Самообразование

Садикова Наталья Петровна

Самообразование –   одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Посредством самообразования повышается качество преподавания, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, постоянство перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz_ovaniyumicrosoft_office_word.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Балансировочная доска  как  эффективная   форма  коррекционной  работы учителя-дефектолога»

                                                                                               

                                                                                            учитель-дефектолог

                                                                                                Садикова Н.П.

                                                       

г.Юрга

Тема «Балансировочная доска  как  эффективная   форма  коррекционной  работы учителя-дефектолога»

Цель: повышение эффективности коррекционных занятий посредством использования балансировочной доски.

Задачи:

  • Изучение литературы по использованию балансировочной доски с детьми с ОВЗ.
  • Улучшение моторно-зрительной координации;
  • Синхронизация интеллектуальных способностей ребенка;
  • Улучшение концентрации внимания;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Повышение уровня интеллекта и уровня обучения в целом;
  • Разработать  игры  и  упражнения   с использованием балансировочной доски;
  • Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к занятиям.
  • Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической  культуре, музыкального руководителя, а также родителей в коррекционно-педагогический процесс.
  • Пополнить развивающую среду кабинета.

Актуальность  темы:

На сегодняшний день  наблюдается рост числа детей с ОВЗ, что заставляет педагогов  искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психических процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией служит балансировочная доска.  Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной задачей дошкольного образования на современном этапе является формирование у дошкольников потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками. Одно из решающих условий решения этой задачи - хорошо развитая речь каждого человека. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения зависит от того, насколько хорошо дошкольники овладеют родным языком, речевыми навыками и умениями.

                                Сведения о педагоге:

Фамилия, имя, отчество                     Садикова Наталья Петровна

Должность                                              Учитель-дефектолог

Квалификационная категория          высшая

Год присвоения                                                                  26.07.2021г. 

Должность                                              Учитель-логопед

Квалификационная категория         высшая

Год присвоения                                                                  24.11.2021г. 

Образование:                   Государственное образовательное учреждение

                                              высшего профессионального образования.        

                                        «Томский государственный педагогический университет».

                                                                        диплом № 1786000

                                                       регистрационный № 192, от 11.02.2008г.

Специальность:                      учитель-дефектолог, учитель-логопед

Педагогический стаж:      общий: 19 лет          по специальности: 13 лет       

Сведения о повышении квалификации:

  • ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»по курсу:  «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного   возраста в условиях ведения ФГОС»

           с 10.04.2020г. по12.05.2020г. – 144ч.    Регистрационный № КПК2020/04698            

  • ООО «Учебный  центр» «Знания», курсы  повышения  квалификации учителя-логопеда;  тема  «Запуск  речи   у  неговорящих  детей. Специфика  организации  и проведения  логопедической  работы»- 144  часа, дата  выдачи 26.11.2021, г. Новосибирск

       

Составление плана работы на 3 года:

  • 2022-2023 учебный год – теоретический
  • 2023-2024 учебный год – практический
  • 2024-2025 учебный год – итоговый.

2022-2023 год (1-ый год)

  1. Выбор темы.
  2. Подборка материала.
  3. Составление плана работы по теме.
  4. Поиск опыта работы.
  5. Приобретение балансировочной  доски.
  6. Изучение теоретической части темы.
  7. Выход: собеседование со старшим воспитателем.

     

 

2023-2024 год (2-й год) практический

    1. Разработка планов, конспектов.

    2. Внедрение знаний в практику.

    3. Выход:  открытое  мероприятие  для  педагогов, презентация  опыта на м/о.

2024-2025 год (3-й год) итоговый

    1. Распространение опыта: выступление на  м/о, аттестация.