Воспитатель года -2018

Ревнивцева Елена Алексеевна

Ревнивцева Елена Алексеевна

 

Образовательная организация МБДОУ «ЦРР – д/с Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Дата рождения 16 сентября 1972г.

Сведения об образовании Зубово –Полянское педагогическое  училище,  «Дошкольное воспитание», 1993 год, МГПИ им.М.Е. Евсевьева, «Специальное (дефектологическое) образование», 2018год

Стаж педагогической работы 6 лет

Квалификационная категория, разряд первая квалификационная категория

Дополнительное профессиональное образование:

-  «Педагогическое проектирование в сфере профессиональной ориентации дошкольников» ГБУ ДПО «МРИО» январь 2018г.,  рег.№ 148

-  «Этнопедагогический подход к построению модели педагогической поддержки профессионального самоопределения дошкольника»  ГБУ ДПО «МРИО» 15.02.2018г.. рег № 529

Награды Грамота отдела по работе с учреждениями образования 2013г., Почетная грамота администрации Ковылкинского муниципального района 2013г.

 

Ссылка на "Визитная карточка"

https://cloud.mail.ru/public/KTyc/C68tTaiBK

Ссылка на ООД

https://cloud.mail.ru/public/JDiu/B167KoHrq

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок»

комбинированного вида»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

на тему: «Военные профессии»

Дата проведения: 21.03.2018г

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 8

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Ревнивцева Е.А.

Ковылкино  2018 год

Цель:

Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с военными профессиями (пограничник, танкист, пехотинец, летчик, моряк)

2. Продолжать расширять знания детей о Российской армии, о её значении для     страны в разные исторические периоды.

Развивающие:

1. Развивать у детей представление о разных родах войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

2.Развивать умение знать и называть военную технику (танк, корабль, самолет и т.д.).

3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. 

4. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

4. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношение между ними, правильно отличать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше», «Какое число меньше?», «На сколько число …. меньше числа?»

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.                                                                                  

2.Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.

3. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, и т.д.

Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники», разучивание песни «Бескозырка».

Оборудование: географическая карта, красная лента, карточки по количеству детей с изображение самолетов и вертолетов, бескозырка, картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль), медали по количеству детей, проектор, презентация «Военные профессии».

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте Ребята, (дети здороваются). У каждого народа слово «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье. То есть мы желаем друг другу здоровья. А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу и через свои улыбки передадим тепло своих сердец. Ребята, а что это? 

Дети: Карта

Слайд – карта России

Воспитатель: Это не просто карта, а географическая карта России. Россия - огромное государство и управляет им президент. Скажите, как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

 Слаид – Путин В.В

Воспитатель: А еще он является главнокомандующим Российской Армии

Воспитатель: Скажите, как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне

Слайд - россияне

Воспитатель: Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: Мы оказались внутри ленты, внутри границы?

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?

Дети: силу, дружбу, радость.

Воспитатель: протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и суши. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы.

Слайд - Российские войска. 

Воспитатель: В современной Российской Армии есть различные рода войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские -  несущие дежурство в морях и океанах.  

Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше. 

Слайд – сухопутные войска

Пограничные войска всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины,  вы знаете?

Дети: Границы  нашей Родины охраняют пограничники. 

Слайд- пограничники .

Воспитатель: В каких войсках они служат?

Дети: Пограничники служат в пограничных войсках                                                                       

Воспитатель:  Ребята, а что у меня в руках?

Дети: танк

Слайд - танк

Воспитатель: А кто мне расскажет про него?

Ребенок: Танк – состоит из: башни, дула, и корпуса. Вместо колес у него гусеницы. Внутри находятся танкисты.

Воспитатель: Правильно это мощные самоходные машины. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами.

Воспитатель:  Кто управляет танком? 

Дети: Танком управляет танкист.

Слайд- танковые войска.

Воспитатель: В каких войсках он служит?

Дети: Танкист служит в танковых войсках

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки?  

(Ответы детей). 

Слайд- пехотные войска.

К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются  пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…?

Дети: Пехотинцем                                                                      

Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

Воспитатель: Более200 лет назад жил на Руси великий полководец Александр Васильевич Суворов. Он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл. За героизм был награжден всеми высшими орденами России

Слайд- Суворов А.В.

Воспитатель: наше Отечество с воздуха защищают военно-воздушные силы - это боевые самолеты и вертолеты.

Слайд – боевые самолеты и вертолеты.

 У вертолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете — летчик! Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Таким был военный летчик наш земляк Котов Александр Григорьевич герой Советского Союза.  Ребята, напомните мне, кем управляется самолет и вертолет?

Дети: Самолет и вертолет управляется летчиком  

Слайд- летчик                                                              

Воспитатель: А сейчас ребята садитесь за столы. Перед вами лежат карточки для выполнения задания. Послушайте его: «С аэродрома вылетело несколько самолетов и несколько вертолетов для выполнения боевого задания. Ваша задача посчитать, сколько вылетело вертолетов и сколько вылетело самолетов.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше и на сколько? Какое число меньше и на сколько?

(Ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы с вами отдохнем.  

Физкультминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Слайд - морские войска.

Воспитатель: (у карты) наши  морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Слайд - подводные лодки и морские корабли.

На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На судне есть храбрые, сильные и умелые люди это матросы, и командовать ими могут тоже самые отважные и умные и опытные командиры. Вот таким был на русском флоте главнокомандующий, адмирал Федор Ушаков. Жил он больше 200 лет назад, этот отважный воин, не проиграл при своей жизни ни одного сражения

Слайд – Ушаков Ф.

 Ребята, скажите, как  называют военных, которые служат на корабле?

 Дети: Военных, которые служат на корабле, называют моряками.

Слайд- моряк в бескозырке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами кадеты – ушаковцы и у нас тоже есть своя форма. Посмотрите, во что одет кадет. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?

 Дети: Потому что она без козырька. 

Воспитатель: У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают.

Выполняют построение и исполняют песню «Бескозырка»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … (Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется .. (Танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите вы готовы стать людьми героических профессий. Подумайте, кем бы вы хотели стать?

А я предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. Вы будете выбирать ту боевую технику по какой военной профессии вы хотели бы служить. Затем наклеите её на план боевых учений.  (Воспитатель спрашивает детей)

Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек и возможно девочек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.

Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).

Воспитатель:  а как вы думаете, какими качествами  должны обладать защитники нашей Родины?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель: Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского гражданина.

За подвиги людей героических профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда. Награждение детей медалями



Предварительный просмотр:

   Эссе «Я педагог»

     Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

      Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду воспитателем. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было почти сорок  лет.  Сейчас уже понимаю, что раньше до конца  не осознавала, что значит быть воспитателем.

   Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному.  Считаю, что воспитатель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми.

         Воспитатель - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка. Быть интересным для него, постоянно принимать его таким, какой он есть. Он должен  видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в его руках его жизнь и его душа. Беречь  и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

         Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.  Конечно же  воспитатель- это талант и высокий профессионал.

         Счастье воспитателя, когда видишь блеск в глазах своих воспитанников от успехов и открытий. Вот уже несколько лет  я работаю в детском саду с детьми. Это  года  поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «воспитатель остаётся воспитателем, пока учится сам». В этом году я закончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева , получила высшее педагогическое образование. Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я воспитываю  их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. И, наверное, моё профессиональное счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.

      Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в воспитательно-образовательный  процесс  и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в  образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство развития ребенка. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы.  Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.

     Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но стремиться быть хорошим воспитателем я должна постоянно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, кто-то из них, может быть, полетит в космос, кто-то станет знаменитым писателем, кто-то отличным врачом, поваром, пожарным, военным и даже совершит подвиг, но это не самое главное –главное он будет  достойным гражданином своей страны добрым, отзывчивым к чужой беде, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. От моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее моих детей и внуков, будущее нашей Родины.

     Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад.