МО учителей иностранного языка

В течение 20 лет являюсь руководителем МО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupleniya_na_shmo.doc79 КБ
Microsoft Office document icon raznourovnevoe_obuchenie.doc42 КБ
Microsoft Office document icon plan_mo_in-yaz_2017-18.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ АЛГАСОВСКАЯ СОШ

Выступление на МО

«Отношения между участниками образовательного процесса как одно из условий его успешности»

                                                           учитель: Назарова Юлия Федоровна

 «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
                                                                                     
Сухомлинский

Как повысить эффективность обучения? Как сделать, чтобы обучающиеся не только усвоили определенные знания, но и стали настоящими специалистами в своей области, научились самостоятельно получать знания и мыслить? Эти вопросы волнуют любого современного педагога. Но готовых рецептов, по которым он смог бы быстро обучить молодого человека и обеспечить достаточно высокий уровень подготовки, не существует. Обучение – творческий акт, это союз двух личностей – преподавателя и обучающегося, где ведущая роль принадлежит педагогу, который имеет соответствующие знания по определенной дисциплине и владеет умением создавать предпосылки для развития и формирования личности будущего выпускника. Процесс достижения целей реализуется через грамотную организацию непрерывного учебного процесса.

Отношения между педагогом и обучающимся базируется на следующих условиях.

1. Доброжелательность преподавателя по отношению к обучающимся. Словом, каково отношение педагога  к школьникам, таково и их отношение к нему: если он доброжелателен, то и обучающиеся отвечают тем же. При партнерских отношениях не будет в группах или классах так называемых «вредных» школьников,  сильно нервирующих некоторых преподавателей. Иначе говоря, как аукнется, так и откликнется.

В то же время стоить заметить, что доброжелательность не должна быть нарочитой, специально организуемой только «в педагогических целях». Она или есть, или ее нет. Это зависит от уровня нравственной воспитанности наставника, его профессиональных качеств и, конечно, от индивидуального характера личности. Однако еще А. С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что учитель не должен бояться выразить свое негодование любым возмутительным поступком ученика, ибо в этом его искренность, честность, отсутствие фальши в его педагогической позиции, принципиальность. А. С. Макаренко также считал, что беспомощен тот педагог, который потворствует недостаткам ученика, подыгрывает и сюсюкает вместо того, чтобы воспитывать, переделывать его характер. Это и на данный момент остается актуальным.

2. Второе важное условие установления благоприятных взаимоотношений между педагогом и коллективом обучающихся – это справедливое оценивание знаний и умений учеников или их поведения. Справедливость – это этическая категория.  

 Школьники обычно считают педагога справедливым, если он хорошо знает свою дисциплину, требователен к обучающимся и в полном соответствии с этим оценивает их труд, т.е. объективно, а не по своему произволу. Чем требовательнее и справедливее преподаватель, тем весомее получаемые знания и тем интереснее учиться у него, тем выше его авторитет.

3. Третье условие развития правильных взаимоотношений между педагогом и обучающимися состоит в эрудированности, широте кругозора преподавателя, когда его познания не ограничиваются формальными границами дисциплины. Образованный, эрудированный педагог помогает будущим выпускникам осознать полезность глубоких профессиональных знаний. Но и они, в свою очередь, оказывают влияние на преподавателя: если его глубокие знания оказываются востребованными, слушатели – благодарными, то и обстановка в классе царит деловая и благоприятная. Если занятия скучны и сопровождаются взаимными претензиями, то они, как правило, неинтересны и не оказывают никакого влияния на развитие и воспитание личности ребенка.

Путей повышения качества знаний, конечно, множество, и один из них, я уверена, заложен в отношениях между преподавателем и его учениками. На вопрос о том, что может сделать учитель, чтобы процесс познания стал более результативным, дети ответили, что ждут от своего наставника подробного, интересного объяснения, умения заинтересовать своим предметом, использования разнообразных форм урока, понимания, доброты, уважения к конкретной личности, терпимости к ошибкам.

Заканчивая свое выступление, я вновь хочу привести высказывание педагога Сухомлинского: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ АЛГАСОВСКАЯ СОШ

Доклад на тему:

 «Пути повышения качества образования»

                                                     

                                                         учитель: Назарова Юлия Федоровна


Школа - в широком смысле этого слова - должна стать  важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений,  формирования новых жизненных установок личности.  Развивающемуся  обществу нужны современно образованные,  нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способны к сотрудничеству,  отличаются мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста,  повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства,  что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния  страны, благополучия каждого гражданина.  Потенциал образования должен быть в полной мере использован  для  консолидации  общества,  сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Многонациональной российской  школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков,  формирования российского самосознания и самоидентичности.  Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации,  ее  генофонда,  обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданскоправовой, профессиональной и бытовой культурой.

Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей  к полноценному  качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями,  независимо от материального  достатка  семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
        Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и  подростков,  лишенных попечения родителей.  Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
        В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих,  информационных, материальных, финансовых.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача,  она  не должна и не может осуществляться как ведомственный проект.  Интересы общества и государства в области  образования  не всегда  совпадают  с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования  не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
        Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти,  органы местного самоуправления,  профессионально-педагогическое сообщество,  научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

В последнее время все чаще звучат выражения: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет так: «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера достижения цели».
        Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования .
        Говоря о качестве образования, мы имеем в виду качество знаний, успеваемости, успешности, поступаемости в вузы выпускников; интеллектуального развития, самообразования, способности к творчеству обучающихся; качество процесса образования. Иначе говоря, качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентноспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУН обучающихся.
        Актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в школе должен находиться в системе, т.е. необходимо регулярно проводить мониторинг показателей качества знаний в целом по классам, по отдельным учителям-предметникам, по отдельным предметам и направлениям. По полученным данным следует проводить анализ информации. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.  Новому отношению к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний  обучающихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.
        Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих обучающихся стало выше? Использую ли я наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний?

Вдумайтесь в эти слова.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

«Обучение  есть образование и развитие обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Путей повышения качества знаний, конечно, множество, и один из них, я уверена, заложен в отношениях между преподавателем и его учениками. На вопрос о том, что может сделать учитель, чтобы процесс познания стал более результативным, дети ответили, что ждут от своего наставника подробного, интересного объяснения, умения заинтересовать своим предметом, использования разнообразных форм урока, понимания, доброты, уважения к конкретной личности, терпимости к ошибкам.

Можно назвать следующие слагаемые успеха:

Первое – качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

Второе – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших обучающихся.         

   Еще одно слагаемое улучшения качества образования -  через использование инновационных технологий. Мы частично знакомимся с этим на курсах повышения квалификации, на школьных семинарах.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда.

Слагаемых в работе учителя-предметника очень много:
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция учителя.
4. Создание возможности дальнейшего роста ученика
5. Вовлечение родителей в учебный процесс.
6. Использование открытых текстов работ, заданий на опережение.
7. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной
деятельности.
8. Обучение через диалог.
9. Обучение через интерес.
10. Психологическое единство с классом.
11. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
12. Мотивация познавательной деятельности.
13. Дифференциация заданий.
14. Разнообразие форм организации учебного процесса.
15. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ АЛГАСОВСКАЯ СОШ

                     Доклад на тему:

«Приёмы и средства становления коммуникативной компетентности учащихся средних классов в условиях реализации нового стандарта образования»

                                                       учитель: Назарова Юлия Федоровна


Устная речь — это процесс публичного мышления. Это всегда импровизация.

И.Л.Андроников.

Что значит уметь говорить и слушать? Вспоминаются слова Д.С.Лихачёва: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить, … чтобы научиться писать, надо писать». Следуя совету академика, можно сказать: «Чтобы научиться слушать и говорить, надо слушать и говорить».

Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Поэтому формирование умений связно изложить мысль в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказывать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии — одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

Казалось бы, русский язык — это тот привлекательный материал, который способствует созданию речевой среды на уроке, может воодушевить ребёнка и раскрыть его для общения. Но практика показывает, что уроки русского языка не относятся к числу любимых и вызывают затруднения учащихся, а неприятие русского языка порождает внутреннюю глухоту ко всему остальному.

Осознавая это, мы понимаем сложность задачи, стоящей перед учителем: пробудить в ученике радость творчества, желание общаться и делиться знаниями и в то же время соблюсти основные научно-методические принципы, являющиеся обязательным условием для базового компонента образования.

В то же время анализ существующей образовательной ситуации показывает, что обращение на уроках к методам и приёмам, формирующим общение, носит фрагментарный характер. И введение Едиными учебными стандартами для общеобразовательных школ понятия коммуникативной компетентности оказывается весьма своевременным.

Использование инновационных идей в традиционном обучении позволяет решать образовательную задачу, стоящую перед учителем. Однако для реализации её необходимо создание на уроке определённой речевой среды. Это меняет подход к организации урока, его структуре и содержанию.

    Обратимся к ведущим дидактическим теориям. Интересный подход к формированию коммуникативной компетентности находим в работах Д.И.Иванова, К.П.Митрофанова, О.В.Соколовой:

«… коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею». Методисты считают, что работа над коммуникативными навыками может происходить как во время специальных тренингов, так и на уроке.

Используя в обучении элементы технологии уровневой дифференциации, критического мышления, опираясь на идеи учёных-методистов Л.С.Выготского (деятельностный подход к обучению), П.А.Гальперина (теория поэтапного формирования умственных способностей), В.В.Гузеева (идея интегральной технологии) и собственный опыт, делаем вывод, что научить детей свободно строить свою речь в зависимости от задачи общения возможно при условии постоянной тренировки речевых умений. А для этого необходима особая форма урока-общения или часть урока, отведённая для этой цели.

Предполагается, что учителем создаётся на уроке особая образовательная ситуация, когда через общение ученик — учитель, ученик — ученики происходит осмысление и усвоение теоретических знаний и практических навыков, т.е. закладываются базовые знания, необходимые для организации дальнейшей результативной учебной деятельности. Таким образом, общение становится обязательным условием учебной деятельности, т.к. в процессе его ученики приобретают новые знания, опыт.

Однако справедливо заметим, что у школьников, особенно среднего звена, ощущается дефицит общения, такта, терпимости по отношению друг к другу, т.е. учащиеся имеют определённые проблемы в общении. Затруднения испытывают ученики и на уроке, когда необходимо продемонстрировать умение владением речью: умение говорить, слушать, обсуждать, выделить главное в учебном материале, сделать вывод, оценить ответ, умело вести спор, цивилизованно отстаивать свою точку зрения.

Ещё одну проблему мы видим в противоречивом соотношении школа — социум. Если школа ставит задачи воспитания конкурентно-способного, адаптированного к условиям жизни человека, умеющего управлять собой, учебной деятельностью, владеющего навыками речевой культуры, то в условиях социума он может встретить нарушение норм речи, дискомфорт, отсутствие гармонии с окружающим миром, не исключены столкновения с проявлением цинизма, жестокости.

В данных обстоятельствах идея обучения словесности на коммуникативной основе звучит актуально. Вполне логично, что эта идея положена в основу концепции преподавания и является стержневой линией педагогической системы, суть которой можно сформулировать так: развитие речемыслительной деятельности через общение — путь к активному творчеству учащихся.

Таким образом, речь идет об обновлении организации содержания образования, где общение рассматривается как средство обучения.

Предполагается, что учителем создаётся на уроке особая образовательная ситуация, когда через общение ученик – учитель, ученик — ученики происходит осмысление и усвоение теоретических знаний и практических навыков, т.е. закладываются базовые знания, необходимые для организации дальнейшей результативной учебной деятельности. Общение становится обязательным условием учебной деятельности, т.к. в процессе его ученики приобретают новые знания, опыт. При этом урок сохраняется как форма организации обучения, но обновляются приёмы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций, расширяется применение неурочных форм организации деятельности.

В формировании у учащихся навыков говорения, слушания, общения видится путь решения проблемы воспитания творческой, востребованной обществом личности. Исходя из требований педагогики о том, что преподавание должно быть частью всего воспитания, в том числе и коммуникативного, выстраиваем свою систему преподавания так, чтобы урок стал уроком общения не только между учителем и учениками, но и между самими учениками.

Для этого, опираясь на требования общей педагогики и психологии обучения, используем идеи сотрудничества на уроке, создания комфортного микроклимата обеспечения деятельностного подхода к обучению (по Л.С. Выготскому), ставим цель:

поиск и теоретическое обоснование, средств и приемов становления коммуникативных навыков, необходимых для развития речемыслительной деятельности, культуры общения, раскрытия творческого потенциала учащихся.

формулируем задачи:

  • выявить степень изученности данного вопроса в научной и методической литературе,
  • определить приемы и средства становления коммуникативной компетентности учащихся,
  • определить и использовать в учебной деятельности систему работы по становлению коммуникативных навыков как необходимого условия для развития речемыслительной деятельности и творческой активности учащихся.

Таким образом, речь идет об обновлении организации содержания образования, где общение рассматривается как средство обучения. При этом урок сохраняется как форма организации обучения, но обновляются приёмы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций, расширяется применение неурочных форм организации деятельности.

Такие альтернативные традиционному уроку открытые формы обучения, как исследовательский проект, коллективное обсуждение, представление результатов, презентация, командные формы работы находятся в прямой зависимости от готовности и способности учеников к коммуникации.

Практическая реализация идеи осуществляется поэтапно: в деятельности педагога — через усиление коммуникативно-деятельного аспекта. Это создание концепции преподавания на основе наблюдения за учебным процессом, методическое обеспечение проекта: обоснование и описание перечня средств и приёмов становления навыков говорения, общения и письма, методические рекомендации, модели уроков; апробация и коррекция созданной образовательной модели, диагностика и выявление проблем для дальнейшего исследования.

В деятельности ученика — пошаговое усвоение навыков говорения, слушания, общения, овладение разными способами речевой деятельности, обучение в диалогическом взаимодействии на материале учебных и свободных тем, представление результатов самостоятельного исследования.

Такой подход позволяет использовать уроки русского языка в качестве средства формирования коммуникативной компетентности учащихся. Погружая ученика в ситуацию речевого общения, мы формируем модель ученика, способного не только получать готовую информацию, но и самостоятельно приобретать знания, заниматься исследовательской деятельностью, т.е. «…решать проблемы в разных сферах и видах деятельности» (С.И. Лебедев). Идея обучения словесности на коммуникативной основе значительно расширяет представление о возможности обучения русскому языку и литературе.

Немаловажно, что в результате создания новой образовательной среды учитель обогащает свой педагогический опыт и использует его в новых образовательных ситуациях.

У учеников формируется умение говорить, слушать, анализировать ситуацию речевого общения, приобретается опыт самостоятельной творческой деятельности, положительный опыт сотрудничества, что способствует не только повышению качества знаний и формированию в ученике уверенности в себе, в свои силы и знания, но и даёт возможность испытать радость от соприкосновения с «громадой», имя которой «русский язык».



Предварительный просмотр:

Формы организации разноуровневого обучения на уроках

английского языка.

Говоря о разноуровневом обучении мы выделяем два основных подхода: дифференцированный и личностно-ореентированный подходы в обучении.

Дифференцированный подход в обучении английскому языку.

Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является дифференцированный подход. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся.

Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода – изучение межличностных отношений. Дифференцированный подход дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т.д. . Эффективность дифференцированного подхода находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в воспитательной организации и демократического управления ею.

С целью реализации дифференцированного подхода используется технология разноуровневого обучения и прием учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка. Чтобы  организовать разноуровневое обучение необходимо предварительно решить достаточно сложные проблемы с уточнением содержания обучения, а также сформулировать четкие требования к знаниям, умениям и навыкам по каждому разделу и теме программы с тем, чтобы достигаемый учащимися конечный результат соответствовал требованиям.

             Необходимо разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных этапах и итоговых результатов, систему тестов. К сожалению, в нашей стране образовательный стандарт носит универсальный характер и не предполагает разный уровень усвоения в отличие, например, от образовательных стандартов, принятых в Великобритании. Там образовательный стандарт по каждому предмету рассчитан не на класс, а на возраст учащихся, включающий два года (например, для детей 5-7 лет, 8-9 лет и т.д.). При этом предусмотрены три уровня владения материалом : A, B, C. Ученик имеет возможность разные предметы усваивать на разном уровне в течение двух лет.

Наш стандарт рассчитан на каждый год (класс) для всех учащихся. Разноуровневое обучение дает возможность сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся. При таком обучении учащиеся приобретают и большую свободу действий.

В настоящее время дифференцированный подход понимается несколько шире: не только дифференцирование знаний по степени сложности, но и дифференцирование условий выполнений этих заданий, а также форм контроля за его выполнением. 

 

Например, применение дифференцированного обучения

иностранному языку при изучении грамматического материала Present Simple. Освоение структур с этим временем осуществляется первоначально с опорой на наглядность (наглядное действие, картинка). Учитель задает вопросы. Работают и сильные и слабые обучающиеся. Сильные помогают своим более слабым товарищам, исправляют  сделанные ими ошибки. Успешно осуществляется овладение этим грамматическим материалом с помощью раздаточного материала, карточек. Предлагаются задания трех степеней сложности :

  1. Для обучающихся с высокой степенью подготовленности дается задание описать картинку. Обучающийся показывает классу картинку и описывает ее.
  2. Менее подготовленные воспитанники получают задание посмотреть на картинку и ответить  на вопросы.
  3. Обучающимся с низким уровнем обученности предлагаются карточки с глаголами в Present Simple.

Наиболее сложным моментом в изучении этой грамматической темы является умение различать Present Simple и Present Continuous. Слабые учащиеся успешнее преодолевают трудности в различии этих грамматических времен, если использовать  в качестве опоры пару  хорошо известных слов now и usually, эти слова помогают учащимся быстро сориентироваться.

Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый обучающийся работает на уровне своих способностей, преодолевая  посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

Личностно- ориентированный подход в обучении английскому языку.

Для получения положительного результата на своих уроках учителю целесообразно выполнять следующие требования:

  • создать положительный эмоциональный настрой на работу;
  • применять знания, позволяющие учащемуся самому выбрать тип, вид и форму материала ( словесную, графическую, условно-символическую);
  • обсуждать с учениками в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось / не понравилось и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому;  
  • при задании на дом называть не только тему и объем его домашнего задания, но и подробно разъяснять, как рационально организовать свою учебную работу при выполнении задания дома.                                                  

Однако, используя, обеспечивая, применяя, создавая условия для учебного процесса, необходимо учитывать неодинаковые возможности и способности обучаемых, их различные планы на будущее, соответственно, и разные профессиональные устремления. Допускаются разные уровни обученности: общеобразовательный и профильный, ориентированный на выбранную профессию и продолжение обучения в ВУЗе. Таким образом, личностно-ориентированный подход создает предпосылки для большей результативности обучения.

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам влияет на выбор технологий обучения. Все меньше места занимают в учебном процессе такие учебные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учениками одного итого же текста и пересказ его друг другу. Все больше используется групповая работа над разными текстами, позволяющая, каждому учащемуся группы выполнять посильные функции. Например, при изучающем чтении: один ученик- в полголоса читает текст, другой- выделяет незнакомые слова, третий- ищет их значение в словаре, четвертый- переводит предложение, вызывающее трудности для понимания, и т.д.

Такая работа готовит учащихся к реальной коммуникации- обмену информацией с другими группами, читавшими другие тексты. При правильной ее организации способствует развитию речевой инициативы, совершенствует учебные и коммуникативные умения.

Так же большую практическую направленность при изучении иностранного языка имеет проектная методика, которая обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности, учитывает возможности и потребности учащихся, дает возможность выбора ими образовательных услуг.

           Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности ребенка, формирование его неповторимой индивидуальности.

Кроме того, год за годом, урок за уроком у преподавателя накапливается опыт подготовки и проведения разноуровневых учебных занятий и анализ конкретных итогов. Использование самоанализа урока  способствует более глубокому осмыслению основополагающих идей, принципов разноуровневого подхода, совершенствованию профессионального мастерства.

И не стоит забывать, что нелегко обучать иностранному языку детей других национальностей, которые мыслят и рассуждают на родном языке, и для которых русский язык – это уже иностранный.



Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ Алгасовской СОШ на 2017-2018 учебный год

                Тема заседания

  Место проведения,

сроки

Ответственные

1

Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

август

МБОУ

Алгасовская

СОШ

Назарова Ю.Ф., учитель аглийского языка  МБОУ Алгасовской СОШ

1. Сообщение: «Приоритетные цели обучения иностранным языкам в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования нового поколения».

2. Разработка и утверждение рабочих программ для 2-4 и 5-7 классов с учетом новых требований.

круглый стол

3. Доклад: «Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом требований ФГОС».

Казакова Н.А., учитель начальных классов и английского языка МБОУ Алгасовской СОШ.

 

4. Утверждение плана работы МО на 2017 -2018 учебный год

круглый стол

5. Рассмотрение и утверждение планов самообразования.

2

Проблема преемственности в преподавании английского языка при переходе из начальной в среднюю школу.

 

октябрь

Носинский филиал МБОУ

Алгасовской СОШ

1.Доклад:

«Выбор форм работы для решения проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено».

Назарова Ю.Ф.,
учитель английского языка МБОУ Алгасовской СОШ

2.О проведении школьного этапа Всероссийской

олимпиады по английскому языку.

Назарова Ю.Ф.

3. Открытый урок.

Савищева С.А.

Носинский филиал МБОУ

Алгасовской СОШ

3

Формирование метапредметных умений на уроках иностранного языка.

декабрь

Рыбинский филиал МБОУ

Алгасовской

СОШ

1. Доклад: «Развитие и формирование универсальных учебных действий как средство формирования метапредметных умений на уроках иностранного языка.

Скворцова Л.В.,

учитель английского языка Рыбинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ

2. Подготовка учащихся к олимпиадам по иностранным языкам.

3. Открытый урок.

Скворцова Л.В.

4

Личностно-ориентированная парадигма как современный подход к обучению иностранным языкам.

февраль

МБОУ Алгасовская СОШ

1.Доклад: « Методика преподавания иностранного языка в контексте личностно- ориентированной парадигмы языкового образования на уроках и во внеурочной деятельности».

Казакова Н.А.,учитель английского языка МБОУ Алгасовской СОШ

2. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний.

круглый стол

3. Открытый урок.

Назарова Ю.Ф.

5

Итоговое

апрель

МБОУ

Алгасовская СОШ

Все учителя

1. Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2018 году.

2. Обзор газет и методического журнала «ИЯШ», приложение к газете «1 сентября».

3. Анализ итогов успеваемости обучающихся.

4. Составление перспективного плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

Межсекционные заседания методического объединения учителей иностранного языка на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь

Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.

Обсуждение плана работы на 2017-2018 учебный год.

Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2017-2018 учебном году. 

Согласование структуры тематического (поурочного) планирования по иностранному языку.

Октябрь

Обсуждение подготовки и проведения первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Подготовка учащихся ко второму (муниципальному) этапу олимпиад.

Ноябрь

Обсуждение второго (муниципального) этапа Всероссийской  олимпиады по иностранному языку.

Работа с учащимися, имеющими пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Декабрь

Проверка состояния тетрадей (выполнение единого орфографического режима, качество проверки).

Обзор новинок методической литературы.

Январь

Подведение итогов первого и второго этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Обсуждение итогов успеваемости за I полугодие по английскому языку.

Февраль

Изучение методической литературы.

Подготовка и проведение предметной недели по английскому языку.

Март-апрель

      Разработка и утверждение материалов итоговой аттестации.

      Отчеты по темам самообразования.

      Май

Контроль журналов. Прохождение программного материала.

Подведение итогов работы методического объединения за 2017-2018 учебный год.