Технология проектной деятельности

Головина Ирина Леонидовна

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе  проекта лежит проблема, для её решения  необходим  исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Основные этапы

Целеполагание – педагог помогает ребенку выбрать наиболее активную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.

Выполнение проекта – практическая часть.

Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Квест-игра

с детьми подготовительной группы

«Тайны реки Щигор»

Автор:

воспитатель подготовительной группы

 Головина Ирина Леонидовна

2022 г.

Квест-игра

«Тайны реки Щигор»

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Головина Ирина Леонидовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель : формировать интерес к природе родного края.

Задачи:

-образовательные:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

- развивающие:

  • развивать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- воспитательные: 

  •   воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению и преумножению;
  •  воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Планируемые результаты: дети проявляют самостоятельность при выполнении работы, доброжелательны друг к другу.

Материалы и оборудование: презентация о реке Щигор, глобус, видеоролик «Рождение реки», материалы для проведения эксперимента:

прозрачные стаканы, вата песок, игровое поле с изображением «тайн»,стрелка, презентация «Обитатели реки».

Подготовительная работа: беседы «Дикие животные»,  «Болота, леса, луга, поля, реки Курской  области»;  «Как сберечь воду в реке?», наблюдения , экскурсии, чтение художественных произведений.

Ход игры

Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу.

Воспитатель обращает внимание на глобус

А теперь давайте вместе с вами посмотрим на глобус. Если его быстро раскрутить, кажется, будто он одноцветный.

– Какого цвета вам показался глобус?

Дети: Голубой.

Воспитатель:  Почему же голубой?»

Дети: Большую часть поверхности земли покрывает вода.

Воспитатель: А как называется река, которая  есть в нашем городе?

Дети: Щигор

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться к нашей реке. Для этого путешествия нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении. Река Щигор, как и всё живое,  хранит много тайн, которые предлагаю у нее узнать.

Воспитатель: Каким способом мы можем узнать, что скрывает наша река?

Дети: Мы можем вспомнить, что уже знаем о реке; можем выполнять задания; можем спросить у воспитателя.

Воспитатель: Правильно, я тоже думаю, что такими способами мы сможем разгадать тайны нашей реки. Я  предлагаю вам еще, и поиграть в ходе нашего путешествия к реке. За каждое правильно выполнение заданий наша река будет награждать вас.

Воспитатель:Чтобы пройти к реке, мы должны построить дорогу. Возьмите по одной дощечке, и перед тем, как положить её, отвечайте на вопросы о нашей реке.

Дети отвечают на вопросы и  строят  дорогу.

Игра «Какая река»

Река не мелкая, а … (глубокая);

Река не узкая, а … (широкая);

Река не короткая, а …(длинная);

Река не прямая, а …(извилистая);

Река не грязна, а …(чистая);

Река не горная, а…(равнинная);

Река не мутная, а … (прозрачная);

Река не бурная, а …(спокойная);

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к реке. А куда нам пойти, дальше подскажет  волшебная стрелка на игровом поле, где указаны  картинки, символизирующие одну из «тайн».

Дети:1.2.3-будем стрелку мы крутить.

1 тайна «Историческая»

Воспитатель рассказывает детям о реке Щигор.

Название реки происходит от слова «щигор», «щигрина». Это продолговатые бугры, поросшие лесом, находящиеся между балок, спускающихся к реке. Щигор и сейчас очень извилистая, образует на  своём пути много крутых поворотов. Раньше река была большой и глубокой, по ней ходили суда. Для защиты от набегов врагов(татар) на её берегу была построена крепость.

Просмотр видео ролика «Как рождается река»

Дети получают часть пазла.

Воспитатель: Ребята, первую тайну реки мы узнали, пришло время опять крутить стрелку.

Дети:1,2,3,- будем стрелку мы крутить.

2тайна « Речные жители»

Воспитатель:

Как хочется заглянуть в речную глубину.

Там увидите жильцов вы тьму:

Маленьких, больших и разных.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки и узнаете, кто живет в реке. Отгадку найдите среди картинок и покажите.

 

Жить в реке совсем нескучно»,

Скажет вам она беззвучно.

Даже вежливо «спасибо»

Говорит неслышно….(рыба)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

Воспитатель: В реке Щигор встречаются щука, окунь, плотва, карась, пескарь, голавль, лещ, линь, краснопёрка сазан, налим,  толстолобик, судак.

Показ презентации «Обитатели реки Щигор»

Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбы не тонут, а легко и ловко плавают в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, разгадали еще одну тайну. (Дети получают пазл)

А стрелка зовет нас к следующей тайне. Отправляемся путешествовать дальше.

Дети: 1,2,3-будем стрелку мы крутить.

3 тайна «Экспериментальная»

Воспитатель: Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!  Скажите, что в стаканчиках? (Вода)

Посмотрите и скажите, какая вода в первом стаканчике? (чистая, прозрачная)

Мы можем пить эту воду? (Можем)

А теперь ребята посмотрите, в этом стакане вода из реки, обратите внимание на её  внешний вид. Как вы думаете, какая это вода? (Грязная, мутная)

А пить эту воду можно? (Нельзя)

А чем она загрязнена? (грязь, песок ,мусор)

Воспитатель: Правильно, подумайте, а что происходит с речными жителями в такой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети: Нет, нельзя они могут погибнуть.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, как же  наша чистая прозрачная река становится грязной? Перед вами стоит грязный песок, добавим его в стаканчики, где чистая вода, хорошо перемешаем.

Дети кладут песок в чистую воду.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая у нас вода стала? (Грязная,  мутная)

Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент по очистке воды. Для этого возьмём воронку, вложим в неё вату и начнём пропускать грязную воду через воронку в пустой стакан. Посмотрите, что у нас получается.

Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель: А что стало с нашей ватой? (Она стала грязной)

Воспитатель: Правильно. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Воду нужно очищать и беречь, потому что пресной воды на Земле осталось очень мало. Дети получают пазл.

Дети:1,2,3-будем стрелку мы крутить.

4 тайна «Бережливая»

Воспитатель: Как вы думаете, река нуждается в нашей защите?

Дети: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки своими отходами. От этого гибнут  обитатели реки.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Правильно, мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех.

Воспитатель: Река нуждается в нашей помощи.

Чтобы река не погибла среди мусора, надо что-то придумать!

Дети: Нужно убрать мусор на берегу реки.

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и узнали еще одну тайну. Какую? (Реку надо защищать)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы защитить реку?

Дети: Не сбрасывать грязную воду с заводов и фабрик в реку. Не мыть около рек машины. Не бросать мусор в речку и не оставлять мусор на берегу.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, что получилось из пазлов, которые получили от реки Щигор.

Какой красивый плакат у вас получился! Как можно его назвать?

Дети: «Берегите реки» Воспитатель записывает название на плакате Воспитатель: Молодцы! Мы повесим его в нашем центре природы. Мне очень понравилось с вами путешествовать.Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) Кто запомнил, что мы смогли узнать? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей). Наше путешествие окончено.