Самообразование

Абаньшина Анжелика Анатольевна


Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. (Педагогический словарь)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников » Подготовила: воспитатель д /с «Солнышко» Абаньшина Анжелика Анатольевна

Слайд 2

Свое выступление хочу начать с цитаты Е.Ф.Одоевского: « Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Слайд 3

Цель - развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.

Слайд 4

Задачи 1. Формирование целостной системы знаний о природе. 2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы. 3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Слайд 5

Актуальность В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким. Поэтому я решила разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.

Слайд 6

ИКТ - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Средства ИКТ в детском саду: Мультимедийный проектор Видеомагнитофон Телевизор Музыкальный центр Видеокамера Фотоаппарат Ноутбук

Слайд 7

Подготовка и проведение занятий Написание рабочей программы ИКТ В совместной деятельности Двигательная активность, пальчиковые игры В индивидуальной работе Обмен опытом и наработками с другими воспитателями. Подбор иллюстративного , дидактического материала Работа с родителями (оформление стендов, памятки, консультации)

Слайд 8

Направления работы по экологическому воспитанию средствами ИКТ С детьми С родителями Социум (экскурсии, путешествия и т.д.)

Слайд 9

Экранные материалы Слайды «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы России»; «Времена года» «Живая и неживая природа» «Наша планета Земля» и т.д.

Слайд 10

Двигательная активность с использованием ИКТ Подвижные игры: «Снегири» «Птицы к кормушке» «Изобрази животных» Подвижные игры с использованием музыкального центра

Слайд 11

Медиазанятия ознакомление с окружающим миром, живой и неживой природой

Слайд 12

Мультимедийные игры игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры.

Слайд 13

НОД НОД Худ.творчество (рисование) «Рыбки в аквариуме»

Слайд 14

Работа с родителями по экологическому воспитанию средствами ИКТ Памятки, буклеты Листовки, папки-передвижки, консультации, ширмы

Слайд 15

Взаимодействие с социумом

Слайд 16

Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Слайд 17

Спасибо за внимание