Для родителей

Гребенкина Наталия Геннадиевна

Всё, что мы вкладываем в наших деток - возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребёнок растет внимательным и добрым.
Но многие взрослые совершают страшные ошибки, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок не успевает? Ответ очевиден.. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься... А если ничего не получается? Вроде и занимаетесь, и контролируйте, а толку ноль. И такое бывает. Что делать в такой ситуации? Зачастую выход один - нанять репитора. Но не спешите! Предалагаю вам следующий алгоритм действий. Ну во-первых, встретиться с учителем! Именно с этого и нужно начинать зачастую долгий путь к устойчивому стабильному результату. Знаете, меня порой очень удивляет, как после родительского собрания остаются пообщаться с учителем индивидуально совсем не те родители, которые по логике должны были бы задержаться! Возникает вопрос, неужели вы не видите по оценкам, тетрадям, дневнику, что ребенку нужна помощь!?

Дорогие родители! Призываю вас к построению конструктивного диалога с учителем! Не стоит пускать на самотек обучение своего ребенка в начальных классах. Ведь впереди средняя школа, училища, техникумы, университеты... Впереди большая взрослая жизнь. И как строить ее на неустойчивом фундаменте знаний, полученных в начальной школе? А ведь именно эти знания и являются осной, фундаментом. Задумайтесь об этом. Сегодня.

Во-вторых. Контакт с собственным ребенком. Да, да.. Наши детки уже достаточно хитрые и умные и ставят вас в иизвестность далеко не обо всех своих "успехах". Конечно, они с удовольствием делятся своими хорошими и отличными успехами, а вот удовлетворительными и неудовлетворительными без особого энтузиазма. Почему? Задайте этот вопрос себе. Почему ребенок вырывает "нелицеприятный" лист из тетради или дневника? Почему исправляет неудовлетворительную оценку учителя на положительную? Почему прячет тетрадь или дневник? Почему не хочет учиться и идти в школу? Научитесь разговаривать с ребенком, обсуждать с ним успехи и неудачи, да да, именно обсуждать. Сейчас многие родители, наверное, мне возразят! Да разговариваем, обсуждаем! И вот тут то очень часто возникает подмена понятий. Чем чаще всего заканчивается подобное обсуждение понятно и мне и вам. Помните, дети 7-8 лет открытые и непосредственные, они все расскажут! И про папу, и про маму, и про то, как вы, дорогие родители, реагируете на их успехи, и даже "близко к тексту" повторят все ваши слова и выражения в их адрес. Так что давайте оставим этот вопрос. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Поэтому, во-вторых, ищите контакт со своим ребенком, продумайте и выясните мотивацию ребенка к повышению своих успехов в учебе. Ведь если ребенок сам не захочет, мы с вами ничего не сможем сделать!

Итак, допустим, у Вас хороший контакт с учителем и ребенком. Что же дальше? А дальше третий этап. Создание журнала приема-передачи информации, создание мостика "Учитель-Родитель"! Суть методики заключается в систематической связи учителя с родителем по всем проблемам ребенка в обучении. Контрольная или самостоятельная работа, тест или проверочная работы, коллективный или индивидуальный опрос - любая значительная проблема указывается в этом журнале. Здесь учитель указывает рекомендации, задания, направленные на решение текущей задачи! И это очень важный момент в усвоении материала. Помощь ребенку должна оказываться в нужное время! Ведь если упущен один момент, на него наслаивается следующий пробел и так далее! А этого никак нельзя допустить! Но и этого еще не достаточно!

В-четвертых! Средство достижения успеха у вас в руках! Осталось им воспользоваться! Ведь сам по себе такой журнал проблемы не решит. Теперь вы должны точечно работать с ребенком в устранении текущей проблемы, основываясь на рекомендациях учителя. Что важно на этом этапе? Системность! Как в принципе и в любом другом деле. Системность! Вот ключ к успеху! Проверяйте журнал ежедневно и четко выполняйте рекомендации учителя.

Данная методика особенно актуальна для тех семей, которые в силу невысоких финансовых возможностей, не могут позволить себе репетитора. Единственное исключение в данной методике - это отсутствие вашего желания или катастрофическое отсутствие времени на самостоятельные занятия со своим ребенком! Я желаю вам удачи и терпения! И пусть все у вас получится!



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЁ ОДИН РЕБЕНОК!

Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы или его усыновят.

Как предотвратить проблему

  • Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети (есть множество детской литературы, которая поможет в этом вопросе).
  • Поговорите с детьми о том, какими разными способами создаются семьи, в том числе и об объединении семей, усыновлении.
  • Разъясните, где и как развивается ребенок до рождения.
  •  Обратите внимание на то, прежде чем  что младенец вырастет до того состояния, когда с ним можно будет играть, должно пройти много времени.
  • Расскажите, что  за малышами необходимо много  заботиться и ухаживать, поэтому взрослые, гораздо больше заняты ими.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

  • Больше привлекать ребёнка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.
  • Выделять в течение дня время, посвященное только старшему ребенку.
  • Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственни-кам о том, как развивается малыш, что умеет делать, чему его   «научил» он, старший.
  • Принять как должное ревность, и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего.  Предложите ребенку разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть  в куклы, с песком и водой.
  • Помочь старшему ребенку усвоить такие речевые обороты: не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с малышом сидит папа?».                                                                                                            



Предварительный просмотр:

Волшебная сила похвалы

        Некоторые дети настолько часто слышат из уст родителей слова «молодец» или «умница», что перестают на них реагировать. А кого-то самая скупая похвала окрыляет и толкает на подвиги. Как найти золотую середину и научиться правильно хвалить ребёнка?

        Психологические исследования дошкольников и младших школьников продемонстрировали, что дети этих возрастных категорий в своих поступках в большей степени ориентируются на реакцию взрослых, а не на собственные представления о моральных нормах и ценностях. Поэтому, если рассматривать похвалу с точки зрения пользы для воспитания, её можно считать мощным оружием педагогического воздействия ближней и средней дальности.

        Услышав добрые слова в свой адрес, ребёнок в следующий раз постарается поступить так же, чтобы получить поощрение. Таким образом, в его мировоззрении формируется система координат: что такое хорошо и что такое плохо.

        Похвала является одним из способов выражения родительской любви и принятия. Ребёнок видит, что его ценят и уважают, и это придаёт ему уверенность, повышает самооценку. Вот почему важно хвалить не только за результат, но и за намерение, желание что-то сделать. Получив подобный стимул, ребёнок обязательно добьётся успеха.

 

Уважаемые родители!  Проверьте себя, часто ли Вы хвалите своего ребёнка?

 

Тест

1. Если вы хотите похвалить ребёнка, то обычно используете слова:

А) «гениально», «потрясающе»;

Б) «молодец»;

В) «хорошо».

 

2. Как ваш ребёнок реагирует на похвалу?

А) раздражённо отмахивается;

Б) принимает как должное;

В) воодушевляется.

 

3. Вас приятно удивили успехи вашего ребёнка. К словам похвалы вы непременно добавите:

А) поцелуи и объятия;

Б) подарок;

В) деньги.

 

4. В какой ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?

А) когда ребёнок убрал за собой игрушки;

Б) получил пятёрку;

В) по собственной инициативе помог бабушке.

 

5. Ребёнок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:

А) чтобы не огорчать, скажите, что его поделка лучше всех;

Б) укажите на недостатки, но отметите и достоинства;

В) честно покажите на те поделки, которыми считаете лучшими.

 

6. Когда вы хвалите ребёнка, то обычно испытываете:

А) гордость;

Б) нежность;

В) восхищение.

 

7. Выберите одно из утверждений о детской одарённости:

А) каждый ребёнок по-своему талантлив;

Б) менее одарённый, но старательный ребёнок способен добиться больших успехов, чем талантливый, но ленивый;

В) любую способность можно развить.

 

8. На спортивных соревнованиях ваш ребёнок пробежал последним. Что вы ему скажите?

А) пристыдите;

Б) похвалите за умение идти до конца;

В) объясните, что он проиграл потому, что неправильно рассчитал свои силы.

 

9. Ребёнок хвастается перед гостями своими достижениями. Ваша реакция?

А) будете дополнять его рассказ;

Б) станете иронизировать над его «скромностью»;

В) переведёте разговор на другую тему.

 

10. Вы заметили, что вашему ребёнку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:

А) отдать его в художественную школу;

Б) купить хорошие краски и кисти;

В) посещать с ним выстави и музеи.

 

11. Учитель нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажите своему ребёнку?

А) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;

Б) станете хвалить одноклассника, чтобы у вашего ребёнка появилось желание учиться так же хорошо;

В) предложите исправить те ошибки, который отметил учитель.

 

12. Бабушка умиляется поступкам ребёнка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:

А) станете спорить с ней;

Б) проигнорируете её высказывания;

В) согласитесь из уважения к ней.

 

13. Ребёнок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?

А)  «Они глупые и невоспитанные! »;

Б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший! »;

В) «Давай подумаем, почему они к тебе так относятся».

 

14. У ребёнка не получается задача, и он отказывается продолжать решение. Как уговорить его?

А) напугать плохой оценкой;

Б) выразить сочувствие;

В) предложить помощь.

 

15. Ребёнок не достоин похвалы, если он:

А) помыл посуду, но разбил чашку;

Б) сделал уроки, но перепутал номер задания;

В) получил пятёрку, списав ответ у соседа по парте.

 

16. В порыве гнева вы можете назвать ребёнка:

А) «бестолочь»;

Б) «моё наказание»;

В) «подлец».

 

Ключ к тесту

 

      1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16

А   1   3   1   1   1   5   1   3   1    5    5    5    1   3    1    5

Б   3   1   5   3   3   3   3   1   5    1    3    3    3   1    3    1

В   5   5   3   5   5   1   5   5   3    3    1    1    5   5    5    3

 

16 – 37 баллов

Ваш ребёнок не испытывает недостатка к похвале. Он уверен в том, что вы высоко цените его достижения и гордитесь им. Высокая самооценка, безусловно, поможет ему в жизни. Однако, слишком часто слыша похвалу, ребёнок не имеет возможности научиться обращать внимание на свои ошибки, что рано и поздно скажется на его успехах. Разбавив похвалу здоровой критикой, вы поможете ему трезво оценивать свои возможности.

 

38 – 59 баллов

Возможно, вы человек настроения или слишком погружены в свои проблемы. Поэтому ребёнок не всегда чётко представляет себе, что в его поведении нравится родителям, а что нет. Ваша похвала часто бывает вызвана хорошим настроением, а не достижениями ребёнка. Чтобы изменить сложившую ситуацию, обращайте больше внимания на мотивы поступков ребёнка и его потребности: чего он ждёт от вас, почему капризничает и проявляет негативизм? Опираясь на эмоциональное состояние ребёнка, а не на собственные чувства, вы можете легче направлять его поведения в нужное русло.

 

60 – 80 баллов

Вы требовательный родитель, поэтому не балуете ребёнка хвалебными отзывами. Ваши замечания метки и критика предметна, но когда они преобладают над признанием и похвалой, то воспринимаются ребёнком как отвержение. Не стоит портить отношения со своим чадом из-за того, что нарисованный слон больше похож на корову. Показывая продукты своей деятельности, ребёнок стремиться разделить с вами хорошее настроение и увидеть радость в ваших глазах. Ощущая вашу поддержку, он добьётся гораздо больших успехов, чем тревожась из-за малейших промахов.

По материалам журнала «Здоровье школьника»