Сингапур

Хуснутдинова Фания Тафкилевна

Уроки, мероприятия, элементы уроков с использованием сингапурских структур обучения, доклады, статьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapurskaya_metodika_obucheniya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская технология как современный метод обучения

Республика Татарстан начинает свою деятельность с Сингапуром 2006 году. 2012 году разрабатывается проект Смарт Сити Казань.

В сентябре во время своего пребывания в Сингапуре Рустам Минниханов посещает одну из сингапурских школ (Hwa Chong), где активно используется опыт, методики и методология компании Educare. Тогда глава РТ отметил, что республика заинтересована в сотрудничестве с Educare, и предложил рассмотреть возможность открытия филиала компании в регионе.

6 февраля 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.

В рамках проекта прошли курсы повышения квалификации для начальников муниципальных отделов образования и директоров ИМЦ. В сентябре-декабре специалисты ИМЦ под контролем Educare осуществят обучение и тренинг 10 000 учителей школ нашей республики.

Кроме того, весной организованы специальные двухнедельные курсы лидерства для директоров школ. Эти курсы необходимы для дальнейшей административной поддержки инноваций учителей.

Весной 2013 года стартовал новый этап проекта Educare для преподавателей педагогических колледжей Республики Татарстан с целью включения лучших мировых методик в базовые программы подготовки учителей школ.

Между Республикой Татарстан и Educare достигнуты договоренности о трехлетнем сотрудничестве, в рамках которого обучение пройдут до   30 000 учителей школ Татарстана.

Рассмотрим ход деятельности и некоторые структуры сингапурской технологии, которых можно применять при обучении.

Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Для того, чтобы ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. В результате все учащиеся выходят из школы  с полными знаниями.

Учитель сажает учеников по четыре человека и у каждого ученика есть свой номер: ученик под номером 1, ученик под номером 2, 3, 4, делит их на группы в зависимости от уровня ученика. В каждой команде работают и сильные, слабые так же среднеуспевающие ученики.  При ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах.

Уроки с использованием сингапурских структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению.

Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока очень успешно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Рассмотрим несколько структур сингапурской технологий:

  1. Сигнал тишины. Учитель для того чтобы привлечь внимание учащихся поднимает руку вверх и говорит Хай Файв. После этого ученики поднимают руку и прекращают разговор. Таким образом в классе образуется тишина.
  2.  Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После этого начиная с ученика под номером 1, в устной форме делятся своими мнениями, пока время не закончится. Эту структуру можно использовать по любому предмету. При обучении татарскому языку в русскоязычной группе, учитель задает вопрос, например “Татарстан какая республика?” и ученики по кругу делятся ответами.
  3.  Rally Robin. В отличии Round Robin ученики делятся ответами с портнерами по плечу в определенное время. Например учитель задает вопрос: “Что мы должны делать чтобы быть здоровыми?”. Ученики делятся своими ответами.
  4. Mix-Pair-Share. Звучит музыка, учащиеся двигаются по классу. После завершения музыки встают парами. Тот, кто остался без пары поднимает руку вверх и ищет себе пару. После этого учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. Учащиеся делятся ответами употребляя структуры Rally Robin или Timed Pair Share в парах. Эта структура повторяется несколько раз.
  5. Timed Pair Share. Учитель задает проблемный вопрос и ученики записывают свои отверы на листочки. Звучит музыка и они передвигаются по классу. После музыка завершается и учащиеся делятся ответами по 40 минут с о своими партнерами. Сначала один ученик говорит ответы, другой благодарит за знания. Потом меняются. Структура так же повторяется несколько раз.
  6. Think-Write-Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После ученики пишут ответы на листочках и делятся ответами по кругу пока время не закончится.
  7.  All Write Round Robin. Учитель говорит тему или задает вопрос с несколькими вариантами ответов. Учащиеся по кругу говорят свои ответы. Когда из команды ученик под номером 1 говорит ответ, другие 3 ученика в это время записывают его ответ в тетрадях.
  8. Stand-n-Share. Учитель задает вопрос, который требует несколько вариантов ответа. Учащиеся пишут ответы на листочках. После этого звучит музыка и они передвигаясь по классу делятся ответами. Если у кого-нибудь встречается похожий ответ отмечают галочкой, новые ответы пишут на листосках. После благодарят друг друга.
  9. Rally Coach. Ученики седят в командах. Данная структура проводится с партнерами по плечу. Учитель дает одно задание и одну ручку на двоих. Сначала один ученик делает задания, а другой если не знает памогает или хвалит. Потом меняются и так же продолжают работать.
  10.  Fan-N-Pick. Учитель раздает карточки с вопросами. Ученик под номером 1 держит картоки, ученик под номером 2 берет любую карточку, ученик номер 3 отвечает на вопрос, ученик номер 4 его хвалит. Таким образом продолжают несколько раз, меняясь ролями.
  11.  Connect-Extend-Challenge – «связать-расширить-продумать» - обучающая структура, помогающая расширить знания по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.
  12. Mix-Freeze-Group – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Мы рассмотрели только несколько структур, а их очень много. Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они остнованы на командных формах работы, создании психологически комфорной, безопасной среды для обучающихся, испольовании разнообразных структур каак для академических целий, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды). Коопервативный метод имееет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения интрукции. Это приводит к дисциплиплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых дейстий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Преимущество используемых образовательных структур в том, что продумано время, место и способ действия обучающегося, который нацелен на результат.[Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.].

Прежде всего надо понять урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках, а также на внеклассных, внешкольных мероприятиях, даже на различных праздниках, вечерах.

Литература

  1. Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов «Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня» - 2010 г.
  2. Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.