Выступления и публикации.

Волков Сергей Васильевич

Выступление на педсоветах, на гордских метод объединениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительная
характеристика программ по технологий.

Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе в школе.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане


Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», а по ФГОС 2 – 204 учебных часа. В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах – 68 часов из расчета 2 часа в неделю, а по ФГОС 2 в 5 и 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.
Учебный предмет «Технология» ФГОС 2 является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
   

Цель учебного предмета по технологий.  

Главной цель дисциплины – подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

        Задачи дисциплины:

воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого, бережного отношения к общественному достоянию и родной природе;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических и начальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном производственном труде, побуждение к использованию в трудовой деятельности знаний по основам наук;

расширение и углубление политехнического кругозора учащихся, ознакомление их с общественно-экономическими принципами современного производства;

развитие творческих способностей учащихся в процессе включения их в конструкторскую деятельность;

подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов бытового труда.        

Цель изучения учебного предмета «Технология» ФГОС 2


Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи обучения: 

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

        В результате изучения курса «Технология обработки конструкционных материалов» учащиеся:

Должны знать: основные технологические понятия;

назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования.

Должны уметь: рационально организовывать рабочее место; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.

Деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» ФГОС 2
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; умениями ориентироваться в ми ре профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

с основными технологическими понятиями и характеристика ми; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;  формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации.

Модель  ученика:  
Выпускник научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:

грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел содержание рабочей программы – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует опираться на ФГОС по предмету и примерную программу предмета «Технология».

По каждому учебному разделу и теме приводятся:

- номер, наименование раздела и темы, количество часов на раздел и тему;

- основные теоретические  сведения, практические работы (лабораторно-практические работы).

- главное отличие содержания программы ФГОС 2  в каждом разделе указываются личностные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД) и предметные результаты.

В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по конкретному классу, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета теоретической подготовки, практической работы и контрольной работы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса по предмету:

- литература   для педагога, литература для обучающихся, Интернет-ресурсы;

- паспорт кабинета технологии.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для обучающихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Материально-техническая база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

Программа завершается приложением в которое входят:

система  контролирующих материалов, позволяющей оценить уровень и качество ЗУН обучающихся с учетом дифференцированного подхода (итоговый контроль выполняется при завершении дисциплины,  промежуточный – по итогам изучения тем и разделов, текущий контроль проводится в течение определенного периода обучения  четверти);

перечень проектов.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительная характеристика программ по технологий

Слайд 2

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образова­тельной области «Технология», а по ФГОС 2 – 204 учебных часа . В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах – 68 часов из расчета 2 часа в неделю, а по ФГОС 2 в 5 и 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

Слайд 3

Цель учебного предмета по технологий. Главной цель дисциплины – подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики. Задачи дисциплины: воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого, бережного отношения к общественному достоянию и родной природе; формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических и начальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном производственном труде, побуждение к использованию в трудовой деятельности знаний по основам наук; расширение и углубление политехнического кругозора учащихся, ознакомление их с общественно-экономическими принципами современного производства; развитие творческих способностей учащихся в процессе включения их в конструкторскую деятельность; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов бытового труда.

Слайд 4

Цель изучения учебного предмета «Технология» ФГОС 2 Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы , о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Задачи обучения: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА. В результате изучения курса «Технология обработки конструкционных материалов» учащиеся: Должны знать. основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования. Должны уметь. рационально организовывать рабочее место; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта. Деятельности и повседневной жизни для. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов.

Слайд 6

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» ФГОС 2 Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют. трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями. В результате изучения технологии обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться. с основными технологическими понятиями и характеристика ми; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования.

Слайд 7

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы. рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию. Использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях. понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации.

Слайд 8

Выпускник научится : находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Слайд 9

Раздел содержание рабочей программы – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует опираться на ФГОС по предмету и примерную программу предмета «Технология». По каждому учебному разделу и теме приводятся : - номер, наименование раздела и темы, количество часов на раздел и тему; - основные теоретические сведения, практические работы (лабораторно-практические работы). - главное отличие содержания программы ФГОС 2 в каждом разделе указываются личностные, метапредметные ( регулятивные УУД , познавательные УУД , коммуникативные УУД , личностные УУД) и предметные результаты.

Слайд 10

В учебно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по конкретному классу, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета теоретической подготовки, практической работы и контрольной работы.

Слайд 11

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса по предмету: - литература для педагога, литература для обучающихся, Интернет-ресурсы; - паспорт кабинета технологии: м атериально-техническая база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Переч­ню средств обучения и учебного оборудования.

Слайд 12

Программа завершается приложением в которое входят: система контролирующих материалов, позволяющей оценить уровень и качество ЗУН обучающихся с учетом дифференцированного подхода (итоговый контроль выполняется при завершении дисциплины, промежуточный – по итогам изучения тем и разделов, текущий контроль проводится в течение определенного периода обучения четверти); перечень проектов.

Слайд 13

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Волков С. В. Учитель первой квалификационной категории

МКОУ «Средняя  общеобразовательная школы №20»

Метод проектов на уроке технологии

Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод проектов) является одним из приоритетных способов, так как:

  • процесс обучения строится на основе создания учеником собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности;
  • появляется возможность осуществления различных форм и видов дифференциации в обучении в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся;
  • процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса;
  • учебное проектирование достаточно легко вписывается в сложившуюся в традиционной школе классно-урочную систему обучения.

        Следует отметить, что процесс проектирования складывается из взаимосвязанных этапов и стадий, выработанных в результате длительного опыта и теоретических обоснований. Необходимо отметить, что процесс практического (производственного) проектирования и процесс учебного проектирования имеют ряд различий, связанных в первую очередь с целеполаганием. Если цель производственного проектирования заключается в создании проекта как результата деятельности, то учебное проектирование направлено в первую очередь на овладение учащимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, самореализацию и развитие личностных качеств, при этом сама новизна открытий и продукта проектирования – субъективна. Одним из важных отличий учебного проектирования является комплексный характер данного процесса, предполагающий одновременную разработку учащимися (группой учащихся) функциональных вопросов, решение конструкторских, формально-эстетических, эргономических, технологических, экономических, организационно-практических и других задач. Данный подход позволит добиться создания в ходе учебного проектирования объекта, обладающего свойствами целостности и гармоничности. Кроме того, включение в образовательной процесс разносторонней деятельности открывает объективные возможности для проявления индивидуальности учащихся, их способностей, склонностей и интересов. Для выполнения общей комплексной задачи проектирования (проектного задания) необходимо решить ряд задач, взаимосвязанных и взаимообуславливаемых, но различающихся по своему содержанию и характеру деятельности.

        Рассмотрев содержание процесса проектирования можно выделить следующие виды задач (в зависимости от превалирующей в ходе их решения деятельности):

- информационно-исследовательские задачи;

- конструкторские задачи;

- технико-технологические задачи.

        Следует отметить, что характер деятельности учащихся при выполнении данных задач не носит сугубо репродуктивный характер. Учащимся приходится так же решать вопросы, связанные с выбором материала, разработкой технологической последовательности изготовления изделия, созданием приспособлений, рациональной организацией технологического процесса, распределением ролей при групповой организации процесса, расчетом экономической целесообразности и т.д., то есть решать задачи на частично-поисковом и творческих уровнях деятельности. Метод проектов изменяет и деятельность педагога. С одной стороны, появляется возможность совместной творческой работы учителя и учащегося, что позволяет отходить от авторитарных методов обучения. С другой стороны, возникает необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся, глубокого знания его возможностей, опасность поставить нереальные для данного ребенка задачи. Задача учителя — подготовить перечень тем проектов, который он в начале 4-й четверти предложит учащимся. Темы проектов определяются на основе анализа материала, изучаемого в течение данного учебного года. Необходимо предусмотреть темы, как для индивидуальной, так и для бригадной разработки, т.е. комплексные темы, содержащие несколько самостоятельных направлений работы. Например, в четвертой четверти в 6 классе «Проект» (изготовление изделий из природного материала) содержит 16 учебных часов и изучают следующие теме: «Изготовление набора веселок, Изготовление кухонного набор, Изготовление подставки для бумаги». Четвертой четверти в 7 классе «Проект» (изготовление изделий из природного материала) содержит 16 учебных часов и изучают следующие темы: «Изготовление подставки для цветов, Изготовление набора веселок, Изготовление кухонного набор, Изготовление подставки для бумаги». В 8 классе метод проекта (изготовление изделия из природного материала) содержит 18 учебных часов и предлагаются следующие теме: «Изготовление подставки для цветов, Изготовление набора разделочных досок, Изготовление сервировочного столика». 

Изучение метода проекта помогает решить проблему личностного ориентирования обучающихся, раскрыть и развить потенциальные возможности детей.   Учебный проект моделирует тот набор задач, которые часто ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить  работу любой степени сложности. Описанный подход  организации проектной деятельности школьников позволяет моделировать выполнение наиболее важных и сложных задач — конструирования и изготовления технических устройств. Это поможет ученикам в выборе будущей профессий и найти себя в жизни, чтобы стать полезным членом общества.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методический советКартинки по запросу эмблема мудрой совыКартинки по запросу эмблема мудрой совы

Заседание № 2


Дата проведения: 02 марта 2018 - в 13-20

Место проведения: библиотека МАОУ СОШ № 7


Повестка дня:

1. О системе работы кадетских классов.

Докладывают кл.рук.5к,6к,7к,8к )Мубаракова С.Д., Трикоз Е.Ф., Агеева Л.А., Чурашова М.Ю.) и их военные наставники (Мимеев А.В., Асабин А.А., Сарапульцев В.А.).
2. О методической работе школы:
2.1. методическая работа учителя. систематизация результатов (ежеквартальное заполнение таблицы результатов, отслеживание рук. ШМО, обсуждение результатов на ШМО). Рейтинг ШМО.

Докладывает Рослова Н.В.

- «Совершенствование системы учета и оценки знаний и умений учащихся». 

Докладывает учитель технологии Волков С.В.

2.2. О проведении методического марафона открытых уроков. Докладывает Рыжова А.А.
2.3. о конкурсе сайтов. Докладывает Рослова Н.В.

2.4. работа в кабинетах. Докладывает Рослова Н.В.

2.4.1.состояние лингафонного кабинета школы.

Докладывает Станкевич Т.Л.
2.5. Об аттестации в 2017-2018 уч.г. 

Докладывает Рослова Н.В.

3. Разное. Вопросы участников методсовета. Обсуждение.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

02

»

02

202

2

г.

11-Пр-61

Об итогах проведения методических мероприятий в январе 2022 года

В соответствии с приказом Управления образования от 13.01.2022 №11-Пр-16 «О проведении методических мероприятий в январе 2022 года», справками, подготовленными общеобразовательной организацией (МАОУ «Средняя школа №5»), председателями городских методических объединений (учителей технологии Велижанской В.В.; молодых педагогов Станкевич Т.Л.; учителей-логопедов, Катрухиной И.Ф., учителей математики Файзулиной И.С.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Специалисту-эксперту отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования Верховской Е.А.:
  1. подготовить и вручить благодарственное письмо за организацию и проведение городского семинара заместителю директора МАОУ «Средняя школа №5» Гумеровой Э.А.
  2. подготовить сертификаты педагогическим работникам за активное участие и выступление на семинаре согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  1. Руководителю образовательной организации: Заремскому П.И. (МАОУ «Средняя школа №5») разместить программу и материалы семинара, фотографии и методические рекомендации на официальном сайте образовательной организации.
  2. Руководителям городских методических объединений (Велижанской В.В., Станкевич Т.Л., Катрухиной И.Ф., Файзулиной И.С.) разместить программу и материалы семинара/вебинара, фотографии и методические рекомендации на сайте городского методического объединения либо в облачном хранилище данных.
  3. Директорам образовательных организаций в работе с коллективом по повышению уровня профессионального мастерства педагогов использовать опыт, транслируемый МАОУ «Средняя школа №5» и городскими методическими объединениями.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования Абдрееву Н.П.

И.о. начальника Управления образования                                             А.Н. Лаврентьева

Верховская Е.А.  93884

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 02.12.2022 №11-Пр-61

Список педагогических работников для вручения сертификатов за активное участие и выступление на семинарах в январе 2022 года

Ф.И.О., должность

Тема, представленного опыта

Внедрение программы воспитания в МАОУ «Средняя школа № 5», МАОУ «Средняя школа №5» (21.01.2022)

Сокол Ю.С., заместитель директора МАОУ «Средняя школа №5»

«Модули программы воспитания МАОУ «Средняя школа № 5»

Зырянова А.Р., учитель иностранного языка МАОУ «Средняя школа №5»

 «Модуль школьный урок»

Видеофрагмент

Ермолаева О.А., учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя школа №5»

«Модуль классное руководство»

Видеофрагмент

Караваева А.А., учитель иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5»

«Школа-медиа» радиостанция, рыбаковфонд

Алькина Н.И., педагог дополнительного образования МАОУ «Средняя школа №5»

«Модуль внеурочной деятельности»

видеофрагмент

Мухамедьянов А.А., учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №5»

 «Модуль дополнительного образования»

видеофрагмент

Игольникова Ю.С., учитель музыки МАОУ «Средняя школа №5»

«Модуль дополнительного образования»

 видеофрагмент

Соколова Е.А., социальный педагог, профориентатор МАОУ «Средняя школа №5»

Модуль профориентация

Видеофрагмент, фото, проекты

«Преемственность в содержании, методах и приемах обучения математики» (25.01.2022)

Корякова А.А., заместитель директора, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Устный счет, как один из способов активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики.

Храбрых Л.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Разнообразие методов и приемов устного счета на уроках математики в начальной школе.

Будуков А.Г., учитель математики МАОУ СОШ №1

Практика устного счета

Лещёва Л.Н., учитель математики МАОУ СОШ №1

Эффективные механизмы

 обучения устному счету на примере использования метода ментальной арифметики

Бугаева М.А., учитель математики МАОУ СОШ №1

Устный счет при решении логических и текстовых задач

Орлова С.Н., учитель математики МАОУ СОШ №1

Устный счет при решении логических и текстовых задач

Комолова Е.Н., учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа 8»

Решение уравнений: от простого к сложному

Коробова Ж.А., учитель информатики и математики МАОУ «Средняя школа 8»

Конструируем уроки с применением ИКТ-технологий при изучении темы: «Решение уравнений»

Семинар «Функциональная грамотность в предмете технология» (26.01.2022)

Цуркан Р.Б., учитель технологии МАОУ СОШ №6

Учебное задание как способ формирования читательской грамотности

Абрамова Т.И., учитель технологии МАОУ «Школа-сад №10»

Разработка заданий по формированию математической грамотности для уроков технологии

Набиуллин Р.Х., учитель технологии МАОУ «Средняя школа №5»

Разработка заданий по формированию финансовой грамотности для уроков технологии

Волков С.В., учитель технологии МАОУ СОШ №7

Разработка заданий по формированию функциональной грамотности для уроков технологии

Методическая мастерская "Молодой педагог как ресурс инновационного развития образовательного учреждения" (27.01.2022)

Кадымова Н.Ю., воспитатель МАДОУ «Буратино»

«Применение QR кодов в ТРИЗ технологиях изобразительной деятельности в среднем дошкольном возрасте»

Агаханова Н.К., воспитатель МАДОУ «Буратино»

«Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» в старшем дошкольном возрасте»

Сергиенко А.С., учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

«Геймификация на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

Чулякмина М.И., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №7

«Инновационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Алатырева Д.А., учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №1

«Инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»

Хисматуллина Ю.М., педагог-библиотекарь МАОУ СОШ №1

«Инновационная деятельность школьной библиотеки»

Интерактивная конференция "Проблемы профилактики трудностей школьного обучения и пути их решения в дошкольном возрасте у детей с тяжелыми нарушениями речи" (28.01.2022)

Родионова С.В., учитель логопед МАОУ «Школа-сад №10» (дошкольное отделение)

Понимание готовности к школе с точки зрения учителей-логопедов, воспитателей и родителей

Насибова К.А., учитель-дефектолог МАОУ СОШ №1

Понимание готовности к школе с точки зрения учителей и психологов

Демина О.Н., учитель-логопед МАДОУ «Буратино»

Личностные и возрастные особенности детей с ТНР. Основные проблемы готовности к школе

Заецъ Н.Б., воспитатель МАДОУ «Сказка»

Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ТНР

Ишбулатова В.Я., учитель-логопед МАДОУ «Средняя школа №5»

Особенности коррекционно-логопедической работы в школе с детьми с ТНР

Кружилина Л.М., учитель-логопед МАОУ СОШ №1

Тьютерское сопровождение детей с ТНР в МАОУ СОШ №1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрокоптер

Слайд 2

Разрабатывались квадрокоптеры в 20-х г. Георгием Ботезатом , первый из них был испытан в 1922г. Вес – 455 кг. Но в дальнейшем полётов не происходило т.к. : - Сложная трансмиссия, быстро выходила из строя. - Двигался только с попутным ветром. -Не была стабилизирована, т.е. не устойчивой, тем более при ветреной погоде. История создания и развития Родился 7 июня 1882 Умер 1 февраля 1940

Слайд 3

Беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который управляется пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нём устанавливается мини-камера, позволяющая вести в полёте фото и видеосъёмку. Что такое квадрокоптер?

Слайд 4

Принцип работы Винты создают общую вертикальную тягу. Синхронно регулируя обороты моторов, заставляют квадрокоптер подниматься вверх, зависать или опускаться

Слайд 5

Рама- деталь, к которой присоединяются все части и элементы квадрокоптера . Устройство квадрокоптера Особенности при выборе рамы Прочность Вес Шасси Защита

Слайд 6

Контроллер (мозг квадрокоптера ) Обеспечивает функцию координации, управления и стабилизации в полёте. К нему при помощи шлейфа подключается барометр, GPS , акселерометр и моторы.

Слайд 7

Моторы-двигатели Бесколлекторные Устанавливается на дорогие квадрокоптеры . Обеспечивает хорошую тягу, долгую производительность, хорошую управляемость и стабильность полета. Коллекторные Устанавливается в основном на простых квадрокоптерах , подходят для лёгких аппаратов, т.к. им не хватает тяги. Минус в том, что быстро выходит из строя.

Слайд 8

Аккумулятор В основном используются литий-полимерные ( Li-Po ) аккумуляторы. Хороши тем, что у них низкий уровень саморазрядки, возможностью пользоваться в большом диапазоне температур и стабильным разряжением.

Слайд 9

Самая расходная деталь квадрокоптера . Он образует энергию мотора в подъёмную силу. Пропеллеры бывают двух видов, как по часовой, так и против часовой стрелке. Также они бывают двухлопастные и трёхлопастные. Пропеллеры

Слайд 10

Функцией регулятора является передача оборотов на мотор . Электронный регулятор скорости

Слайд 11

Дополнительные элементы квадрокоптера Камера – доп. Функция для фото и видеосъёмки

Слайд 12

FPV шлем-очки Устройство, на которое передаётся видеопоток в реальном времени, которое отображается на встроенном экране. Благодаря FPV шлему создаётся реалистичное погружение в полёте.



Предварительный просмотр:

Выступление «Квадрокоптер».

История создания и развития.

Разрабатывались квадрокоптеры в 20-х г. Георгием Ботезатом, первый из них был испытан в 1922г.

Вес – 455 кг.

Но в дальнейшем полётов не происходило т.к.:

- Сложная трансмиссия, быстро выходила из строя.

- Двигался только с попутным ветром.

-Не была стабилизирована, т.е. не устойчивой, тем более при ветреной погоде.

Что такое квадрокоптер?

Беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который управляется пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нём устанавливается мини-камера, позволяющая вести в полёте фото и видеосъёмку.

Принцип работы:

Винты создают общую вертикальную тягу. Синхронно регулируя обороты моторов, заставляют квадрокоптер подниматься вверх, зависать или опускаться.

Устройство квадрокоптера:

Рама-деталь, к которой присоединяются все части и элементы квадрокоптера.

Особенности при выборе рамы

  1. Прочность
  2. Вес
  3. Шасси
  4. Защита

Контроллер (мозг квадрокоптера):

Обеспечивает функцию координации, управления и стабилизации в полёте. К нему при помощи шлейфа подключается барометр, GPS, акселерометр и моторы.

Моторы-двигатели:

Бесколлекторные

Устанавливается на дорогие квадрокоптеры. Обеспечивает хорошую тягу, долгую производительность, хорошую управляемость и стабильность полета.

Коллекторные

Устанавливается в основном на простых квадрокоптерах, подходят для лёгких аппаратов, т.к. им не хватает тяги.

Минус в том, что быстро выходит из строя.

Аккумулятор:

В основном используются литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Хороши тем, что у них низкий уровень саморазрядки, возможностью пользоваться в большом диапазоне температур и стабильным разряжением.

Пропеллеры:

Самая расходная деталь квадрокоптера. Он образует энергию мотора в подъёмную силу. Пропеллеры бывают двух видов, как по часовой, так и против часовой стрелке. Также они бывают двухлопастные и трёхлопастные.

Электронный регулятор скорости:

Функцией регулятора является передача оборотов на мотор.

Дополнительные элементы квадрокоптера:

Камера – доп. Функция для фото и видеосъёмки.

FPV шлем-очки:

Устройство, на которое передаётся видеопоток в реальном времени, которое отображается на встроенном экране. Благодаря FPV шлему создаётся реалистичное погружение в полёте.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление «Патриотическое воспитание на уроках технологии через проектно-исследовательскую деятельность».

Развивать патриотическое сознание детей, с моей точки зрения, необходимо еще в дошкольном и младшем школьном возрасте. А я, соблюдая преемственность, продолжаю решать эту задачу, начиная со среднего звена, используя различные методы обучения и воспитания, а также разнообразные виды деятельности учащихся. Чтобы чувство патриотизма для учащихся было ненавязчивым, последовательным, я предлагаю выполнять различные проекты, связанные с патриотической тематикой.

(Слайд 1)

Мой трудовой путь начался в Катравожской школе-интернат на Ямале. Учащиеся на уроках технологии и внеурочной деятельности выполняли различные практические работы. Мною было предложено изготовить резные «Гербы Ямала». Ученики узнают об их назначении, история гербов их региона, почему они выглядят так, а не иначе и сами делают выводы о том, для чего нужны  гербы и их ценность. Мой ученики сделали всю геральдику ЯНАО, и они остались довольны этой работой. (Слайд 2)

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к Родине. (Слайд 3) Этому способствует проектно-исследовательская деятельность учащихся. Например, проект «Герб Российской Империи» (Слайд 4). Во время работы над проектом ученики узнали много нового: что в состав Российской Империй в 19 – начале 20 века входили некоторые страны Европы. (Слайд 5) Исторический проект «Битва за Эльбрус». Мой ученик сделал изделие «Ледоруб» - альпинистское снаряжение начала 20 века. (Слайд 6) Мало кто знает о подвиге наших альпинистов, которые внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ (Слайд 7). В этой работе была изучена информация как происходила битва за Эльбрус и какое значение оно имело в истории нашей страны. (Слайд 8)

Также учащиеся готовили свои работы к выставкам на патриотическую тематику. Например, повещённые празднованию 9 мая, 23 февраля.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к семье, дому, к своей малой Родине, патриотические чувства при умелом воспитании, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимутся до общегосударственного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. (Слайд 9) Ученикам были предложены проекты по изучению «Боевого пути» в ВОВ их прадедов. (Слайд 10,11) Информацию о подвигах и наградах помогли найти сайты «ОБД Мемориал Память народа или Подвиг народа», (Слайд 12,13) где учащиеся узнали много нового о своих прадедах, о том, что с ними происходило в этот период времени. Эта информация вызывала чувство гордости за свою семью. (Слайд 14)   

Именно по этой причине на занятиях мои ученики выполняли такие работы. Учащимся необходимо было найти и прочитать материал об исторических событиях периода, связанного с их проектом, придумать концепцию и подобрать материал для реализации общей идеи. Такие занятия основаны на заинтересованности детей, они имеют познавательное и воспитательное значение. Я уверен, что без знания истории Родины, невозможно её полюбить по-настоящему. Надеюсь, мои занятия сыграют свою воспитательную роль в формированиях патриотических чувств.

Опыт позволяет сосредоточить внимание учителя и учащихся на важнейших аспектах истории, которые играют главную роль в формировании патриотических качеств личности. Обогатить речь учащихся и их представления о мире новыми понятиями. Расширить и укрепить ценностно-смысловую сферу личности подростка, развить способность сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. (Слайд 15)