Гадеева Людмила Владимировна

С. Екатерина

Здравствуйте! Мой ребенок не любит гулять зимой, но я знаю, что прогулки очень важны для детей. Возможно ему скучно. Посоветуйте пожалуйста зимние игры на улице с детьми. Спасибо!

Здравствуйте! С удовольствием!

Подвижные игры для детей.
"Шагай шире". Расстояние между двумя линиями 3-4 метра. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Можно шаги заменить на прыжки.
"Кто выше подбросит снежок". Все участники игры лепят себе снежок. По команде все дружно подбрасывают снежок вверх. Задание выполняется три раза. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой. Побеждает тот, кто подбросил выше большее количество раз.
"Самые быстрые санки". Расстояние между двумя линиями 3-4 метра. Ребенок садится на сани спиной вперед. Необходимо как можно быстрее прокатиться на санях от черты до черты задом наперед. Дети могут соревноваться друг с другом. Или взрослый засекает время и ребенок соревнуется сам с собой на время.
"След в след". Ребенок идет по следам взрослого. Взрослый может при этом рисовать следами какой-то узор, а ребенок потом отгадает что изображено. Взрослый учитывает длину шага ребенка.

Задания на внимание и игры малой подвижности.
"Опиши предмет". Показывайте ребенку как-то предмет, например, ветку. ребенок рассматривает ее внимательно в течении минуты (время можно установить любое). После этого вы прячете ветку и задаете ребенку вопросы о ней: сколько на ветке сучков, какого цвета ветка, от какого дерева и т.д. После вместе проверяете ответы.
"ДаНет-ки". Загадайте любой предмет, находящийся по близости. Попросите ребенка отгадать предмет, задавая вопросы на которые вы можно отвечать только "да" или "нет". После поменяйтесь ролями.
«Необыкновенные художники». Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
«Находилки». Развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой.

Веселых вам прогулок!

Л.П. Анушина

Добрый вечер. Людмила Владимировна, у меня такой вопрос: Ребенок 6 лет, не проявляет интерес к творчеству, вроде бы и нестандартно пробую его занять, но всё равно самостоятельной инициативы от него нет.Что делать в таких случаях?Спасибо!

Здравствуйте! Я бы посоветовала Вам не навязывать, но и не бросать попыток привить любовь к творчеству. Занимайтесь через игру, сюжет, который будет интересен ребенку. Например, ему интересны машины - предложите нарисовать или раскрасить рекламу СТО, или автомобиль будущего. Интересны куклы - пусть нарисует, вырежет для них декорации сцены или слепит посуду. Во время таких занятий не критикуйте, больше хвалите! Часто маленькие дети занимаются творчеством не для себя, а для родных, поэтому ждут похвалы за малейшие успехи. Создайте потребность ребенку в каких то атрибутах для игры, которые он может создать сам или с вашей помощью. Когда есть все готовое - зачем что-то изобретать? Подайте ребенку пример, занимайтесь творчеством сами в его присутствии.
Мне очень нравятся книги автора Кол Мэри-Энн, много интересных и креативных творческих занятий.
Ну и конечно прислушивайтесь к ребенку! Возможно, творчество - не его конёк, есть другие занятия, которыми он готов заниматься часто и с интересом, и его талант "зарыт" там!

С.Я.Шабалина

Доброго времени суток! Людмила скажите, пожалуйста, мой племянник стесняется просить помощи как у сверстниках, так и у воспитателя. Посоветуйте как побороть это стеснение?

Здравствуйте!
Возможно, Ваш племянник стесняется еще, если посещает группу не так давно. В этом случае - это явление временное, думаю, воспитатель найдет подход к ребенку, он сдружится с детьми в группе и все наладится. Если же Ваш племянник давно посещает группу, то возможно у него присутствует страх, что ему откажут в помощи, не примут в игру, ему не понятны игры, в которые играют его одногруппники. А может быть наоборот, ему важно быть самостоятельным и обращение за просьбой, в его понимании, является проявлением слабости.
Приемы, которые могут помочь Вашему племяннику: рассказывайте о ситуациях, когда Вы обращались за помощью, и Вам это помогло; попросите ребенка обратиться за чем-то простым к знакомым ему людям из ближайшего окружения; сами регулярно обращайтесь за помощью к ребенку; не формируйте у ребенка опасную картину внешнего мира. Поговорите с воспитателем, попросите ее показать Вашему племяннику, что она всего готова прийти к нему на помощь, либо моделировать ситуации, когда воспитателю будет необходима помощь Вашего племянника.
Чаще хвалите ребенка!
Удачи!

П, Юлия

Людмила Владимировна, здравствуйте!
Мой ребенок играет в агрессивные игры. Как мне реагировать на это?

Добрый день, Юлия! Спасибо за вопрос.
Если Ваш ребенок играет в агрессивные игры непродолжительное время, не запрещайте. Наблюдайте! Так ребенок, скорее всего, проигрывает свои негативные эмоции полученные в течении для. Это даже полезно. Но если такие игры не прекращаются обратите внимание на то, какая среда (реальная и виртуальная) окружает ребенка. Если вы часто говорите ребенку "давай сдачу", что б научить его постоять за себя, он будет агрессивен! Вы можете поиграть с ребенком в игры с правилами, для профилактики агрессии. Перечень таких игр вы найдете на моей станице в разделе "Для родителей" .
Всего доброго!

А.В. Потанина

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста в какие развивающие игры можно поиграть с ребенком дома в выходной день? Спасибо!

Здравствуйте! Могу Вам порекомендовать несколько увлекательных и развивающих игр дома с ребенком.
Игра "Зеркало"
Участники игры становятся или садятся лицом друг к другу. Один из участников - зеркало, с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача других участников быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем игроки меняются ролями.
"Автомобиль"
Расставьте стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор подсказывает путь. Ребенок "едет" с закрытыми глазами, а родитель подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями.
"Ритм-рифма"
Предложите ребенку одно слово, например "кит". Включите любую мелодию и проговаривайте это слово в такт музыке: " кит-кит-кит-кит-кит". Предложите ребенку продолжить музыкальный ритм новым словом, которое звучало бы в рифму с предыдущим: "кит-кит-кит-спит-кит-кит-кит-спит-кит-кит-спит". Придумывайте новые слова, включайте разные мелодии и весело играйте пока не надоест.
Сквиггл
Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создаёт какой-нибудь образ. Затем наш юный художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т.д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки.
"Пылесос"
Для игры понадобятся коктейльные трубочки и бумажные квадраты примерно 3*3 см. Разложите квадраты на столе или на полу. Предложите ребенку собрать весь "мусор" в определенную ёмкость без рук, с использованием коктейльной трубочки. Вдыхая в себя воздух через трубочку ребенок захватывает другим концом трубочки бумажные квадраты и доносит до "мусорного контейнера".

Играйте с удовольствием и пользой!

Н.Н. Надежда

Добрый день, Людмила Владимировна! Как привить ребенку любовь к настольным играм и нужно ли?

Добрый день, Надежда! Спасибо за вопрос!
В настольные игры дети играют с удовольствием в том случае, если они ему интересны и понятны. Настольная игра должна быть для дошкольника игрой, а не формой обучения. Я бы посоветовала вам подбирать игры под тематику того, что ребенку интересно в данный момент, под его темперамент (спокойные или активные, эмоциональные). Начинайте прививать любовь к настольным играм с более простых игр. Можно изготовить настольные игры вместе с ребенком, пусть научит членов семьи играть в такую игру. Игры должны соответствовать возрасту ребенка. И обязательно играйте сами в настольные игры! Удачи!

Гадеева Людмила Владимировна

Доброго времени суток! Если у Вас есть ко мне какие то вопросы, пожелания, предложения пишите на мой электронный адрес l_gadeeva@mail.ru. С удовольствием пообщаюсь с Вами!

Добавить запись

Защита от спам-роботов