Бизиборды

Абаньшина Анжелика Анатольевна

Бизиборд — (от англ. busy board —занимательная доска) — это развивающий стенд, игрушка, как правило, в виде доски, на которой надежно закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия (развития органов чувств). Набор элементов может быть разным: кнопки, вентили, колеса, замки, дверцы, шестеренки, переключатели и так далее.Идея  перенести бытовые приспособления на игровую панель принадлежит итальянскому педагогу Марии Монтессори, известной всему миру своими оригинальными методиками развития детей с нормально-замедленным развитием, т.е. без врожденных умственных дефектов, но отстающих от сверстников в пределах естественного разброса. Первый бизиборд  Монтессори был направлен на формирование  у таких детей моторных (двигательных) навыков обращения с мелкими обиходными вещами – задвижками, замками, защелками. Функциональные ресурсы современного бизиборда, спустя более века после создания первой обучающей панели, стали много шире. Впечатляет и их многообразие. В отличие от прообраза, разработанного Монтессори, детская развивающая игрушка-панель может быть разной формы: круглой, треугольной, квадратной.  Есть модели в виде домика, дерева или фигуры животного. Бизиборд можно постелить вместо коврика на пол, можно установить в виде объемной конструкции на полу, а можно повесить на стену как картину. При изготовлении бизибордов используются дерево, пластик, фетр, ткань. Во многих случаях материалы комбинируют. При изготовлении бизибордов  своими руками,  педагогам необходимо    учитывать требования к организации развивающей предметно-пространственной  среды в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная доступная, безопасная,  вариативная)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_mishka.docx413.11 КБ
Файл bizibord_razvivayka.docx254.55 КБ

Предварительный просмотр:

БИЗИБОРД «МИШКА»

H:\DCIM\738_1704\IMG_8210.JPG

Описание:

Многофункциональное пособие бизиборд «Мишка» разработан и изготовлен самостоятельно для организации непосредственно организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы и самостоятельной работы с детьми начиная с 3-хлет  по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.  

Материал: фанера, фурнитура (замки, шпингалеты, застежки, молнии,  фонарик, шнурки, часы, краны, телефон, счеты, шестерёнки, детские музыкальные инструменты розетка с вилкой, выключатель, лабиринты.

Варианты игр:

Дидактическая игра-шнуровка «Ботиночки»

Задачи: развивать тонкие движения пальцев обеих рук; - подвести к умению шнуровать обувь (шнурование, завязывание шнурка на бант) ; - воспитывать трудолюбие, усидчивость

Описание игры: Воспитатель показывает, как правильно зашнуровать обувь. В ходе игры необходимо сначала показать вариант шнуровки, а потом предложить выполнить задание ребёнку. Начать шнуровать необходимо сверху вниз. Затем постепенно продевать шнурок в последующие колечки, которые располагаются последовательно друг за другом. Можно в ходе шнуровки используются такие термины, как «вниз», «вверх», «влево», «вправо».

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, воспитывать усидчивость

Описание: педагог  предлагает детям угадать, кто спрятался за закрытой дверкой, для этого нужно отгадать загадку, а затем открыть замочек.

Дидактическая игра «Волшебные шестерёнки»

Задачи: познакомить с деталями конструктора- шестерёнками (зубчатое колесо), актуализировать знания о цвете, форме, величине.

Описание: ребёнку предлагается покрутить шестеренку определенного цвета, размера и формы.

Дидактическая игра «Позвони в звонок»

 Задачи: научить звонить в звонок, научить задавать вопрос «Кто там?», знакомить детей с элементарными основами безопасности.

Описание: Ребёнку предлагается позвонить в звонок, воспитатель задаёт вопрос «Кто там?». Ребёнок должен придумать ответ.

Дидактическая игра «Позвони маме»

 Задачи: научить пользоваться проводным телефоном, учить элементарным правилам общения по телефону, развивать речь, воспитывать вежливость.

Описание: Ребёнку предлагается позвонить маме по телефону. Воспитатель играет роль мамы.

Дидактическая игра «Найди музыкальные инструменты»

Задачи: учить находить музыкальные инструменты, расширять словарный запас, внимательность.

Описание: педагог предлагает найти на бизиборде музыкальные инструменты и  поиграть на них.



Предварительный просмотр:

БИЗИБОРД «РАЗВИВАЙ-КА»

H:\DCIM\738_1704\IMG_8212.JPG

Описание:

Многофункциональное пособие бизиборд «Развивай-ка» разработан и изготовлен самостоятельно для работы с детьми дошкольного возраста, начиная со 2 группы раннего возраста.

Задачи: ознакомление с окружающим миром, усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления,  познавательного интереса,  воспитание усидчивости.

Материал: фанера, различные вкладыши, доска для рисования, лабиринт, фетр, элементы для бизиборда: «Лягушка», «Гусеница»,  цифры

Варианты игр:

 «Колесико»

Задачи: развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку. Описание: найти на бизиборде колесики, определить их цвет, размер, покрутить колесо влево, вправо. В процессе выполнения проговаривать в какую сторону крутится колесико.

 «Накорми Лягушку»

Задачи: закрепить знания детей об окружающем мире, учить различать цвета, развивать мелкую моторику, речь, воспитывать бережное отношение к живой природе

Описание: педагог  загадывает детям загадку о лягушке, предлагает найти лягушку на панели, рассказывает, чем питаются лягушки. Затем предлагает детям накормить лягушку.

 «Волшебные дерево». Задачи: учить различать  животных, птиц и насекомых, расширять кругозор детей о живой природе,  развивать мелкую моторику, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к живой природе

Описание: педагог называет животное (птицу или насекомое) и предлагает детям найти его на бизиборде,  ответить на вопрос «Где живёт», поместить в домик.