Комплексно-тематическое планирование

Гурина Наталия Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с темой недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-22_fevralya.docx35.8 КБ
Файл 25-29.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (18февраля- 22 февраля.)

Группа средняя   Тема: «Наша Армия родная».

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 февраля

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.     

1. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом?

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) София

Даша

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.

 Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

НОД

1.Познание. Ознакомление с окружающим. Чтение худ. Литературы.

Тема: «День защитника Отечества»

Цель. формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

2.Физ. Развитие.

По плану физ. Работника.

Прогулка.

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака)

П/и «Разведчик».

Упражнять детей –Бег парами.

Катя

Рома

Арина

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Расчистка участка от снега

Цель: Учить детей убирать снег с веранды.

Игры с формочками «Сделай фигуру»

Приготовить формочки для игры.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Беседа по воспитанию добрых чувств к животным «Наши маленькие друзья» с использованием фотографий домашних питомцев

С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Индивидуальная работа с Софией, Катей. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата,

Приготовить все для индивидуальной работы по аппликации.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 февраля

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск.

Д/И «Волшебный язычок»

Цель: Учить детей повторять слоги, стимулировать детей для занятия артикуляционной гимнастикой.

Софья

Рома

Савелий

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Д/игра по РЭМП (собери танк, машину из счетных палочек) Цель: уметь выкладывать танк с помощью счетных палочек по схеме и без нее; развивать сообразительность

Внести в группу счетные палочки

«День открытых дверей»

НОД

1.Речевой развитие. Развитие речи.

Тема День защитника Отечества»

Цель формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.

Развивать речь, внимание, память, мышление.

2.Музыкальное развитие.

По плану Муз. Работника.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

П/ и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные движения

Лера

Арина

Ксюша

Трудовые поручения. Очистить одежду друг друга от снега.

Д/И «Назови одним словом»

Активизировать в речи обобщенные слова.

Эксперимент с водой.

Внести материал для эксперимента с водой.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Отгадывание загадок на военную тематику.

сюжетно-ролевая игра

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловко-стью.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Прогулка.

наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой? Где – летом? Садятся ли голуби на наши кормушки? Почему? (кормушки маленькие).Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 февраля

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

     

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Активизировать речь детей

Валерия

Савелий

Данил

Упражнение «Лепим снежки»

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Что изменилось»

Цель. Развивать память и внимание детей.

Конструирование

«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей. (Блоки Дьенеша)

Оформление

 стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

НОД

1.Познание. ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов»

Цель:.Упражнять в сравнении количества предметов(равное или неравное) в двух группах.

2.Физическое развитие.

По плану Физ. Работника.

Прогулка.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П. игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

развитие движений.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Спрыгивание с крылечка (ступеньки).

Развивать умения, прыжки на двух ногах.

Арина

Данил

Софья

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на ледянках с горки.

Внести трафареты на тему «Военная техника».

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Посмотреть презентацию

«Мы будущие защитники»

Рассматривание иллюстраций, продолжаем знакомство с праздником.

Арина

Софья

Катя

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать.

Подготовить презентацию «Мы будущие защитники».

Прогулка.

 Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21февраля

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. 

Перекати мяч друг другу.

Данил

Софья

Юля

Д/И «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли»

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила

Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

НОД

 

1.Музыкальное развитие

По плану муз. Руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Танк»

Цель: закрепить умение рисовать методом тычка- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко?

 П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Учить детей бросать снежки в цель.

Рома

Арина

Ксюша

Пополнить кормушки кормом для птиц

Д/И «Какие это птицы»

Цель: учить называть 2-3 вида зимующих птиц. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность

Внести корм для птиц, хлебные крошки.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Игра малой подвижности «Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий

Раскрась военную машину.

Арина

Софья

Кира

Конструирование танка из «Конструктора».

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Приготовить материал для рисования.

Внести конструктор.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем?- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 февраля

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Учить детей правильно держать карандаш.

Савелий

Лера

Софья

В уголке изо деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Внести в группу раскраски на военную тематику.

Совместное оформление фотоколлажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Танки едут на парад»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

2.Физкультурное развитие.

По плану физ. работника

Прогулка.

Наблюдение за снежинка через лупу.

П/И «Птички и кошка»

Цель. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Попади в обруч

Рома

Савелий

Валерия

Лепка маленьких и больших снежков для метания

Очищение веранды от снега

Внести лупы для рассматривания снежинок

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Беседа на тему» Что мы знаем о зиме»

Упражнения на дыхание «Снежинка»

Цель: Развитие дыхательной мускулатуры.

Арина

Савелий

Валерия

 Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже».

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие воина. 

работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам

Прогулка.

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (25-29 марта.)

Группа средняя   Тема: «Мой город».

Цель: Познакомить с историей возникновения города Ачинска. Формировать представления о родном городе Ачинске

Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Итоговое мероприятие. «Просмотр презентации «Мой родной город – Ачинск»

Ответственные за мероприятие: Воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 марта

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.     

Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Сашей.  Упражнение

 «Летела муха».

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Игры на развитие мелкой моторики руки 

«Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познание. Ознакомление с окружающим. Чтение худ. Литературы.

Тема: Тема: Мой город.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о

названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

2.Физ. Развитие.

По плану физ. Работника.

Прогулка.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Подвижная игра «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

повторить последовательность времен года

Катя, Даша, Саша.

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы).

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Подвижные игры:

 «Мыши и кот»

 «Найди, что спрятано»

Цель: Развивать сообразительность

Индивидуальная работа с Лерой А, Лерой Л., Савелием Цель: Учить правильно, держать карандаш.

 Разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 марта

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Чтение стихотворения В.А. Автонова

«Мой город»

Подвижная игра

 «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра 

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Дашей, Сашей, Катей А.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Ачинска».

Организовать  фото выставку «Мой любимый город»

НОД

1.Речевой развитие. Развитие речи. Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок

Цель: Продолжать учить детей описывать предметы. Упражнять в образовании глагола хотеть (хочу-хочет и т.д.) Ушакова с 161.

2.Музыкальное развитие.

По плану Муз. Работника.

Прогулка.

 Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. 

Подвижная игра «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать

ФИЗО 

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Кати П, Мирослава, Данил.

Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие погоду, какая?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию

Предложить детям

Игровую ситуацию:

«Оденем куклы Катю на прогулку»

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие из одной части города в другую»

Цель: Дать понятие «Ачинцы» 

Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Творческие задания

 «Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Лерой Б, Софией.

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

Конструирование

 «Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Прогулка.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 марта

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

     

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»

Повторить правила поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей, Дашей.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

Поручения индивидуальные и коллективные:

 «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг

Рекомендовать родителям, объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

НОД

1.Познание. ФЭМП

Тема: «Время, утро, вечер, ночь. (Новикова с. 59)

Цель: Учить называть временные отрезки. Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

2.Физическое развитие.

По плану Физ. Работника.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада

Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

ФИЗО 

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Саши, Савелия, Данила.

Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие погоду, какая?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом 

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

Строительная игра:

«Улицы города»

Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

 Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками.

 Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Мирославой, Савелием, Катей П.

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Создать условия для рисования

 «Машины нашего города»

 Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество

Прогулка.

 Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 марта

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Беседа с детьми на тему: 

«Что интересного есть в нашем городе?»  

Цель: Продолжать знакомить с городом.

Дидактическая игра

«Испорченный телефон» 

Цель: Развитие слухового внимания.

Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Внести в группу «Разрезные картинки»

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

НОД

 

1.Музыкальное развитие

По плану муз. Руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Лыкова с 138

Тема: «Почки и листочки»

Цель: Формировать умения предавать изменения образа в одной композиции. Воспитывать эстетические эмоции.

Прогулка.

Наблюдение: люди в весенней одежде.

Цель:

Продолжать знакомить детей с особенностями весенней погоды.

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: упражнять прыгать в длину с места

 Саша, Даша, Данил

Труд на участке , уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Вынести лопатки, ведерки.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия.

Ксюша, Арина, Полина

Конструирование «Рыбка из счетных палочек».

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.

Шнуровки.

Приготовить материал для конструирования, счетные палочки.

Внести конструктор.

Приготовить кукольный театр.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем?- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 марта

 

Утро:

Дидактические игры.

Беседа об овощах.

Утренний сбор.

Беседа. Что делали вчера вечером?

Цель. Настроить детей на позитивное настроение, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

Учить детей правильно держать карандаш.

Савелий

Лера

Софья

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Внести маски героев сказки «Теремок». Создать условия для театрализованной деятельности

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Светофор»

Цель: Формировать умения подбирать одинаковое количество материала для лепки деталей одного размера «окошки» светофора. Лыкова с 127

2.Физкультурное развитие.

По плану физ. работника

Прогулка.

Наблюдение за окружающим миром.

«Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

 

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Даниилом  

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер: Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дидактическая игра

 «Узнай сказку по иллюстрации» 

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Савелией, Катей, Сашей.

Настольно- печатные игры: 

«Дорожные знаки»

Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД.

Подвижная игра 

«День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Вызвать желание взять игры, пазлы, шнуровки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Прогулка.

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.