Технология проектной деятельности
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Основные этапы
Целеполагание – педагог помогает ребенку выбрать наиболее активную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
Выполнение проекта – практическая часть.
Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 343.57 КБ | |
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»
Квест-игра
с детьми подготовительной группы
«Тайны реки Щигор»
Автор:
воспитатель подготовительной группы
Головина Ирина Леонидовна
2022 г.
Квест-игра
«Тайны реки Щигор»
Возрастная группа: подготовительная.
Воспитатель: Головина Ирина Леонидовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель : формировать интерес к природе родного края.
Задачи:
-образовательные:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- развивающие:
- развивать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- воспитательные:
- воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению и преумножению;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Планируемые результаты: дети проявляют самостоятельность при выполнении работы, доброжелательны друг к другу.
Материалы и оборудование: презентация о реке Щигор, глобус, видеоролик «Рождение реки», материалы для проведения эксперимента:
прозрачные стаканы, вата песок, игровое поле с изображением «тайн»,стрелка, презентация «Обитатели реки».
Подготовительная работа: беседы «Дикие животные», «Болота, леса, луга, поля, реки Курской области»; «Как сберечь воду в реке?», наблюдения , экскурсии, чтение художественных произведений.
Ход игры
Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу.
Воспитатель обращает внимание на глобус
А теперь давайте вместе с вами посмотрим на глобус. Если его быстро раскрутить, кажется, будто он одноцветный.
– Какого цвета вам показался глобус?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Почему же голубой?»
Дети: Большую часть поверхности земли покрывает вода.
Воспитатель: А как называется река, которая есть в нашем городе?
Дети: Щигор
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться к нашей реке. Для этого путешествия нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении. Река Щигор, как и всё живое, хранит много тайн, которые предлагаю у нее узнать.
Воспитатель: Каким способом мы можем узнать, что скрывает наша река?
Дети: Мы можем вспомнить, что уже знаем о реке; можем выполнять задания; можем спросить у воспитателя.
Воспитатель: Правильно, я тоже думаю, что такими способами мы сможем разгадать тайны нашей реки. Я предлагаю вам еще, и поиграть в ходе нашего путешествия к реке. За каждое правильно выполнение заданий наша река будет награждать вас.
Воспитатель:Чтобы пройти к реке, мы должны построить дорогу. Возьмите по одной дощечке, и перед тем, как положить её, отвечайте на вопросы о нашей реке.
Дети отвечают на вопросы и строят дорогу.
Игра «Какая река»
Река не мелкая, а … (глубокая);
Река не узкая, а … (широкая);
Река не короткая, а …(длинная);
Река не прямая, а …(извилистая);
Река не грязна, а …(чистая);
Река не горная, а…(равнинная);
Река не мутная, а … (прозрачная);
Река не бурная, а …(спокойная);
Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к реке. А куда нам пойти, дальше подскажет волшебная стрелка на игровом поле, где указаны картинки, символизирующие одну из «тайн».
Дети:1.2.3-будем стрелку мы крутить.
1 тайна «Историческая»
Воспитатель рассказывает детям о реке Щигор.
Название реки происходит от слова «щигор», «щигрина». Это продолговатые бугры, поросшие лесом, находящиеся между балок, спускающихся к реке. Щигор и сейчас очень извилистая, образует на своём пути много крутых поворотов. Раньше река была большой и глубокой, по ней ходили суда. Для защиты от набегов врагов(татар) на её берегу была построена крепость.
Просмотр видео ролика «Как рождается река»
Дети получают часть пазла.
Воспитатель: Ребята, первую тайну реки мы узнали, пришло время опять крутить стрелку.
Дети:1,2,3,- будем стрелку мы крутить.
2тайна « Речные жители»
Воспитатель:
Как хочется заглянуть в речную глубину.
Там увидите жильцов вы тьму:
Маленьких, больших и разных.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки и узнаете, кто живет в реке. Отгадку найдите среди картинок и покажите.
Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно….(рыба)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее... (лягушка)
Воспитатель: В реке Щигор встречаются щука, окунь, плотва, карась, пескарь, голавль, лещ, линь, краснопёрка сазан, налим, толстолобик, судак.
Показ презентации «Обитатели реки Щигор»
Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбы не тонут, а легко и ловко плавают в воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, разгадали еще одну тайну. (Дети получают пазл)
А стрелка зовет нас к следующей тайне. Отправляемся путешествовать дальше.
Дети: 1,2,3-будем стрелку мы крутить.
3 тайна «Экспериментальная»
Воспитатель: Ребята перед вами на столе стоят стаканчики! Скажите, что в стаканчиках? (Вода)
Посмотрите и скажите, какая вода в первом стаканчике? (чистая, прозрачная)
Мы можем пить эту воду? (Можем)
А теперь ребята посмотрите, в этом стакане вода из реки, обратите внимание на её внешний вид. Как вы думаете, какая это вода? (Грязная, мутная)
А пить эту воду можно? (Нельзя)
А чем она загрязнена? (грязь, песок ,мусор)
Воспитатель: Правильно, подумайте, а что происходит с речными жителями в такой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?
Дети: Нет, нельзя они могут погибнуть.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, как же наша чистая прозрачная река становится грязной? Перед вами стоит грязный песок, добавим его в стаканчики, где чистая вода, хорошо перемешаем.
Дети кладут песок в чистую воду.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая у нас вода стала? (Грязная, мутная)
Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент по очистке воды. Для этого возьмём воронку, вложим в неё вату и начнём пропускать грязную воду через воронку в пустой стакан. Посмотрите, что у нас получается.
Дети выполняют эксперимент.
Воспитатель: А что стало с нашей ватой? (Она стала грязной)
Воспитатель: Правильно. Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: Воду нужно очищать и беречь, потому что пресной воды на Земле осталось очень мало. Дети получают пазл.
Дети:1,2,3-будем стрелку мы крутить.
4 тайна «Бережливая»
Воспитатель: Как вы думаете, река нуждается в нашей защите?
Дети: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки своими отходами. От этого гибнут обитатели реки.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Правильно, мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех.
Воспитатель: Река нуждается в нашей помощи.
Чтобы река не погибла среди мусора, надо что-то придумать!
Дети: Нужно убрать мусор на берегу реки.
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и узнали еще одну тайну. Какую? (Реку надо защищать)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы защитить реку?
Дети: Не сбрасывать грязную воду с заводов и фабрик в реку. Не мыть около рек машины. Не бросать мусор в речку и не оставлять мусор на берегу.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, что получилось из пазлов, которые получили от реки Щигор.
Какой красивый плакат у вас получился! Как можно его назвать?
Дети: «Берегите реки» Воспитатель записывает название на плакате Воспитатель: Молодцы! Мы повесим его в нашем центре природы. Мне очень понравилось с вами путешествовать.Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) Кто запомнил, что мы смогли узнать? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей). Наше путешествие окончено.
