2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Результаты диагностики558.65 КБ
PDF icon справка733.36 КБ
PDF icon справка679.5 КБ
Файл мониторинг174.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

____________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685, e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

МОНИТОРИНГ

индивидуального развития детей в подготовительной группе

МБДОУ № 8 «Огонёк» г. Поронайска,

реализующего программу

«От рождения до школы»

 под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО

2021-2022г.

Воспитатель:

 А.П. Сидорова

г. Поронайск

2022г.

1.Сведения о воспитанниках.

Количество детей.

Начало года – 20.

Конец года – 20.      

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 6, девочек – 14.

Социальный статус семей: полная -11; мама-одиночка -3; разведённые – 6; приемные семьи -2.

Рабочие – 4; служащие – 7.

Многодетные семьи – 4

Список детей

Ф.И. ребенка

1

Витман Тимур

2

Зеленов Данил

3

Илюхина Полина

4

Исмаилова Камилла

5

Ким Тимофей

6

Лиманская Тая

7

Мирзаев Радик

8

Палтусова Катя

9

Подобедова Варя

10

Сарыглар Лера

11

Сахно Андрей

12

Соловьева Милана

13

Стегура Аня

14

Тельбекова Камилла

15

Тимофеев Никита

16

Умерникова Ева

17

Хатибова Амина

18

Шаркова Регтна

19

Шишкина Саша

20

Шевелева Соня

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №8 «Огонек» на 2021-2022 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 6-7 лет дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

А также:

- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, правильного питания, двигательной и гигиенической культуры;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах мы использовали перспективно-тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы и разработали рабочую программу группы.

        

Аналитический отчет о работе в подготовительной группе МБДОУ № 8 «Огонёк» г. Поронайска

за 2021-2022 учебный год

составила воспитатель А.П.Сидорова

В начале учебного года была проведена первичная диагностика детей подготовительной группы, которая показала следующие результаты: на начало года высокого уровня нет, выше среднего имеют – 35% детей, средний – 55% и низкий – 10%. Данная группа является логопедической комбинированного типа, поэтому все дети в большей или меньшей степени имеют системное нарушение речевой сферы, при котором страдают все компоненты речи ребенка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй и связная речь. У детей данной группы в большей или меньшей степени нарушены произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита. Недостаточная сформированность связной речи проявляется как в диалогах, так и в монологах. У детей неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему, моторика отличается недостаточной координацией. Дети молчаливы, застенчивы, нерешительны, общение с другими людьми затруднено, снижена познавательная активность, эмоции обеднены. Таким образом, изучив результаты первичной диагностики детей подготовительной логопедической группы была выстроена система взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивалось благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов и родителей дошкольников.

По результатам первичной психолого-педагогической диагностики выпускников подготовительной логопедической комбинированной группы по направлениям развития были выявлены дети, испытывающие определенные трудности. Основными проблемами стали речевое развитие, игровая деятельность, общение со сверстниками и взрослыми, решение логических задач. Для работы с такими детьми были составлены индивидуальные образовательные маршруты. Задача маршрута: оказать поддержку и помощь в освоении программы дошкольного образования детям, испытывающим затруднения.

Направление работы

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Работа, направленная на устранение выявленных проблем

Речевое развитие

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове. В отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, словарь признаков, глагольный словарь, уменьшительно-ласкательная форма. Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Игра-лото «Родовые понятия».

Игра «Подбери пару».

Игра «Кто победит».

Игра «Высокий - низкий».

Игра «Тяжёлый - лёгкий».

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Назови, что видишь?».

Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу».

Игра «Выбери нужную картинку».

Игра «Кто закончит правильно предложение».

Игра «У кого такая картинка».

Игра «Найди, где спрятались предметы».

Игра «Путаница».

Игра «Отгадай загадки».

Игра «Кто самый внимательный».

Игра «Звуки спрятались».

Игра «Найди друзей».

Игра «Замкни цепочку».

Игра «Не заблудись в лабиринте».

Игра «Друг за другом».

Игра «Рассели животных по домам».

Рассказывание по серии картинок, пересказ текста.

Чтение сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д. Ушинского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки,

Ю. Дмитриева и др. писателей.

Социально-коммуникативное развитие

Затруднение в коммуникативной деятельности, в общении детей со сверстниками и со взрослыми.

Организация эмоционального благополучия ребенка:

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

«Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье.

«Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.

Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям:

дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», «Подбери картинку»).

Чтение сказок разных народов, населяющих Россию.

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, изготовление поделок из природного и бросового материала).

Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.

Театрализовано-игровая деятельность – знакомство  детей с понятием «Театр»; формирование у детей умения различать виды театрализованной игры; преодоление страхов общения, сплочение детского коллектива; расширение (обогащение) пассивного и активного словаря по теме; развитие воображения.

Познавательное развитие

Испытывают трудности при решении логических задач, математических заданий.

Трудно понимают объяснение задания с первого раза.

Не справляются с заданиями для самостоятельной работы, которые предназначены для всех детей группы в тетрадях на печатной основе.

Дидактические игры «Чего не стало?», «Найди цифру», «Загадки с грядки» - проверь маму, как она умеет отгадывать загадки, «Сколько?»        .

Презентация – игра «Собери картинки сам».        

Работа с перфокартами «Раскрась окошко под временем года, соответствующим цветом», «Найди и вычеркни».

Работа с презентацией «Найди цифру», «Что сначала, что потом».

Дидактические упражнения «Собери квадрат из 5 частей», «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдёт лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Геом. формы», «Собери цветок», «Наряди ёлочку», «Подбери поясок к платью», «Решаем примеры», «Пчёлкин счёт», «Сколько», «Образцы для выкладывания», «Отгадай-ка», «Квадрат Воскобовича», «Счётный материал белочки».

Игровая деятельность

Вызывают затруднения игровые действия с воображаемыми предметами. Не принимают на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Создание условий для свободной игры детей; обогащение детей впечатлениями (экскурсии, целевые прогулки, просмотры презентаций и др.) которые могут быть использованы в игре.

Предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами).

Художественно-эстетическое развитие

При раскрашивании сильно нажимают на карандаш и выходят за контур рисунка. Не умеют располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не используют средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывают трудности при передаче в лепке выразительности образа, лепке фигуры человека и животных в движении.

Игры на экспериментирование с   цветом: «Характер цвета», «Волшебное превращение», «Цвет размылся», «Хамелеон».

Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия характера линии, формы в окружающем мире природы, вещей, материалов: «Линии в окружающем нас интерьере», «Загадочные дорожки», «Настроение линии».

Игры и упражнения, направленные на восприятие характера фактуры материалов в окружающем мире природы, вещей, материалов: «Магазин цветов», «Близко и далеко», «Выставка картин», «Сочинение историй».

Игры и упражнения, направленные на развитие умения вырезать по образцу, по замыслу.

В подготовительной группе в течение учебного года  были проведены следующие мероприятия с детьми: День знаний, День здоровья, Неделя безопасности, День толерантности, День матери, Час Земли, «Новый год», развлечения ««Коляда, коляда, отворяй ворота», «Пришли святки – запевай колядки», музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Бравые ребята – дошколята!», фольклорный праздник «Широкая Масленица», праздник «День космонавтики», «День Победы», «Выпускной бал». Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Проектная деятельность также активно применялась педагогами в работе, в течение учебного года в группе были реализованы проекты «Такие разные эмоции», «Волшебный мир театра», «Лесные странички», «Победный май». Проекты были направлены на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

В этом учебном году продолжилось сотрудничество с нашими социальными партнерами: МБУК «Поронайский краеведческий музей», ФГБУ «Государственный заповедник Поронайский» и МБУК «Поронайская ЦБС». Дети подготовительной группы активно участвовали во всех проводимых мероприятиях.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:  «Что должен уметь ребенок 6-7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста»,  «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Азбука дорожного движения», «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Готовность детей к школе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

  1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2021 г.)
  2. «Речевое развитие детей 6-7 лет» (ноябрь 2021г.)
  3. «Участие родителей в жизни группы» + анкетирование родителей по предоставляемым услугам (декабрь 2021 г.)
  4. «Успехи нашей группы» (май 2022 г.)

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях (День открытых дверей,  «Неопалимая купина»). Продолжил свою работу в этом учебном году и «Родительский патруль».      

2. Сформированность внутренней позиции школьника

Ф.И. ребенка

Н.г.

К.г.

1

Витман Тимур

2

3

2

Зеленов Данил

2

3

3

Илюхина Полина

3

4

4

Исмаилова Камилла

3

4

5

Ким Тимофей

2

3

6

Лиманская Тая

3

4

7

Мирзаев Радик

3

4

8

Палтусова Катя

3

4

9

Подобедова Варя

2

3

10

Сарыглар Лера

2

4

11

Сахно Андрей

3

4

12

Соловьева Милана

2

3

13

Стегура Аня

3

4

14

Тельбекова Камилла

3

4

15

Тимофеев Никита

2

3

16

Умерникова Ева

3

4

17

Хатибова Амина

2

4

18

Шаркова Регтна

3

4

19

Шишкина Саша

3

4

20

Шевелева Соня

2

3

Итоги

Высокий –0%

Средний –55%

Низкий –45%

Нулевой – 0%

Высокий –65%

Средний –35%

Низкий –0%

Нулевой – 0%

Уровни сформированности внутренней позиции

Характеристика уровня сформированности внутренней позиции школьника

Балл

Высокий уровень мотивации

Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни (вне школы ребенок стремится продолжить занятия специфически школьного содержания.

4

Средний уровень мотивации. Приоритет социальных аспектов

Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни (новые знакомства и контакты, игры, экскурсии, совместные праздники и пр.) в ущерб учебным аспектам.

3

Низкий уровень. Сохранение дошкольной ориентации

Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной деятельности. Есть желание пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2

Нулевой уровень. Отсутствие мотивации учения

Отрицательное отношение к школе и к поступлению в школу

1

Вывод: на конец года у 65 % детей сформирована внутренняя позиция школьника (высокий уровень), имеющего круг прав и обязанностей. Сформирована произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и самооценка. Дети имеют правильные и четкие представления и знания о школе. У них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности, они эмоционально положительно относятся к школе. 35 % детей имеют средний уровень, они ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении аспектов школьного образа жизни в ущерб учебным аспектам. Дети проявляют интерес лишь к школьной атрибутике, в основном обращают внимание на наиболее яркие по внешней привлекательности события. Мотив учебной деятельности сформирован не до конца. Отношение к школе не сформировано, интерес появляется эпизодически.  Низкого и нулевого уровня сформированности внутренней позиции школьника в подготовительной группе не наблюдается.

Сформированность внутренней позиции школьника

Май 2022г.

3. Сводная диагностическая карта мониторинга образовательного процесса

Ф.И. ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

ИТОГО

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Витман Тимур

2

3

2

3

2

4

2

3

2

4

2

4

2.

Зеленов Данил

2

4

2

4

2

3

2

3

2

4

2

4

3.

Илюхина Полина

2

4

2

3

3

4

2

4

2

4

2

4

4.

Исмаилова Камилла

2

3

2

3

2

4

3

4

2

3

2

4

5.

Ким Тимофей

2

3

2

4

2

3

2

3

2

4

2

4

6.

Лиманская Тая

3

4

3

4

2

4

2

4

2

4

3

4

7.

Мирзаев Радик

1

3

1

3

1

2

1

3

3

4

1

3

8.

Палтусова Катя

2

3

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

9.

Подобедова Варя

2

3

2

4

3

4

3

4

2

3

3

4

10.

Сарыглар Лера

2

3

3

4

2

3

2

4

3

4

3

4

11.

Сахно Андрей

2

3

3

4

2

4

2

3

2

3

3

4

12.

Соловьева Милана

2

3

1

2

1

3

1

2

2

3

2

3

13.

Стегура Аня

2

4

2

3

2

4

2

3

2

4

2

4

14.

Тельбекова Камилла

2

3

1

3

2

3

2

3

2

4

2

3

15.

Тимофеев Никита

1

3

1

3

2

3

1

2

2

3

1

3

16.

Умерникова Ева

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

17.

Хатибова Амина

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

18.

Шаркова Регина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

19.

Шишкина Саша

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

20.

Шевелева Соня

2

3

1

3

1

3

2

4

2

3

2

3

%

В   - 0

В.с.-15

С – 75

Н – 10

В -30

В.с.-70

С-0

Н-0

В-0

В.с.-25

С-65

Н-10

В-45

В.с-50

С-5

Н-0

В-0

В.с-20

С-65

Н-15

В-50

В.с-45

С-5

Н - 0

В-0

В.с-30

С-55

Н-15

В-65

В.с-35

С-0

Н-0

В-0

В.с-20

С-80

Н-0

В-65

В.с-35

С-0

Н-0

В-0

Вс-35

С-55

Н-10

В-70

Вс-30

С-0

Н-0

Результативность образовательного процесса по итогам года

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

Динамика

начало года

Конец года

Высокий

0%

70%

 Сравнивая результативность образовательного процесса в начале учебного года и в конце, отмечаем положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Таких результатов мы достигли, благодаря коррекционной работе специалистов и индивидуальной работе воспитателя с детьми.

Выше среднего

35%

30%

Средний

55%

0%

Низкий

10%

0%

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021 - 2022 учебный год показал следующие результаты.

1.Физическое развитие

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

динамика

начало года

Конец года

Высокий

0

65

 

Сравнивая показатели развития в начале и в конце года, мы можем сделать вывод, что проведенная работа дала положительный результат. Прослеживается динамика. Низкий уровень в конце года отсутствует, а высокий достиг 65 %.

Выше среднего

20

35

Средний

80

0

Низкий

0

0

Вывод: с сентября по май с детьми ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10минут; один раз в месяц физкультурный досуг длительностью 25-30 минут; два раза в год физкультурные праздники длительностью до 1часа (согласно годовому плану). Во время физкультурных досугов и праздников приучали детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

     В течение года формировали правильную осанку, совершенствовали двигательные умения и навыки детей. Дети легко ходят и бегают, энергично отталкиваются от опоры. Научились бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Дети могут прыгать в длину, в высоту, в длину с разбега. Детям очень нравиться «работать» с мячом, т.е. бросать вдаль, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Дети хорошо ориентируются в пространстве. Научились элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Поддерживали интерес детей к различным видам спорта, рассказывали о событиях спортивной жизни страны. Дети научились самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. По результатам диагностики развития физических качеств видно, что уровень физических показателей вырос. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим), представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Все дети достигли максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У них сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. В течение учебного года были созданы условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей. Педагоги организовывали вместе с детьми простейшие практические ситуации, как поступить, если заложен нос и т. п.; вовлекали  детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением: «Создаем азбуку здоровья», ищем ответ на вопрос «Кто помогает нам быть здоровым?», придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепт «Салата здоровья», рисуем плакат для малышей «Как помочь увидеть хороший сон».

Дети подготовительной группы самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. В течение учебного года ребята подготовительной группы принимали участие в муниципальной Спартакиаде среди дошкольных учреждений муниципального образования (шашки, мини-волейбол, веселые старты).; сдавали нормы ГТО, согласно возрастным показателям.

2.Познавательное развитие

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

динамика

начало года

Конец года

Высокий

0%

45%

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Сравнивая показатели развития на начало и конец учебного года, мы видим положительную динамику. Используя разнообразные формы работы, воспитатели группы совместно со специалистами добились хороших результатов.

Выше среднего

25%

50%

Средний

65%

5%

Низкий

10%

0%

Вывод: В мониторинге направления «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

«Формирование целостной картины мира».  Дети, имеющие высокий и выше среднего уровень овладения знаниями и умениями по данной области, имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают герб, флаг, гимн России. Называют главный город страны. Имеют представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеют представления о школе, библиотеке. Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знают характерные признаки времен года, и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.  Дети со средним уровнем не знают многих правил поведения в природе и не соблюдают их.

 «Формирование элементарных математических представлений». Дети, имеющие высокий, выше среднего и средний уровень овладения знаниями и умениями в данной области могут: самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Могут называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Дети, имеющие средний уровень, затрудняются определять время по часам с точностью до 1 часа и путают названия монет рубли и копейки.

«Продуктивная (конструктивная) деятельность». Дети, имеющее высокий и выше среднего уровень легко справляются с заданиями, умеют анализировать образец постройки, самостоятельно находят конструктивные решения.

 Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

3. Социально-коммуникативное развитие

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

динамика

начало года

Конец года

Высокий

0%

30%

Прослеживается положительная динамика по этому направлению. Используя в работе принципы сознательности и активности; наглядности и систематичности, последовательности; доступности, научности, связи теории с практикой, воспитателю и специалистам удалось добиться положительных результатов.

Выше среднего

15%

70%

Средний

75%

0%

Низкий

10%

0%

Вывод: В мониторинге по направлению «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом.

 С высоким и выше среднего уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данному направлению в подготовительной группе 12 детей. Это дети, которые  усвоили  нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; у них развито общение и взаимодействие  со взрослыми и сверстниками; развита самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий; развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание; сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества; сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Низкий уровень отсутствует. Дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Речевое развитие

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

динамика

начало года

Конец года

Высокий

0%

50%

Показатели развития показывают положительную динамику у детей подготовительной группы. В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, проводилась следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, проектная деятельность, чтение художественной литературы, театрализованные игры(игры-драматизации, игры-пантомимы), были проведены беседы и консультации с родителями. Все это, а также   коррекционная работа логопеда и психолога позволили достичь хороших результатов.

Выше среднего

20%

45%

Средний

65%

5%

Низкий

15%

0%

Вывод: В мониторинге по направлению «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

«Речевое развитие» предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Используя в своей работе словесные методы и приемы (чтение и рассказывание художественных произведений, беседа после чтения, пересказ, чтение с продолжением беседы о книгах, обобщающие беседы, заучивание стихотворений. речевой образец, повторное чтение, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос), а также наглядные и практические мы добились хороших результатов. В течение года у детей совершенствовалась диалогическая и монологическая формы речи, обогащался активный словарь. В группе была создана развивающая речевая среда (дидактическая игра «Домики» с целью упражнения в употреблении прилагательных и согласовании их с существительным; игра «Мешочек слов»  с целью  развития представлений о слове, предложении, звуковом составе слова; дидактическая игра «Поймай букву» с целью развития  мелкой моторики, развития представлений о гласных и согласных звуках; игра «Укрась шапку» с целью развития звукового состава слова, развития связной речи и другие игры и упражнения для  развития фонематического слуха, умения производить слоговой анализ слов). Для активизации речевого развития воспитанников, мы использовали театрализованные игры и игры-драматизации.

Главная задача – приучать    детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. К концу года у детей подготовительной группы развит интерес к художественной литературе, пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Речевое развитие детей происходило с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.

5.Художественно-эстетическое развитие

Показатели развития

Итоги (воспитанники / %)

динамика

начало года

Конец года

Высокий

0%

65%

Используя принципы доступности, гармоничности, интеграции между разными видами образовательных областей удалось достигнуть положительной динамики развития по этому направлению. Если на начало года высокий уровень составлял 0%, а выше среднего 30%, то в конце года показатели были следующие: высокий – 65%, выше среднего – 35%.

Выше среднего

30%

35%

Средний

55%

0%

Низкий

15%

0%

Вывод: В мониторинге по направлению «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. У детей подготовительной группы развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; эстетического отношения к окружающему миру; сформированы элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Дети умеют сопереживать персонажам художественных произведений, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. В группе были созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Дети, имеющие высокий, выше среднего и средний уровень овладения знаниями и умениями по данному направлению, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Низкого уровня нет.

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В результате правильной организации культурно-досуговой деятельности у детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно участвовать в их подготовке.

В совместной деятельности педагоги стремились создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей, умения и потребности организовывать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями.

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что у всех выпускников нашей группы сформировались предпосылки учебной деятельности на высоком, выше среднего и среднем уровне. Дети умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У них сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Дети могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем).

Все дети подготовительной группы интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

    Посредством развивающей, индивидуальной, групповой образовательной деятельности  проделана работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координации движений. Дети были вовлечены в исследовательские, социальные проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Результативность образовательного процесса в подготовительной группе на начало года

Результативность образовательного процесса в подготовительной группе на конец года

Сравнительная диаграмма результативности образовательного процесса в подготовительной группе

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме.

Образовательный процесс организовывался с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группе соблюдались требования СанПиН. Групповое помещение средней группы соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана  безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

В работе использовали здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

  • Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
  • Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
  • Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
  • Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.
  • Артикуляционная гимнастика - проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..
  • Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Совместными усилиями врачей детской поликлиники    и медсестры детского сада каждый год проводиться   комплексная оценка состояния здоровья детей с учетом результатов обследования специалистами.  Результаты углубленного осмотра позволили распределить детей по медицинским показателям на четыре группы здоровья.

            Данные о распределении детей по группам здоровья

Группа здоровья

2021 г.

1 группа

0 ч.

2 группа

18ч.

3 группа

2 ч.

4 группа (инвалид детства)

-

Количество детей

        20ч.

         

Ежемесячно анализируется заболеваемость детей, что позволяет выявить причины и наметить мероприятия по их устранению.

Общая заболеваемость в 2021-2022г -31 случай, из них: ОРВИ-24 ;ангина -2. Часто болеющие дети -4 человека. Неболеющие-5 детей

Анализируя состояние здоровья детей нужно отметить, что причинами заболеваемости детей являются сезонные заболевания: ОРВИ, несмотря на то, что была проведена своевременная вакцинация детей против гриппа и своевременная подача отопления в ДОУ.  

В группе создана комфортная предметно – пространственная развивающая среда, которая соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно возрастным особенностям В достаточном количестве представлено оснащение для  сюжетно-ролевыех игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Кухня». Есть различный строительный материал и лего, мозаика и конструкторы.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества(карандаши, краски, кисти, пластилин и т,д,) Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество».

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучению детей счёту, развитию представлений о форме, величине предметов, цифры, часы, развивающие игры.

Для речевого развития есть центр книги , в соответствии с возрастом детей подборка тематических иллюстраций.

Для физического развития создан центр  двигательной активности, где расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Центр природы расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения и уходом за комнатными растениями. 

В центре экспериментирования, есть материалы для экспериментов с водой, песком, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки)

В группе создан центр патриотического воспитания.  В нем имеется материал по социально-нравственному воспитанию. 

Игровой материал в этих центрах подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными и гендерными особенностями детей. Материал обеспечивает освоение  различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе. Позволяет заниматься детям по своим интересам и способствует самовыражению детей.

Основные формы использования информационно- коммуникационных технологий в своей работе:

- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;

-  подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, родительским собраниям

– оформление в электронном виде  основной документации (табель, рабочая программа, сведения о родителях, детях, планы, отчеты  и т.д.);

- информационные буклеты для родителей, где прописана подробная деятельность детей по образовательным областям;

- выступления на педсовете

- создание и обновление собственного сайта на nsportal.ru, ведение сайта  ДОУ;

- повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций;

 - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- средства для улучшения освоения изучаемого материала (широкое использование компьютерных развивающих игр, электронной библиотеки, музыкальных композиций).

В рамках мониторинга качества образования в ДОУ в мае 2022 года  в группе было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей).

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.

Цель: выявить уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг в МБДОУ№8 «Огонек» г. Поронайска, изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.

Дата проведения: с 25.05.2022г. по 27.05.2022г.

Списочный состав группы: 20 человек.

В анкетировании приняло участие 12 человек (60%)

Родителям  (законным представителям) были предложены две анкете: «Показатели

качества услуг дошкольного образования» и «Удовлетворённость родителей качеством

оказываемых услуг по присмотру и уходу»

Анализ результатов по ответам родителей:

Показатели качества услуг дошкольного

образования

Варианты ответов

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1 Информационная открытость

1.1 Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения, есть ли на нем полезная, нужная для вас информация?

12 чел. 100%

         _

  -

1.2 Информация, представленная на сайте ДОУ,размещена в соответствии со статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации»Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

12чел.

100%

1.3 Все документы и материалы, размещенные на сайте, датированы и вовремя обновляются?

11чел.

92%

1чел.

8%

1.4 В приемной группы оформлен родительский уголок, в котором Вы имеете возможность узнать о распорядке дня, расписании образовательной деятельности, событиях в группе, ознакомиться с консультациями по актуальным вопросам различной направленности

12чел. 100%

1.5 Вас есть возможность получить информацию о своем ребенке или ответ на интересующую информацию в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОО?

12чел. 100%

2 Группы условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОО,

реализации образовательной программы

2.1.Общие условия

Организованно и ведется охрана детского дошкольного учреждения, пропускной режим?

12чел.

100%

Обеспечение безопасности ребенка во время пребывания в

ДОО?

12чел. 100%

В ДОО созданы условия для медицинского сопровождения

детей в целях охраны и укрепления их здоровья?

10чел.

84%

2чел.

16%

Организация и качество питания вашего ребенка?

8чел. 67%

4

33%

Состояние помещений детского сада (благоустройство, оформление, комфортность, санитарно-гигиеническое состояние)?

11чел. 92%

1чел.

 8%

Состояние участков для прогулок (оснащение, безопасность)

10чел. 84%

2 чел.

 16%

В дошкольном учреждении выдерживается тепловой и

световой режимы

12чел. 100%

2.2. Психолого-педагогические условия, созданные в ДОО

Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень

развития ребенка в соответствии с основными направлениями, предусмотренными образовательной

программой (социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое

развитие)

12чел.

100%

 

Образовательный процесс в ДОО построен на принципе

сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками?

12чел. 100%

Выстроено взаимодействие ДОО с семьями воспитанников

в целях осуществления полноценного развития каждого

ребёнка

12чел.

100%

Соответствуют ли воспитатели учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах.

12чел.

100%

Уровень достаточности взаимодействия ДОО с

социальными партнерами (библиотеки, музеи, учреждения

образования, здравоохранения и т.д.)

12чел.

100%

2.3 Реализация образовательной программы

Как вы считаете, соответствует ли содержание и уровень образовательной программы в Вашем детском дошкольном учреждении требованиям времени?

8чел.

67%

 

4чел.

33%

Удовлетворены ли вы развитием, которое получает ребёнок в детском саду?

12чел.

100%

Считаете ли вы, что ваш детский сад проводит достаточную подготовку для поступления в школу?

12чел. 100%

2.4 Материально-технические условия в ДОУ

Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. А также возможности для уединения?

10чел.

84%

2чел.

16%

Игрушки и оборудование безопасны, отвечают современным требованиям?

12чел.

100%

Предметно-пространственная среда учитывает

индивидуальные потребности и интересы Вашего ребенка

10чел. 84%

2чел.

16%

Достаточность оснащения группы, ДОО в целом, дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий, техническими средствами (например, схемы, карты, доски интерактивные доски, аудио-видео оборудование)

8чел. 67%

4чел.

33%

Возможность родителей (законных представителей) участвовать в управлении ДОУ через родительский комитете, «Родительский патруль» и т.п форм родительского актива.

12чел.

100%

ИТОГО

11ч.

93%

0.9ч.

7%

3. Что из перечисленного требует обновления, улучшения:

-обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными пособиями

5чел.

%

7 чел.

58 %

- обеспеченность мебелью

12чел

100%

- обустройство территории

-оборудование на прогулочных участках;

4чел.

33%

8 чел.

67%

- строительство спортивно-физкультурной площадки в соответствии с современными требованиями;

12 чел

100%

-улучшения питания;

3чел

25%

9 чел.

 75%

-расширение дополнительного образования;

12чел

100%

- реконструкция, капитальный ремонт здания ДОУ и систем жизнеобеспечения (системы отопления, канализационной системы, электропроводки и т.п.)

12чел.

100%

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Удовлетворённость родителей качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу»

     Показатели качества услуг дошкольного

образования

Варианты ответов

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Получаете ли Вы от детского сада информациюо режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

12чел. 100%

2

Получаете ли Вы от детского сада информацию о питании детей (меню)?

12чел. 100%

3

Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в

Группе, гибкий график пребывания ребёнка)

12чел.

100%

4

Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических

процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?

12чел.

100%

5

Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе,

поучаствовать в экскурсиях и праздниках вместе с детьми?

12чел.

100%

6

Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?

12чел. 100%

7

Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?

12чел. 100%

8

Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

12чел.

100%

9

Как вы  оцениваете доброжелательность и культуру общения педагогических работников образовательного учреждения.

12чел.

100%

 

10

Вы удовлетворены деятельностью данного образовательного учреждения.

12чел.

100%

11

Удовлетворены ли вы тем, что Ваш ребёнок посещает именно этот детский сад? Вы рекомендуете данную организацию своим родственникам, друзьям, знакомым?

12чел.

100%

ИТОГО

12чел.

100%

Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод:

1.Родители доверяют педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и

образования в детском саду. А это является показателем качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей.

2.Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей.

           Тем не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском

саду. В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в

2021 – 2022 учебном году родители изъявили желание по следующим вопросам:

- строительство спортивно-физкультурной площадки в соответствии с современными требованиями;

- реконструкция, капитальный ремонт здания ДОУ и систем жизнеобеспечения (системы отопления, канализационной системы, электропроводки и т.п.).