Работа с родителями

Букина Алла Владимировна
Материалы для родительских собраний, советы, рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_kak_faktor.doc33 КБ
Microsoft Office document icon bezopasnaya_doroga.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon lektoriy_dlya_roditeley.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon obzh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Цели и задачи:

1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.

 2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами детей».

3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить правильное поведение родителей с детьми.

4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором  живёт доброта, нежность, любовь и т.д.

Ход собрания.

I.Вступительное слово.

(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).

   Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами. Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся следующее определение:

Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и социального здоровья. «Строительный  материал», из которого создан здоровый человек это:

- физическое здоровье

- психологическое здоровье

- моральное здоровье

- духовное здоровье

- социальное здоровье.

     Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно-нравственного здоровья является Семья. 2013 год объявлен Годом семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей».  

II.Основная часть.

Как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

«Я, я, я,- Ева молвила,- я!»

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.

- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?

Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут, посочувствуют, поддержат.

      Как же выстроить такой Дом? С чего начать?  Давайте попытаемся построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные бригады».

1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома.

Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют «фундамент» Дома. (отношения в семье).

2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще.

(выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к символическому дому свои варианты ответов).

Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены.

А дом, заставленный хорошим, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И окно с живым цветком, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так  эта истина понятна и проста,

Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.

       Чего-то не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша крепко держалась, у неё должны  быть крепкими  фундамент и стены. Я считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание, нежность, доверие). (прикрепляю крышу).

Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не берёт», - так гласит пословица.

        Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка, чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребёнку за это время?

Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Без любви всё ничто.

Раздаю памятки воспитания.

III. Рефлексия. Радуга настроения.

Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по своему настроению рисует радугу.

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

 «Здоровье и безопасность на дорогах  наших детей»  

                                                                         

Цель собрания:

Создать условия для организации совместной деятельности родителей, учителей  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через деловую игру

Задачи:  

1. Разъяснение  родителям необходимости изучения и отработки с детьми правил  дорожного движения;  

2. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД и правил самое главное  для сохранения жизни и здоровья их детей.  

Форма проведения: деловая игра

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!   Сегодня, на нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашего собрания «Безопасность и здоровье на дорогах  наших детей».  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И хотелось бы мне начать наше сегодняшнее собрание с одной притчи.

«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, престарелая мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды, поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и пошел открывать дверь. На пороге дома стояли трое: «Как вас зовут?», - спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом.»  Мужчина задумался, и сказал «вы знаете, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду,  посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить здоровье, жена настаивала на том, чтобы пусть в дом богатство, а юная дочь захотела впустить любовь. Женщины очень долго спорили между собой, и когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было»

 Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. 
  В школе на внеклассных занятиях и уроках  изучаются режим дня и личная гигиена школьников, правила поведения, безопасность.
  Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. 

2. Выступление по теме собрания    

Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога…..Дорога  

-история автомобиля .  Задумайтесь,  если бы мы сейчас пользовались данным видом транспорта, то не было бы страшных аварий, трагедий, но жизнь не стоит на месте.

- Ситуации на дороге

Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Профилактика дорожно-транспортного травматизма для нас весьма актуальна. Правила поведения на дорогах есть в программе занятий по ОБЖ,   кроме того, проводятся мероприятия во всех классах. Проведено тестирование с учащимися по ПДД. У нас в школе есть «Уголок безопасности движения». Перед каникулами  классные руководители проводят беседы, классные часы во всех классах. Наша школа ежегодно участвует в конкурсе юниоров «Безопасное колесо», викторинах и смотрах.  

 

Предлагаю викторину для родителей, разминку.

 1. Как называется устройство,  предназначенное для перевозки людей,  грузов и оборудования?  (Транспортное средство).

    2. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?  (Водитель).

    3. . Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?  (Дорога)

    4. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?   (Пешеход).

    5. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге,  чтобы приравниваться к пешеходу?      (Велосипед)

    6. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу?  (Мотоцикл)

    7. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

     8.. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети)

    9. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети).

Повторение дорожной азбуки, ситуации.

Все вы прекрасно знаете правила, хочу предложить совместную игру, в ходе которой мы разработаем рекомендации, памятки, нарисуем рисунки, чтобы наши дети увидели, что вы – настоящие знатоки правил ДД.

   

 4. Деловая игра

Родители условно делятся на 4 команды

1 команда « Инспекторы ГИБДД» - составить памятки для родителей и учащихся по БДД

2 команда « Представители Департамента Кировской области» - внести предложения по включению в общешкольный план работы совместные мероприятия по БДД, на что педагогам школы обратить большее внимание в плане безопасностиДД.

3 команда « Журналисты» - сочинить призыв, лозунг для учащихся по выполнению правил безопасности.

4 команда « Художники» - выпуск листовки, рисунка по ПДД

Группы работают 10 минут

        Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Выступление группы № 1

 С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий — это должна быть систематическая профилактическая работа.

Выступление группы № 2

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля–  ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Выступление группы № 3

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Выступление группы № 4

Вам, уважаемые родители, рекомендуем обратить внимание на учебные фильмы. Которые имеются в сети Интернет. Вам предлагается посмотреть фильм «Дорожная азбука», как можно объяснить правила своим детям. Посмотреть фильм в домашних условиях

Просмотр мини- фильма.

5.    Подведение итогов:

И  в заключение, хочется ещё раз напомнить, что пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.                                                                                                                               Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.                      Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах жизни! И они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем!    

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение                                

Берегите ребенка! Старайтесь   сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. 

( памятки, буклеты выдаются  родителям)

Завершая наш сегодняшний разговор, хочу прочитать слова Януша Корчака, адресованные вам, родители:

        «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни, чем и они будут беречься».

        Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  1. Здоровье ребёнка в руках взрослого.

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни X

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в

семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня

их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.

Часто уровень знаний и умений родителей в области

воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной

проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется

психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не

понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как

отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического,

психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Необходимо донести родителям значение ежедневного воспитания своего ребенка, обучения искусству укрепления здоровья.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Дорогие родители!

Ваш  ребенок – это Ваше будущее, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы оно было достойным.

Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой  личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Для этого вам в помощь разрабатывается курс лекций о здоровом образе жизни  памятки для родителей. Первая лекция посвящается  основным правилам воспитания.  

 Вот эти правила:

1.     Главный закон семьи: все заботятся о  каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, с возрастом усложняющуюся работу, для себя и всей семьи.

2.     Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова тоже нужны, но это вспомогательное средство.

3.     Не забывайте, если родители постоянно недовольны, упрекают  ребенка, раздражены – ребенок будет искать другое место для проведения времени, стремиться уйти из дому.

4.     Если Вы говорите ребенку, что он плохой, он никогда не вырастет хорошим.  Дети не могут быть плохими, они могут совершать плохие поступки, но в этом вина взрослых. .

5.     Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже проступки и ошибки обсуждаются без брани и истерики. Берегите здоровье свое и своих детей. Помните:  большинство заболеваний возникает на нервной почве.

6.     Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности.  Не опекайте его сверх меры. Помогайте ребенку в приобретении умений и навыков, не делайте за него то, что он может сделать сам. Не страшно, если ребенок делает не так, полезен опыт ошибок. Обсудите ошибки вместе и позвольте попробовать еще раз.

7.     Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него закрепились хорошие привычки, а не дурные. Первое время необходим строгий, регулярный контроль, но, когда привычка сформирована, предоставьте ребенку больше самостоятельности.  Родители должны поставить цель:  сформировать ту или иную привычку, а не много сразу.  Говорят «Вода камень точит», а еще говорят  «Легче медведя научить кататься на велосипеде». Но научить и медведя можно, но не всему сразу. Главное подобрать правильные  методы, запастись терпением  и Вы обязательно добьетесь своего. (Это третье занятие в Лектории для родителей).

8.     Следите за здоровьем ребенка.  Приучайте его самостоятельно  заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживет несколько возрастных кризисов. Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему при переходе от одного возрастного этапа к другому.

9.     Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен чувствовать себя членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву  ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом, пренебрежением к родителям, к семье, к людям.  С другой стороны, равнодушие, пренебрежительное отношение к ребенку тоже очень вредно.

10.            Научите детей одеваться соответственно обстановке: на занятиях должен быть строгий рабочий стиль одежды, на физкультуре спортивная форма, на вечер одеваются нарядно, на трудовые десанты одевают такую одежду, которую не страшно испачкать.

11.            Научите ребенка различать добро и зло, осознать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, свою станицу; с добром относиться к людям.

Желаем  Вам успехов.  Пусть Ваш ребенок приносит Вам радость и счастье!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей».

Цели:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
  • Обучить родителей умению оказать первую помощь пострадавшему.

Ход встречи.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на родительском собрании. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда нам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, -

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

(Андрей Дементьев)

 Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

  • Диалог с семьей

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

     Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего             поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на     практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

  • Ситуации для обсуждения
  1. В городе стояла сухая жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
  • Какие правила безопасности могут нарушить дети?
  • Почему в лесу нельзя разводить костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
  • Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра?

   2.  Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одела свою куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже была в дыму.

  • Как можно было избежать опасной ситуации?
  • В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
  • Что неправильно сделала девочка?
  • Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы дочка не растерялась, увидев дым?
  1. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла, взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
  • Почему нельзя зажигать огни возле елки?
  • Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным, едким дымом?

  Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимом в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

  • Чтение памяток.

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? (Мнения родителей).

Дети стараются подражать родителям.  Они включают утюг, электроприборы, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

  • « Игралочка »

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем,

Зададим сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

« Добавь словечко».

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье…(над газом)?

Стол огня чердак обнял,

Кто та спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…(траву)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер…(01).

Дым увидел -  не зевай

И пожарных…(вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…(опасно).

2. Игра « Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

(керосин, бензин, спиртное).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

Что водой не разольешь!

(клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш:

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.

(градусник)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

4. Викторина « Узнай автора и  название произведения».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К.Чуковский « Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин  паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

( С.Михалков « Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С.Маршак» Рассказ о неизвестном герое»)

5. « Сам запомни и научи ребенка».

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

6. «Заморочки из бочки»

  • У кого застрял в дверях Вини Пух? (у кролика)
  • Героя какой сказки все хотели съесть? (колобок)
  • Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
  • Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (девочка заигралась, недоглядела)
  • Какой номер телефона скорой помощи? (03)
  • Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
  • Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
  • Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
  • Какой костер не надо тушить, а наоборот, надо беречь? (костер родного очага)
  • О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
  • С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (с 4-5лет, но под присмотром взрослого)
  • Какие меры существуют по профилактике близорукости? ( следить за осанкой ребенка; контролировать время просмотра телепередач и игр на компьютере; следить за прической – длинные челки закрывают глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов.
  • Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (беречь уши от холода; содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы; не допускать проникновения в уши воды и инородных тел; соблюдать технику безопасности – не допуская травм головы.)
  • Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
  1. Здоровье дороже богатства
  2. тот здоровья не ценит. Кто болен не бывал.
  3. курить – здоровью вредить.
  4. кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
  5. у кого что болит, тот о том и говорит.
  6. держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
  7. чистота – залог здоровья.

Очень важно быть внимательными  и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка  выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!