Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога Детского сада

Багоцкая Светлана Ивановна

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешный ребёнок", считаю невозможным решение проблемы воспитания социально - адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время одним из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога - это психолого - педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс стремление самого педагога к самосовершенствованию.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в работе педагога – психолога в Детском саду.

Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и восстановлению психического, психологического и физического здоровья участников образовательного процесса.

     На занятиях с воспитанниками я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковые гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, физминутки, кинезиологические упражнения и динамические паузы.

    Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Также можно использовать видео двигательно-речевые физминуток.

     Релаксация - это самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя,  расслабиться.

     Гимнастика для глаз - способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям и с использованием стихов.

    Сказкотерапия  используется мной для коррекционной и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя. 

     Занятия с использованием среды сенсорной комнаты направлены на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактику психоэмоционального напряжения.

     Игры с песком - развивают способности ребенка, речь, мышление, способствуют снятию эмоционального напряжения.  Песочная терапия дает возможность создавать символические образы, отражающие неповторимый, внутренний мир ребенка.

     Кинезиологические упражнения А. Л. Сиротюк отличаются динамикой, направлены на формирование оптимального межполушарного взаимодействия, что способствует развитию функций контроля, произвольности, а также актуально как для детей с нормой, так и с патологией развития.

        Педагог – психолог  Багоцкая С.И.