Доклад на тему: "Профессиональный портрет современного педагога"

Фетисова Елена Давыдовна

Какими же профессиональными качествами он должен обладать?

Профессиональная культура педагога состоит из нескольких слагаемых:

- эмпатичность (умение понять обучающегося, проявление уважения к нему)

- рефлексивность (умение сдерживаться, интересоваться мнением учащихся, признавать свои ошибки)

- коммуникабельность (стремление к установлению доверительных отношений с детьми, проявление интереса к их проблемам)

- гибкость (проявление требовательности и строгости наряду с добрым отношением к детям, владение разными способами организации урока, признание за детьми права на ошибку)

- способность к сотрудничеству (умение вдохновить детей на творческую деятельность, умение выслушать и понять)

-эмоциональная привлекательность (внешний вид, манера поведения учителя, располагающие к себе, вежливость)

-толерантность (терпеливость в работе с детьми)

Личностные качества в профессии неотделимы от профессиональных.

Какой же он, современный педагог?

Это человек, много знающий и умеющий, постоянно совершенствующийся, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и одновременно с этим обладающий приятными манерами. Всем манерам педагога должна быть присуща одна черта: соблюдение педагогического такта, который включает в себя чуткость к окружающим, умение найти такую форму общения, которая позволит педагогу сохранить личное достоинство. Педагог должен быть мобильным, динамичным, конструктивным.

Современный педагог должен уметь преодолевать коммуникативные барьеры общения как с детьми, так и с их родителями, должен уметь «донести» своё мнение, свои знания до партнёра.

Современный педагог – творческая личность, умеющая пользоваться информационными и коммуникационными технологиями.

Каждому педагогу хочется быть успешным, уважаемым детьми и родителями человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_12.01.23.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный портрет современного педагога.

Какими же профессиональными качествами он должен обладать?

Профессиональная культура педагога состоит из нескольких слагаемых:

- эмпатичность (умение понять обучающегося, проявление уважения к нему)

- рефлексивность (умение сдерживаться, интересоваться мнением учащихся, признавать свои ошибки)

- коммуникабельность (стремление к установлению доверительных отношений с детьми, проявление интереса к их проблемам)

- гибкость (проявление требовательности и строгости наряду с добрым отношением к детям, владение разными способами организации урока, признание за детьми права на ошибку)

- способность к сотрудничеству (умение вдохновить детей на творческую деятельность, умение выслушать и понять)

-эмоциональная привлекательность (внешний вид, манера поведения учителя, располагающие к себе, вежливость)

-толерантность (терпеливость в работе с детьми)

Личностные качества в профессии неотделимы от профессиональных.

Какой же он, современный педагог?

Это человек, много знающий и умеющий, постоянно совершенствующийся, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и одновременно с этим обладающий приятными манерами. Всем манерам педагога должна быть присуща одна черта: соблюдение педагогического такта, который включает в себя чуткость к окружающим, умение найти такую форму общения, которая позволит педагогу сохранить личное достоинство. Педагог должен быть мобильным, динамичным, конструктивным.

Современный педагог должен уметь преодолевать коммуникативные барьеры общения как с детьми, так и с их родителями, должен уметь «донести» своё мнение, свои знания до партнёра.

Современный педагог – творческая личность, умеющая пользоваться информационными и коммуникационными технологиями.

Каждому педагогу хочется быть успешным, уважаемым детьми и родителями человеком.

Каких ошибок в педагогической этике следует избегать, чтобы быть профессионально культурным педагогом?

- нельзя высмеивать обучающихся, подчёркивать его недостатки, невыгодно сравнивать его достижения с достижениями сверстников. Это может вызвать дидактогению со стороны ученика. Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога. Дидактогения отрицательно сказывается на деятельности обучащегося, затрудняет межличностные отношения, может привести к психологической травме ребёнка.

- недопустимо несправедливое отношение к обучающимся

- педагог не имеет права навязывать свои религиозные взгляды и убеждения

- педагог не имеет права сообщать другим лицам доверенную ему ребёнком информацию

- нельзя допускать нелестные высказывания в адрес родителей ученика

Основа профессиональной культуры педагога – педагогический такт (т.е. выдержка и уравновешенность) и гуманное отношение к воспитуемым.

Педагог дополнительного образования                                      Фетисова Е.Д.