Вахта памяти

Старчкова Светлана Геннадьевна

Вахта памяти

Семинар-конкурс, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Наша команда "Правнуки Победы"

пос. Литовко Амурского района Хабаровского края

Наш девиз: "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Наша школа: МБОУ СОШ пос. Литовко

наши координаторы: Старчкова Светлана Геннадьевна, Таскина Марина Валерьевна

Задания для обучающихся 1-4-х классов

"Мы помним!"

1 этап: "Рисунки Победы"

2 этап: Коллаж "Великая Победа"

3 этап: Плейкаст "Великая Победа"

http://www.playcast.ru/view/8045611/dc49c614b56a8b70d8afee60d3c5cfdc7036b959pl


 

"Наша гордость"

1 этап: "Города - Герои"


перейти по ссылке на виртуальную карту "Города - Герои"

https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zJeZ5-97NFcQ.koI3WxibxkyY

2 этап: "Лента времени основных событий ВОВ"

перейти по ссылке

http://www.classtools.net/widgets/timeline_6/7VJWE.htm

 

"Ожившие страницы истории"

1 этап: "Наши герои"

перейти по ссылке на книгу "Наши герои"

http://www.zooburst.com/book/zb01_5532122f606ee

2 этап: Электронный музей "Вещи войны"

перейти по ссылке

https://docs.google.com/presentation/d/10cWs-eTFz7TiPVZ5vfeswS7rSA2yVfvFYPioUrEaDoc/pub?start=true&loop=true&delayms=3000&slide=id.gaec60a4a4_0_56

3 этап: История одного бойца

перейти по ссылке

https://youtu.be/XeaS9BmiyIE

 

"Никто не забыт, ничто не забыто!"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полководцы Победы Старчкова Светлана Геннадьевна, у читель начальных классов МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края

Слайд 2

Полководцы Победы Жуков Георгий Константинович

Слайд 3

Полководцы Победы Василевский Александр Михайлович

Слайд 4

Полководцы Победы Рокоссовский Константин Константинович

Слайд 5

Полководцы Победы Тимошенко Семён Константинович

Слайд 6

Полководцы Победы Чуйков Василий Иванович

Слайд 7

Жуков Г.К. Василевский А.М. Рокоссовский К.К. Тимошенко С.К. Чуйков В.И. Информационные источники



Предварительный просмотр:

Старчкова Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов 1 кв. кат.

МБОУ СОШ пос. Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Тема: «Путешествие по странице школьного сайта «Ветераны Великой Отечественной войны пос. Литовко»»

Цель: знакомство с судьбами односельчан - участников Великой Отечественной войны

Задачи:

- познакомить с биографией односельчан- участников Великой Отечественной войны;

- воспитывать патриотизм;

- развивать речь, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

-  воспитывать умение работать в коллективе, культуру поведения

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, экран, рисунки, сочинения обучающихся на тему «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи», подборка книг о Великой Отечественной войне; фотографии, документы, ордена и медали из семейных архивов школьников на тему «Они сражались за Родину»

Предварительная работа: детям нужно нарисовать иллюстрации, написать сочинения на тему «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»; с разрешения родителей подготовить фотографии, документы (извещения, военные билеты, благодарности и т.п.), ордена и медали из семейных архивов; посетить библиотеку и подобрать книги о Великой Отечественной войне.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент.

Учитель: Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас – целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля. Но, к сожалению, в настоящее время не все это понимают и на нашей планете проходят войны. Что такое война? Война – это хорошо или плохо? Нашей стране пришлось много раз защищаться от  врагов. Какие войны вы знаете? Кого и  что защищают на войне? Какие синонимы можно подобрать к слову «Родина»? Составьте прилагательное от слова «Отечество». Мы мысленно перенесёмся в 22 июня 1941 год. Как вы думаете, о каком историческом событии мы сегодня будем говорить? Много ли вы знаете об этой войне? Сегодня мы постараемся с вами узнать об этом событии как можно больше.

  1. Постановка темы и задач классного часа.

Учитель: Ребята, вы проделали огромную работу: приготовили иллюстрации, написали сочинения на тему «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»; принесли фотографии, документы, медали ваших прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны. (Знакомство с выставкой работ обучающихся)

22 июня 1941 года предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, нашу землю от фашистов геройски станут защищать старики, женщины и дети.
1418 дней и ночей войны. 
С первых дней начавшейся войны, когда Германия на нас напала, добровольцами на фронт ребята шли, и назад они не отступали. Молодые парни рвались в бой, защищая мир от всех напастей, нас сумели защитить они, подарить нам мир, добро и счастье.

3. Виртуальное путешествие по странице школьного сайта «Ветераны Великой Отечественной войны пос. Литовко» http://litovko.ucoz.ru/index/veterany_velikoj_otechestvennoj_vojny/0-39 (страница создана Старчковой Светланой Геннадьевной)

Учитель: Предлагаю совершить виртуальное путешествие по странице нашего школьного сайта «Ветераны Великой Отечественной войны пос. Литовко» и с военными судьбами наших односельчан.

Многих брали на фронт со школьной скамьи. Так, мобилизовали учеников 9 класса школы пос .Литовко Геннадия Цветкова, Ивана Марачковского и Николая Белякова. Иван и Николай после Победы вернулись в родные края, а Геннадий Цветков пал смертью храбрых в 1944 году. Вечная ему память! (фото героя на экране)

       Подготовленный ученик:

       Почему всё не так?

       Вроде - всё, как всегда:

       То же небо - опять голубое,

       Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

       Только он не вернулся из боя.

Учитель: Летом 1941 года был призван на фронт Коротеев Василий Фёдорович. Дома остались жена и маленькая дочка Любовь. Первое время приходили письма-треуголки. В июле 1942 года пришло извещение: «Ваш муж-солдат пропал без вести в июле 1942 года». Ребята, Коротеев Василий Фёдорович – это мой дедушка, к сожалению наша семья до сих пор не знает где он похоронен.  (фото и извещение на экране)

       Подготовленный ученик:

Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

   Учитель: Барахтин Сергей Прокопьевич родился в 1915 году. 15 сентября 1941 года       ушёл на фронт защищать нашу Родину от фашистских захватчиков. Сергей Прокопьевич участвовал в боях за город Сталинград, был старшиной полковой разведки. За время войны был ранен девять раз. Закончил войну в Берлине в звании старшины роты. Награждён Орденами 1, 2 и 3 степени Великой Отечественной войны, Орденом Красной звезды, медалью "За Отвагу", медалью "За освобождение Праги", медалью "За взятие Берлина". В мае 1945 года участвовал в Параде Победы в городе Москве.

(фото на экране)

Учитель: Конец 1943 года, Ковригину Александру всего 17 лет, а как хочется быстрее стать взрослым, чтобы изо всех мальчишеских сил бить на фронте врага. Но в Некрасовском райвоенкомате Ярославской области сказали: «Нет». Ведь кто-то должен в тылу одевать, обувать и кормить нашу Армию. Для всех была норма одна - 4 пары солдатских сапог в день. Да, он шил сапоги, выбиваясь из сил, работая по 14 часов в сутки, да ещё плюс к этому 2 часа в колхозе. И вот настал долгожданный день. Наконец-то, после шести отсрочек его забирают на фронт. Как и все матери, Анна Яковлевна со слезами проводила сыночка, моля бога, чтобы вернулся живой. После подготовки Александр был зачислен связистом и через два месяца попал в действующую армию. 3 июля 1944 года начали освобождать Белоруссию. Орша, Минск, Молодечна, затем была Литва, потом Пруссия, город Пиау. Каждый солдат в душе понимал, что победа близка. И вот он –Кенигсберг. Ранение, контузия, смерть близких друзей. И вот долгожданный День Победы! Были радостные объятия друзей, салют победе, и, конечно, мысли о счастливом возвращении домой. Но, нет. Впереди была война с Японией. Потом опять Запад. Финская граница. И только в 1950 году Александр Фёдорович вернулся в родные места. Потом переехал на Дальний Восток, создал семью в посёлке Литовко. Александр Фёдорович Ковригин был частым гостем в школе, много рассказывал о войне, читал свои стихи. (фото на экране)

Подготовленный ученик:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Учитель:  Хусарь Пётр Яковлевич родился 25 августа 1906 года. Ушёл на фронт с первых дней войны. Дома остались жена и шестеро детей. Прошёл всю войну, был ранен. В 1945 году воевал с японцами на Первом Дальневосточном фронтев должности повозочного транспортной роты 1053 стрелкового полка 300 стрелковой дивизии. Вместе со своими боевыми друзьями участвовал в великом походе за освобождение Маньчжурии от японских агрессоров. 23 августа 1945 года, Приказом верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, за отличные боевые действия в боях с японцами на Дальнем Востоке Хусарь Петру Яковлевичу была объявлена благодарность. После войны работал машинистом в железнодорожном депо посёлка Литовко. Умер в мирное время от боевых ран.

(фото и благодарность на экране)

Учитель:  Война… Война… Сколько судеб ты перевернула? Сколько жизней искалечила? Пехотное училище в г.Комсомольске. До выпуска осталось совсем немного. Но грянула война. Без пяти минут офицеры вынуждены были выпускаться досрочно. Среди них – молодой курсант - Катаев Георгий. И сразу Москва. В составе 94 Гвардейской Звенигородской Ордена Суворова стрелковой дивизии радист Георгий Катаев защищал столицу. Потом – Сталинград, Курская Дуга, освобождение Варшавы, взятие Берлина. 1 мая 1945 года Катаев Георгий Дмитриевич принял сигналы о капитуляции фашистской Германии. На ломанном русском языке фрицы просили прекратить огонь. За годы войны Георгий Дмитриевич награждён Орденом Красного Знамени, медалью Жукова, медалью «За освобождение Варшавы», медалью «За взятие Берлина».

Подготовленный ученик:

Солдаты Мая, слава вам навеки 
От всей земли, от всей земли!

 Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну, 
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Учитель:

Зыков Андрей сразу попал под Москву. Потом был Ленинград. Первое ранение. Госпиталь. Потом Тула, Ржев. Опять ранение. Война бросала юношу по всей стране. Но под Смоленском произошло событие, о котором раньше и говорить было страшно. Концлагерь в Шауляе, Дахау, Гановер. Что такое фашистский плен? Это побои, допросы, допросы, побои, непосильный труд. А что такое плен после плена? Это каждодневные допросы, как говорится с пристрастием, избиения, унижения. Но советский солдат должен был пережить всё, так за него решила партия. И он пережил и даже победил. В 1947 году в поселке Литовко встретил молодую девушку Ярошенко Марию, создал семью, вырастил четыре сына и двух дочерей.

Учитель: Ребята, на территории нашей школы в 2000 году был воздвигнут обелиск «Литовчанам, павших в боях за родину в 1941-1945 г.г.» на котором высечены имена всех  наших земляков, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны. Найдите фамилии ваших родственников.

(на экране список литовчан, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны)

Учитель: Ребята, давайте почтим память всех погибших героев Минутой молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Подготовленный ученик:

Люди! Покуда сердца стучатся, Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, Помните!

 Песню свою отправляя в полёт, Помните!

 О тех, кто уже никогда не споёт, Помните!

4. Рефлексия.

Учитель: Ребята, наш классный час заканчивается. Сейчас мы с вами создадим «ромашку чувств»: у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета. Если вы испытали чувство:

– гордости, восхищения, то возьмите оранжевый лепесток;
– сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите лепесток зеленый;
– никакого чувства – лепесток синий.

– На каждом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток. Покажите, каких лепестков получилось больше. Вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также чувство сострадания и милосердия.

Список использованной литературы:

Книга Памяти: Здесь поименно названы жители Хабаровского края, павшие смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны, А.Г. Мережко, А.М. Филонов, М.Т. Ващенко, 1992 год

Ссылки на Интернет – источники:

Ссылка на страницу школьного сайта:

http://litovko.ucoz.ru/index/veterany_velikoj_otechestvennoj_vojny/0-39 (страница создана Старчковой Светланой Геннадьевной)

Стихи о войне, стихи о Великой Отечественной войне, стихи о войне...

www.russlav.ru/.../stikhi-o-velik...noy-voyne.html 

http://www.may9.ru/ или http://moypolk.ru