Классное руководство

Букина Алла Владимировна
Настоящий классный рукводитель - это тот, кому можно доверить детство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для обучающихся по охране безопасности жизни во время летних каникул

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

2.  Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или  ycтановлeн светофор. Дорогу переходи  на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо.

4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены .

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

8. Не управляй транспортным средством, если тебе нет 16 лет и водительского удостоверения.

Правила поведения в общественных местах.

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки,  конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать, громко разговаривать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Пpaвилa личной безопасности на улице.

 

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке…

2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,  кричи, зови  на помощь:

"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"

3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми  и не садись с ними  в машину.

 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих  взpocлых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят.

7. Не играй с наступлением темнoты.

Правила пожарной безопасности

1. Никогда и нигде не играй со спичкaми

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.

3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.

4. Не дотрагивайся до  розеток и oголённых проводов.

Правила безопасного поведения на водe летом

I . Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых

2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги. стёкла.

3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

 

Правила поведения, когда ты один дома

1. Oткрывать двepь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оcтавляй ключ от квартиры в "надежном мecте"

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям

Правилa поведения во время летних каникул

Соблюдай правила дорожного движения.

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

 Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной  безопасности на улице.

Соблюдай правила  безопасного поведения на водe летом.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Не играй с острыми, колющими, режущими,  легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами

01 -  пожарная охрана и спасатели

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая аварийная слyжба

911 - ЕДДС

8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия 

112 – служба спасения

2-35-1-01 – ПЧ п.Южный

2-30-2-14, 2-21-1-01 ПЧ сл. Б.Мартыновка

2-21-3-13 – скорая помощь

2-21-1-85 – дежурный ОВД сл. Б.Мартыновка

2-21-5-76 –штаб ГОЧС сл. Б.Мартыновка

С памяткой ознакомлены:

№ п\п

ФИО

Дата

Роспись

Инструктаж для родителей о безопасности детей  во время летних каникул.

ФИО ученика__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Дата проведения инструктажа____________________________________________________

ФИО инструктирующего_________________________________________________________

Содержание инструктажа

1.  Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

4. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

Роспись ученика _____________________________________________

Роспись родителей__________________ / ________________________/

                                          Памятка личной безопасности школьника

Вызов экстренной помощи по телефону

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - аварийная газовая служба

8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия 


По дороге в школу и обратно: 

 

1. избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;

2. избегайте ходить через лес или парк; 

3. если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; o если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;

4. относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;

5. если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;

6. если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;

7. если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;

8. если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь;

9. если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице; o не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;

10. не входите в лифт с незнакомыми людьми; o если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

 

 Дома: 

  •  попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
  • если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
  • не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться; o если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
  • если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что он произошла ошибка, не открывая дверь;
  • если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
  • если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
  • если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
  • не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

 В магазине:

  1. перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;
  2. не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;
  3. если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;
  4. не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;
  5. расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

 

                                                                            http://liplejkaschool.ucoz.ru/f858b78682672d6099b90d0dc032ffb5-1-.gif

                                               Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

 

http://liplejkaschool.ucoz.ru/f858b78682672d6099b90d0dc032ffb5-1-.gif

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

1.Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2.Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

3. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

4.Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

5.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

6.Воспитание трудолюбия у детей в семье. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

7.Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

8.Не наказывайте ребенка трудом. О воспитании доброты

 9. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

10. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

11. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

12. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

13. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. 14. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

http://liplejkaschool.ucoz.ru/f858b78682672d6099b90d0dc032ffb5-1-.gif

Памятка для родителей во время эпидемии гриппа.


Считается, что вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его после использования.
Грипп может распространяться через руки или предметы. Детям и взрослым необходимо рекомендовать частое мытье рук после кашля или чихания.
Если вы почувствовали, что ребенок болен, нужно оставить его дома – вызвать врача на дом и ограничить число контактов с другими детьми или взрослыми. Изоляция людей, заболевших гриппом с высокой температурой, может уменьшить число инфицированных людей, т.к. повышенная температура связана с более интенсивным выделением вируса гриппа. В доме пострадавшего влажная уборка проводится обязательно с дезинфицирующим средством. Заболевшему выделяют отдельную посуду, игрушки, полотенце, постельное белье. После выздоровления ребенок допускается в школу только со справкой.
Профилактикой гриппа является закаливание ребенка, вакцинация, витаминизация.

http://liplejkaschool.ucoz.ru/f858b78682672d6099b90d0dc032ffb5-1-.gif

Памятка родителям во время летних каникул!

Уважаемые родители !

Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.

У вашего(ей) сына(дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:

- Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 23.00ч. до 06.00ч.

- Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии

- Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги.

- Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом.

- Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице

- Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

Ознакомлены:

№ п\п

ФИО

Дата

Роспись



Предварительный просмотр:

Памятка о ДТП с участием мототранспорта

Весна и лето – именно то время, когда на улицах среди оживленного транспортного потока довольно часто можно встретить мотоциклиста или скутериста, мопедиста. Соответственно и резко возрастает доля дорожно-транспортных происшествий с участием вышеназванных транспортных средств.

     В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ скутер и мопед квалифицируются как «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч».

     Водитель скутера, являясь участником дорожного движения, согласно пункту 1.3 ПДД  РФ – обязан знать требования правил, сигналов светофора, знаков, разметки, также выполнять распоряжения регулировщика.

     На дорогах общего пользования скутером, как и мопедом, разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет. Водители скутеров должны двигаться по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортных средств. В

     В соответствии с пунктом  24.3 ПДД РФ водителю скутера (мопеда) запрещается:

 - перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

-  перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге без застегнутого мотто - велошлема;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (и другие требования  - подробно пункт 24.3 ПДД РФ).

     Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайным движением или же на дороге с двумя и более полосами  для движения – ему нужно сойти со скутера и «превратиться» в пешехода – соответственно пересечь перекресток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.    

     Лица, управляющие скутерами, в случае нарушения ими Правил дорожного движения РФ привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.29 КоАП РФ.

     В случае, если лицо, управляющее скутером, совершило нарушение ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения, на него распространяется санкция части 3 статьи 12.29 КоАП РФ.

     В случае, если по вине лица, управляющего скутером, вследствие нарушения ПДД РФ причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего, в действие вступает часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ. В случае причинения тяжкого вреда здоровью действуют нормы уголовно-процессуального законодательства РФ.  

     Помимо достоинств веломототехники один из основных ее недостатков, на наш взгляд достаточно весомый, - полная незащищенность водителя. И если в отношении мотоциклиста мы однозначно удостоверяем знание им Правил дорожного движения соответствующим документом и наделяем его правом управления данным транспортным средством, то в отношении лиц, управляющих скутером или мопедом,  - документальные доказательства знания ими Правил дорожного движения пока отсутствуют. Соответственно значительно возрастает риск участия в дорожно-транспортных происшествиях лиц, управляющих скутером или мопедом.

      Если вы все таки решили передвигаться на скутере – в целях собственной безопасности и безопасности окружающих вас людей внимательно изучите Правила дорожного движения, соблюдайте скоростной режим, заранее подавайте сигналы о маневрах и, конечно же, используйте мотошлем.            

 

СКУТЕР – ОПАСНАЯ ИГРУШКА

       Как только снег растаял, на дорогах г.Ижевска появилась еще одна категория участников дорожного движения – водители скутеров, мотороллеров и мопедов, чаще всего несовершеннолетние. В силу своих возрастных особенностей и отсутствия опыта подростки готовы рисковать, добиваясь при этом авторитета среди друзей и противоположного пола. Прокатить на бешеной скорости своих друзей - это, по мнению подростков, конечно достойно восхищения. Только не все они задумываются, какой итог их ждет впереди.

       Ежегодно в течение летнего периода на дорогах республики по вине водителей мототранспорта совершается около двухсот аварий, погибают  и получают травмы более трехсот человек. Не стоит объяснять, что даже простое падение с мотоцикла, чревато переломами конечностей, ожогами, травмами головы.

       Это обращение к родителям подростков, стоит ли покупать своему любимому ребенку такую опасную игрушку, готовы ли вы лишиться самого дорогого, что у Вас есть из-за простой детской прихоти??? Решать Вам.

 Под роспись(родителей) в протоколе родительского собрания.



Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни».

Нравственность – это разум сердца.
Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Цель собрания:

  1. Создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Ход собрания:

1. Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру.

Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка.

Наша работа как классных руководителей, учителей – предметников может только стимулировать нравственное развитие детей, но главными воспитателями нравственности являетесь в первую очередь вы, родители.

А так как воспитание нравственности невозможно без семейных традиций, то я сейчас хотела бы поговорить с вами именно об этом. Перед вами на столах лежат листочки, напишите на них те традиции, которые существуют в вашей семье.

Родители заполняют листочки, я на доске открываю дерево.

Собираем листочки, зачитываем, приклеиваем на правую сторону дерева.

Зачитываем, детские листочки, сравниваем, приклеиваем на левую сторону.

Полюбуйтесь, как пышно расцвело наше дерево.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

2. У каждого человека и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее. И на самой высокой ступеньке – исполнение вашей мечты. Давайте подумаем, каким будет ваше движение к цели?

На прямоугольных листочках, которые лежат у вас на столе, напишите те человеческие качества, которые могут послужить ступенькой для достижения вашей цели.

Родители пишут, собираем листочки и на доске моделируем «лестницу жизни».

Это ваша лестница, а вот лестница, которую построили ваши дети. Сравниваем.

Заключение.

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться, можем даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём во многом зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.

Именно от наших поступков будет зависеть, вырастет ли наше деревце, которое мы посадили сегодня с вами, и насколько крута будет лестница, по которой мы поднимаемся к нашей мечте.



Предварительный просмотр:

Тема: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» 

 «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться 
за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что 
семья может воспитывать как хочет, мы не можем.. Мы должны 
организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания» 
А.С.Макаренко 

Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В связи с этим архиважна работа с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. Данные научных исследований и практика свидетельствуют о том, что именно у этих детей отсутствует мотивация к учению. Они «мешают» себе, другим, учителю. Как правило, именно из этого контингента появляются впоследствии как несовершеннолетние, так и взрослые правонарушители. 
К сожалению, отношения школы и семьи, учителей и родителей пока ещё не всегда являются нормальными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей. Л.И.Новикова считает семью «столь мощным средством воспитания, с кем не может конкурировать ни один институт общества». То, каким вырастает ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. А это положение бывает разным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, учитывают его возрастные и индивидуальные особенности, когда его уважают и любят. И ненормальным, когда ребёнок – лишь баловень, а затем нередко деспот семьи, либо изгой и растёт как сорная трава, либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем. 
Именно отец и мать своими поступками и своим образом жизни становятся образцом поведения для своих детей. Именно в семье ребёнок усваивает определённые представления о том, что в жизни – главное, как себя вести в различных жизненных ситуациях, как относиться к старшим и младшим, к работе и отдыху. На базе общей нравственной атмосферы в семье у детей складывается определённое отношение к моральным и правовым требованиям общества. Таким образом, семья – не только звено общевоспитательной системы, но и звено профилактики преступлений и иных правонарушений.. Что может и должна сделать семья для профилактики правонарушений? Предупредить или максимально затруднить появление у подростков криминогенных элементов мотивации поведения поможет целенаправленная профилактическая деятельность, которая предупреждает, тормозит, устраняет развитие личностных искажений, толкающих несовершеннолетнего на преступление или правонарушение. Она развёртывается в индивидуальном ключе, когда семья устраняет собственные недостатки воспитания и их последствия; и в коллективном ключе, когда формируется и реализуется общественное мнение родителей, их совместные действия. Профилактические усилия родителей должны опираться на четыре объекта воздействия: 

1) личностные деформации несовершеннолетнего, искажения в потребностях и интересах, стереотипах поведения; 

2) неблагоприятные условия жизни и воспитания, которые формируют указанные искажения в личностной позиции; 

3) недостатки и нарушения в деятельности государственных и общественных органов, осуществляющих правовую охрану несовершеннолетних и борьбу с правонарушениями в их среде; 

4) позиция общественного мнения, которое создаётся в ближайшем окружении несовершеннолетних. 

Семья прежде всего работает в сфере ранней профилактики. Речь идёт о выявлении и устранении источников отрицательных влияний, фактов безнадзорности, отчуждения от семьи и коллектива до того, как отрицательное их воздействие ощутимо проявилось в поведении подростков. Если же несовершеннолетний замечен в правонарушениях., являющихся основанием для постановки на профилактический учёт, мы имеем дело уже с непосредственной профилактикой. Если не удалось остановить деформацию на этой ступени, то правонарушающее поведение усуглубляется. При столь развитой деформации личности должна резко усилиться интенсивность мер контроля и воздействия. Здесь главная задача – удержать от совершения преступления. Если это удаётся, то вступает в силу задача предшествующих этапов профилактики: восстановление интереса к учёбе, развитие системы положительных потребностей и интересов, формирование обыденного поведения и устранение таких типичных для склонного к правонарушениям подростка черт личности, как неуравновешенность, лживость, агрессивность, наконец, восстановление и развитие нормальной системы общения, авторитета семьи, учебного заведения, общественного мнения. 
Профилактика рецидива реализуется с участием семьи в тех случаях, когда подросток совершил преступление и понёс за него наказание. Содержание профилактической работы на этой ступени во многом сходно с предыдущей. Только теперь семье приходится обеспечивать реализацию требований условного приговора, поддерживать контакты с сыном, дочерью, помогать их адаптации к нормальной жизни после освобождения, не допускать возобновления прежних связей негативного характера. 
В каждом конкретном случае воздействие на личность должно сочетаться с воздействием на её среду и индивидуализировать в соответствии с причинами и характером искажений нравственной позиции подростка, особенностями ситуации, условиями его жизни и воспитания. 
Таким образом, ранняя профилактика позволяет упредить саму возможность серьёзных деформаций личности несовершеннолетних, опасность которых реальна в силу неблагоприятных условий жизни и воспитания. Она ориентированна на то, чтобы своевременно обнаружить ситуации, которые могут способствовать неправильному воспитанию и поведению; устранить или нейтрализовать источники отрицательного влияния до того, как они существенно скажутся на формировании личности и поведения подростков. 
Ранняя профилактика – а именно в ней возможности семьи особенно велики – эффективна и экономична, потому что способна отстаивать развитие нежелательных изменений в личности детей и подростков, пока эти изменения пока ещё относительно слабы, не успели развиться в стойкую, антиобщественную ориентацию. 



Предварительный просмотр:

                                     Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

  1. Вступление.

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок.  Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Ученик. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

                                               

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

                         2. Основная часть.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо выполнить задание  (Найди лишний предмет)

- Молодцы! Вы отлично справились

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: Гимназия № 1 ,  1 Б класс)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Человечек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

 ( Буратино)       Слайд  7 (1).

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

- Буратино пришел с  портфелем, в котором лежат подарки. Чтобы узнать какие в портфеле лежат подарки. надо выполнить разные задания.

Отправляемся в страну «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1       5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки.

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Учитель:

 Сегодня  к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

Станция «Сказочная»

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

Учитель:   Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки!

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2)

   

              (Буратино открывает  портфель и вынимает подарки)

  Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам  подарки).

Незнайка:- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили напутствия.

НАПУТСТВИЯ

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

,Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил - помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

            3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

«Танец маленьких  утят» .

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

СТРАНА ЗНАНИЙ

Слайд 7

телеграмма Еду. Встречайте. Гимназия № 1 1 Б класс

Слайд 9

3 4 Сосчитай-ка

Слайд 10

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

Слайд 11

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

Слайд 12

Поиграем

Слайд 19

МОЛОДЦЫ