Аттестация

Кириллова Анна Степановна

Предварительный просмотр:

      НЕДЕЛЯ сентября

Период с … по … сентября

Тема: «Кладовая природы»  

Содержание: продолжать расширять представления детей о грибах и ягодах, их классификацией (ягоды: садовые и лесные, грибы: съедобные – несъедобные).

Упражнять в различении грибов, ягод по внешним признакам (цвет, форма, размер, вкус), месту произрастания. Уточнить знания детей о том, где и как растут грибы и ягоды. Уточнить представление о многообразии использования грибов и ягод человеком в пищи.

Итоговое Мероприятие:  лэпбук «Дары осени»

Планируемые результаты:  у детей сформируется представление о грибах и ягодах, дети научаться различать съедобные и несъедобные грибы; сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.                                                                                                                                                                     У детей будет развита познавательная активность, активизируется и обогатиться их словарь.

Повысится уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.

Пополнится картотека дидактических игр и пособий, иллюстративный материал.

  «_____»  сентября                                                                понедельник   

                 Дата                                                                                      День недели

I половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

- беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН*

  • Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.
  • Пальчиковая гимнастика «По грибы», «С веток ягоды снимаю».
  • Беседа «Витамины я люблю–быть здоровым я хочу!» - расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Одевание-раздевание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

8.10-8.25

Утренняя гимнастика в спортзале

Время

Расписание НОД*

9.00-9.30

9.30-10.00

10.10-10.40

15.40-16.10

Развитие речи

«В лесу»

Физкультура

ФЦКМ

«Дары осени.

Грибы – ягоды»

  • Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

  • По плану инструктора

  • Закрепить знания о грибах и ягодах; развивать любознательность и познавательную активность; формировать бережное отношение к природе.

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

-наблюдения

-труд

-физические упражнения

-подвижная игра

  • Наблюдение за листьями – закрепить представления о сезонных изменениях; продолжать учить правильно, называть растения; развивать наблюдательность, активизировать словарный запас.
  • Подвижная игра «Поймай грибок» - закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

II половина дня

15.00-15.15

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

  • Дидактическая игра (с мячом) «Съедобный – несъедобный гриб» - закрепить представления о грибах и их названиях, дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.
  • Просмотр мультфильма «Как грибы с Горохом воевали» - обсуждение просмотренного.
  • Индивидуальная работа - штриховка «Гриб», «Ягодка» - развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер. Развивать усидчивость, аккуратность.

17.00-19.00

Прогулка. Уход детей домой

-работа с родителями

-подвижные игры

-игры с выносным материалом

-самостоятельная деятельность детей

  • Помощь родителей в создании картотеки «Грибы», «Ягоды»

  • Подвижная игра «У медведя во бору…» - создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

*КГН-культурно-гигиенические навыки

*НОД-непосредственно образовательная деятельность

     «____»   сентября                                                                  вторник    

                 Дата                                                                                      День недели

I половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

- беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН*

  • Трудовая деятельность: протереть стульчики – аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
  • Беседа «Что мы знаем о ядовитых ягодах и грибах» - выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
  • Дидактическая игра «Что лишнее?» - Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающих понятий.

8.10-8.25

Утренняя гимнастика в спортзале

Время

Расписание НОД*

9.00-9.30  

10.20-10.50

9.40-10.10

15.40-16.40

16.40-17.10

I подгруппа    ФЭМП

II подгруппа

Музыка

Рисование

«Ягодный компот»

  • Уточнять представления о цифре «3»; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах «10».

  • По плану музыкального руководителя.

  • Учить технике пальчикового рисования; закреплять названия ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

-наблюдения

-труд

-физические упражнения

-подвижная игра

  • Наблюдение за камнями – формировать представления детей о неживой природе; учить классифицировать камни по признакам: размер, цвет, поверхность (гладкий, шероховатый) и др.; закрепить знания детей о свойствах камней (тонет в воде, не растворяется в воде и др.).
  • Подвижная игра «У медведя во бору…» - создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня

15.00-15.15

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

  • Сжетно-ролевая игра «В лесу» - закрепить названия грибов, учить отличать их по внешнему виду; учить реализовывать и развивать сюжет.
  • Чтение В. Сутеев «Под грибом» - обсуждение прочитанного текста.
  • Дидактическая игра «Разложи грибы и ягоды на листе бумаги» - ориентировка на листе бумаги (лево-право, верх-низ, центр листа).
  • Индивидуальная работа  – закрепить времена года и названия осенних месяцев.

17.00-19.00

Прогулка. Уход детей домой

-работа с родителями

-подвижные игры

-игры с выносным материалом

-самостоятельная деятельность детей

  • Индивидуальные беседы по запросу родителей.

  • Подвижная игра на выбор детей.

*КГН-культурно-гигиенические навыки

*НОД-непосредственно образовательная деятельность

    «____»  сентября                                                                    среда

                 Дата                                                                                      День недели

I половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

- беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН*

  • Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
  • Рассмотреть карточки «Грибы», «Ягоды», разложить карточки: съедобные-несъедобные грибы, лесные-садовые ягоды - закрепить названия и внешний вид ягод и грибов, учить классифицировать их по определенным общим признакам.
  • Дидактическая игра «Назови гриб или ягоду на заданный звук» - совершенствовать фонематический слух.
  • Индивидуальная работа – закрепить порядковый и количественный счёт.

8.10-8.25

Утренняя гимнастика в спортзале

Время

Расписание НОД*

9.00-9.30

10.20-10.50

9.40-10.10

Развитие речи

«Лексико-грамматические упражнения»

Физкультура

  • Активизировать словарь детей; помогать дошкольникам, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

  • По плану инструктора

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

-наблюдения

-труд

-физические упражнения

-подвижная игра

  • Наблюдение за солнцем и тучами – развивать наблюдательность, познавательную активность
  • Трудовая деятельность: собрать мусор на участке (веточки, палочки, бумажки, большие камни).
  • Физическое упражнение «Подбрось мяч и поймай его» - совершенствовать навыки бросания и ловли мяча, развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.

II половина дня

15.00-15.15

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно-ролевая игра «Лесной магазин» - сформировать представления детей  о том, что может продаваться в лесном магазине; знакомить детей с деятельностью продавца; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
  • Дидактическая игра – шнуровка «Насуши грибы» - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них. Развивать мелкую моторику рук.

17.00-19.00

Прогулка. Уход детей домой

-работа с родителями

-подвижные игры

-игры с выносным материалом

-самостоятельная деятельность детей

  • Памятка для родителей «Как одевать детей осенью?» - памятка поможет родителям подобрать необходимый комплект одежды для прогулок в детском саду.

  • Подвижная игра «Поймай грибок» - закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

*КГН-культурно-гигиенические навыки

*НОД-непосредственно образовательная деятельность

       «____»  сентября                                                                    четверг

                 Дата                                                                                      День недели

I половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

- беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН*

  • Трудовая деятельность: выбрать книги для ремонта - воспитывать бережное отношение к книге; формировать интерес к предстоящей деятельности.
  • Прослушивание и заучивание музыкальной игры- догонялки «Мухоморчики-грибы», Вихаревой - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, координации движений; развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей.
  • «Как мы ведем себя во время еды» - совершенствовать навык задействовать вилку с ножом для второго блюда, правильно их держать; вовремя пользоваться салфетками.

8.10-8.25

Утренняя гимнастика в спортзале

Время

Расписание НОД*

9.00-9.30

9.30-10.00

10.10-10.40

15.30-16.00

16.10-16.40

ФЭМП

Аппликация

«Корзинка грибов»

Музыка

  • Представление о цифре 4; состав числа 5; сравнение предметов по длине, величине.

  • Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое, учить правильно держать ножницы, тщательно промазывать уголки заготовки клеем; развивать моторику рук, творческие способности детей.
  • По плану музыкального руководителя.

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

-наблюдения

-труд

-физические упражнения

-подвижная игра

  • Наблюдение за землёй – закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах земли;  развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
  • Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев - формировать умение и желание трудиться сообща; воспитывать экологическую культуру.
  • Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

II половина дня

15.00-15.15

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

  • ОБЖ. Беседа «Если ты заблудился в лесу» - уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу; закрепить знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  • Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля), рассмотреть иллюстрации - формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

17.00-19.00

Прогулка. Уход детей домой

-работа с родителями

-подвижные игры

-игры с выносным материалом

-самостоятельная деятельность детей

  • Индивидуальные беседы по запросу родителей.

  • Подвижная игра «У медведя во бору…» - создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей; учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

*КГН-культурно-гигиенические навыки

*НОД-непосредственно образовательная деятельность

        «____»  сентября                                                              пятница

                 Дата                                                                                      День недели

I половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

- беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН*

  • Трудовая деятельность: полив цветов, опрыскивание комнатных растений с мелкими листочками, с крупных листьев протереть пыль тряпочкой - воспитывать желание ухаживать за растениями.
  • Индивидуальная работа «Повтори узор» - развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности. Формировать и корригировать выполнение разных видов рисовальных движений неотрывным движением руки: волнообразные, дугообразные, завиток, кудряшки — имитируя элементы школьного письма.
  • Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать произвольное внимание и кратковременную память.

8.10-8.25

Утренняя гимнастика в спортзале

Время

Расписание НОД*

9.00-9.30

9.40-10.10

15.40-16.40

ФЦКМ

«В грибном царстве, в ягодном государстве»

Физкультура

Рисование

«Грибная поляна»

  • Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида грибов и ягод, их названия и местах произрастания; активизировать словарный запас по теме.
  • По плану инструктора
  • Расширять знания о многообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению, цвету грибы.

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

-наблюдения

-труд

-физические упражнения

-подвижная игра

  • Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе в сентябре – учить детей делать умозаключения; уточнять представления об особенностях каждого осеннего месяца.
  • Подвижная игра «Поймай грибок» - закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

II половина дня

15.00-15.15

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить знания детей о том, что можно приготовить из грибов и ягод. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.
  • Чтение сказки В.П. Катаева « Дудочка и кувшинчик» -  формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; развивать творческое мышление , воображение, связную речь; воспитывать интерес и любовь к чтению.

17.00-19.00

Прогулка. Уход детей домой

-работа с родителями

-подвижные игры

-игры с выносным материалом

-самостоятельная деятельность детей

  • Индивидуальные беседы по запросу родителей.

  • Подвижная игра «Поймай грибок» - закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

*КГН-культурно-гигиенические навыки

*НОД-непосредственно образовательная деятельность

Приложение

Пальчиковые гимнастики:

«По грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним

пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

«С веток ягоды снимаю»

С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)

Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)

Я поем еще малинки. («едят»)

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…(загибают пальцы по одному)

Снова буду собирать.

Музыкальная игра - догонялка

«Мухоморчики-грибы» Вихарева

1. Мы – грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

 

2. Мы немножко подрастали,

Яркой шапочкой кивали.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

 

3.Мухоморчики – грибы

Шаловливые… А ты?

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

Наши ножки – топ-то-топ.

Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.

        Штриховки

https://i.pinimg.com/736x/50/c0/e4/50c0e479a56e7f5d8ef503031deeef55.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909209/84f201bf-2230-4706-b56b-9e618804f73c/s1200

Повтори узор

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1171/00026ee8-901b4c21/hello_html_m25b8ca07.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1171/00026ee8-901b4c21/hello_html_m25b8ca07.png

Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Как Муравей оказался под грибом?

• Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

• Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?

• Нарисуй, какой был гриб до дождя и каким он стал, когда дождь закончился.

Владимир Даль — Война грибов с ягодами: Сказка

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

— Мы все старые старушки, не повинны на войну.

— Идите вы, опёнки!

Отказались опёнки:

— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

— Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Валентин Катаев — Дудочка и кувшинчик: Сказка

Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.

Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

— Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

— А ты хорошенько искала?

— Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.

— А под листики ты заглядывала?

— Не заглядывала.

— Вот видишь! Надо заглядывать.

— А почему Павлик не заглядывает?

— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

А папа говорит:

— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.

Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

— Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.

Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.

Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает:

— Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

— Здравствуй, девочка, — говорит.

— Здравствуй, дяденька.

— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

— Обидели меня, дедушка, ягоды.

— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:

— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.

— Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Обрадовалась Женя:

— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.

— Хорошо. С большим удовольствием.

Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.

Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.

Но Женя не унималась:

— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.

Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.

— Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.

— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!

Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:

— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.

— Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку.

Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?

Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой.

Приходит и говорит:

— Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!

— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.

— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.

— Ну, так я тебе не дам дудочку.

Женя взмолилась:

— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

— Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.

— Не обойдусь, дедушка.

— А как же другие-то люди обходятся?

— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

— Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.

С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.

Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…

Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.

— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?

— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком.

А про дудочку Женя никому ничего не сказала.

 



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «ДЕТСКИЙ САД № 65»

ГУО администрации города Красноярска

660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 147, тел/факс (8-3912) 28-52-28,

E-mail: madou65@bk.ru
ОГРН 1162468105843, ИНН/КПП 2464130500/246401001

Аналитическая записка

 по результатам анкетирования родителей

«Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателя средней группы Кирилловой Анны Степановны.

Списочный состав группы: 30 детей.

В период анкетирования детский сад посещало 27 детей, что составляет 90% от общего числа воспитанников группы.

Анкетирование проводилось в декабре 2019 года. В анкетировании приняли участие 27 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами, а также по желанию все могли оставить отзыв и пожелания воспитателю.

Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице:

Параметры

Всегда с удовольствием, %

То хочет, то нет, %

Затрудняюсь ответить, %

1.

С каким настроением Ваш ребенок идет в сад в смену воспитателя?

95

5

0

Параметры

Да, %

Нет, %

Затрудняюсь ответить, %

2.

Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?

88

2

10

3.

Вас устраивает стиль общения воспитателя с Вашим ребенком?

98

0

2

4.

Доброжелателен ли воспитатель  в общении с Вами, внимателен ли к Вашим высказываниям?

100

0

0

5.

Предоставляет ли воспитатель консультационную и иную помощь Вам в вопросах воспитания ребенка?

95

0

5

6.

Как Вы считаете, создает ли воспитатель условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей?

99

0

1

7.

Организуются ли в группе совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

100

0

0

8.

Нравится ли Вам работа воспитателя в отношении развития Вашего ребенка?

99

0

1

9.

Довольны ли Вы уходом, воспитанием и обучением, которые получает Ваш ребенок?

100

0

0

10.

Вам нравится оформление и оснащение группы?

100

0

0

Из вышеприведенных результатов анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены работой воспитателя Кирилловой Анны Степановны. Педагог внимательна к детям, доброжелателен в общении с родителями. Активно взаимодействует с ними по вопросам воспитания и развития детей, придерживаясь принципов взаимного доверия и сотрудничества, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Родители удовлетворены созданными в группе условиями.  Некоторые родители оставили отзывы о работе Анны Степановны (https://nsportal.ru/user/990789/page/attestatsiya, https://nsportal.ru/user/990789/guestbook).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 65

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по Художественно – эстетическому развитию

нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»

на тему «Радуга - дуга»

для детей средней группы

Составила:

Кириллова Анна Степановна

        

г. Красноярск

2019

Тема: «Радуга» 

Дата проведения: 11.12.2019

Группа: средняя, 4-5 лет

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.

Развивающая:  развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление.

Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Тип занятия: Тематическое занятие, на совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  7 полосок цветов радуги: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Размер полосок: 10*120 см. Образец аппликации.

Раздаточный: голубая бумага с нарисованным контуром радуги и солнца. 56 карточек с изображением предметов всех цветов радуги (каждого цвета по 8 штук). Нарезанная пряжа семи цветов радуги. Клей ПВА, ножницы, салфетки (для удаления остатков клея).

Использованная литература:

1 Бекетова Г.П. Ниткография для детей. - Феникс, 2016

2 Анжелика Никитина. Рисование веревочкой. - Каро, 2010 г.

3 https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1826086.html

Содержание занятия:

1 этап – Вводная часть (5 мин.);

2 этап – Основная часть (12 мин.);

3 этап – Заключительная часть (3 мин.)

Используемые методы, приемы:

Наглядные методы:

- приём показа образца;

- приём показа способов действий

Словесный метод:

- беседа;

- диалогический

Информативно - рецептивный метод:

- рассматривание;

Эвристический метод:

- проявление самостоятельности;

Исследовательский метод:

- проявление фантазии и творчества

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов про радугу, отгадывание загадок про явления природы. Просмотр видеоклипов: Кукутики – Радуга, Волшебная Радуга - Учим цвета радуги, обучающая детская песня про 7 цветов радуги, детская песенка про цвета радуги/Учим цвета. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга»

Содержание занятия:

  1. Вводная часть

На столе лежат разноцветные полоски цветов радуги по порядку,

 от красного к фиолетовому

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветам радуги. Проходите, посмотрите, какие цвета вы видите? …дети называют цвета.

- Всё верно. Ребята, сколько всего цветов в радуге? …семь.

- Правильно. Посмотрите, на радуге находятся разные предметы, но они, к сожалению, все перепутались, предлагаю разложить их правильно на радуге.

-Ребята, какой первый цвет радуги? …красный

- Найдите картинки красного цвета и прикрепите их на красную полоску. (И так далее с каждым цветом).

Проводится дидактическая игра «Разложи картинки по цветам Радуги»

Дети раскладывают картинки по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым

 А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.

Дети проходят за стол

  1. Основная часть.  Практическая.

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.

Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать.

Этапы работы:

  • Приклеить нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.
  • Обрезать выступающие части ниток снизу.
  • Приклеить по низу нитки зелёного цвета - это будет травка.
  • Солнышко заклеить, нарезанной мелко, пряжей, жёлтого цвета.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились.

- А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,  (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик!    (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости.     (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом          (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу             (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу       (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом       (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

  1. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились!

Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга - дуга».

Проводит анализ детских работ.

 



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

 на 2019-2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ  

Тема занятия

Программное содержание

Пластилинография «Школьный звонок»

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Учить приёмам выполнения поделки в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Ниткография «Радуга»

Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Оригами «Разноцветные рыбки в аквариуме»

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с простыми базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; совершенствовать умение работать по шаговой инструкции; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Закрепить представление детей о рябине, её роли в природе, жизни человека и птиц; развивать любознательность, интерес к природе; воспитывать умение видеть красоту природы. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

ОКТЯБРЬ  

Тема занятия

Программное содержание

Рисование в технике штамповки «Яблочный компот»

Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока; вызвать интерес у детей к рисованию; формировать умение нанесения краски на срез яблока; учить рисовать способом «примакивания» и печатью, изображать дольки яблок; учить правильно и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве; формировать представление у детей о заготовке продуктов на зиму; развивать глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Аппликация из салфеток «Зубик»

Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; познакомить с правилами ухода за зубами; воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Аппликация из конфетти «Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем; развивать у детей способность к творчеству, наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оригами «Щенок»

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных; формировать умение делать поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; формировать умение складывать из квадрата головы и туловища; продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; воспитывать аккуратность в работе.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Программное содержание

Пластилинография

коллективная «осеннее дерево»

Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего  дерева посредством пластилинографии, способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; учить раскатывать пластилиновые жгутики одинаковой толщины, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать бережное отношение к природе.

Модульная аппликация (мозаика) «Мешок Деда Мороза»

Познакомить детей с Днём рождения Деда Мороза, его родиной – Великим Устюгом; закрепить знания о временах года, о подготовке зверей к зиме; воспитывать интерес к праздникам, хороводным играм; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь.

Аппликация из салфеток «Пожарная машина»

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины; повторить правила поведения при пожаре; воспитывать уважение к профессии пожарного. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Рисование ладошками «Осминожки»

Формировать представление об обитателях морского дна; продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками; учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; развивать чувство цвета и композиции.

ДЕКАБРЬ      

Тема занятия

Программное содержание

Аппликация из конфетти «Рукавички»

Учить детей вырезывать рукавичку по контуру, наклеивать мелкие детали (конфетти), украшать рукавичку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем.

Рисование цветной солью «Снегири»

Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Аппликации из ватных дисков «Снеговик»

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; совершенствовать навыки связной речи; познакомить с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Аппликации из ладошек коллективная «Новогодняя ёлочка»

Расширять представления детей о Новогоднем празднике; познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге; продолжать развивать эстетические восприятия, речь, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Программное содержание

Аппликации из ватных дисков и ватных палочек «Рождественский ангелочек»

Формировать у детей представления о Рождестве как одном из самых больших праздников в православии и Ангеле как символе этого праздника. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек. Продолжать развивать умение красиво располагать композицию, чувство формы; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; продолжать учить детей вырезывать из квадрата детали круглой формы (голова);  развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Пластилинография

«Шишка

Расширять представление детей о природе. Продолжить знакомство с пластилинографией; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; учить украшать форму с помощью налепов; развитие мелкой моторики рук и кисти рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку.

Конструирование из бумаги «Русская красавица»

Познакомить детей с национальным русским костюмом; изготовить игрушку путем складывания полосок бумаги в гармошку; развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей; развитие мелкой моторики рук,  творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру.

ФЕВРАЛЬ    

Тема занятия

Программное содержание

Рисование солью «Айсберг»

Способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги;   формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования солью; мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Декупаж с использованием яичной скорлупы «Розы»

Познакомить детей с техникой «Декупаж»; научить декорировать изделия декупажными салфетками; научить декорировать предметы в данной технике; совершенствование приемов обработки разных материалов; развивать мелкую моторику рук, речь детей, наблюдательность; развивать эстетический вкус; содействовать развитию творческого воображения, фантазии; развивать координацию движения рук; воспитание аккуратности при выполнении работы; снятие психоэмоционального напряжения.

Аппликации ватных дисков Иллюстрация к сказке «Колобок»

Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно; учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем, дорисовывать детали цветными карандашами; развивать умение создавать композицию, придерживаясь сюжета сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам

Конструирование

«Самолет»

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, ввести в активный словарь детей слова: самолет, вертолет, пилот; упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета; закрепить навыки аккуратного соединения частей; развивать мелкую моторику кистей рук; активизировать речь детей; воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

МАРТ          

Тема занятия

Программное содержание

Оригами «Цветы для мамы»

Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком к 8 марта. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; Совершенствовать умение работать по шаговой инструкции. Научить детей складывать из ромба цветную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы.

Пластилинография

«Весенние сосульки»

Закрепить знания детей о наступающей весне. Продолжать учить детей работать в технике «Пластилинография», учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прикреплять её к основе, создавая изображение разных по длине сосулек; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ниткография

«Речка»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография»; показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать аппликацию из пряжи; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении картины из ниток; развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к воде.

Рисование губкой, с помощью трафарета.

«Грачи прилетели»

Закрепить знания детей о перелетных птицах; приметах весны; познакомить с особенностями внешнего вида, образа жизни грачей. Развивать кругозор детей, обогащать словарь; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; воспитывать любовь к птицам.

АПРЕЛЬ    

Тема занятия

Программное содержание

Рисование мыльными пузырями

«Воздушные шары»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать дыхательный аппарат ребенка; развивать воображение, фантазию, творческие способности; развивать мелкую моторику и координацию движения рук; наблюдательность; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; поощрять детское творчество, инициативу.

Оригами

«Ракета»

Познакомить детей с праздником 12 апреля «Днем космонавтики»; воспитывать познавательный интерес к космосу. Продолжать знакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Аппликация с использованием конфетти

«Пасхальный кулич»

Рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Симметричная аппликация

«Бабочка»

Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек; развивать цветовое восприятие; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки, используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам, передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками); совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к природе.

МАЙ        

Тема занятия

Программное содержание

Рисование в технике граттаж «Салют»

Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника; закрепить знания детей о салюте; активизировать словарь, развивать связную речь детей.

Аппликация из фетра «Вечный огонь»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Учить детей изготавливать тематическую аппликацию из фетра используя трафарет; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Аппликации из ладошек

«Царевна лебедь»

Развивать чувство прекрасного, а также творческие способности у детей среднего возраста по произведениям А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; продолжать формировать умение безопасно работать с ножницами и клеем; способствовать развитию мелкой моторики; продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью.

Модульная аппликация (мозаика) «Семья божьих коровок»

Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье; активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, средний, маленький.

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; развивать цветовое восприятие детей; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; закреплять умение наклеивать фигуры в пределах нарисованного контура; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию.