Консультация для воспитателей на тему «Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста»

Кокорина Наталья Юрьевна

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования компьютера позволяет наиболее полно реализовать развитие способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему

 «Использование мультимедийных средств, в работе с детьми дошкольного возраста»

                              Воспитатель

                                                       МАОУ Прогимназия №108

    Кокорина Наталья Юрьевна

                                                  Бурятия город Улан-Удэ

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования компьютера позволяет наиболее полно реализовать развитие способностей ребенка.

Мультимедийные средства  дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития.

Разработанные компьютерные программы для дошкольников дают большие возможности для развития многих психических процессов: памяти, мышления, внимания, речи. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений показывает, что педагоги детских садов не всегда знают и могут использовать в обучении дошкольников все богатые возможности, заложенные в мультимедийных компьютерах.

Дидактические игры, наглядный материал и другие пособия должны быть яркими, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых сопровождений. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Работая над этой темой, на своей группе я применяю мультимедийные технологии в виде слайд – фильмов, презентаций, фотографий, иллюстраций к сказкам и рассказам, электронных дидактических игр, учитывающих индивидуальные способности детей и подобранных с учетом поставленных целей и задач на определенном занятии, а также в индивидуальной работе.

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится и желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных и мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Использовать эти электронные пособия при организации досуга или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

Одним из самых популярных программных средств, используемых нами – воспитателями ДОУ для создания дидактических игр является программа компании Microsoft – Power Point. Ею на сегодняшний день владеют все, с ее помощью можно создавать самим электронные пособия.

В использовании электронных дидактических игр можно выделить положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

1. Они несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

3. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

5. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

6. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

7. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Минусы:

1. Компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

2. Воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки.

3. Не у всех есть компьютер

4. Двигательная активность стремиться к нулю из-за того, что компьютер занимает много места в нашей жизни

При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных пособий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм: четкое изображение, для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель) продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники мы обеспечиваем гигиенически рациональную организацию рабочего места: мебель соответствует росту детей, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Таким образом, я придерживаюсь точки зрения, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. А также применение интерактивных и мультимедийных средств в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие. Также повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень ее понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Литература

1. Гутова Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. – №26 – С. 101–105.

2. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011.

3. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2013. – №2 (22,– С. 133