Программа по «Развитию творческих способностей детей, через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС" ». (старшая группа)
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения-это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88 КБ | |
| 88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ,
ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
( старшая группа)
Пояснительная записка
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
В программе 32 занятий. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Количество занятий отводится на изучение каждой новой темы, определяется ее содержанием и степенью трудности. На каждом занятии идет изучение нового материала и повторение пройденного.
Цели и задачи программы:
- Прививать детям основы художественной культуры, развивать эстетическое отношение к окружающему через личностную позицию, формирование образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам, явлениями действительности, искусству как основе развития творческой личности; формирование эстетического вкусов и потребностей.
- Дать детям представление о нетрадиционных способов ИЗО деятельности, развивать творческие способности и изобразительных навыков; обучать основам художественной грамотности.
В качестве исходных были определены следующие принципы построения программ:
- учет личностной ориентации;
- соответствие возрасту, интересам, желанию (это определяет отбор содержания, позволяет использовать методы и приемы дифференцированного подхода в игровой, учебной деятельности);
- научное построение (дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели и содержание программы);
- преемственность между традиционным и новым (новизна проявляется во внутренних условиях дифференциации педагогического процесса, учете биологических, физиологических и психологических особенностей детей в разных видах деятельности, создание педагогической среды реализует специфические интересы детей в игровой деятельности).
Следует подчеркнуть, что все занятия в программе интегрированные:
Ознакомление с окружающим и рисование,
Ознакомление с окружающим и лепка,
Ознакомление с окружающим и аппликация.
Чтобы привить любовь к изобразительной деятельности использовала нетрадиционные способы, рисование пальцами, ладошкой, кулачком, мыльными пузырями, ватными палочками, штампиками, лепка цветного саленного теста, аппликация из ткани, обрывание бумаги и составления узора из них и т.д.использую в своей работе ИКТ. Такие нетрадиционные способы доставляют детям множество положительных эмоции, раскрывает возможность использованию хорошо знакомых им предметов и качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования, лепки и аппликации увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских работ.
В каждое занятие включена физкультурная минутка, которая тематически связана с учебными заданиями.
В программе предусмотрено:
Рисование -16 часов,
Аппликация -11 часов,
Лепка -5 часов
№ | тема | Кол.зан. | Цели занятия | Основные знания и умения. |
1 | Как у нашего крыльца посадили деревца. Береза Ива дуб | 1 | Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, переделать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями. | Продолжать учить правильно держать карандаш, уметь передавать в рисунке образ предмета. |
2 | Животных рисовать люблю | 3 | Развивать у детей замысел, учить рисовать животных (мышка, кошка, собака) | Уметь изображать природные объекты, используя разнообразную технику рисования. Знать каким приемам можно, изобразить заданные объекты |
3 | Цыпленок и утенок гуляют на поляне | 1 | Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из округлых и овальных частей; передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга. | Уметь передавать в рисунке цветущий луг. Использую нетрадиционный способ. Знать и называть объекты природы |
4 | Рубашка для медведя | 1 | Учить детей передавать в рисунке различия между кругом и овальной и прямоугольной формой; продолжать учить закрашивать рисунок карандашами, непрерывным движением «туда-сюда | Уметь рисовать предметы круглой, овальной и прямоугольной формы. Выделять и передавать в рисунке основные детали предмета |
5 | Зайчик под елочкой | 1 | Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, соблюдать элементарные пропорции между предметами. | Уметь изображать елку с постепенно удлиняющимися к низу ветками, через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька. |
6 | Кошечка на окошечке | 1 | Учить детей изображать на основе овала (туловище, голова) передавая в рисунке его характерные особенности: | Уметь изображать природные объекты, используя разнообразную технику рисования. Знать каким приемам можно, изобразить заданные объекты |
7 | Здравствуй дедушка Мороз | 1 | Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать настроение красками | Уметь аккуратно выполнять работу разными способами, красиво располагать силуэт на рисунке. |
8 | Сказочные цветы | 1 | Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа. | Уметь отличать от реального, использовать знакомые приемы рисования красками. |
9 | Как зверюшки пришли к домику снегурочки | 1 | Учить объединять предметы разной величины и формы (дом и животные), через их расположение относительно друг друга и соблюдение пропорции между ними. | Уметь сочетать цвета для домика снегурочки, уметь самостоятельно выбирать холодные цвета при его изображении. |
10 | Первый снег на дворе | 1 | Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. | Уметь выполнять рисунок в указанной последовательности, упражнять в ритмичном нанесении точек ватной палочкой. |
11 | Кисть рябины | 1 | Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Закрепить представление о соплодиях(кисть, гроздь) и их строении, и уметь изображать дерево рябины. |
12 | Веселый клоун | 1 | Вызвать у детей интерес к клоунам, желание передать в рисунке, характерные особенности наряда клоуна | Умение хорошо располагать изображение на листе, использовать разные методы рисования. |
13 | Храбрый петушок | 1 | Учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая форму и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу. Повторяя общие очертания силуэта. | Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. |
14 | Кто-кто в рукавичке живет | 1 | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев, передавая как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. литературного | Развивать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами, композиционные умения. Знакомить с приемами передачи сюжета; выделять главное, изображения более крупно на переднем плане |
ЛЕПКА | ||||
1 | Паучок на паутине | 1 | Учить лепить выразительные образы насекомых. . Развивать чувство формы и цвета развивать творческую инициативу | Совершенствовать технику лепки. Формировать умение дополнять свою работу не сложными деталями. |
2 | Мы сегодня в цирк пришли | 1 | Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединить фигуры общим содержанием. | Уметь передавать несложные движения фигур. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. |
3 | Робот Робин | 1 | Учить детей лепить робота, объяснить, что это такое. Рассмотреть из каких геометрических фигур состоит робот | Уметь лепить робота и передавать простые движения фигуры. Упражнять в применении разнообразные приемы лепки |
4 | Дед Мороз принес подарок | 1 | Учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе) самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза | Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразованию в объемную. Развивать чувство композиции, формы, пропорции. |
5 | Нарядные лошадки | 1 | Учить детей лепить лошадку конструктивным способом из четырех и пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешения двух исходных цветов. | Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепкой фигурки. |
АППЛИКАЦИЯ | ||||
1 | Разноцветные матрешки | 1 | Вызвать у детей интерес к матрешкам, желание передать в аппликации, характерные особенности наряда Матрешки | Умение хорошо располагать изображение на листе, вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение |
2 | Полосатый коврик | 1 | Учить вырезать полоски одинаковой величины | Формировать умение дополнять свою работу несложными деталями |
3 | Грузовичок | 1 | учить детей создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата | Закрепить знание о геометрических фигур (находить и называть их). Развивать воображение и творчество детей. |
4 | Строим дом | 1 | Продолжать учить детей вырезать предметы геометрической формы. Составляя из них изображения конкретного предмета (дома) | Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. |
5 | Идет бычок качается | 1 | Продолжать учить детей различным приемам вырезывания, сгибая. Усложнять композицию-изображение предметов сменяется изображением животных. | Закреплять вырезывание по косой, по кругу., упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги. |
6 | На птичьем дворе | 1 | Учить детей задумывать содержание своей работы , подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. | Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. Развивать творческие способности , воображение. |
7 | Украсим рукавички | 1 | Учить составлять узор из знакомых элементов, учить самостоятельно создавать узор. | Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. |
8 | Цыпленок | 1 | Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания кусочками бумаги неправильной формы | Умение хорошо располагать изображение на листе, обрывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение |
9 | Нарядное платье | 1 | Учить детей передавать форму одежды, расположение частей и величину. Самостоятельно подбирать бумагу для элемента украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету | Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. Развивать творческие способности , воображение. |
10 | Пароход | 1 | Продолжать учить детей вырезать предметы геометрической формы. Составляя из них изображения конкретного предмета (дома) | Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. |
11 | Белая лилия | 1 | Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию | Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию |
ЛИТЕРАТУРА:
- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Москва 2007г.
- Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г.
- Румянцева Е.А. «Простые поделки». Айрис –пресс 2008г.
- Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности» Гуманитарный издательский центр Владос 2002
- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность, Художественный труд»
.Образовательное пространство ДОО ФГОС ДО
6. Т.С.Камарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Соответствует
ФГОС 2016г .
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ,
ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
( старшая группа)
Пояснительная записка
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
В программе 32 занятий. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Количество занятий отводится на изучение каждой новой темы, определяется ее содержанием и степенью трудности. На каждом занятии идет изучение нового материала и повторение пройденного.
Цели и задачи программы:
- Прививать детям основы художественной культуры, развивать эстетическое отношение к окружающему через личностную позицию, формирование образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам, явлениями действительности, искусству как основе развития творческой личности; формирование эстетического вкусов и потребностей.
- Дать детям представление о нетрадиционных способов ИЗО деятельности, развивать творческие способности и изобразительных навыков; обучать основам художественной грамотности.
В качестве исходных были определены следующие принципы построения программ:
- учет личностной ориентации;
- соответствие возрасту, интересам, желанию (это определяет отбор содержания, позволяет использовать методы и приемы дифференцированного подхода в игровой, учебной деятельности);
- научное построение (дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели и содержание программы);
- преемственность между традиционным и новым (новизна проявляется во внутренних условиях дифференциации педагогического процесса, учете биологических, физиологических и психологических особенностей детей в разных видах деятельности, создание педагогической среды реализует специфические интересы детей в игровой деятельности).
Следует подчеркнуть, что все занятия в программе интегрированные:
Ознакомление с окружающим и рисование,
Ознакомление с окружающим и лепка,
Ознакомление с окружающим и аппликация.
Чтобы привить любовь к изобразительной деятельности использовала нетрадиционные способы, рисование пальцами, ладошкой, кулачком, мыльными пузырями, ватными палочками, штампиками, лепка цветного саленного теста, аппликация из ткани, обрывание бумаги и составления узора из них и т.д.использую в своей работе ИКТ. Такие нетрадиционные способы доставляют детям множество положительных эмоции, раскрывает возможность использованию хорошо знакомых им предметов и качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования, лепки и аппликации увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских работ.
В каждое занятие включена физкультурная минутка, которая тематически связана с учебными заданиями.
В программе предусмотрено:
Рисование -16 часов,
Аппликация -11 часов,
Лепка -5 часов
№ | тема | Кол.зан. | Цели занятия | Основные знания и умения. |
1 | Как у нашего крыльца посадили деревца. Береза Ива дуб | 1 | Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, переделать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями. | Продолжать учить правильно держать карандаш, уметь передавать в рисунке образ предмета. |
2 | Животных рисовать люблю | 3 | Развивать у детей замысел, учить рисовать животных (мышка, кошка, собака) | Уметь изображать природные объекты, используя разнообразную технику рисования. Знать каким приемам можно, изобразить заданные объекты |
3 | Цыпленок и утенок гуляют на поляне | 1 | Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из округлых и овальных частей; передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга. | Уметь передавать в рисунке цветущий луг. Использую нетрадиционный способ. Знать и называть объекты природы |
4 | Рубашка для медведя | 1 | Учить детей передавать в рисунке различия между кругом и овальной и прямоугольной формой; продолжать учить закрашивать рисунок карандашами, непрерывным движением «туда-сюда | Уметь рисовать предметы круглой, овальной и прямоугольной формы. Выделять и передавать в рисунке основные детали предмета |
5 | Зайчик под елочкой | 1 | Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, соблюдать элементарные пропорции между предметами. | Уметь изображать елку с постепенно удлиняющимися к низу ветками, через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька. |
6 | Кошечка на окошечке | 1 | Учить детей изображать на основе овала (туловище, голова) передавая в рисунке его характерные особенности: | Уметь изображать природные объекты, используя разнообразную технику рисования. Знать каким приемам можно, изобразить заданные объекты |
7 | Здравствуй дедушка Мороз | 1 | Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать настроение красками | Уметь аккуратно выполнять работу разными способами, красиво располагать силуэт на рисунке. |
8 | Сказочные цветы | 1 | Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа. | Уметь отличать от реального, использовать знакомые приемы рисования красками. |
9 | Как зверюшки пришли к домику снегурочки | 1 | Учить объединять предметы разной величины и формы (дом и животные), через их расположение относительно друг друга и соблюдение пропорции между ними. | Уметь сочетать цвета для домика снегурочки, уметь самостоятельно выбирать холодные цвета при его изображении. |
10 | Первый снег на дворе | 1 | Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. | Уметь выполнять рисунок в указанной последовательности, упражнять в ритмичном нанесении точек ватной палочкой. |
11 | Кисть рябины | 1 | Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Закрепить представление о соплодиях(кисть, гроздь) и их строении, и уметь изображать дерево рябины. |
12 | Веселый клоун | 1 | Вызвать у детей интерес к клоунам, желание передать в рисунке, характерные особенности наряда клоуна | Умение хорошо располагать изображение на листе, использовать разные методы рисования. |
13 | Храбрый петушок | 1 | Учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая форму и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу. Повторяя общие очертания силуэта. | Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. |
14 | Кто-кто в рукавичке живет | 1 | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев, передавая как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. литературного | Развивать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами, композиционные умения. Знакомить с приемами передачи сюжета; выделять главное, изображения более крупно на переднем плане |
ЛЕПКА | ||||
1 | Паучок на паутине | 1 | Учить лепить выразительные образы насекомых. . Развивать чувство формы и цвета развивать творческую инициативу | Совершенствовать технику лепки. Формировать умение дополнять свою работу не сложными деталями. |
2 | Мы сегодня в цирк пришли | 1 | Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединить фигуры общим содержанием. | Уметь передавать несложные движения фигур. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. |
3 | Робот Робин | 1 | Учить детей лепить робота, объяснить, что это такое. Рассмотреть из каких геометрических фигур состоит робот | Уметь лепить робота и передавать простые движения фигуры. Упражнять в применении разнообразные приемы лепки |
4 | Дед Мороз принес подарок | 1 | Учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе) самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза | Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразованию в объемную. Развивать чувство композиции, формы, пропорции. |
5 | Нарядные лошадки | 1 | Учить детей лепить лошадку конструктивным способом из четырех и пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешения двух исходных цветов. | Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепкой фигурки. |
АППЛИКАЦИЯ | ||||
1 | Разноцветные матрешки | 1 | Вызвать у детей интерес к матрешкам, желание передать в аппликации, характерные особенности наряда Матрешки | Умение хорошо располагать изображение на листе, вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение |
2 | Полосатый коврик | 1 | Учить вырезать полоски одинаковой величины | Формировать умение дополнять свою работу несложными деталями |
3 | Грузовичок | 1 | учить детей создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата | Закрепить знание о геометрических фигур (находить и называть их). Развивать воображение и творчество детей. |
4 | Строим дом | 1 | Продолжать учить детей вырезать предметы геометрической формы. Составляя из них изображения конкретного предмета (дома) | Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. |
5 | Идет бычок качается | 1 | Продолжать учить детей различным приемам вырезывания, сгибая. Усложнять композицию-изображение предметов сменяется изображением животных. | Закреплять вырезывание по косой, по кругу., упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги. |
6 | На птичьем дворе | 1 | Учить детей задумывать содержание своей работы , подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. | Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. Развивать творческие способности , воображение. |
7 | Украсим рукавички | 1 | Учить составлять узор из знакомых элементов, учить самостоятельно создавать узор. | Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. |
8 | Цыпленок | 1 | Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания кусочками бумаги неправильной формы | Умение хорошо располагать изображение на листе, обрывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение |
9 | Нарядное платье | 1 | Учить детей передавать форму одежды, расположение частей и величину. Самостоятельно подбирать бумагу для элемента украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету | Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. Развивать творческие способности , воображение. |
10 | Пароход | 1 | Продолжать учить детей вырезать предметы геометрической формы. Составляя из них изображения конкретного предмета (дома) | Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. |
11 | Белая лилия | 1 | Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию | Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию |
ЛИТЕРАТУРА:
- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Москва 2007г.
- Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г.
- Румянцева Е.А. «Простые поделки». Айрис –пресс 2008г.
- Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности» Гуманитарный издательский центр Владос 2002
- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность, Художественный труд»
.Образовательное пространство ДОО ФГОС ДО
6. Т.С.Камарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Соответствует
ФГОС 2016г .
