Участие в опытно-экспериментальной площадке

Павлова Эльвира Альбертовна

На базе нашего детского сада с 2015 года функционирует опытно-экспериментальная площадка "Использование развивающего пространства территории ДОУ в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста". В её рамках проводится проводится большая работа с детьми и родителями моей группы: создается развивающая среда на игровом участке в зимнее и летнее время, а наш  книжный уголок поплнился новыми иллюстрированными сказками, сочиненными детьми совместно с родителями. Книги со сказками вы можете увидеть в альбоме "Авторские книги в рамках работы опытно-экспериментальной площадки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhili-byli_skazki_2017.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект направленность: Речевое творчество Тема: «Жили-были сказки» Выполнил: воспитатель Павлова Э.А.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-речевой. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: Дети ,воспитатель, родители. Цель: Создание на участке группы развивающей среды стимулирующей речевую активность и речевое творчество детей 5-6 лет. Задачи: Развивающие: Развитие интонационной культуры речи воспитанников. Использование в работе с воспитанниками по развитию речевого творчества форм и методов работы, соответствующих их возрастным особенностям: внедрение себя в сказку в качестве главного героя, замена героев персонажами из других знакомых сказок, изменение числа героев. Формирование общей культуры личности детей, развитие их интеллектуальных качеств, самостоятельности и речевой активности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. Образовательные : Вовлечение родителей воспитанников в процесс, направленный на формирование умений по речевому творчеству, творческому рассказыванию, сочинительству, речевой импровизации. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка посредством речевого творчества. Объединение усилий родителей и воспитателей по обогащению участка элементами , стимулирующими речевое творчество ребенка. Создание сказочных образов на участке группы и целых сюжетных композиций к знакомым сказкам. Активизация творческого потенциала родителей и педагогов. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к окружающему миру родного края.

Слайд 3

Актуальность: Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее, гармоничное развитее ребёнка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться. Одним из эффективных средств воспитания является сказка, ведь она позволяет малышу окунутся в мир мечты и фантазий, что раздвигает границы обыденности и помогает лучше понять реальный мир. Осознавая действие сказочного персонажа, ребёнок присваивает себе его черты и испытывает его чувства. При этом свои чувства, мешающие ему в жизни, отодвигаются на второй план. Двойное самочувствие при восприятии сказки обогащают эмоциональную сферу, способствует пониманию скрытого смысла ситуации, приводит к раскрытию новых положительных качеств, новых побуждений и потребностей. В течении дня определенное время дети проводят на прогулочном участке, где они много двигаются, общаются друг с другом, наблюдают за объектами живой и не живой природы, творят и экспериментируют. Во время прогулки для педагога важно помочь каждому ребёнку найти интересное занятие, вовлечь его в захватывающую игру и т. д. Поэтому функциональное, безопасное и эстетическое оформление прогулочной площадки имеет важное значение в становление личности ребёнка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Развивающая предметно-пространственная среда участка должна, в первую очередь, соответствовать требованиям безопасности, благоприятно влиять на укрепление здоровья детей. Ожидаемый результат. 1. Создать условия для стимулирования творческой, познавательной, речевой и двигательной активности детей. 2. Наполнить развивающую предметную- пространственную среду участка тематическим оформлением. 3. Воспитывать у детей интерес к сказкам через эстетическое оформление предметно-пространственной среды участка. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему, положительное отношение к сверстникам и взрослым в процессе деятельности на прогулке. 5. Укрепить детско-родительское отношение в процессе работы над оформлением участка, вовлечь родителей в творческую жизнь группы в детском саду.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Подготовительный. Беседы с детьми о том: Какие они знают сказки? «Откуда сказка к нам пришла?», «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек» Кто создает сказки? Самые известные сказочники? Кто они? Почему сказки называют русские народные? «Где живут сказки?» Знакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм» Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки. Использование дидактических и развивающих игр: «Из какой сказки фраза?» «Назови сказку по предмету» «Кого не хватает? «Собери по частям» «Назови волшебный предмет из сказки» «Отгадай сказку по отрывку» «Назови сказку по герою» Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом. Беседы с родителями на тему «Что вы читаете ребёнку дома». Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке?» Приобретение инвентаря для работы со снегом. Основной. Совместное оформление воспитателем, родителями, детьми участка в соответствии с представленным проектом плана: - сооружение построек из снега :горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и скольжения; - создание сказочных образов на участке; - замораживание льдинок; - украшение участка льдинками, флажками, и т. д. Заключительный Домашние задания для родителей и детей - Придумывание сказок с детьми, основываясь на снежные постройки на участке. Оформление результата проекта в виде презентации с фотоприложением , текстами сказок и иллюстрациями к сказкам. Перспективы дальнейшего развития проекта. Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего учебного периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном направлении.