Педагогические разработки

Евстропова Ксения Евгеньевна
Презентация ПМ 02
Программа саморазвития: ИКТ в ДОУ
Программа саморазвития: Развитие речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_evstropova.pptx1.59 МБ
Файл ikt_v_dou.docx242.95 КБ
Файл razvitie_rechi_detey_samoobrazovanie_2018-2019.docx153.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Выполнила: Евстропова Ксения Евгеньевна Студентка гр. ЗД-31в ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

Общие сведения Фамилия, имя, отчество: Евстропова Ксения Евгеньевна Дата рождения: 01.08.1989 г. Домашний адрес: Нижегородская область, Выксунский район, г.Выкса, ул. Красные Зори Образование: среднее-специальное Стаж работы: 1 год 6месяцев Место работы: МБДОУ д/с №7 «Золотая рыбка» Занимаемая должность: воспитатель Квалификационная категория: не имеется

Слайд 3

Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МДК 02.02 . Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников. МДК 02.03. Теоретические и методическое основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. МДК 02.06. Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 5

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Слайд 6

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 7

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок", во 2 младшей группе Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции; побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения; Развивающие: развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; воспитывать желание оказать помощь. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,, «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Слайд 8

Мои плюсы и минусы : Плюсы: Каждому ребенку дала возможность самореализоваться , в том числе и малоактивным деткам. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. Минусы: Тяжело было вовлечь в игру робких детей. Старалась вовлечь их путем роли где герой более смелый.

Слайд 9

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Слайд 10

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями Задачи: Образовательные: формировать умение протирать листья влажной тряпочкой ; закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывающие: воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки . Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ способа действия

Слайд 11

Плюсы: - содержание соответствует возрасту; удалось вовлечь всех детей в процесс трудовой деятельности весь инвентарь был в необходимом количестве. . Минусы: - необходимо поддерживать инициативу детей к проведению трудовой деятельности (в уголке природы надо подобрать такие растения, которые были бы интересны для детей). Мои плюсы и минусы при организации и проведении трудовой деятельности:

Слайд 12

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 13

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Развитие контроля за движением руки Задачи: Образовательные: продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш; формировать умение рисовать линии с веху в низ; умение вести линии неотрывно, слитно Развивающие: развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, игровой прием

Слайд 14

Мои плюсы и минусы Плюсы: - Программное содержание соответствует данному возрасту и уровню развития детей. Дети работали с интересом и поэтому что было запланировано удалось реализовать в полном объеме . Минусы: -Некоторые дети, хотели ещё раз поиграть, но нужно было продолжать рисовать

Слайд 15

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Слайд 16

Нетрадиционная техника рисования Аппликация с использованием природного материала

Слайд 17

Рисование с помощью воска Коллективная аппликация

Слайд 18

МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Слайд 19

Праздник во второй младшей группе «Встреча в осеннем лесу» Цель: формирование праздничной атмосферы у детей и взрослых посредством реализации творческих способностей воспитанниками ДОУ Задачи: Образовательные: - закреплять навыки выразительного движения под музыку, творческого исполнения литературных и музыкальных произведений. Развивающие: - способствовать эмоциональному объединению детей. Воспитывающие: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение помогать, сопереживать, вместе радоваться. Методы и приёмы: художественное слово, игровой прием, создание музыкально-игровой ситуации Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Слайд 20

Плюсы и минусы организации и проведения музыкальной деятельности Плюсы: содержание утренника соответствует возрасту; дети и их родители получили заряд положительных эмоций, остались довольными проведенным мероприятием; утренник проводился в игровой форме; время проведения соответствовало нормам; речь педагога была эмоциональной, доступной, грамотной . Минусы: некоторые дети проявили волнение при рассказывании заученного текста, необходима работа с ними в данном направлении



Предварительный просмотр:

Программа утверждена                                                            

на педагогическом совете                

Протокол №1

 от «30» августа 2018 г.                                                                    

                                                    Утверждена:

Приказом заведующего

 МБДОУдетский сад

комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

____________С.В. Межевовой

                                     от ___________№___

  Программа саморазвития

 на 2017-2018 учебный год

Тема: Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учреждении

                                                                                                                                                                                                         

                            https://gr13-ds127.edusev.ru/uploads/6000/22323/persona/articles/.thumbs/0_986b7_92c9797d_XL.png?1487885611

Разработала: воспитатель

 Евстропова К.Е.

г.о.г. Выкса


Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учреждении

"Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".

К. Чуковский

Введение

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имея возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.

Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивная форма обучения позволяет найти индивидуальный подход к каждому слушателю и участнику методического мероприятия также позволяет построить субъект – субъективные взаимоотношения не только между педагогами детского сада, но и между педагогами и их воспитанниками.

Пояснительная записка

Воспитатель 21 века должен обладать высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, заниматься самообразованием, быть способным к инновациям. Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.

Качественная реализация требований ФГОС ДО напрямую зависит от готовности и способности педагогов на высоком уровне осуществлять воспитательно - образовательный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Повышение профессионального саморазвития педагогов с помощью метода проектов основывается на системном подходе, которая базируется на системном анализе. Это способствует выявлению основных противоречий в работе, определению главной цели и задач дальнейшей деятельности, что позволяет выработать план действий.

Моя работа, как педагога, начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач.

                                 Актуальность

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.  Роль информационных технологий  в ДОУ растет, то есть   растет  потребность  в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов  в воспитании и обучении, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.

Внедрение ИКТ в работу  воспитателя – это путь к саморазвитию, а также  позволит повысить такие показатели, как:

  • экономия затрат труда и времени;
  • оптимизация и автоматизация информационных процессов;
  • повышение интеллектуального потенциала.

Цель: 

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Обеспечение непрерывного профессионального развития: роста профессиональной компетенции, развития личностных качеств необходимых в деятельности педагога. Развитие и совершенствование педагогического мастерства по использованию ИКТ технологий в работе с родителями.  

Задачи:

  • Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы и другие образовательные технологии по данной теме;
  • Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
  • Создание системы взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых через применение ИКТ технологий.
  • Обобщение  и распространение педагогического опыта по взаимодействию с родителями.
  • Создать картотеку дидактических игр с применением ИКТ технологий.

Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:

  • Накопление ценного практического опыта на основе научного осмысления своей деятельности, его распространение.
  •  Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства.            Готовность воспринимать новое.
  • Нахождение путей личностной и профессиональной поддержки среди коллег.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды.
  • Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их.

Направления работы

Способы достижения

Изучение методический литературы по теме: ИКТ технологии в ДОУ

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам ИКТ.

«Использование современного интерактивного оборудование в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие в мастер-классе

«Применение ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками»

Посещение открытых смотров РОД коллег

«Образовательная деятельность с применением ИКТ в группе раннего возраста»

Участие в открытых РОД коллег

ННС портал

Создание собственного мини сайта

Создание  мультимедийной презентации

 Список литературы

  1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  2. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  3. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.



Предварительный просмотр:

Программа утверждена

на педагогическом совете                

Протокол №1

 от «30» августа 2018 г.  

Утверждена:

Приказом заведующего

МБДОУ детский сад

Комбинированного вида № 7

«Золотая рыбка»

____________С.В. Межевовой

от____________№___

Программа саморазвития

 на 2018-2019 учебный год

Тема: «Развитие речи детей средствами художественной литературы»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b03/00085bea-475872ec/hello_html_55cc8e92.jpg

Разработала: воспитатель

Евстропова К.Е.

г.о.г. Выкса

Пояснительная записка:

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Поэтому целью своей педагогической деятельности определила развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы речевого этикета. Но в некоторых ситуациях дети отказываются использовать общепринятые речевые формы. Причин для этого может быть несколько. Самая главная - это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

К сожалению, в наше время наблюдается "дефицит" уважительного отношения к собеседнику или просто к постороннему человеку: необязательно здороваться с соседом, можно не благодарить за оказанную услугу, перебивать. Поэтому я считаю, что эта тема достаточно актуальна на данный момент.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

Тема: «Развитие речи детей средствами художественной литературы»

Цель :

Развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4. Развивать  активную речь (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Формировать умение детей воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2018-2019 учебный год

Месяц

Направление работы

Способы достижения

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования

Анализ и применение на практике изученной литературы (Стаценко Р.

А. Методика  ознакомления  детей  с  художественным словом.

Дошкольное воспитание; Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника; Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе)

Октябрь

Семинар-практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»

Участие в семинаре-практикуме (ст. воспитатель Рыжова И.И)

Мастер-класс «Изготовление книг с детьми»

Участие в мастер-классе

(воспитатель по изодея-ти Семенова Л.И)

Консультация «Оформление книжного уголка в группах детского сада»

Посещение консультации ( ст. воспитатель Рыжова И.И)

Ноябрь

Приобщение детей второй младшей группы к художественной литературе

Посещение открытых

 РОД коллег (Демина

М.Г., Липатова Е.В.,


Симакова Е.В.)

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие с библиотекой

Посещение открытых

РОД коллег

( Цыпленкова И.В.)

Декабрь

Создание сборника малых форм фольклора

Сборник считалок, загадок, потешек и т.д.

Январь

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам приобщения к художественной литературе

Акция «Подари книжку в садик»

Февраль

Работа с родителями

Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Март

Создание презентации

Презентация по сказкам

Апрель

Создание дидактической игры

Лото «Путешествие по сказкам»

          Май

Отчёт по самообразованию

 

Ожидаемый результат:

  1. Обогащение словарного запаса детей
  2. Приобщение к художественной литературе
  3. Вовлечение родителей в развитие детей
  4. Пополнение методической копилки
  5. Обогащение опыта по проблемной тематике.

Реализация программы самообразования предусматривает: Подбор и анализ литературы по данной теме, участие в семинаре-практикуме, мастер-класее, посещение открытых РОД коллег, работу с родителями ,создание дидактической игры, создание сборника малых фольклорных форм и презентации по сказкам, отчет по самообразованию.

                         Список литературы

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. –М.: Мозаика –синтез, 2005.

2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. –М.: Просвещение, 2003.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. –М.: Просвещение, 1992.

4. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. –М.: Изд. Литера, 2012.

5. Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. –Спб.: 2009.