Классное руководство

Пестова Елена Вячеславовна

Какое счастье - быть полезным людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                  

Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                                            

________________________ Цанько С.А.«__» ____________ 2023г.

Рассмотрено на заседании МО

Классных руководителей

Протокол № __ от «__» ___________ 2023г.

         УТВЕРЖДЕНО

Приказом  от«___»_________2022

Индивидуальный план работы классного руководителя

10  класса

 на 2023-2024 учебный год

Классный руководитель:  Пестова Елена Вячеславовна

Квалификационная категория: первая

п. Коммунистический

2023г.

План воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год.

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа воспитания ООП ООО МБОУ «СОШ п.Коммунистический» разработана на основе:

 *Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

 *Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)

       Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

      Программа воспитания:

- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МБОУ «СОШ п. Коммунистический»;

- разработана и утверждена с участием коллегиальных органов управления МБОУ «СОШ п. Коммунистический», в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета;

- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

                      Календарный (перспективный) тематический план   в    10 классе   МБОУ «СОШ  п. Коммунистический » составлен в соответствии с                  

          Рабочей    программой воспитания (часть ООП СОО) и Программой воспитания МБОУ « СОШ  п. Коммунистический », утвержденной  

          приказом от ______________. № _____), анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на

          начало 2023-2024 учебного года

  1. Анализ ВР за 2022-2023уч.год

Краткая характеристика класса

На начало 2022-2023 учебного года в  классе 18 человек, прибывшая Дырзу Алена

За данный учебный год выбыл -  (__0___), прибыл - ____1____. На конец года -   19 учащихся.

В классе имеются дети из:

Многодетных семей – Кузьминых А, Макаренко С., Малинин М., Носков Н., Подкорытов Я., Чащина Д.

Малообеспеченных – Мальцев С., Овчинникова В., Резванова А.

Неполных – Виноградов  А., Дырзу А.

Опекаемых - Малинин М., Носков Н., Подкорытов Я

Дети, родители которых находятся на СВО – Ефремова Д.

Семей, состоящих на учете (указать каком) – нет

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

 задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Задачи:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии

Через мероприятия различного уровня

Через мероприятия, классные часы, диагностику, посещение предприятий

Достигнута

Достигнута частично, продолжить работу в данном направлении

Анализ реализации работы по конкретным модулям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено

модуль

Что проведено на уровне класса

Результат ( сколько человек приняло участие, результативность)

1.Ключевые классные  дела

Сбор макулатуры  (в течение года)

Дежурство по школе

Выход в ЗПД

Субботники

Проведение классных мероприятий на Новый год, 23.02,8.03, Последний звонок

Классные часы, в соответствии с Планом ВР

Разговоры о важном (еженедельно)

Беседы по безопасности детей

2 место

Участие, 18 чел

Участие, 9 чел

Участие, 14 чел

2.Классное руководство

Презентация в парке (танец)

Открытки к Дню пожилого человека

Поздравление бабушек

Сценка к Дню учителя

Песня к Дню учителя

Помощь в голосовании

Видеопоздравление учителей

Видеопоздравление «С Днем отца»

Квест – игра в библиотеке

Олимпиада на Учи.ру «Безопасные дороги»

Знаменная руппа ( в течение года)

Видеопоздравление мамам

Помощь первоклассникам в проведении мероприятия

Игра «Джинсовый рай» (библиотека)

Участие, 7 девочек

Участие, 7 мальчиков

Участие, 7 чел

Участие, 4 чел

Участие, 1 чел

Участие, 17 чел

Участие, 2 чел

Участие, 12 чел

1 место, 14 чел

1,2,3 места, участие, 14 чел

Участие, 6 чел

Участи, 17 чел

Участие, 2 чел

1 место, 8 чел

3. Социальная активность (класс, индивидуальная работа)

Акция «Капля жизни», ДК

Пейнтбол

Концерт к Дню лесника

Окружной конкурс «Отец года»

Акция «Крышечки»

Конкурс «Линия песни»

Веселые старты (район)

Международный конкурс «Художественное слово»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Фестиваль «Все для мамочки моей» ,ДК

Муниципальный этап военно – патриотической песни

Концерт к Дню инвалидов, ДК

Отчетная конференция Совета молодежи

Открытие снежного городка, ДК

Чистка снега у ДК

Турнир по волейболу (Зеленоборск, в течение года)

Товарищеская встреча по хоккею в Таежном

Пошив трусов раненым СВО, свечи, ткань

Товарищеская встреча по хоккею

Квест – игра «Тропою воинов», ДК

Всероссийский творческий конкурс «Надежда мира»

Конкурс-  фестиваль эстрадной песни (Нягань)

Окружной конкурс-фестиваль вокальных коллективов

Всероссийский творческий конкурс «Маска»

Всероссийский творческий конкурс «Наша Масленица»

Всероссийский творческий конкурс «Мы встанем»

Всероссийский творческий конкурс «Весенняя карусель»

Всероссийский творческий конкурс «У нас в России»

Окружной фестиваль – конкурс «Пасха красная» ,Нягань

Конкурс «Школьное Югравидение»

Международный конкурс – фестиваль «Творческие люди»

Окружной конкурс «Весенние трели»

Участие, 3 чел

1 место 2 чел

Участие, 2 чел

Участие, 1 чел

Участие, 5 чел

2 место, 3 чел

1 место, 1 чел

1, 2 место, 1 чел

1 место, 1 чел

Участие, 14 чел

1 место, 1 чел

Участие, 2 чел

Награжден класс + отдельно 3 чел

Участие, 3 чел

Участие, 2 чел

2 место, участие

Участие, 2 чел

Участие, 7 чел

2 место, 2 чел

1 место, 7 чел

2 место, 1 чел

2 место, 1 чел

1 место, 1 чел

1 место, 1 чел

2 место, 1 чел

2 место, 1 чел

3 место, 1 чел

3 место, 1 чел

2 место, 1 чел

3 место, 1 чел

1 место, 1 чел

2 место, 1 чел

4. Экскурсии,выезды

Экскурсия в г. Югорск

Участие, 13 чел

5. Профориентация (совместная деятельность педагогов и обучающихся, просвещение обучающихся

Конкурс презентаций по профориентации (район) «Профессии будущего»

Профориентационный тренинг «Дизайнер профессий будущего»

Тестирование обучающихся

Встречи с представителями реабилитационного Центра, амбулатории, Трансгаза г. Югорска

Участие, 1 чел

Участие, 15 чел

Участие, 15 чел

Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления  класса (из первых трех пунктов подчеркнуть нужное):
  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует /формируется);
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
  • Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает, если есть такие ):_ Овчинникова В. – президент школьной республики, Кузьминых А. –Министр связи с общественностью, Малышева В. – Министр труда и творчества, Подкорытов Я. – Министр Фонда «Гражданских инициатив»
  1. Уровень сплоченности коллектива (отметить нужное):
  • работают отдельные  учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
  • работает актив класса;
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.
  1. Анализ психологических наблюдений
  • социометрическая структура класса (записать итоги социометрии теста на начало и конец года либо приложить результаты социометрии)_ уровень сформированности межличностных отношений в классе достаточно хороший, нет «изолированных» и «отвергаемых»;
  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) «Спорт»_, участники  взаимодействуют между собой;
  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)_коэффициент взаимности соответствует высокому уровню;
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе ___положительное______________________________;

V. Участие класса в общешкольной игре. Результативность.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Самый образцовый город

Самый образцовый город

Самый образцовый город

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей в классе

Сколько детей имели поручения постоянные

Каждое дело, проводимое как на уровне класса, так и на уровне школы, района по-своему вызывало интерес детей

Экскурсия в г. Югорск

Все дети имели постоянные поручения

VI. За прошедший учебный год заслужили поощрение от кл.руководителя:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение и какое

Все дети класса

Каждый ребенок был отмечен благодарностью за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий

Михалева Кира, Чащина Девора

За отличные успехи в учебе, за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий

Кузьминых Анна, Ефремова Дарья, Малышева Валерия, Малышева Кристина, Овчинникова Виктория

За хорошие успехи в учебе, за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий

Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников _2____

хорошистов__5______

троечников_____12____

неуспевающих_нет____

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

II. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний- 4

- Заседаний родительского комитета - 3

Фамилия, имя родителей

За что получили поощрение и какое

Охлопкова Наталья Расимовна

Уфимцева Лилия Анатольевна

Макаренко Зинфира Галихановна

Ширяева Юлия Алексеевна

Виноградова Оксана Александровна

Хаммидулина Марина Фелькисовна

Сорогина Антонина Владимировна Резванова Елена Анатольевна

за активное участие в жизни класса и школы, хорошее воспитание  сына(дочери) ,за работу в родительском комитете

Кузьминых Людмила Игорева

Малышева Ирина Леонидовна

Овчинникова Елена Владимировна

Ефремова Ирина Александровна

Михалева Ольга Васильевна

Чащина Алевтина Никитьевна

за участие в воспитании и проявленный интерес к учебной деятельности  дочери (сына) , за помощь в проведении мероприятий различного уровня

  • Посещено квартир учащихся (количество)_______0______________
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:_Глушанок М.Б______
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: _Новый год, Мавраль, Последний звонок______

IX. Анализ организации профилактической работы в классе.

С какими специалистами вы встречались на классных часах, какие беседы и мероприятия были проведены по комплексной безопасности :

Указать зафиксированные мероприятия:

Проведенная работа с детьми

(дата, тема ,охват)

Проведенная работа с родителями

(дата, тема ,охват)

01.09.22 – беседа «Безопасный маршрут», 100%

25.09.22 – беседа «Недопущение участия детей в различных акциях» , 100%

24.10.22 – беседа «Ответственность за катание на транспорте», Колесников А.

25.10.22 – беседа «Тонкий лед», 100%

27.10.22 – беседа «Безопасные каникулы» ( ПДД, пожарная безопасность, безопасность на жд путях), 100%

15.12.22 – беседа «Пожарная безопасность в актированные и каникулярные дни», 100%

28.12. 22 – беседа «Безопасные каникулы» ( безопасность в быту, в транспорте, на дороге), 100%

17.01.23 – беседа «Бдительность и безопасность прежде всего» (звонки на телефоны с Украины), 100%

14.03.23 – беседа «Профилактика противоправных действий» (охрана жизни и здоровья), 100%

14.03.23 – беседы «Предупреждение об участии в незаконных акциях», «Распространение ложной информации в социальных сетях», 95%

20.03.23 – беседа «Осторожно! Пруд!», 100%

23.03.23 - беседа «Безопасные каникулы» ( безопасность в быту, в транспорте, на дороге), 100%

15.05.23 – беседа «Безопасность граждан при нахождении на жд объектах», 100%

22.05.23 – беседа «Безопасные каникулы» (безопасное поведение на спортивных, игровых площадках; на воде; на дороге; в быту; на жд объектах; безопасный прием лекарств; безопасность при контакте с бродячими собаками, животными; опасность на стройках, ветхих и заброшенных зданиях)

28.10.22 – родительское собрание , лекция «Безопасные каникулы», 58%

15.12.22 – родительское собрание, лекция «Безопасность детей – забота родителей» (профилактика ДТП, пожарной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей, профилактика экстремизма, профилактика детского травматизма, правила личной безопасности на улице, правила безопасности в сети Интернет), 66%. 34% отсутствующих на собрании родителей получили памятки.

22.03.23 - родительское собрание , лекция «Безопасные каникулы», 66%

16.05.23 – родительское собрание, лекция « Ответственность за обеспечение комплексной безопасности своих несовершеннолетних детей» ( безопасное поведение на спортивных, игровых площадках; на воде; на дороге; в быту; на жд объектах; при контакте с бродячими собаками, животными; на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях; безопасный прием лекарств), 100%

  1. Характеристика класса
  • Общие сведения о классе — в данном классном коллективе обучается 12 человек в возрасте от 15 до 17 лет. Количество мальчиков и девочек (соответственно) – 6:6. Прибывших на 01.09.2023 года – нет. 11 семей по категории полные,  1 – не полная. Все семьи благополучные. 3 семьи имеют статус многодетных. 3 учащихся одной семьи являются опекаемыми. Направления деятельности учащихся — стремление личности добиваться успехов, избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки. У 37% учащихся доминирует познавательный мотив, цель которого – это познавательный интерес к результатам своей деятельности. По результатам 2022– 23 учебного года класс  признан «Самым образцовым городом округа «Радужный».
  • Содержание учебной деятельности — в данном классе 1 учащийся , по рекомендациям ТПМПК, обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей  с ЗПР, 1 – по адаптированной общеобразовательной программе для детей с УО.  Анализируя успеваемость учащихся нужно отметить, что не все дети учатся в силу своих возможностей. Причинами низкой успеваемости являются слабая домашняя подготовка к устным предметам, нерегулярное выполнение домашних заданий, низкий уровень мотивации к учению.

Личностный смысл учения  у 10 обучающихся 10 класса находится  на среднем и сниженном уровне. 2 человека  показали высокий уровень. Это подтверждает успеваемость, которая сохраняется стабильной на протяжении четырех лет. Так, по итогам 2022 – 2023 учебного года 2 ученицы получили аттестаты особого образца, одна из них стала победителем школьного марафона «Ученик года». 4 обучающихся имеют отметки «хорошо» и «отлично». Среди них 1 девочка являлась призером данного марафона.

Состояние дисциплины в классе в целом удовлетворительное, но бывают единичные случаи жалоб учителей на мальчиков из-за использования сотовых телефонов на уроках. В каждом случае проведены беседы с записью в Журнале учета индивидуальной работы с обучающимися и родителями.

Пропусков уроков без уважительной причины нет.

  • Внеурочная жизнь класса— 100% обучающихся охвачены внеурочной деятельностью, т.е. посещают различные кружки, секции, студии как при школе, так и при ДК «Романтик» , Центра «Созвездие» г. Советский. Осуществляем сотрудничество с социальными партнерами – ДК «Романтик», поселковой библиотекой в виде участий в  мероприятиях.
  • Самоуправление— каждый подросток класса имеет поручение. Большинство с ответственностью относятся к порученному делу, но возглавляет работу чаще классный руководитель. На данном этапе самоуправление сформировано частично. Явных лидеров в делах класса не просматривается, каждый ученик в той или иной степени принимает участие в классных и общешкольных мероприятиях, помогая друг другу. Отверженных и неформальных лидеров нет.
  • Взаимоотношения в коллективе — уровень сформированности межличностных отношений в классе достаточно хороший, так как нет «изолированных», «отвергаемых». Класс дружный, сплоченный. Коэффициент взаимности соответствует высокому уровню. Есть группы по интересам ( танцы, спорт), участники групп взаимодействуют между собой. Характер взаимоотношений учащихся, в целом - тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, хорошие взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы.

Ярко выраженных конфликтных ситуаций между обучающимися и педагогами нет. Одноклассники могут повздорить друг с другом, но, как правило, вскоре мирятся.

Традиции  нашего класса: поздравление именинников, празднование Нового года совместно с родителями, общее фото и пикничок на природе по окончанию учебного года.

  • Психологический климат — в классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. Со своей стороны, как классный руководитель,  применяю смешанный стиль руководства – авторитарный и  демократический, что, считаю, позволяет создавать благоприятный психологический климат в классе. Это сочетание  норм, правил, инструкций, которые предполагают от класса их четкое и строгое исполнение, со свободой выбора ,интересов, увлечений, желаний, учитывая их способности, даже приветствую это, в процессе планирования обучения, распределяю между ними ответственность, поощряю и развиваю совместную работу между ними, в том числе и в группах. Стараюсь уменьшить внутригрупповое напряжение, создаю атмосферу товарищества и настраиваю на плодотворную работу.
  • Выводы— учащиеся, в основном, довольны своими одноклассниками, отношениями друг с другом, совместной деятельностью. В различных ситуациях класс действует сплоченно, обязанности распределяются сообща, стараются выполнять их четко и организованно. Учащиеся данного возраста являются  подростками, поэтому при общении могут просматриваться споры и возражения, что характерно для данного периода развития, которые быстро переходят на сторону компромисса. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения детей, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.

  1. Цели, задачи Программы воспитания

         Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета духовного над материальным, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России[1]), а также принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ п. Коммунистический:

-усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,

традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС СОО.

IV. Планируемые результаты

      Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Реализация поставленных целей и задач воспитания станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, а именно:

 формирование основного потенциала личности учащегося как опоры в достижении цели (моделирование образа выпускника школы):

  • Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность,

умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность;

  • Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний,норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования;
  • Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции.
  • Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
  • Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

V. Содержание

Календарно- тематическое планирование среднего общего образования на 2023-2024 год

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Модуль «Классное руководство»

Внеурочное занятие «Разговоры о важном»

10-11

Каждый понедельник

Классные руководители

Тематические классные часы

10-11

Каждую пятницу

Классные руководители

Классные коллективные творческие дела

10-11

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители

Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах

10-11

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители

Мониторинг класса

10-11

В течение учебного года

Классные руководители

Адаптация десятиклассников

10

По плану школы

Педагог- психолог

Индивидуальная работа с обучающимися

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

10-11

В течение года

Классные руководители, педагог- психолог

Индивидуальная образовательная траектория

Ведение портфолио с обучающимися класса

10-11

В течение года

Классные руководители

Работа с учителями-предметниками в классе

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

10-11

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Встреча с родительским активом класса

10-11

Один раз в четверть, по мере необходимости

Классные руководители

Цикл встреч «Профессии наших родителей»

10-11

Один раз в месяц

Классные руководители

Классные родительские собрания

10-11

Не реже одного раза в четверть

Классные руководители

Лекторий «Адаптация. Как правильно организовать учебное время подростка»

10

ноябрь

Классные руководители, администрация школы

Модуль «Урочная деятельность»

Применение исследовательских форм в урочной деятельности

10-11

В течение года

Классные руководители

Интерактивные формы урочной деятельности

10-11

В течение года

Классные руководители

Музейные уроки

10-11

В течение года

Классные руководители

Сентябрь

Международный день грамотности

10-11

8 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков русского языка

195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828-1910), выдающегося русского писателя и мыслителя

10-11

11 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках урока литературы

День рождения международной экологической организации «Greenpeace» (1971). – Международный день охраны озонового слоя

10-11

15 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Обществознания», «Физики»

Всемирный день морей

10-11

29 сентября 2023 года

Октябрь

Международный день музыки

10-11

2 октября 2023 года

В рамках урока истории

Всемирный день защиты животных

10-11

4 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

Всемирный день математики

10-11

13 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков  «Математики»

Ноябрь

135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (библиотечные уроки)

10-11

3 ноября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка

10-11

 6 ноября 2023 года

Мини- сочинение «Моя милая мама»

10-11

24 ноября

В рамках уроков литературы , классные руководители

Декабрь

Международный день художника

10-11

8 декабря 2023 года

Учителя предметники

190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (информационная минутка на уроках изобразительного искусства)

10-11

27 декабря 2023 года

Январь

День заповедников и национальных парков

10-11

11 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

День зимующих птиц в России

10-11

15 января 2024 года

День детских изобретений

10-11

22 января 2024 года

В рамках уроков информатики, физики, классные руководители

120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара

10-11

22 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков Литературы

Февраль

День зимних  видов спорта в России

10-11

7 февраля 2024 года

Учителя предметники, в рамках уроков физической культуры

Всемирный день радио

10-11

13 февраля 2024 года

В рамках уроков физики

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день китов

10-11

19 февраля 2024 года

Международный день родного языка

10-11

21 февраля 2024 года

В рамках уроков русского языка

Март

День кошек в России

10-11

1 марта 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день чтения в слух

10-11

6 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день поэзии

10-11

21 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день водных ресурсов

10-11

22 марта 2024 года

В рамках уроков «Географии»

Апрель

Международный день птиц

10-11

1 апреля 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Международный день детской книги

10-11

2 апреля 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

День экологических знаний

10-11

15 апреля 2024 года

В рамках уроков «География», «Физика»,

Международный день памятников и исторических мест

10-11

18 апреля 2024 года

В рамках уроков «История»

Всемирный день Земли

10-11

22 апреля 2024 года

В рамках уроков «География», «Биология»

Май

День радио

10-11

7 мая 2024 года

В рамках уроков «Физики», «Истории»

Международный день музеев

10-11

17 мая 2024 года

День славянской письменности и культуры

10-11

27 мая 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы, русского языка

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Общеинтеллектуальное направление

1.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

2.Предметные олимпиады.

3.Выставки, проведение интеллектуальных игр

4.Финансовая грамотность

5.Подготовка к ЕГЭ

10-11

В рамках образовательных программ по предметам обучения на уровне основного общего образования. Понедельник- пятница.

В течение года

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Классные руководители, учителя предметники.

Общекультурное направление

  1. Коллективные творческие дела
  2. Робототехника, Звукооператор

10-11

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Педагоги- организаторы, классные руководители.

Социальное направление

1. Участие в КТД на уровне Совета Министров.

 

10-11

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Классные руководители

Спортивно- оздоровительное направление

  1. Шахматы;
  2. Подготовка к сдаче норм ГТО
  3. Спортивный клуб

10-11

Один раз в неделю ( пятница)

Суббота

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Классные руководители

Духовно- нравственное направление

1.Разговоры о важном

10-11

Каждый понедельник

Классные руководители

Модуль «Взаимодействие с родителями «законными представителями»

Участие родителей в работе родительских комитетов

10-11

Согласно плана работы

Классные руководители, администрация школы

Участие родителей в Совете Отцов

10-11

Участие родителей в работе Управляющего Совета

10-11

Участие родителей в общешкольных родительских собраниях, внеурочной деятельности.

10-11

Сентябрь

 Родительское собрание

1.Соц-псих.тестирование . Важность и особенность.

2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе

3. Развитие профориентационного направления.

10-11

18 сентября 2023 года

Классные руководители

Родительский лекторий.

  1. Особенности адаптации десятиклассников.
  2. Режим дня для обучающихся 10-11 классов.

10-11

08 ноября 2023 года

Классные руководители

Октябрь

Заседание управляющего Совета

1.Анализ деятельности Совета за последующий год.

2. Активные формы работы в школе.

3.Безопасность общеобразовательного учреждения.

4.Перевыборы в Совет.

5. Организация каникулярного отдыха.

10-11

12 октября 2023 года

Администрация школы

Заседание Совета Отцов.

1.Организация деятельности Совета Отцов на 2023-2024 г..

2.Участие Совета Отцов в общешкольных мероприятиях.

10-11

30 октября 2023 года

Администрация школы

Внеурочная деятельность.

  1. Контроль питания

10-11

16-20 октября 2023 года

Классные руководители

Ноябрь

Родительский лекторий:

1.Безопасность школьника в сети интернет.

2. Как прививать любовь к чтению в кругу семьи?

 Внеурочная деятельность.

1.Конкурс « Я и моя мама»

10-11

10-11

15 ноября 2023 года

Классные руководители

Декабрь

Заседание Управляющего Совета

1.Итоги первого полугодия.

2. Основные направления деятельности школы по профилактике пропуска уроков, профилактике преступлений.

3. Пользование сотовыми телефонами . Правила. Их выполнение.

Внеурочная деятельность.

  1. Конкурс « Новогодняя открытка для семьи»
  2. Дежурство на  Новогодних мероприятий.        

10-11

21 декабря 2023 года

10-21 декабря 2023 года

26-28 декабря 2023 года

Классные руководители

Январь

Родительский лекторий.

  1. Самооценка ребенка. Ее адекватность. Последствия неадекватности.
  2. Роль отца в воспитании ребенка.

10-11

18 января 2024 года

Классные руководители

Февраль

Внеурочная деятельность.

  1. Спортивные соревнования « С папой в армию».
  2. Контроль питания

Заседание Совета Отцов.

  1. Поздравительная программа « Мой папа»
  2. Роль Отца в школьном самоуправлении.

10-11

16 февраля 2024 года

26-29 февраля 2024 года

20 февраля 2024 года

20 февраля 2024 года

Классные руководители

Март

Заседание Управляющего Совета.

  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса.
  2. Профилактическая работа по ПДД.
  3. Защита прав участников образовательного процесса.
  4. О соблюдении охраны труда и техники безопасности, санитарно- гигиенических правил в классах.

5.Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

Родительское собрание.

  1. Профилактика табакакурения, пивного алкоголизма.

( беседа специалистов)

  1. Безопасность в весенний период.
  2. Организация каникулярного отдыха.

10-11

13 марта 2024 года

22 марта 2024 года

Администрация школы

Классные руководители

Апрель

Родительский лекторий.

  1. Как занять ребенка дома в свободное время.
  2. Как подготовить ребенка к будущей профессии?
  3. Как избежать конфликта . Уметь слушать ребенка.

Участие в «Большом родительском собрании»

10-11

17 апреля 2024 года

Классные руководители

Май

Внеурочная деятельность.

  1. Подготовка Парада Победы.
  2. Участие в экологическом марафоне «Экодетство»

Совет Отцов.

  1. Организация летнего отдыха.

10-11

2-8 мая 2024 года

21 мая 2024 года

Классные руководители

Администрация школы

Июнь

Заседание Управляющего Совета

  1. Согласование образовательных программ, учебных планов и т.п. на новый учебный год.
  2. Согласование нормативно-правовых актов школы.
  3. Аналитический отчет деятельности образовательной организации.

10-11

6 июня 2024 года

Администрация школы

Модуль «Основные школьные дела»

Сентябрь

Участие в творческих проектах на уровне муниципального образования:

  1. « Покормите птиц Зимой»;
  2. «Марш парков»;
  3. Фестиваль « Экодетство»;
  4. «Охрана труда глазами детей»;
  5. « Первые шаги»

10-11

Согласно плану Управления образования

Администрация школы

Участие в творческих проектах на уровне региона, России.

10-11

В течение учебного года

Администрация школы, учителя предметники, классные руководители

Торжественная линейка, посвященная Празднику первого звонка

10-11

1 сентября 2023 года

Классные руководители

 Акция «Сохраним леса России»

10-11

Сентябрь- октябрь 2023 года

классные руководители

Октябрь

 Акция полезных дел :1 октября – Международный день пожилых людей

10-11

С 28 сентября по 1 октября включительно

Классные руководители

Праздничное поздравление «Учителями славится Россия»

10-11

5 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

День  Отца. Праздничное поздравление.

10-11

20 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Медиалекторий. Международный день школьных библиотек

10-11

28 октября 2023 года

школьный библиотекарь

  Акция полезных дел: День бабушек и дедушек в России.

10-11

25-28 октября 2023 года

Классные руководители

Ноябрь

 Медиалекторий: День народного единства

10-11

4 ноября (в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей)

Начальник лагеря

Международный день толерантности. Фестиваль « Хоровод дружбы»

10-11

16 ноября 2023 года

Классные руководители

Всемирный день приветствий

10-11

21 ноября

Классные руководители

Медиалекторий: Всемирный день ребёнка.  

10-11

20/18 ноября 2023 года

Классные руководители, социальный педагог

Конкурс чтецов « Синяя птица»

10-11

Ноябрь . Согласно плану работу районной библиотеки

Учителя предметники, классные руководители,  школьный библиотекарь

Конкурс рисунков «Моя милая мама»

10-11

18-26 ноября 2023 года

Классные руководители

Декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДОМ. Акция « Передай ленточку»

10-11

1 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер.

Медиалекторий: «День героев Отечества». Акция « Мы помним. Мы гордимся»

10-11

3/2декабря 2023 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

День прав человека. Беседы , медиалектории

10-11

10/9 декабря 2023 года

Социальный педагог, классные руководители

Январь

Выставка рисунков, поделок, брошюр со стихами и рассказами в раках «Всемирного дня творчества и вдохновения»

10-11

17 января 2024 года

Педагог- организатор

Февраль

День памяти А.С. Пушкина. Литературная гостиная.

10-11

10/9 февраля 2024 года

Школьный библиотекарь

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; Урок мужества

10-11

15 февраля 2024 года

Классные руководители

Военно- патриотическая декада.

10-11

С 23 января по 23 февраля 2024 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Март

Конкурс « Волшебная книга»

10-11

Март. Согласно плану Центральной  библиотеки город Советский

Классные руководители, школьный библиотекарь

Праздничный концерт «Международный женский день»

10-11

7 марта 2024 года

Педагог- организатор, классные руководители

Конкурс стихов любимых поэтов Всемирный день поэзии

10-11

21 марта 2024 года

Классные руководители.

Апрель

Конкурс рисунков «Мой любимый книжный герой», в рамках Международного дня детской книги.

10-11

2 апреля 2024 года

Классные руководители

КВЕСТ «День здоровья»

10-11

 7/ 5 апреля 2024 года

Учителя физической культуры

Интеллектуальный марафон «Ученик года-2024»

10-11

октябрь- до 15 мая 2024 года

Заместитель директора по УР, классные руководители

 Медиалекторий: День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

10-11

26 апреля 2024 года

Классные руководители

Всемирный День танца. Конкурс « Лучший классный флэш-моб»

10-11

26 апреля 2024 года

Классные руководители,педагог-организатор

Медиалекторий: «День российского парламентаризма»

10-11

27/28 апреля 2024 года

Классные руководители

Май

Акция « Чистый двор»

10-11

7 мая 2024 года

Классные руководители, заведующий хозяйством

Мероприятия в рамках празднования Дня Победы

10-11

6-8 мая 2024 года

 Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Медиалекторий «Международный день семьи»

10-11

15 мая 2024 года

Классные руководители

Конкурс «Лучший класс года»

10-11

1-20 мая 2024 года

Классные руководители

 Медиалекторий Международный день Детского телефона доверия

10-11

17 мая 2024 года

Социальный педагог, классные руководители

Неделя выпускника

10-11

20-26 мая 2024

Заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог организатор

Праздник «Последнего звонка»

10-11

25 мая 2024 года

Заместитель директора по ВР

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Сентябрь

Встреча с представителями специальностей лесного хозяйства.

10-11

20 сентября 2023

Классные руководители, соцпедагог

Участие в поздравлении ко дню работников лесного хозяйства.

10-11

17 сентября 2023 года

Педагог- организатор ,классные руководители

Октябрь

Мероприятие совместно с КСК «Романтик» ко дню пожилого человека

10-11

26 октября 2023 года

24 октября 2023 года

Начальник пришкольного лагеря

Ноябрь

Посещение музейных экспозиций

10-11

В течение года по согласованию

Руководитель музея,классные руководители

Январь

Экскурсия

10-11

По согласованию

Социальный педагог

Февраль

Квест « Достопримечательности родного поселка»

10-11

В течение месяца

Родители, классные руководители

Март

Веселая Масленица. Праздник на природе

10-11

15 марта 2023 года

Родители, классные руководители

Май

Экологическая тропа. Спортивно- познавательная игра с участием учителей предметников

10

29 мая 2024 года

Учителя предметники, классные руководители, педагог-организатор

Модуль «Организация предметно- пространственной среды»

1.Оформление стендов

2.Уход за цветами в холле школы

3. Смена информации в классных уголках.

10-11

В течение учебного года

Классные руководители, педагог- организатор

Сентябрь

Выставка рисунков « Осень Золотая пора»

10-11

22 сентября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Октябрь

Оформление холла  школы к Дню учителя

10

5 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Ноябрь

Оформление стенда « Шире круг» посвященного Дню толерантности

11

16 ноября 2023 года

Классные руководители, соцпедагог

Декабрь

Оформление холла  школы к Новогодним праздникам

10

21 декабря 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна

10-11

21-24 декабря 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Февраль

Оформление холла «Наша армия родная»

10-11

20февраля 2024 года

Классные руководители, педагог- организатор

Оформление в классных кабинетах выставки «Наши мальчишки»

10-11

20 февраля 2024 года

Классные руководители, педагог- организатор

Март

Оформление фотозоны «С 8 марта»

10-11

5 марта 2024 года

Классные руководители, педагог- организатор

Апрель

Участие в уборке пришкольной территории

10-11

30 апреля 2024 года

Классные руководители, заведующая хозяйством

Май

Оформление холла «С Днем Победы».

10-11

6 мая 2024 года

Классные руководители, педагог- организатор

Модуль «Самоуправление»

Проведение выборов в Совет обучающихся

10-11

14 сентября 2023 года

Педагог- организатор

Заседание №1

  1. Обсуждение плана работы, планирование общешкольной игры, определение системы оценивания классов.
  2. Подготовка к Дню учителя.

10-11

15 сентября 2023 года

Педагог- организатор

Заседание  №2

1Подготовка мероприятий в рамках «Недели толерантности»;

2.Отчет органов классного самоуправления.

10-11

14 ноября 2023 года

Педагог- организатор

Заседание  №3

  1. Отчет классных органов самоуправления;
  2. Вовлечение обучающихся в деятельность РДШ, Движенье первых
  3. Подготовка Новогодних мероприятий

10-11

15 декабря 2023 года

Педагог- организатор

Заседание №4.

1.Обсуждение мероприятий военно- патриотической декады;

2. Отчет органов классного самоуправления

3. Учеба для лидеров классного самоуправления.

10-11

19 февраля 2024 года

Педагог- организатор

Заседание  №5

1.Отчет органов классного самоуправления.

2. Обсуждение общешкольных мероприятий;

3. Подготовка к школьному конкурсу «Лучший флэшмоб»

10-11

8 апреля 2024 года

Педагог- организатор

Заседание №6.

  1. Подведение итогов года;
  2. Награждение активистов ШР.
  3. Обсуждение мероприятий

10-11

13 мая 2024 года

Педагог- организатор

Модуль «Профилактика и безопасность»

Участие в онлайн  викторинах и конкурсах на уровне региона и России.

10-11

В течение учебного года

Классные руководители

Участие  в муниципальных творческих конкурсах:

« Нет пожарам», « Письмо водителю»,

10-11

В течение учебного года

Классные руководители

Вводный инструктаж с записью в журнале инструктажей.

10-11

1 сентября 2023 года

Классные руководители

Классный час « Безопасность на воде в осенний период»

10-11

22  сентября  2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Кросс «Золотая Осень»

10-11

27 сентября 2023 года

Классные руководители. Учителя физической культуры

Медмалекторий «День гражданской обороны»

10-11

4 октября 2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Классный час « Моя безопасность»

10-11

20 октября 2023 год

Классные руководители

 Медиалекторий: Осторожно  « Железная дорога»

10-11

10 ноября 2023 года

Классные руководители

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

10-11

Ноябрь 2023 года. По приказу Управления образования

Классные руководители, заместитель директора по ВР

 Медиалекторий: « Мы все разные. Мы все особенные»

10-11

17 ноября 2023 года

Педагог- психолог

Игра- викторина «Осторожно- тонкий лед»

10-11

30 ноября 2023 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДОм»

10-11

1 декабря 2024 года

Школьный фельдшер

Беседа « Таблетки- детям не игрушка»

10-11

16 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер

Викторина «Дорожная безопасность»

10-11

20 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Осторожно – пожар». «Хлопушки и фейверки»

10-11

23 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Антитеррористическая безопасность»

10-11

18 января 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Профилактика простудных заболеваний»

10-11

31 января 2024 года

Школьный фельдшер

Спортивные соревнования «С папой в армию»

10-11

19 февраля 2024 года

Учителя физической культуры

Акция «Осторожно – тонкий лед»

10-11

19 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс презентаций и видеороликов направленный на профилактику основ здорового питания « О пользе круп»

10-11

10-17 марта  2024 года

Классные руководители

Акция «Внимание – дети»

10-11

18-20 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Всемирный День Здоровья. Спортивная эстафета.

10-11

7 апреля/ 5 апреля  2024 года

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в весенний период»

10-11

22 апреля 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Нет лесным пожарам»

10-11

6 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс листовок, рисунков « За чистый лес»

10-11

13-20 мая 2024 года

Педагоги- организаторы

Беседа « Осторожно- москитная сетка»

10-11

23 мая 2024 года

Классные руководители

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в летний период»

10-11

24 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Викторина « Моя безопасность»

10-11

27 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Модуль «Профориентация»

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации

10-11

сентябрь

соцпедагог

Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»), тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на порале «ПроеКТОриЯ»)

10-11

в течение года (по плану кл.руководителя)

заместитель директора по ВР, советники по воспитательной работе, куратор проектов, классные руководители

Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы

10-11

сентябрь

соцпедагог

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися .

10-11

сентябрь

соцпедагог

Консультации обучающихся с целью выявления творческих способностей для выбора направлений внеурочной деятельности

10-11

сентябрь. октябрь

Педагог - психолог

Конкурс проектных и исследовательских работ « История моей семьи», «Профессии  в моей семье»

10-11

17 ноября 2023 года

соцпедагог

Диспут «Моя будущая профессия»

10-11

29 декабря 2023 года

соцпедагог

Интеллектуальная игра « Мир профессий»

10-11

13 марта 2024 года

соцпедагог

Конкурс « О профессии и в шутку и всерьез»

10-11

15-22 апреля 2024 года

соцпедагог

Модуль «Социальное партнерство»

Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности

10-11

В течение года

Администрация школы

Вовлечение в волонтерский отряд

10-11

В течение учебного года

Педагог- организатор

Благотворительная ярмарка

10-11

ноябрь

Классные руководители, педагог- организатор

Проведение встреч и бесед с представителями пожарной части

10-11

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Проведение встреч и бесед с представителями полиции

10-11

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Встреча с представителями духовенства

10-11

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы представителями больницы

10-11

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы сотрудниками психоневрологического диспансера

10-11

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение викторин, литературных гостиниц совместно с библиотекой городского поселения

10-11

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение спортивных соревнований и праздников совместно с КСК

10-11

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Детские общественные объединения»

Открытие Центра «Точка роста» (обзорная экскурсия, представление работы объединений)

10-11

14.09

руководитель Центра «Точка роста», педагог-организатор, педагоги дополнительного образования

Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых» (первичное отделение)

10-11

в течение года

Советник по воспитательной работе

Открытие Школьного спортивного клуба  (открытие спортивного сезона)

10-11

01.09

Руководитель ШСК, учителя физкультуры

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний

10-11

01.09

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя

10-11

05.10

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства

10-11

04.11

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери

10-11

29.11

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества

10-11

23.02

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню

10-11

08.03

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы

10-11

09.05

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Модуль «Школьные объединения»

Информационная и книжная выставка «День солидарности и борьбы с терроризмом»

10-11

10-20.10

педагог-библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ

Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню народного единства – сайт школы, группа ВК)

10-11

02-06.11

советники по воспитательной работе, классные руководители

Участие во Всероссийской акции «Час кода»

10-11

01-04.12

кл. руководители, учитель информатик

Кинолектории, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста

10-11

январь

Советник по воспитательной работе , классные руководители

Кинолектории, посвященные Дню защитника Отечества

5-9

февраль

педагог-организатор, классные руководители

Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы –  группа ВК)

10-11

01-09.05

Советник по воспитательной работе, классные руководители

Кинолектории, посвященные Дню Победы

10-11

май

классные руководители

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Спортивно-туристическая программа

10-11

11.09

кл. руководители

Походы в театры, на выставки, в музеи

10-11

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Экскурсии по патриотической тематике, профориентации

10-11

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Походы выходного дня, экскурсии, походы, экспедиции

10-11

в течение года

классные руководители, родительский комитет

Организация экскурсий в ФГКУ УУСЦ МЧС, в пожарную часть

10-11

в течение года

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

          Корректировка плана воспитательной работы уровня среднего общего образования возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства просвещения

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

 Фамилия, имя

Постоянные поручения

Кружки

Спортивные секции

Работа с родителями учащихся.

Инициалы

Сент.

Окт.

Ноябрь

Дек.

Янв.

Февр.

Март.

Апр.

Май.

РС- родительские собрания, РК- родительский комитет, Д- посещение на дому, В-вызов в школу, Б- беседа, П- помощь школы, МК- участие в классных мероприятиях, МШ- участие в общешкольных мероприятиях, *****- на усмотрение классного руководителя.




Предварительный просмотр:

2.3.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования МБУСОШ п. Коммунистический (далее - Программа) построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа  обеспечивает:

  • достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;
  • формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику

региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и

индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального

взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

Программа содержит:

  • цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
  •  основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;
  • содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
  •  модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;
  •  описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;
  •  описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;
  • описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;
  •  описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
  •  планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;
  • критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки программы.

Программа разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей обучающихся школы, условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.

2.3.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания,

социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

является воспитание высоконравственного, творческого, компетентногогражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающегоответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурныхтрадициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного кжизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося креализации своего потенциала в условиях современного общества.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействиеобучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
  • помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Ценностными основами являются базовые национальные ценности российского общества, такие, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

2.3.2. Основные направления и ценностные основы
духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся

Направление

Ценностные основы

Формирование российской гражданской идентичности, гуманизма, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и гражданина.

  • любовь к Родине, своему народу, своему краю, служение Отечеству
  • правовое государство, демократическое государство,  социальное государство, гражданское общество
  • закон и правопорядок, социальная компетентность, ответственность за судьбу своей страны, социальная самоидентификация
  • поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества
  • социальная солидарность, многообразие и уважение культур и народов

Формирование основ самообразования, саморазвития и самовоспитания, способности к самостоятельной, ответственной деятельности

  • самосовершенствование, самореализация, самоуважение, самооценка, саморазвитие, самовоспитание, самостоятельность, ответственность
  • роль человека в обществе
  • значение общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы
  • правила эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими
  • значимость ответственного отношения к слову как к поступку, действию

Формирование экологического мышления, воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • жизнь во всех ее проявлениях
  • экологическая безопасность, экологическая грамотность
  • экологическая культура
  • экологически здоровый и безопасный образ жизни
  • физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье
  • стремление к здоровому образу жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, подготовка к сознательному выбору профессии

  • научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира
  • нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности
  • уважение к труду и людям труда
  • нравственный смысл труда, творчество и созидание
  • целеустремленность и настойчивость, бережливость
  • выбор профессии

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ художественной культуры

  • красота, гармония, духовный мир человека
  • самовыражение личности в творчестве и искусстве
  • эстетическое развитие личности, художественная культура, духовная культура

Формирование ответственного отношения к созданию семьи и навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста

  • семья, любовь, дружба, взаимоуважение, взаимодействие
  • гендерная культура, взаимопомощь, забота о младших и старших

Формирование мировоззрения, нравственного и толерантного поведения в поликультурном мире, основанного на общечеловеческих ценностях и диалоге культур  

  • нравственный выбор
  • жизнь и смысл жизни
  • справедливость, милосердие, честь, достоинство
  • духовно-нравственное развитие личности

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

В нашей школе духовно-нравственное развитие и воспитание осуществляются по нескольким направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другим, раскрывает каждую обозначенную в Стандарте сторону духовно-нравственного развития личности гражданина России и основано на определенной системе базовых ценностей, усвоение обучающимися которых  оно должно обеспечивать.

Направление

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Формирование российской гражданской идентичности, гуманизма, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и гражданина

  • система знаний об основах правового и гражданского поведения
  • создание условий  для формирования культуры, проявлений гражданской позиции, патриотизма
  • изучение биографий выдающихся граждан своей страны- патриотов и борцов за Отечество
  • организация встреч с патриотами своей страны
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся
  • сотрудничество с социумом и общественными  организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся
  • обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности, пробное решение задач в рамках отдельных социальных проектов
  • демонстрация вариативности социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности
  • освоение основ нравственно- правового выбора
  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • тематические классные часы
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка
  • посещение музеев боевой и трудовой славы
  • встречи с ветеранами войны и труда, войнами – ветеранами афганской и чеченской войн
  • социально-значимые и благотворительные проекты и акции
  • праздники, конкурсы, фестивали
  • КТД
  • конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематики
  • походы, праздники, часы общения
  • предметные недели по истории и праву, психологии
  • благотворительные акции
  • шефство над ветеранами войны и труда (встречи с ветеранами, чествование ветеранов, подготовка сувениров и подарков)
  • конкурсы чтецов,  сочинений, презентаций, видеороликов
  • освещение СМИ
  • сюжетно – ролевые игры гражданского и историко – патриотического содержания
  • краеведческая работа

Формирование основ самообразования, саморазвития и самовоспитания, способности к самостоятельной, ответственной деятельности

  • анализ ценностных оснований самообразования, саморазвития, самовоспитания
  • разностороннее развитие нравственного мышления, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры обучающихся, ответственности за свои поступки
  • понятие о нравственном выборе намерений, действий и поступков
  • личная программа самовоспитания
  • нормы и правила поведения в обществе, социальные роли человека
  • изучение нравственного климата в классе, школе
  • позитивная самооценка, самоуважение
  • конструктивные способы самореализации
  • создание условий для проявления обучающимися нравственных качеств
  • позитивный социальный опыт, образцы поведения подростков и молодёжи в

современном мире

поощрение обучающихся, совершающих нравственные поступки, создание условий для совершения нравственного выбора

  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • тематические классные часы
  • тренинги нравственного самосовершенствования
  • ролевые игры
  • уроки
  • исследовательские работы
  • неделя психологии
  • диагностики,  самодиагностика
  • индивидуальные консультации
  • интеллектуальные и творческие конкурсы, проекты
  • социально-значимые проекты и акции
  • праздники, конкурсы, фестивали
  • КТД
  • индивидуальные образовательные маршруты
  • дискуссии
  • просмотр и обсуждение актуальных фильмов, театральных спектаклей, постановка обучающимися спектаклей в школьном театре, разыгрывание ситуаций для решения моральных дилемм и осуществления нравственного выбора и иные разновидности занятий

Формирование экологического мышления, воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности
  • профилактика наркотической и алкогольной зависимостей, табакокурения и других вредных привычек
  • формирование бережного и ответственного отношения к физическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь
  • развитие культуры здорового питания
  • понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека
  • формирование способности прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека
  • опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность
  • знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований
  • овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения
  • профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества
  • осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека
  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • экологические акции
  • десанты
  • субботники, социльно-значимые акции
  • беседы, лекции, тематические вечера, праздники
  • экскурсии, походы
  • встречи с экспертами (психологами, врачами, людьми, получившими общественное признание)
  • массовые общественно – спортивные мероприятия
  • участие в общественно – массовых движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, экологические организации)
  • предметные недели: ЗОЖ, психологии, экологии
  • спортивные акции, праздники
  • игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия школы и медицинских учреждений
  • встречи со спортсменами,  тренерами, представителями профессий

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, подготовка к сознательному выбору профессии

  • осознание нравственных основ образования
  • осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни
  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ
  • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений
  • формирование позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски
  • формирование умения планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения
  • общее знакомство с трудовым законодательством
  • информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
  • ознакомление с предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы
  • готовность к профессиональному выбору (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования)

  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • встречи с представителями различных профессий, с интересными людьми, мастерам своего дела
  • тематические классные часы
  • экскурсии на предприятия в фирмы и организации
  • ярмарка профессий
  • дни открытых дверей
  • консультативная помощь в профессиональной ориентации
  • профориентационное тестирование и консультирование
  • формирование информационных банков – с использованием интерактивных форм, имитационных моделей, социальных тренажеров, деловых игр
  • общественно – значимые акции по благоустройству школы, ее территории
  • участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций
  • сюжетно – ролевые экономические игры

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ художественной культуры

  • формирование основ эстетического восприятия мира, представлений о многообразии мировой культуры
  • формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России
  • знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами
  • знакомство с местными мастерами прикладного искусства
  • изучение творчества писателей, поэтов, художников родного края и их вклад в историю России
  • развитие творческих наклонностей и способностей  
  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • встречи с представителями творческих профессий
  • походы в музеи, на выставки, в театры
  • тематические выставки
  • экскурсии на художественные производства, к памятникам
  • зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам

Формирование ответственного отношения к созданию семьи и навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста

  • воспитание ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни
  • создание условий для общения со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и социально-значимой видах деятельности
  • учет культурных и социальных потребностей семей обучающихся
  • представление и защита интересов детей и их семей
  • профилактика асоциального, девиантного поведения учащихся через работу Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
  • социально-педагогическое сопровождение и поддержка семейного воспитания через реализацию школьных программ
  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • тематические классные часы, тренинги
  • тематические родительские собрания
  • родительские конференции
  • дни здоровья
  • День матери
  • День семьи
  • день открытых дверей
  • индивидуальные консультации
  • совместные с родителями праздники, концерты, фестивали
  • социально-значимые акции, школьные проекты
  • исследовательские работы
  • диагностика типов семей с целью выявления семей, нуждающихся в адресной помощи и поддержке
  • патронаж семей

Формирование мировоззрения, нравственного и толерантного поведения в поликультурном мире, основанного на общечеловеческих ценностях и диалоге культур  

  • формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей,  осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку  
  • формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  • формирование способности к сопереживанию
  • и формирование позитивного
  • отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
  • формирование нравственного сознания и
  • поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия)
  • формирование компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, взаимоотношений в семье
  • общественно-полезная
  • учебно-исследовательская
  • проектная
  • познавательная
  • информационно-познавательная
  • художественно-творческая
  • социальная
  • учебная
  • спортивно-оздоровительная
  • эколого-направленная
  • профессиональное самоопределение
  • практическая (прикладная)
  • инновационная
  • аналитическая
  • интеллектуальная
  • тематические классные часы
  • тренинги нравственного самосовершенствования
  • ролевые игры
  • участие в ученическом самоуправлении, волонтерском движении, общественной деятельности
  • социальные проекты и акции

2.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию,

воспитанию и социализации обучающихся

Деятельность школы представлена в виде организационной модели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и осуществляется:

- на основе базовых национальных ценностей российского общества;

- при формировании уклада жизни школы;

- в процессе урочной и внеурочной деятельности;

- в рамках сетевой формы реализации образовательных программ с учетом историко-культурной и этнической специфики региона;

- с созданием специальных условий для различных категорий обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, а также одаренных детей)

                

        

Определяющим способом деятельности по духовно – нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:

- обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

- включающего урочную и внеурочную деятельность;

- основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;

- учитывающего историко – культурную специфику региона, потребности обучающихся и их родителей(законных представителей).

В формировании уклада жизни школы определяющую роль призвана играть общность участников образовательных отношений: обучающихся, ученических коллективов, педагогического коллектива школы, администрации, учредителя школы, родительского сообщества, общественности.

Важным элементом формирования уклада школьной жизни являются коллективные обсуждения, дискуссии, позволяющие точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров школы, элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих реализацию ценностей и целей.

Особенностями воспитательного процесса в школе являются:

1.        Единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и социально-значимой деятельности

2.        Индивидуализация, личностно-ориентированное воспитание

3.        Реализация культурологического и системно-деятельностного подхода

4.        Активное включение детей в общественно и личностно-значимую деятельность

5.        Сотрудничество детей и взрослых на основе взаимопонимания и общения

6.        Открытая система, имеет множество связей и отношений с окружающей социальной средой. 

Компоненты диагностики воспитательного процесса:

1. Изучение воспитанности школьников, интегративным показателем которой выступает направленность личности, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях ребенка.

- Методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося»

- Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности учащихся»

- Методика Н.П. Капустина «Изучение уровня воспитанности учащихся»

- Методика Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»

- Методика Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся»

- Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся»

2. Диагностика уровня развития коллектива и сложившихся в нем эмоционально-

психологических и деловых отношений.

- Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

- Социометрия

- Методика Е.Н. Степанова «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы коллектив!»

- Методика Е.Н. Степанова «Ты и твой класс»

- Методика О.В. Лишина "Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива"

3. Исследование организационных аспектов воспитательной деятельности, направленное на определение наиболее эффективных педагогических средств и установление малорезультативных и отрицательных воздействий, на выявление причин, снижающих эффективность воспитательного взаимодействия, и путей, способствующих развитию процесса воспитания.

- Методика А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

- Методика Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения»

- Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения»

- Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».