Материалы к областному конкурсу "Учитель года - 2018"

Информация (разработки уроков по математике и информатике, методические материалы, разработки классных часов и родительских собраний ) расположена на главной странице моего сайта  в разделе "Мои публикации" http://nsportal.ru/tsygankova-iya-yurevna

                          Фото-портрет

Жанровое фото

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

     к Порядку проведения

                                                                                           регионального этапа

всероссийского конкурса

                                                                                           «Учитель года – 2018»

                                                                                           в Брянской области

Информационная карта участника  регионального этапа

всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

Район (город) Брянской области

Погарский

Фамилия

Цыганкова

Имя

Ия

Отчество

Юрьевна

Дата рождения (день, месяц, год)

05.06.1982 год

Место рождения

Почепский район, п. Озаренный

Название образовательного учреждения (по уставу)

МБОУ Мадеевская основная общеобразовательная школа

Должность (по штатному расписанию)

учитель

Преподаваемые предметы

Математика, информатика

Квалификационная категория

Высшая

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

13/13

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

3

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

нет

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

7 класс

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2004 год, физико-математический факультет, специальность «математика-экономика»

Наличие ученой степени

нет

Дополнительное образование (указать какое)

нет

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

нет

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

Педагогика. Методика преподавания информатики и ИКТ (11.05.2016 г.-04.10.2016 г.)

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

1.Профориентация в современной школе ()15.06 2017 г. – 25.09.2017 г)

2. Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС по математике (23.01.2017 г – 21.03.2017 г.)

3. Специальные знания для эффективной реализации ФГОС детей с ОВЗ (февраль 2018 г.)

3. Курсы повышения квалификации учителей математики (19.02.2018-22.02.2018 гг., БИПКРО)

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

нет

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ, 2013 год

Международные награды (укажите название и год получения награды)

нет

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

нет

Звания (укажите название и  год получения награды)

нет

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Профсоюз работников образования брянской области, 2005 г.

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность) 

нет

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) 

Замужем, Цыганков Виталий Николаевич, ИП

Дети (укажите имя и возраст детей)

Цыганков Евгений, 12 лет

Цыганков Ярослав, 7 лет

Хобби

  • Участница ансамбля народной песни «Звонница»,
  • участник театральной студии при музее «Радогощ» пгт. Погар,
  • вышивание крестиком, вязание крючком

Спорт, которым увлекаетесь

Катание на коньках

Рабочий адрес

243550, Брянская область, Погарский район, д. Мадеевка, ул. Полевая,2

Домашний адрес

243558, Брянская область, Погарский район, д. Вадьковка, ул. Пролетарская, 3 кв.1

Рабочий телефон

8 4(8349) 21851

Домашний телефон

8 4(8349) 95332

Мобильный телефон

89051009350

Факс

нет

Рабочая электронная почта

madeevka@yandex.ru

Личная электронная почта

iya-cygankova@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/tsygankova-iya-yurevna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://pgr-mdv.sch.b-edu.ru/

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

cерия 1504 №  326953 ОВД Климовского района Брянской области 10.09.2004

ИНН

323408620423

Страховое свидетельство пенсионного фонда

068-939-06322

Ваше заветное желание?

Мое самое заветное желание –  всегда гордиться своими учениками. Я хочу, чтобы у них было всё для счастья: Родина, которой они  гордятся,  дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда, любовь и семья, наполняющие этот мир смыслом.

Ваши кумиры в профессии?

Мой кумир – это моя бабушка Казимирова Надежда Максимовна, учитель химии,  которая до последнего дня своей жизни занималась с детьми. О таких людях говорят, что это «педагог от Бога». Я хочу быть такой, как она – мудрой и справедливой, доброй и строгой. И всегда оставаться  УЧИТЕЛЕМ не только внешне, но и внутренне. И что очень важно – гордиться своей профессией.

Победитель конкурса «Учитель года России» – это….  (продолжите фразу).

Настоящий профессионал своего дела. Человек, не мыслящий себя без школы. Педагог,  понимающий и принимающий детей такими, какие они есть.  

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Развитие творческих способностей на уроках математики. Лэпбук.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».

Пусть конкурс будет запоминающимся и ярким, раскроет новые  грани талантов педагогов



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Порядку проведения

регионального этапа

всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

в Брянской области

Заявление участника финала регионального конкурса

«Учитель года – 2018»

                                                         

                                                           

                                              В оргкомитет регионального  конкурса

                                                 «Учитель года – 2018»

                                               Цыганковой Ии Юрьевны,

учителя математики МБОУ Мадеевская ООШ

заявление.

Даю согласие на участие в финале регионального  конкурса «Учитель года – 2018».

        Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте и представлении участника финала конкурса в базу данных и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

На финале конкурса буду давать учебное занятие по предмету математика  в 8 классе.

Дата    24.02.2018 г.                                                                                     Подпись



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зову Цыганкова Ия Юрьевна. Я учитель математики Мадеевской основной общеобразовательной школы Погарского района. Наша школа -основная. Всего 55 учащихся. В среднем звене -  32, а в тех классах, в которых работаю я, с 7 по 9, всего 20.

И тем важнее увлечь ребят, заинтересовать их. Чтобы даже в условиях малокомплектной школы учащиеся работали творчески, с «огоньком», тогда и результат обучения будет положительным.

Французский математик Блез Паскаль сказал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать  ни одной возможности сделать его более занимательным»

Одним из условий успешности обучения на моих уроках математики стало ведение не только рабочих тетрадей, но  специальных теоретических, где собирался весь материал, изученный на уроках. Это общая тетрадь. Отдельно алгебра, отдельно геометрия. Обычно мы ведем ее с 5-го класса, отмечаем стикерами самый важный материал. Если материал становился неактуальным, просто складываем лист. Постепенно одним из обязательных условий ведения теоретических тетрадей стало ее красочное оформление: писали цветными ручками, рисовали, в общем, фантазировали. И как итог, появилась потребность все то, что так долго и бережно хранилось, красиво оформлялось, показать своим сверстникам и педагогам. Для развития творческих способностей мы выбрали особую форму – ЛЭПБУК (дословно – книга на коленях)

Для изготовления первого лэпбука мы с ребятами долго думали, что же он должен содержать и что из себя представлять. Однозначно – это проект, информация в котором представлена особым способом: окошки, кармашки, подвижные детали. Это тематическая папка, которую мы могли составлять по теме одного урока (например, египетский треугольник), по большой теме (например, четыре6хугольники), и даже по двум смежным темам (арифметическая и геометрическая прогрессии). Было решение, что наши лэпбуки будет содержать:

1) теоретический материал,

2) задачи,

3) раздел «Немного истории»,

4) раздел «А что в  других науках?»,

5) раздел «Что новенького?».

Создание лэпбука обязательно проходит несколько этапов. В условиях малокомплектной школы лэпбук обычно делает один класс (в классе 5 учащихся – этого достаточно для изготовления проекта).

Сначала мы выбираем тему, о чем будет лэпбук решают сами ребята.

 Итак, 1 этап – «Кто я?»

Распределение обязанностей творческой группы

Название групп ребята придумали сами.

1) Информаторы – те, кто отвечает за подборку материала для лэпбука.

2) «Задачники» - подбирают задачи.

3) Создатели основы – создают саму папку.

4) Оформители – выполняют завершающий этап, украшают работу

2 этап – основной

Этот этап длится 2-3 недели, идет работа по группам. Начинают создатели основы. Лэпбук должен быть прочным, эта работа делается не на один день. Выполнив свою часть, члены одной творческой группы переходят в другую. Например, создатели основы приходят в группу к информаторам, а потом могут вернуться обратно,  если есть необходимость дополнить основу. Информаторы занимаются сбором информации: теории (в помощь теоретическая тетрадь), исторических сведений, связей с другими науками. Обязательно использование различных источников! Информаторы и создатели основы вместе решают, где разместить весь материал на лэпбуке. «Задачники» подбирают задачи (самостоятельно и те, которые мы решаем на уроках). Решение и ответы пишут в отдельной тетради. В задачах обязателен разный уровень. По аналогии со светофором учащиеся определили уровни так:

1) красный – сложные задачи на построение и на доказательство.

2) желтые – средний уровень.

3) зеленые – простые, по готовым чертежам.

Последними к работе приступают оформители. Но подготовка у них идет заранее. В каждом классе есть так называемый «сундучок красоты», в который собираются различные картинки из журналов, газет, элементы декора и т.д.. Часто на помощь в заполнении этой коробочки приходят родители. Оформители советуются с учителями ИЗО и технологии и стараются применить в лэпбуке все то новое, что изучили на этих уроках: аппликацию, квилинг, карандашный рисунок.

3 этап – малый совет.

Это совет промежуточный, когда основа создана, материал собран, а проект пока собран только на бумаге. Все творческие группы вместе с учителем решают, где, как и что будет размещено на основе. Малый совет может собираться несколько раз. И только тогда, когда проект будет утвержден, учащиеся возвращаются  к основному этапу  – собирают проект.

4 этап – защита проекта. 

Здесь 2 уровня. Первый – защита теории, второй – творческий. На первом уровне представляется проект вместе с его паспортом. На втором уровне происходит творческая защита проекта (инсценировки и мини-спектакли).

В этом году у нас в школе уже прошла тематическая неделя «ЛЭПБУК и творчество», в которой приняли участие не только мои ученики, но и ребята, которые создали лэпбуки по литературе, истории, биологии и географии. А в школе прошел настоящий праздник и науки, и творчества. Лучшие работы были награждены грамотами. Учащиеся приняли участие в этом году в V Всероссийском конкурсе лэпбуков «От идеи до воплощения» (2 место), во Всероссийском дистанционном конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» (лауреат 3 степени),  во Всероссийском  конкурсе  «Творческая мастерская : лэпбук своими руками» (2 место)

В настоящий момент изготовлением лэпбука заинтересовались и классные руководители. К 9 мая готовится общешкольный лэпбук «На стенке фото пылится…», посвященный землякам-участникам ВОВ.

Для нас лэпбук – это не просто проект, это вид совместной деятельности учащихся и учителя, учащихся и родителей.

Какова же польза лэпбука для успешности обучения.

1) Он помогает учащимся по своему желанию организовывать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

2) Это отличный способ для повторения изученного. В любое время ученик может повторить пройденный материал, рассматривая сделанную своими руками книгу.

3) Учащиеся самостоятельно собирают и систематизируют информацию.

4) Создание лэпбука – совместная работа, где каждому ученику отведена определенная роль.

5) Лэпбук  - совместная деятельность взрослого и ребенка.

А самое главное – это очень интересно! После долгого и кропотливого создания очередного лэпбука ученик 8-го класса мне сказал: «Я думал, что математика – скучная и сухая наука, а она, оказывается, такая интересная»