Внеклассные мероприятия

Базаркина Нина Павловна

Проведенные внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Именины Мухи-Цокотухи

Провела: Базаркина Н.П., учитель  начальных классов

с. Старое Синдрово

Именины Мухи-Цокотухи

Спектакль по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Муха-Цокотуха.

Тараканы. Букашки.

Блошки. Пчела. Бабочка.

Паук. Комарик Жук.

Реквизит.

Костюмы для всех героев. Стол с самоваром и сладостями. Подарки для Мухи-Цокотухи: чашки, сапожки, бочонок с медом, букет.

Сабля для Комара, палочка для Жука. Веревка, загадки, мешок с вещами.

Муха-Цокотуха хлопочет вокруг стола, на котором стоит самовар. В вазах — варенье, печенье, шоколад, пастила, мармелад, ватрушки, халва. Стоит стакан с молоком.

Муха-Цокотуха.

Я сегодня в юбилей

Позвала к себе друзей.

Пусть приходят вечерком,

Всех побалую чайком.

Приготовлю угощенье —

Будет пир на загляденье!

Ведущий.

Стали гости собираться,

К Мухе на чаек слетаться.

Стук в дверь. Входят Тараканы.

1-й Таракан.

Мы - поэты-Тараканы — Встали утром очень рано, Чтобы первыми поздравить, Муху на весь мир прославить.

2-й Таракан.

Вы сегодня так прекрасны, Глазоньки, как солнце, ясны, Крылышки огнем горят, Ослепительный наряд!...

Муха-Цокотуха (перебивая Тараканов).

Вас готова вечно слушать, Но прошу сластей откушать. (Рассаживает гостей) Вот, пожалуйста, варенье, Несколько сортов печенья.

Стук в дверь. Входят Букашки.

Букашки.

Мы - подруженьки-Букашки — Дарим вам вот эти чашки. Сядете пить чай из чашек -Сразу вспомните Букашек.

Муха-Цокотуха.

 Ваш подарок по душе, Но пора к столу уже. (Помогает гостям сесть.) Наливайте чай цветочный, Также есть коктейль молочный.

Гости пьют чай. Стук в дверь. Входят Блошки.

Блошки.

Мы - две маленькие Блошки — Принесли для вас сапожки. Даже в очень лютый холод Не замерзнут ваши ножки.

Муха-Цокотуха.

Вам спасибо за заботу, А теперь пора к народу. (Провожает гостей к столу.) Угощайтесь шоколадом, Пастилой и мармеладом.

   В дверях появляется Пчела.

Муха-Цокотуха.

Здравствуй, тетушка Пчела,

Я тебя давно ждала.

Пчела.

Извини, что опоздала,

Я подарок собирала.

Облетела сто цветков,

И подарок мой готов.

Принимай душистый мед,

Он от хвори всех спасет.

 Муха-Цокотуха.

Вас прошу к столу садиться,

Угощеньем насладиться.

(Оглядывает гостей.)

Но кого-то не хватает...

Где же Бабочка летает?

Неужели не зайдет,

С нами чаю не попьет?

   В дверях появляется Бабочка.

Бабочка.

Здравствуй, милая подруга! Я примчалась прямо с луга. Принесла тебе букет И от мотыльков привет. Но мой подарок не только

цветочный...

   Специально для Мухи — танец

восточный.

    Ученица IV класса исполняет танец. В заключительной части танца появляется Паук. Он хватает Муху-Цокотуху и связывает ее веревкой.

Муха-Цокотуха.

Ой-ой-ой!

Гости.

Что с тобой?

(Прячутся под стол.)

Муха-Цокотуха.

Кто же так меня схватил?

Погибаю, нет уж сил!

 Паук.

Это я тебя держу.

А зачем? Сейчас скажу.

Коль загадки разгадаешь, Сразу и освобожу.

Букашки (обращаются к детям).

Давайте поможем Мухе, ребятки, Отгадаем все паучьи загадки.

Паук.

Я загадок сочинять не умею, Это загадки Чуковского Корнея.

Был белый дом,

 Чудесный дом,

 И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

                (Яйцо и цыпленок)

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня.

               (Крапива)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

                (Зеркало)

Какие умные ребятки.

А теперь поиграем в прятки.

В мешок я спрятал подсказки,

А вы угадайте, из какой они сказки. Достает из мешка предметы.

1. Термометр. («Айболит»)

2. Блюдце. («Федорино горе»)

3. Мыло. («Мойдодыр»)

4. Телефон. («Телефон»)

Блошки.

Освободи нашу подружку, А мы дадим тебе ватрушку.

 Паук.

Не люблю я ваших ватрушек,

На завтрак я съел бы десяток мушек.

Пчела.

Кто же сможет нам помочь

Отогнать злодея прочь?

   Появляется Комарик с саблей.

Комарик.

Кто здесь Муху обижает,

Принимать гостей мешает?

Я ее освобожу,

А злодея накажу!

   Звучит мелодия «Танец с саблями» А. Хачатуряна. Комарик борется с Пауком, связывает его.

Муха-Цокотуха.

Вы мой спаситель, мой герой.

Вы выиграли неравный бой.

Прошу вас к нашему столу.

Рекомендую всем халву.

Паук.

Ох, я бедный Паучок,

Как болит теперь бочок.

Я немного пошутил,

А Комар меня скрутил.

Я прошу у вас прощенья.

(Нюхает воздух.)

Ах, как пахнет угощенье.

 Муха-Цокотуха.

Зла на вас держать не буду

И обиду позабуду,

К паучатам отпущу

И ватрушкой угощу.

   Муха-Цокотуха развязывает Паука и угощает его ватрушкой. Паук уходит. Стук в дверь.

Муха-Цокотуха.

Кто-то в дверь опять стучит?

    Появляется старый Жуке палочкой.

Это старый Жук спешит.

Жук (обращается к гостям).

Почему вы все сидите?

Разомнитесь, попляшите.

Я в сторонке посижу,

На детишек погляжу.

   Жук садится в сторонке на стул. Дети танцуют под песню Ан.

Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

Муха-Цокотуха.

Вы сегодня так старались

И меня спасти пытались.

Я вас всех благодарю

И всем книги подарю.

С удовольствием читайте

И наш праздник вспоминайте!

книги.

 Муха-Цокотуха раздает детям



Предварительный просмотр:

                   

Я - ГРАЖДАНИН

Провела: Базаркина Н.П., учитель  начальных классов

с. Старое Синдрово

Я - ГРАЖДАНИН

(классный час-беседа)

Цели: расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны.

Ход занятия

I. Введение в тему.

1.  Вступительное слово учителя.

2. Игра «Камушки».

Учитель раздает каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их.

- Расскажите о том, какие у вас камушки в руках?

Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства.

Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут

в одной стране.

Каждый человек живет в какой-то стране.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какой вам представляется наша страна? Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь».

II. Основная часть занятия.

- От кого зависит благополучие страны?

1. Исторические корни.

-  Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей страны. Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны.

Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, тесную связь с народным искусством. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим в небе. Так говорилось о нем в старинных русских песнях. Как огонь, солнце дарит тепло и свет. Люди сравнивали солнце с птицами: орлом, жар-птицею, или птицей павой. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца.

Кто такой Петушок - Золотой Гребешок, известный всем по детской песенке- потешке, который будит нас утром? Просто птица или восход солнца?

Желая подчеркнуть красоту солнца, его сравнивали с молодой девушкой в сиянии лучей, проходящей по небосклону.

•     Красна девушка по небу ходит.

•     Встану я рано, бело да румяно.

•     Умоюсь росой, расчешу золотые косы.

Напоминало человеку солнце и добрую заботливую матушку. «Матушка Красное Солнышко» - величала солнце русская народная песня. А рождественские колядки изображали небесные светила как дружную семью.

Светел месяц-То хозяин во дому, Красно солнышко -то хозяюшка, Часты звездочки -малы деточки.

От солнца многое зависело в крестьянской жизни, и предки русских людей - славяне - стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями.

У этой березы коренья булатные. У этой березы кора позолочена, У этой березы прутья серебрены, На этих же прутьях листья камчатные.

(Камчатный - сшитый из блестящей яркой шелковой ткани.)

Даже трава в саду необыкновенная. Трава-мурава, трава шелкова. На каждой на травинке по цветочку цветет. На каждом на цветочке по жемчужине висит.

Посреди сада высится ослепительно сверкающий золотой дворец. Во дворце Царь-Солнце восседает на золотом престоле. Вот как народная песня описывает его лучи - волосы: «В три ряда его желты кудри завивались. Во первой-то раз завивались красным золотом. Уж в другой-то раз завивались чистым серебром. А в третий раз завивались скатным жемчугом». После престола стоят сестры Солнца - Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами или крылатыми конями, птицами подобными. Народные предания говорят, что Заря Утренняя выводила солнечную колесницу на небо, Заря Вечерняя принимала ее.

2. Символика государства.

-  С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России.

Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел -символ России.

- Зачем нужен герб?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости -туристы, предприниматели - приезжают из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ.

- Рассмотрим монеты.

- Что изображено на монетах?

- Как называются монеты, на которых изображен всадник?

- Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке-копейке. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.

Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Флаг имеет свою историю.

Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя».

В те времена и сейчас цвету придается особый смысл:

белый цвет означает мир и чистоту совести;

синий - небо, верность и правду;

красный - огонь и отвагу.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира.  Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей - красный цвет. Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна, красна - девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани.

Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий и красный - цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России.

Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции; символизируют единство и независимость страны. Древние стяги служили сплочению войска. Таково же назначение полковых знамен и знамен общественных объединений, организаций. Например, знамя Международного комитета объединяет спортсменов всего мира. Флаг является и знаком власти. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем.

III. Итоги игры.

Домашнее задание (по желанию):

-  придумайте и нарисуйте свою волшебную страну, которой нет еще на карте; дайте ей название. Можно нарисовать реки, горы, города и дать им название.

- Придумайте и нарисуйте флаг и герб своей семьи.



Предварительный просмотр:

                   

УТВЕРДАЮ

Директор МБОУ

Старосиндровская СОШ

    _____________________Н. И. Хорькина

                      подпись

«____»_____________________ 2013 г.

СЛАВА АРМИИ РОССИЙСКОЙ

Провела: Базаркина Н.П., учитель  начальных классов

с. Старое Синдрово

Цели: обобщить знания детей о Российской армии; способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны.

Ход занятия

I. Введение в тему.

1.Слово учителя.

Россия - наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.

РОДИНА

Слышишь песенку ручья? Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это - Родина твоя. Школа, где твои друзья,

Это - Родина твоя. Руки матери твоей,

Звон дождей, И шум ветвей,

И в лесу смородина -Это тоже Родина!

2. Выступление чтецов.

1 -й ч т е ц.

ЗДРАВСТВУЙ, РУСЬ!

Обернусь

Да оглянусь: Велика родная Русь,

Задремала под снегами,

Нарядилася стогами,

Разметнулась на полсвета,

Облака проносит с ветром.

2-й чтец.

Под копытом Синий бус –

Вот она, родная Русь,

Снег до боли Синий-синий!

И поддужный синий звон,

Ой, ты, мать моя Россия,

С четырех лежишь сторон

Под высоким пологом

По жнивью да по логу...

3-й чтец.

Здравствуй, Русь!

Вовеки здравствуй. Без тебя не будет Счастья.

Ты ко всем щедра бываешь,

Кормишь,

Поишь,

Одеваешь -

Ты всегда в красе и силе,

Над тобой не раз, Россия,

Заволакивало тучи,

Ждали гибель неминучу.

4-й чтец.

Кто послабже,

Даже сами

Уж кончину видели

И сказание писали

О твоей погибели.

И еще напишут, пусть им...

Русь останется все Русью.

И всегда увидит счастье...

Словно птицы от ненастья,

От нее враги бежали

Иль побитыми лежали.

Одолеть врагов сумели

По селеньям слава шла,

И камаринскую пели

По церквам колокола.

II. Основная часть занятия.

1.Беседа по вопросам:

- Для чего нужна армия?

- Что общего между словами «Отчизна» и «Отечество»?

- Как в старину называли армию? (Рать.)

- Что значит «защищать свое Отечество»? 2. Сообщение о Российской армии.

Учитель. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Солдаты на поле брани были,

В походы трудные ходили.

Но им не объясняли долго,

Что значит чувство долга.

Они по совести, по чести

На этом оказались месте.

Нельзя без Родины, без матери нам жить.

Но долг святой - уметь все это защитить.

- Кто же нас защищает на суше и на море, в воздухе? Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

Работа с иллюстративным материалом «О родах войск».

Игра «Расскажи стихотворение движениями». Учащиеся должны согласовывать свои движения с произносимым учителем текстом.

НАША АРМИЯ

Трубы трубят, барабаны гремят,

-Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы!

Звонко и четко копыта стучат.

- Конница, конница! - дети кричат.

Слышится шелест багряных знамен,

Рысью промчался лихой эскадрон!

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылают стране,

-То быстроходный летит самолет,

Летчик отважный машину ведет!

3. Беседа о патриотизме.

- Как вы понимаете значение слова «патриотизм»?

- А воинов Российской армии можно назвать патриотами?

Писатель Валентин Распутин сказал: «Патриотизм - это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество».

III. Итог занятия.

«Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества - высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека можно убить, можно сжечь, но победить невозможно. Без горения сердца для создания и укрепления святынь Отечества самые правильные истины останутся для тебя мертвыми и холодными буквами. Их можно прочитать и сложить в слова, но они не зажигают», - пожалуй, к этим словам В. А. Сухомлинского стоит прислушаться.

1 -й у ч е н и к.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закалённым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

2-й ученик.  

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой...



Предварительный просмотр:

                   

УТВЕРДАЮ

Директор МБОУ

Старосиндровская СОШ

    _____________________Н. И. Хорькина

                      подпись

«____»_____________________ 2013 г.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

Провела: Базаркина Н.П., учитель  начальных классов

с. Старое Синдрово

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход  классного часа

I. Вступление.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.

П. Основная часть.

1. ООН.

- Скажите, а кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права -права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем.

Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

2. Конвенция о правах ребенка.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.)

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

У учащихся на партах - текст Декларации. В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.

III. Практическая часть классного часа.

1.  Игра «Герои книг имеют право».

В игре участвуют 3-4 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

Комплект  книг:

Андерсен, Х.-К. «Дюймовочка».

Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница».

Крылов, И. А. «Мартышка и очки».

Мамин-Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка».

Маршак, С. Я. «Багаж».

Михалков, С. В. «Три поросенка».

Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».

Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка».

Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Распэ, Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка. «Репка».

Твен, М. «Приключения Тома Сойера».

Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Чуковский, К. «Айболит».

2.  Викторина «Права литературных героев».

1)   В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2)   Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

12

3)   Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна - персонаж: русских народных сказок.)

4)   Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5)   В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6)   В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7)   Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бремеиские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

8)   Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)

9)   В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

10) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

3. Конкурс «Песня о правах».

Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1)   «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

2)    «Чему учат в школе» (право на образование).

3)    «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4)   «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса).

13

IV. Итог.

Учитель. Наш классный час подошел к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Обобщение: именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!