Развивающая предметно-пространственная среда группы

Головина Ирина Леонидовна

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей  группе  создана с учётом ФГОС ДО  и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. 

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 

В группе организованы различные пространства (для игры,  конструирования и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей:

-центр  сюжетно-ролевых игр;

-центр театрализованных игр;  

-центр музыки;

-центр  изобразительного искусства;

-центр книги;

-центр сенсорного развития;

-центр двигательной активности; 

-центр строительства;

-центр экспериментирования;

-центр патриотического воспитания.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному».

 

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе ДОО Автор: воспитатель Головина Ирина Леонидовна

Слайд 2

РППС рассматривается как часть образовательной среды и факт обогащающий развитие детей. РППС (развивающая предметно-пространственная среда включает организованное пространство (территория ДОО, групповые комнаты , специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы организации самостоятельной творческой деятельности детей . (ФГОС ДО 3.2)

Слайд 3

При проектировании РППС ДОО учитываются: - местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО; - возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности , содержание образования; - задачи образовательной программы для разных возрастных групп ; - возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО , участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).

Слайд 4

РППС ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО : Содержательное-насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная В группе созданы условия для реализации образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.

Слайд 5

Центр сюжетно - ролевых игр С одержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». . Оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, наборами посуды, игрушками - предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, машинками, игрушечными дикими и домашними животными.

Слайд 6

Центр театрализованных игр (интегрируется с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». В центре имеются различные виды театра (перчаточный, пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах и т.д.), маленькая ширма для настольного театра, атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Для разыгрывания сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят» изготовлены костюмы, маски и соответствующие атрибуты. Собрана большая картотека театрализованных игр.

Слайд 7

Центр музыки Центр представлен погремушками, молоточками, колокольчиками, дудочками, металлофоном, барабаном, бубном. Имеется большой выбор музыкальных дидактических игр, изготовленных педагогами группы совместно с родителями воспитанников. («Музыкальные молоточки», «Кто в домике живет», «Где мои детки», «Найди одинаковые ягодки»). Для развития интереса к музыкальному искусству собрана коллекция детских песен и музыкальных произведений на дисках.

Слайд 8

Центр изобразительного искусства Располагается в самом светлом месте группы. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом. В центре изобразительного искусства есть все необходимые материалы для творчества: бумага и картон, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, пластилин и масса для лепки. Оформлены альбомы « Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», « Кожлянская игрушка». Предусмотрено место для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями и воспитателями.

Слайд 9

Центр книги С одержит художественную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. Центр патриотического воспитания Представлен дидактической игрой «Моя семья», картотеками бесед о семье и родном городе Щигры, семейными альбомами, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (куклы-закрутки, матрешки, филимоновские игрушки, куклы в национальных костюмах и т.д. ), художественная литература по фольклору

Слайд 10

Центр сенсорного развития В центре находятся разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины , направленные на развитие речи и сенсорные способности. Центр сенсорного развития укомплектован дидактическими играми, разработанными педагогом группы : « Спрячь мышку», «Соберём букет из осенних листьев», «Посади бабочек на свой цветок », « Разноцветные коврики», «Соберём бусы», «Примерим варежки», «Украсим ёлочку фонариками », «Накорми белочек», «Чудесный мешочек ».

Слайд 11

Центр двигательной активности (интегрируется с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», « Социальноко-ммуникативное развитие», «Речевое развитие».) В центре имеются массажные коврики, мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, гимнастические палки, длинные и короткие скакалки, веревки разной длины, мешочки с песком. Материалы хранятся в открытых контейнерах (корзинках), чтобы дети могли свободно ими пользоваться. С южетные картинки по сезонам и лексическим темам, оформлена картотека подвижных и пальчиковых игр, изготовлены плоскостные наборы для выкладывания дорожек, атрибуты для подвижных игр «Самолётики», «Светофор и автомобили», «Пилоты ».

Слайд 12

Центр строительства и конструирования (в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие») Цент р требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют простейшие схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Слайд 13

Центр экспериментирования (центр способствует реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Центр оснащен разнообразным материалом: приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др.; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл); м едицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито, коллекция бумаги, ткани и др.

Слайд 14

Спасибо за внимание