Методическая разработка урока: .В гости к Фишерам

Цыбина Татьяна Николаевна

Урок в 5 классе по немецкому  языку (второй ИЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk_5_klass_v_gosti_k_fisheram.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ № 8"

В рамках проведения Фестиваля «Педагогический дуэт» -2017г.

Урок в 5 классе по немецкому  языку (второй ИЯ).

Урок разработала и провела:                                                                                                                                                                                                                                  Цыбина Татьяна Николаевна,                                                                                                                                                                       учитель немецкого языка.

Тема урока: «В гости к Фишерам»                                                                                              Тип урока: Урок предъявления новых знаний.                                                                                       Класс: 5                                                                                                                                                                

Цель урока:  

 Пробудить интерес к истории происхождения имен и фамилий в и немецком языке.

Задачи урока:                                                                                                                                                   - Образовательная: закрепление навыка написания имен собственных ;
- Развивающая: создание поисковой ситуации  о происхождении  имен, фамилий своих друзей  и близких;
- Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик; помочь осознать нравственный смысл имени.

Планируемые результаты:  

Предметные - составлять мини-диалоги по образцу, употреблять притяжательные местоимения, делать краткие сообщения о членах семьи, используя известные модели речи

Личностные–развивать память, умение речевого взаимодействия, формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе

Оборудование: компьютер, презентация, анкеты, карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Guten Tag, Kinder! Welcher Wochentag ist heute? (Heute ist Mittwoch)Wie geht`s? Wer fehlt heute? Wir machen Mundgymnastik! Sprecht nach!

Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Для начала потренируем наши органы речи. Посмотрите на экран, повторяйте, обращайте внимание на произношение звуков.

                   

2.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. Как вы увидели из немецких скороговорок, здесь встречаются разные имена. Какие имена вы увидели? (ответы учащихся). Сформулируйте цель нашего урока!(ответы учащихся).

Сегодня во время путешествия  мы с вами узнаем много интересной информации про имена и фамилии в Германии.

3.Актуализация имеющихся знаний и применения изученного материала . Но сначала расскажите о себе, ответьте на вопросы анкеты.

Beantwortet Fragen des Steckbriefs:                                              

1. Wie heisst du?

2. Wie ist dein Familienname?

3. Wie alt bist du?

4. Woher kommst du?

5. Was magst du?

3.1.  Организация первичного обобщения и систематизации нового материала. Развитие навыка письма. В России у нас у каждого есть свое имя, фамилия и отчество. Но будет ли звучать ваше имя также,  как в России, если  вы приедете заграницу в Германию? (Ответы учащихся)

Давайте рассмотрим, как будут звучать ваши имена на немецком языке, вы можете их записать в свои тетради.

3.2.  Организация первичного обобщения и систематизации нового материала. Развитие навыка диалогической речи.  

Теперь вы знаете, какой аналог вашего имени существует в немецком  языке. Теперь попробуйте ответить на вопрос “Wie ist dein Name?”, воспользовавшись новой информацией. Диалог обыграйте на немецком языке: Wie heisst du? Wie ist deinVorname?

Молодцы! Теперь вы сможете легко рассказать о себе иностранцу.

      3.3.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях. Как вы думаете, какие самые популярные имена девочек и мальчиков в  Германии?

Посмотрим на список имен и прочитаем его.

                 

А теперь выполните задание: девочки расположат имена девочек в алфавитном порядке, а мальчики расположат имена мальчиков в алфавитном порядке (выполняют задание в тетради).                                                                                                                                        3.4.Организация обобщения и систематизации нового материала.

Молодцы, вы отлично выполнили это задание. Теперь давайте посмотрим, из каких элементов состоит имя немца, как образуются фамилии в немецком  языке и узнаем, какие фамилии в этих странах самые популярные.

( Учитель немецкого языка знакомят детей с дополнительной информацией).

Теперь вы узнали много полезной информации об именах и фамилиях.                                                    4. Освоение нового материала Грамматический комментарий Но в немецком языкt есть грамматическое правило написания  артиклей с именами собственными  и фамилиями. Давайте его рассмотрим и запишем.

4.1.Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в устной  речи.                                                                               Теперь для вас задание: назовите всех членов своей семьи, используя правило,  на    немецком языкаt.                                                                                                               (Ученики работают в парах, задают вопросы и  отвечают на них.  (Использование игры  с куклами).

Хорошо, давайте вспомним некоторых известных Германии, и посмотрим, знаете ли вы их имя и фамилию. На экране фотографии  известных личностей, назовите,  кто это.

Молодцы, вы знаете многих известных личностей. Вы узнали, как сказать по-немецки свое имя и фамилию. Подумайте и скажите, где вы сможете применить эту информацию? (ответы учащихся).                                                                                          

   4.2.Активизация речевых образцов в письменной речи.

Вы назвали много ситуаций, где потребуется знание иностранных языков, а на каникулах можно отправиться в летний лингвистический лагерь для изучения немецкого языкоf, познакомиться там с ребятами из других стран и представиться им. Но чтобы туда попасть, вам нужно заполнить небольшую анкету. Они находятся у вас на столах и вам необходимо информацию предоставить на немецком  языке, будьте внимательны при написании своего имени и фамилии. После того, как вы заполните анкету, опустите ее в почтовый ящик.

Молодцы, вы все заполнили анкеты.                                                                                                                                              5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование домашнего задания.                                Дома: Составить рассказ о семье, записать имена на немецком языке.                                А сейчас давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке (ответы учащихся).  У вас на столах есть карточки на двух языках со словами «интересно» и «неинтересно». Если вам урок понравился, то поднимите зеленую карточку, если не понравился, то поднимите красную карточку.