Конспет занятия по рисованию в старшей группе "Снежинки"

Борисова Ирина Николаевна

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_snezhinka_v_starshey.docx110.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

detsad-2114824-1576513924

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организацииподгрупповая.

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Задачи:

1. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ)

практический метод (выполнение работы).

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры со снегом, чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Оборудование: большая ажурная снежинка, конверт с письмом, листы синего картона, клей ПВА, соль.

НОД:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым - бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Педагог: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

2. Основная часть.

БеседаТайна снежинки.

Слайд №1. Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд № 2. Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Слайд № 3. Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Слайд № 4. Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Слайд № 5.

Дидактическая игра«Какой, какая, какие?»

Закройте глаза и представьте себе снежинки.

-Какие они? (узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие).

- Как падают снежинки(Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог: приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Практическая часть«Снежная мастерская».

(Показ и объяснение приемов работы педагогом)

Снежинки не просто спускаются с неба, а кружатся, как будто танцуют. И мы с вами нарисуем, как снежинки танцуют. Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхнем.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Поменять руки.)

Но, где же снежинки?

(Сжать кулаки.)

В ладошке вода!

(Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки?

(Сжать кулаки.)

Куда?

(Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи.

(Потереть ладошкой об ладошку.)

Педагог: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской».

Мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки.

(Самостоятельная деятельность детей, звучит музыка А. Повилайтис «Вальс снежинок» — инструментальная музыка).

Педагог:

Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки.

Я предлагаю вам их оживить.

Белые, узорные,

Звёздочки-малютки!

На ладошку приземлитесь,

В снежном вальсе закружитесь!

(«Вальс» Г. Свиридова, танец импровизация).

3. Рефлексия.

Сколько лучиков у ваших снежинок(6)

Какие снежинки у вас получились?

Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!