Классные часы

Базаркина Нина Павловна

Проведенные классные часы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.39 КБ
Файл klassnyy_chas_my_i_priroda.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

 «Учхозская СОШ» (Старосиндровское отделение)

Классный час

«Правила дорожного движения»

Провела: Базаркина Н. П.

2015

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.

Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.

Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Приветствие команд.

3. Задания.

  • Чья команда прочтет больше стихотворений?
  • Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении?
  • «Ты –мне, я – тебе»: загадывание загадок команд.
  • Блиц-вопросы.

Как правильно переходить дорогу?

Как правильно осматривать дорогу перед началом

перехода?

Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

  • «Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый –хлопают в ладоши, красный – замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание «Лучший пешеход недели».

ЗАНЯТИЕ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ»

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку.

I этап (словесный)

  • Знаешь ли ты свой адрес?
  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  • Что такое площадь?
  • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  • Где люди ждут транспорт?
  • Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?
  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  • Где можно играть детям?
  • Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающихся на дороге.
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
  • С кем можно переходить проезжую часть дороги?
  • Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.
  • Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?

II этап (с использованием картинок, ситуаций на планшете)

  • Зажги светофор.
  • Какие дорожные знаки ты видишь? (Предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках.)
  • Что означает такая разметка на проезжей части дороги?
  • Покажи и объясни значение слов «перекресток», «тротуар», «шоссе», «проезжая часть», «мостовая», «пешеходная дорожка», «зебра».
  • Что означают такие положения регулировщика?
  • Наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика.
  • Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
  • Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию школы.

ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД НА УЛИЦЕ»

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
  • Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
  • Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
  • Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

Литература:

Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Учхозская СОШ» (Старосиндровское отделение)

Краснослободского района Республики Мордовия

Классный час  на тему: "Природа и мы!"

Провели: Базаркина Нина Павловна

учитель начальных классов

Пчельникова Мария Ивановна

учитель начальных классов

Старое Синдрово 2018 г.

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
  2. познакомить с правилами поведения на природе;
  3. Рассказать  детям о Красной книге, некоторых животных, внесенные в нее.

  

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

                                                             А.Куклин

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

  1. - На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

 Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

- Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

- Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

- На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

- Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

- На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе

 - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди  назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

- Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины. 

8. Итог классного часа

   Учитель:   Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка. Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идёт ли дождь, есть ли рядом чистая  вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей… Зависит  человек и от тех, рядом с кем он живёт на Земле, - от зелёных растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов…Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и…защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого-то «винтика», и всё может просто напросто развалиться… Но как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. Об этом мы говорим на классных часах и внеклассных мероприятиях, проводимых в классе.

      Кроме этого, ребята класса очень любят инсценировки на экологическую тему. Очень часто мы посещаем детский сад  с постановками «Природа и здоровье».

Рефлексия: конкурс стихов о природе.

Итог урока: Что узнали? Чему научились?

Д/з. Подготовить рисунки о природе.