Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий во второй младшей группе Тема: «Чьи, в лесу бусы»

Кокорина Наталья Юрьевна

Познаем окружающий мир через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия

по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий

во второй младшей  группе

Тема: «Чьи, в лесу бусы»

                                       

                                                                Воспитатель

                                                               МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

Интерактивная технология «Хоровод»:

Педагог: Ребята, вставайте в хоровод, я хочу вам показать что-то очень интересное!

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Педагог: А теперь я каждому из вас по очереди дам потрогать эти бусы, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, скользкие, мокрые).

Педагог: А как вы думаете, почему бусы такие? Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Повторите за мной: ледяные (дети проговаривают)

Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте мы пойдем в лес и поищем хозяина. А пока положим их вот сюда, чтобы не потерять.

По заснеженной дорожке,

По заснеженной дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через снежный сугроб – прыг.

Через пенек – прыжок.

Вместе весело мы шли, шли

В зимний лес  пришли.

Посмотрите под кустом

Белый заинька сидит

И от страха весь дрожит.

(слайд № 1 с зайцем)

Ребята давайте, что бы не испугать зайчика, позовем его тихонько. Зайка иди к нам.

 (Дети выполняют задание)

Теперь погромче позовите. Зайка иди к нам.

(слайд Заяц в близи)

Посмотрите, какой зайка.

(Заяц голосовое)  Ребята скажите, какого цвета мая шубка?

Ответы детей: Белая

(Заяц голосовое)  А если потрогать мою шубку рукой, какая она?

 Ответы детей : Мягкая, теплая, пушистая.

Педагог: Какие у зайки ушки?  Хвостик?

(Заяц голосовое ) Ребята скажите какой скоро у вас праздник будет?

Ответы детей:  Новый год

(Заяц голосовое ) мы лесные звери тоже любим новый год встречать, и наряжаться на маскарад. Я вам покажу картинку вы внимательно посмотрите и скажите кто из зверей, кем нарядился на маскарад.

Игра «Маски» (слайды)

Педагог: Молодцы всех узнали. А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.

(Заяц голосовое)  Нет ни я

Педагог: Кто то, зайку напугал, зайка быстро ускакал.   Интересно кого зайка испугался?

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Тут лисицу увидали

    И с полянки ускакали

Педагог: Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял

По заснеженной дорожке,

По заснеженной дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через снежный сугроб – прыг.

Через пенек – прыжок.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, Медведица могла потерять бусы?

(Медведица всю зиму спит, значить бусы она не могла потерять)

Кто на дереве живет, и орешки все грызет.

Ответы детей:  Белка

Педагог: Посмотрите вот лесная акробатка, белочка по деревьям прыгает, раз прыжок и два прыжок и совсем  не устает.

(Обращаю внимание на экран.)

Ребята, скажите что я умею  делать?

 Ответы детей:  прыгать, грызть орешки

Ребята белочка хочет с вами поиграть в очень интересную игру, Она такая веселая и когда начинает играть то прыгает с ветки на ветку по всему дереву. Вы должны посмотреть и сказать где находится белка закончив моё предложение.

Белка спряталась куда---------под елку.

Белка сидит где --------на  елке

Белка  спряталась куда --- за елку        

Белка  сидит где -----около елки

Педагог: Там высоко на дереве у белочки есть дом. Как оно называется? А рядом, у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Ребята спросите у белочки, не теряло ли она бусы.

Дети: (Вопрос детей)

Белочка:  Нет, я бусы не теряла. Но хочу  вам помочь. Помогите мне. Разберите мои запасы на две корзинки в одну сложите орехи в другую  шишки, по окончанию работы у вас появится подсказка.  

Игра «Корзиночки»

Игра «Сложи картинку» (Дети работают, по 4 человека в группе)

Спасибо тебе белочка, теперь мы знаем, кто потерял бусы.

Белочка: И вам ребята, большое спасибо.

СЛАЙД зимнего леса

Педагог: Что же нам делать, где  нам найти Лисичку в зимнем лесу?

(Слышан плач) Ребята, послушайте кажется кто то плачет, да это же Лисичка плачет.

Спросите Лисичку, почему она плачет.

Дети спрашивают. 

Лисичка:         Я потеряла свои самые красивые бусы, и не где не могу их найти.

Педагог: Лисичка, не плачь мы нашли твои бусы и хотим тебе их вернуть.

Дети ищут бусы.

Педагог: А где же они? Что тут?

Дети: Одна вода.

Педагог: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло в детском саду они и ростаели.

Интерактивная технология «Цепочка»

Этапы / Деятельность воспитателя / Деятельность детей

Мотивационный / - Но что же нам делать, / Дети осознают мотивацию.

как  успокоить лисичку?

Ответы детей: - Надо лисички сделать другие бусы.

Педагог:  Ребята, у меня есть веревочка и бусинки.

Давайте сделаем лисички другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Организационный/ -каждый выберите себе с кем бы вы хотели сделать бусы и усаживайтесь за столы  

Деятельностный /- Возьмите  бусинке и наденьте их на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка?

Дети отвечают на вопросы и делают

Заключительный /- Вот и готовы бусы. /Дети дарят  бусы лисички.   

Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Не плачь больше.


Лисичка: Спасибо! Давайте с вами поиграем в игру «Легкие снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Ребята, я побегу и  всем, всем  зверятам  в лесу покажу, какие вы мне красивые бусы подарили.  Досвидание ребята.

Педагог: Хорошо зимой в лесу. Так жаль, что нам пора возвращаться в группу как