных игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, закличек).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
  •  Участие детей в изготовление лэпбука
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка лэпбука к Масленичной неделе;
  • Проведение развлечения «Здравствуй, масленица».

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Список литературы:

1. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII - начало XX в - Л., 1984

2. Токарев С.А. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы - М.: Наука, 1973. - 349 с.

3. Дубровский Н. Масляница. -- М.: Типография С. Селиванова, 1870. -- 46 с.

4. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история). Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997.

5. И.С. Шмелев “Масленица”. М., Издательство «Детская литература», 2007. С. 165

6. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. С. 160



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Выполнил: Воспитатель Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2021 год

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»

Название проекта: творческий

Описание проекта: для детей 6-7 лет.

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Сроки реализации: краткосрочный с 1.02.21-28.02.21

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы, педагог по физической культуре.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: Картинки, флажки, цветная бумага, художественная литература, сценарий праздника, военная форма, атрибуты для состязаний по празднику.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
  •  Участие детей в конкурсе «Солдатушки, браво ребятушки»
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника «А ну, ка мальчики».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • лепка «Пограничник и собака», аппликация «Корабли на рейде»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам и дедушкам;
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем    солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве.   Частушки на военную тематику.
  • Разучивание   танец с флагами «Вперед Россия»
  • презентация проекта;
  • музыкально – спортивный праздник «А ну, ка мальчики».
  • Участие детей в конкурсе «Солдатушки, браво ребятушки»

 Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

       Социализация.

  • выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
  • выставка детских работ: лепка «Пограничник с собакой»;
  • выставка «Военная техника»;
  • участие детей в конкурсе «Солдатушки, браво ребятушки»

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
  • подвижная игра «Секретное донесение»
  • эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».

Список литературы:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа». М.  ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Ефанова З. А. «Комплексные занятия. Подготовительная  группа».  Волгоград : Учитель, 2013.-307с.

3. Кондрыкинская Л. А., «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Подготовительная группа». Мозаика-Синтез, 2010

5. Куцакова Л.В. «Конструирование художественный труд в детском саду». Москва 2007г.

6. Малышева А.Н.,Ермолаева  Н.В. «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.

7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа: программа, конспекты».  Москва Владос 2008г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Сказка»

Проект: «8 марта»

 в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Чучкова Е.И.

 

Г.о.г. Выкса 2021г.

Тема проекта: «8 марта» для детей подготовительной к школе  группы.

Название проекта: творческий, коллективный.

Описание проекта: для детей 6-7 лет.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Объект проекта: Дети подготовительной группы

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

- Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Проект реализовался с 28. 02.19 г. по 07. 03.19г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной  к школе группы , родители, воспитатели группы.

Предполагаемый продукт проекта:

  1. Утренник посвященный 8 марта «Музыкальное кафе»
  2. Оформление фотовыставки «Моя мама».
  3.  Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника».

Необходимые материалы: Картинки, иллюстрации, цветная бумага, художественная литература, сценарий праздника, военная форма, атрибуты для  праздника.

Этапы реализации проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков «Я и мама»

Подарок маме «Восьмерка с квислингом»

Лепка «Восьмерка с пластилинографией»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Беседа: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта «Музыкальное кафе» 

• Оформление фотовыставки «Моя мама».

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М.Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет.- Волгоград: Учитель, 2012.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2011.

4. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.

7. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.

8.http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект лэпбук «Юный финансист»

Автор проекта воспитатель: Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2021 год

Название проекта: Лэпбук «Юный финансист»

Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.

Актуальность проекта.

         Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. 

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА «Юный финансист» в процессе обучения математике детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА «Юный финансист» как средства обучения математике и элементов экономики детей дошкольного возраста и создание условий для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Создание ЛЭПБУКА «Юный финансист» в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

Время выполнения проекта: среднесрочный ( с марта по май).

Участники проекта: воспитатель, дети.

Необходимый материал: пословицы, поговорки, финансовые загадки и ребусы, картинки.

Предполагаемый продукт проекта:

1. Усвоение детьми математических знаний и экономических представлений;

2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: деньги, товар, цена, услуга.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах дидактических игр по математике и элементарных представлениях экономики.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки исполнения

Проектные мероприятия

Организационный

март

Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы

Основной

апрель

Разработка модели ЛЭПБУКА

Подбор дидактических игр по математике и экономики

Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука «Юный финансист»

Заключительный

 май

Игры с лэпбуком «Юный финансист»

Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 27 и в интернет ресурсах

Заключение

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработан и создан макет лэпбука «Юный финансист»   для апробации его в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие». Эффективность применения лэпбука «Юный финансист»  позволила предположить возможность его использования как в индивидуальных, так и в групповых формах.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Список литературы

1. Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011 — http://mpfmargtu. ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdf

2. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru 3. Зачем нужны страховые компании и страховые услуги? / Авторский коллектив под руководством Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

3. Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, 55 О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

4. Карасев Д. Менялы. История банковского дела. Мир денег, март — апрель 2002 — http://www.mirdeneg.com/rus/mworld/archives/magazine/article/204/

5. Карелина Г.Д. Интерактивный метод мозаика в образовательном  процессе — http://festival.1september.ru/articles/537420/

6. Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе http://www.hse.ru/data/2011/04/22/1210966029/22_2007

7. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: учебное пособие для 7–8 классов общеобразоват. учр./ Образовательная область «Технология». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002.

8. Чиркова Е.В. Финансовая пропаганда, или Голый инвестор. — М.: ООО «Кейс», 2010.

9. Экономика для 3–5 классов. Барбара Дж. Флауренс, Пенни Каглер, Бонни Т. Мезарос, ЛейнаСтилс, Мэри С. Сьютер / Пер. с англ. Т.   Равичевой, под ред. С. Равичева. — М.: МЦЭБО, 2006.


Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

  1. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
  2. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
  3. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
  4. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei