Профессиональный конкурс "Воспитатель года города Красноярска" 2020 год

Кириллова Анна Степановна

Любя веди, здоровье умножай, любя учи, таланты раскрывай!

В этом году я решила принять участие в профессиональном конкурсе "Воспитатель года города Красноярска". Мне хочется поделиться с коллегами своими творческими мыслями, открыть мой подход к воспитанию подрастающего поколения. Свою профессиональную деятельность осуществляю на протяжении 19 лет. В последние 2 года основной целью моей професииональной деятельности является развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Я постоянно занимаюсь своим самообразованием через изучение новейшей методической литературы, пособий, принимаю участие в вебинарах, мастер-классах, а также повышаю свою мастерство через курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях и районных методических объединениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «ДЕТСКИЙ САД № 65»

ГУО администрации города Красноярска

660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 147, тел/факс (8-3912) 28-52-28,

E-mail: mаdou65@bk.ru
ОГРН 1162468105843, ИНН/КПП 2464130500/246401001

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми подготовительной группы

аппликация «Веселый клоун» методом скатывания салфеток

Выполнила:

Воспитатель А.С. Кириллова

г. Красноярск


Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развитие тонкой моторики рук, развитие речи.

Задачи: Образовательные

  • Познакомить детей с профессией клоун.
  • Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.

 Развивающие

  • Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  • Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
  • Закрепить у детей умения работать в технике скатывания из бумажных салфеток.
  • Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.
  • Развивать речь, самостоятельность и творчество.
  • Активизировать речь детей в ходе работы и после её выполнения. Закрепление и расширение словаря ребёнка словами:  дрессировщик, жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, фокусник.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Материал:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка, мяч, магнитофон, аудио песни Олега Попова «Цирк», «Три клоуна»..

Раздаточный материал: Листы цветного картона, цветные бумажные салфетки, белый лист бумаги с шаблон лица, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры,  досточка для клея, салфетки.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы  Бонифация», «Парасолька в цирке».

Чтение сказок про цирк «Рыжий клоун» Н. Щекотилов, «Ура! Цирк приехал!», стихотворения «Клоун» Т. Овчинникова

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте о чём они и о ком.

Загадки для детей про цирк

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

(Фокусник)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все.

(канатоходца)

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст)

В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает —

Самых мрачных рассмешит.

(Клоун)

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (клоун)

2. Основная часть

- Молодцы!  Все загадки отгадали! О чём они? …ответы детей

А кто в цирке самый весёлый?... Правильно это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

В приёмной слышится шум и смех, в группу заходит Клоун

Клоун: Привет, привет девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? …да. Меня зовут  клоун Жужа! Вы все собрались? Мне кажется, что кого-то не хватает? Ну-ка, назовите громко каждый свое имя. Все вместе… Ничего не понятно. Давайте, по очереди, сначала скажут девочки. Дружно… Теперь мальчики… Ну вот, теперь понятно, что все на месте. А кого нет, тот сам виноват.

Ребята, вы были в цирке? Ну-ка, скажите, кто там развлекает детей? Конечно – же я и мои друзья! А вы любите играть? … Сейчас узнаем! Прошу всех, кто любит игры и шутки, поднять руку и говорить громко - «Я» Итак!

-Кто любит игры?

-Кто любит мультики?

-Жевательные резинки?

-Стирательные резинки?

-Пироженое?

-Мороженое?

-Подзатыльники?

-Кто любит кричать?

-Кто любит загорать?

-Кто спортом занимается?

-Кто часто улыбается?

-Кто моет уши?

-Кто купается в грязной луже?

-Кто любит на уроках спать?

-Кто любит поиграть?

-Кто сегодня самый шумный?

-А кто на свете самый умный?

Клоун: Ой, не могу, насмешили. Вам понравилась игра? …Да

А вы любите заниматься? …да

Ребята, а вы можете сделать портреты моих друзей клоунов? …Да

Очень хорошо, но мне пора возвращаться в цирк, там сейчас начнется представление. Давайте сделаем так: я побегу на представление, а вы сделайте портреты моих друзей. Буду с нетерпением ждать фото ваших работ. Пока, пока!!!

Дети прощаются с клоуном Жужей

Воспитатель: Ребята проходите за столы.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучат песни: Олега Попова «Цирк», «Три клоуна». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

4. Физкультминутка.

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

5. Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте придумаем имена для ваших клоунов. Вставайте в круг, я буду каждому из вас бросать мяч по очереди, а вы, мне его назад называя имя вашего клоуна.

Игра с мячом

Воспитатель: Вам понравилось делать портреты клоунов? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?...ответы детей.

Работы детей вывешиваются на выставку, и фотографируются для клоуна Жужы


Приложение

«КЛОУН»

автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна

Клоун в цирке - это праздник:

Весельчак, шутник, проказник.

Кувыркается и скачет,

Даже по-смешному плачет!

Лишь увижу красный нос,

Хохочу и я до слёз!                                          

«Рыжий клоун»

автор Николай Щекотилов

Однажды один рыжий мальчик проснулся в шляпе и с бабочкой на шее. Мама даже испугалась, когда пришла его будить. Шляпу и бабочку спрятали в чулан. Но на следующее утро он опять был в шляпе и с бантом. Мама проверила – не из чулана.

Пришлось идти к доктору. Он пощупал пульс, постучал по коленке и сказал:

«Случай не обычный, нужна консультация профессора».

Профессор тоже пощупал пульс и постучал по коленке. Затем походил, заложив руки за спину и, наконец, уверенно произнес: «У мальчика явная предрасположенность к цирковому искусству. Мой диагноз: рыже-клоуно-фокусницизмус».

Так мальчик стал в цирке клоуном—фокусником. Под творческим именем Рыжик. Но не обычным, а волшебником. Потому что фокусы у него были вовсе и не фокусами, а настоящими превращениями и оживлениями. Даже хор зайцев и белочек по его команде весело пел детские песенки по-настоящему. Не под фанеру*.

Рыжик был совсем не жадным, и по утрам дарил свои шляпы и бабочки другим детям. Ведь каждый раз у него появлялись новые, а тот, кто надевал его шляпу и бабочку, сам становился клоуном-волшебником. И город, в котором жил Рыжик, день ото дня превращался в город веселых волшебников.

Но вот однажды на всех городских улицах появились такие афиши:

«Полюби себя! Лучший в мире клоун—фокусник представляет! Спешите видеть!»

И тогда зрители повалили на новое представление, на котором другой мальчик-волшебник в шляпе и с бантом на шее приглашал всех желающих заглянуть в волшебное зеркало. В этом зеркале любой человек видел свое отражение самым красивым и умным на свете. И тут же влюблялся в самого себя.

С тех пор город изо дня в день становился все более недобрым и невеселым. Ведь тот, кто любит одного себя, бывает не только равнодушен к другим, но и хочет украсть у них все радости и присвоить себе. И люди перестали помогать друг другу. Они покупали сами себе торты на праздники и больше не ходили в гости друг к другу.

А дети, заглянувшие в не доброе волшебное зеркало, захватывали волшебные шляпы и банты и устраивали похожие представления. И в кассы за билетами на них выстраивались длинные очереди. Потому что тем, кто уже посмотрел в зеркало, хотелось еще и еще, чтобы другим меньше досталось.

– Как же мне спасти город от беды? – спросил Рыжик у мамы. И они вместе придумали.

«Хотите стать ЕДИНСТВЕННЫМ в мире супер клоуном-волшебником? Спешите! Мастер-класс! Только одно представление!» – появились однажды утром афиши по всему городу.

Все эгоисты, конечно же, явились на это представление. И в шляпах, и без шляп. И вот Рыжик выкатился на арену, стоя на большом шаре. И начал кружиться на нем с большой скоростью. А потом быстрее. А потом еще быстрее. Поднялся сильный ветер и сдул у зрителей все шляпы и банты. А Рыжик уже кружился так быстро, что ветер превратился в настоящий ураган, который стал уносить не только шляпы, но и мысли. А ведь мысли у эгоистов известно какие. Их-то ураган и унес.

А Рыжика теперь везде ждут. Может быть его с этим номером и в Америку пригласят.

* так называют исполнение под фонограмму, когда звук записан заранее, а поющий на сцене лишь изображает пение.

Ура! Цирк приехал!

Сказка о задорных котятах, которые так мечтали стать клоунами или увидеть их в цирке. И чудо случилось — Цирк приехал!

Водном маленьком городе жила семья котят. Днем они играли во дворе, а по вечерам читали.

Однажды, рассматривая книжки, они увидели необычную картинку. На ней было изображено большое круглое здание с вытянутой вверх крышей и с надписью «Цирк».

Котята прочитали эту книжку, рассмотрели все картинки.

И подумали:

Как бы было здорово, если бы и к нам в город приехал цирк.

А пока этого не произошло, они сами себя развлекали, представляя, что они клоуны. Все зрители обычно смеются, если клоуны падают. Вот и они кидали под ноги банановую кожуру, скользили по ней и со смехом падали.

Ставили щетку или швабру под дверь, а когда она открывалась, все это падало и смешило того, кто входил в помещение. Одевали на себя папину шляпу или мамин берет, а так как головные уборы им были велики, то постоянно падали на глаза, закрывая их, и все смеялись. Котята даже родителям сказали, что хотят быть циркачами.

И на это папа им ответил:

Прежде чем стать циркачами, нужно подробно изучить суть вопроса, посмотреть книги, почитать учебники по цирковому искусству. А еще выучиться и много-много тренироваться.

После этого разговора прошло еще некоторое время. И однажды, гуляя с родителями в парке, котята услышали как где-то из-за леса доносится музыка. Они все вместе пошли на ее звук. И, о чудо!

На территории парка, на большой поляне стоял шатер, подобный тому, что они видели на картинках в книжке о цирке. А прямо перед ними висела красочная афиша, повествующая о предстоящем цирковом представлении.

Ух ты! Да это ведь цирк!

Закричали котята.

Ура! Цирк приехал!

Мама, папа, мы хотим в цирк!

Погодите.

Молвила мама Кошка.

Сначала надо купить билеты. А вот и касса! Смотрите, какая здесь большая очередь. Наберитесь терпения.

Очередь продвигалась быстро. И вот кошачья семейка уже приблизилась к заветному окошку.

Возьмите билеты.

Сказала Сорока-кассир.

Там указан ряд и место.

Кошачье семейство направилось к красочному шатру. Зрителей внутри него собралось очень много. Все желающие увидеть представление расселись по своим местам. Погас свет на трибунах, освещалась только сцена, которую в цирке называют «ареной». Зазвучала специальная цирковая музыка, зал затих и представление началось.

Первым на арену вышел ведущий — конферансье. Он поприветствовал публику и объявил выступление первого артиста. Это был Слон.

Он танцевал на яркой тумбе. Было удивительно, что такое огромное животное может так грациозно танцевать, да еще и на такой маленькой площадке, как поверхность тумбы.

Закончив танец, Слон поклонился, поднял хобот и им, как будто играл на трубе. Все зрители ему зааплодировали очень громко.

На смену грациозному Слону вышел эффектный Тигр — смелый и бесстрашный зверь. И номер у него был очень трудным, смелым и серьезным. Тигр прыгал через огненное кольцо, всем в зале стало страшно, но Тигр ничего не боялся. Он с достоинством выполнил свой номер и получил за это громкие овации.

И тут на арену выбежали забавные клоуны. Они кувыркались, спотыкались, обливались водой, падали… и делали это так неуклюже и смешно, что все трибуны со зрителями тряслись от смеха.

Следом за клоунами на арену цирка вышли две Лисички. Нарядные и красивые, они грациозно шли по высоко натянутой тоненькой веревочке, помогая себе веерами, чтобы сохранить баланс. Потом они поднялись под самый купол цирка на воздушной перекладине. И зал замер от восторга и страха.

Лисички качались на перекладине легко и непринужденно, как на качелях. Словно не замечая, что находятся не на детской площадке, а высоко над землей. Со стороны казалось, что делать это совсем несложно. А ведь этот номер не только красивый, но и опасный. И чтобы так мастерски выступать, надо много тренироваться.

Воздушные гимнастки Лисички поклонились и все захлопали в ладоши, выражая таким способом свой восторг от их номера и таланта.

Потом выступали лошади, верблюды, зебры и ламы. Их совместный номер поразил сложностью движений, тем, как они танцевали, скакали, ходили по арене. Было очень красиво и грациозно.

Следующим на арену цирка вышел фокусник. О, что он творил! Клал в сундук отдельные платочки, а вынимал из него связанные между собой крепкими узлами. Надувал белый шарик, а вместо него появлялся белый голубь.

Он сажал обезьянку в мешок, а вынимал бананы. Фокусник клал цветные ленточки в металлическую трубку, а доставал оттуда цветную метелку для уборки пыли. Зал был в восторге. И продолжительными аплодисментами долго не хотел отпускать фокусника за кулисы, просил продолжения.

На смену талантливому фокуснику вышли морские обитатели. Морской котик играл с мячом, и ему за это давали полакомиться рыбкой. А еще он хлопал ластами, как ладошками, и тоже получал угощение. Крокодил клацал зубами и бил хвостом, имитируя игру на ударных музыкальных инструментах.

Котята, как завороженные, смотрели на представление.

Но вот опять на арену вышел ведущий, позвал всех артистов на поклон и объявил, что на этом выступление закончилось. Публика аплодировала стоя. И после длительных и громких аплодисментов начала расходиться, с сожалением покидая уютный шатер цирка.

Кошачья семейка тоже отправилась домой. По дороге они обсуждали увиденное, выражали свой восторг и восхищение умениям и навыкам выступавших артистов.

Котята поужинали и легли спать. А в это время зверюшки-артисты тоже принимали свой ужин после отработанного выступления.

Лошади и зебры пережевывали вкусную морковку и ароматное сено. Слон лакомился сочными фруктами, а Тигр – свежим мясом, морские котики поглощали мелкую морскую рыбу, а обезьянки чистили один за другим сладкие бананы. Они хорошо сегодня поработали, и аппетит у коллег был тоже отличный. Насытившись, артисты тоже захотели спать.

Тигр зарычал и закрыл глаза.

Добрых снов, уважаемый Тигр!

Слон опять затрубил хоботом, как на трубе, и приготовился отходить ко сну.

Спокойной ночи, господин Слон!

Тюлень делает последние трюки, тренируясь в своем домике, но силы покидали его и он начал засыпать.

Сладких снов, Тюлень!

Лисички зевают, трут лапками глазки и тоже ложатся спать.

Добрых снов, Лисички!

Ну, вот. Теперь все спят и звери, и котята. У всех был напряженный и радостный день, плавно переходящий в вечер. Теперь наступила ночь. А завтра встанет солнышко, придет утро и будет новый день и новые впечатления.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Воспитание имеет приоритет над образованием.

Создаёт человека воспитание.»

А. Сент–Экзюпери

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе, способным отстоять свое место в жизни, несмотря на встречающиеся трудности. Мне, как воспитателю, предоставляется возможность воспитывать и развивать детей готовых самостоятельно справляться с трудностями, которые встретятся им на их жизненном пути.

Безусловно, образование является одним из важнейших факторов влияющих на формирование и развитие познавательной деятельности детей, но наши дети - это дети будущего, их недостаточно просто учить, как это проделывали с нами наши родители. Я хочу, чтобы мои дети не бездумно подчинялись приказам, а учились обдуманно решать сложные вопросы. Поэтому, я воспитываю в них стремление делать все самостоятельно.

Под воспитанием я подразумеваю целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения на земле. Воспитание передача общественно - исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду.

 Образование же - это скорее уровень соответствия человека тем стандартам научных и профессиональных познаний, которые свойственны его времени и культуре. Приоритетная задача образования - обеспечить человека комплексом знаний и умений, необходимых для его полноценной жизни в современном динамически изменяющемся обществе. Оно призвано помочь человеку адаптироваться к этим изменениям, сохранить и приумножить свои духовные и жизненные силы, свой творческий потенциал. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Нет такой науки в образовании, которая могла бы дать знания, как человеку быть самостоятельным, трудолюбивым, уверенным, любознательным, эти все качества возможно только воспитать в человеке. Это ценные качества необходимые человеку в жизни и начинать воспитывать их нужно в детстве, что я и делаю в своей работе в детском саду.

По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!» Но взрослые по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – стремятся сделать всё за него сами.

Но действительно ли они оказывают ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои собственные силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и ленивыми.

Ошибка многих родителей, когда они подавляют стремление ребёнка к самостоятельности. Мы очень часто слышим, да и сами порой произносим такие фразы: «Что ты долго возишься, дай я быстрее…», «ты не умеешь, ты ещё маленький, давай я…».

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя, так как это приводит к непослушанию, нежеланию выполнять указания взрослого, а к стремлению делать всё наоборот. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость и своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Вот почему воспитанию в наследнике таких качеств, как уверенность, самостоятельность, любознательность, трудолюбие стоит отдать первый приоритет, и только тогда можно будет не переживать за его будущее.



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/user/990789/video