История моей родной школы.

Тайборина  Наталья Борисовна

В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Сегодня не менее важна наша нравственная позиция, наше небезразличное отношение к судьбе своей школы. Необходимо осмыслить наше прошлое, раскрыть потаенные страницы истории. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самой школе. Более половины информации можно получить, зная историю учебного заведения.

 В ходе нашего исследования мне  хотелось  выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была школа в прошлом, сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы, какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

Незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства».

Новизна   проекта: До этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии   школы.

 Цель: Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.

 Задачи: Собрать материал об истории школы, начиная от еѐ создания и заканчивая сегодняшним днем. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, медалистах и выпускниках школы. Осветить школьные

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_proekta_istoriya_moey_rodnoy_shkoly.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Верх-Ануйская средняя общеобразовательная школа

 им. Ю.В. Антарадонова»

                                                                             

 Республиканский   конкурс  исследовательских  работ

 «Моё Отечество Алтай»

Номинация : Летопись времен

« История моей родной  школы»

                                                     

Подготовила: Тайборина Наталья Борисовна

Учитель наяальных классов  МБОУ «Верх-Ануйская СОШ им. Ю.В. Антараднова»     

 Контактный телефон: 24-7-24.

659754. с.Верх-Ануй.   ул.Ануйская  №63 а

Усть-Канский район Республика Алтай

Verh-anuy@mail.ru

Домашний адрес, телефон:   659754

Усть-Канский район

с.Верх-Ануй.  ул.Ануйская №6   89833283819

                                                  с. Верх-Ануй.2017 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2.  Основная часть

 2.1 Отношение подростков к истории школы.……………………………………….4

 2.2 Этапы становления школы   …………………………………………………….4-5

 2.3 Ветераны педагогического труда………………………………………………….5

 2.4 Знаменитые люди, окончившие школу

        Выпускники - гордость школы…………………………………………………5-6

 2.5 Традиции школы ………………………………………………………………...6-7

  1. Заключение………………………………………………………………………………8
  2.  Список использованной литературы……..…………………………………………...9

Актуальность исследовательской работы:

     В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Сегодня не менее важна наша нравственная позиция, наше небезразличное отношение к судьбе своей школы. Необходимо осмыслить наше прошлое, раскрыть потаенные страницы истории. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самой школе. Более половины информации можно получить, зная историю учебного заведения.

 В ходе нашего исследования мне  хотелось  выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была школа в прошлом, сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы, какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

Незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства».

Новизна   проекта: До этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии   школы.

 Цель: Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.

 Задачи: Собрать материал об истории школы, начиная от еѐ создания и заканчивая сегодняшним днем. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, медалистах и выпускниках школы. Осветить школьные

I  Введение

Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровых краях от того,

Что где-то на свете

Есть добрая школа,

Есть милая школа его!

Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в жизни есть школа. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба нашей школы? Мы заинтересовались, какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы?

Объект исследования: иллюстрации, фотографии истории  школы.

 Предмет исследования:

 Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Верх-Ануйская  средняя   общеобразовательная  школа имени Ю.В. Антарадонова»

II. Основная часть

2.1  Отношение подростков к истории школы

С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории МБОУ «Верх-Ануйская СОШ им. Ю. В. Антарадонова»  нами было проведено анкетирование среди обучающихся (Приложение 1). Ребятам был предложен вопрос: «Знаете ли вы историю родной школы?»

В результате данного анкетирования выяснилось, что 40% знают историю школы, 55 % не знают истории, но хотят узнать, 5% ребят ответили на вопрос «не знаю»    слайд №3

2.2 Этапы становления школы

Наше село Верх-Ануй был одним из обыкновенных алтайских урочищ, где стояло несколько юрт, крытых древесной корой. Наши предки жили по берегам реки Ануй, по разным логам и урочищам. В селе грамотных людей почти не было, грамоту знали только 1-2 человека. Люди желали учиться, но учить их было некому. В 1915-1916 годах алтаец Тайборин Туймен, (слайд №4)  у которого было много детей, решил обучить грамоте своих детей, и близких родственников. Для этого он привез из села Мыюта Шебалинского района учителя по фамилии Ялбачев. Туймен на свои средства покупал учебники, тетради, карандаши и содержал учителя. Школа стояла в урочище Ойба.

В 1926(слайд №5)   году в селе Верх-Ануй была открыта первая школа. Первыми учителями были: Ялбачев (имя, отчество забыто), ДенешкинБайнуш, ЯшевТайтан, БелековБорсык.

В 30-е годы начали строить новую школу, так как количество детей, пожелавших учиться, возросло. В 1934-35 годах в школе работали учителями Сортыяков Артем Куприянович и Инеев Михаил Яковлевич. В четырех классах школы обучалось20 учеников, была создана пионерская организация, но галстуков не носили, потому что не было средств, для их приобретения. Детям не хватало учебников, они занимались по одному учебнику «Кызыл кӱн». В 1941-1945 годах учителей не было, все ушли на фронт, и детей учили юные комсомольцы, которым было по шестнадцать и семнадцать лет: Акулов Иженер Степанович, Белеков Андрей Иванович.

В 1943-1944(слайд №6)   годах в селе открывается семилетняя школа. С 1946 года по 1947 год в школе учителем работал Герой Советского Союза ЕлеусовЖанибекАкатович.

Из-за отсутствия учителей в 1947-1948 годах школа была закрыта, и вновь открыта школа в 1949 году.

На протяжении многих лет в школе учителями работала семейная чета Юстуковых: Анфиса Андреевна и Николай Эченович.

В 1958-1959 годах в школу пришли работать учителями Качкышев Тимофей Мырмыевич. Назыров Николай Николаевич. Назыров Николай Николаевич(слайд №7,8,9)   являлся  заведующим Верх-Бело-Ануйской  начальной  школой  и был неоднократно  награжден Почетными грамотами Исполкома Горно-Алтайского областного Совета  депутатов и Горно-Алтайского  обкома КПСС. Большой вклад в дело воспитания и обучения наших односельчан внес Качкышев Тимофей Мырмыевич. Педагогический стаж этого человека 33 года. По воспоминаниям его воспитанников, это был очень требовательный к ученикам и к себе человек. Многие его ученики сейчас занимают высокие руководящие посты и честно трудятся (трудились) на благо нашей Родины. Среди них: Антарадонов Юрий Васильевич, Сураков Анатолий Васильевич, Сорокова Зоя Ивановна, Мандин Михаил Афанасьевич и многие наши родители, отдающие свои силы делу процветания Родины.

В 1976 году(слайд №10)   в селе открыли новую восьмилетнюю школу.

Первым директором был Тебеков Макар Герасимович(слайд №11)  . С 1978 по 1980 год руководил школой Шукаков Петр Павлович. С 1980 по 1986 год директором работала Епишева Мария Кундуевна. Строительству здания большой вклад внесли Тижимеева Капый Тасовна и Шукаков Петр Павлович. Петр Павлович тесно сотрудничал как с властью, так и с родителями учеников. И с 1 сентября дети обучаются совершенно новой школе. Много сил отдали школе Казазаева Галина Каруновна(слайд №12)  , Макина Галина Танытовна и многие другие учителя.

      В 1990-1991 учeбном году(слайд №13)   открывается средняя школа. В эти годы число детей в школе достигало 126 человек.

Есть учителя, которые много лет проработали в школе, отдавая все свои силы и знания детям: Майзина Галина Николаевна, Тайборина Александра Теникеевна, Акулова Вера Баевна, Мажлаева Анастасия Михайловна, Ермолаева Наталья Прокопьевна, Тобошева Надежда Наныевна, Тирбекова Любовь Васильевна, Тайборина Галина Арбыновна, Юстуков Григорий Баевич, Карманова Элла Васильевна, Качкышева Наталья Михайловна, Карманова Алефтина Павловна, Макина Гульнара Григорьевна, Арыктаева Вера Семеновна, Манжина Зинаида Федоровна.

8 октября 2007 года Верх-Ануйский детский сад стал структурным подразделением МОУ «Верх-Бело-Ануйская средняя общеобразовательная школа».

В 2011 году произведен капитальный ремонт школы. В 2015 году(слайд №14,15)   школe присвоeно имя Юрия ВасильeвичаАнтарадонова и пeрeимeнована в МБОУ «Вeрх-Ануйская СОШ им. Ю.В. Антарадонова». В честь Ю.В. Антарадонова в школе создан музей(слайд №16)  ,руководителем  которого является Содоева Татьяна Алексеевна. Здесь  находятся личные вещи, нагрудные значки, фотографии, награды.

 

2.3.  Ветераны педагогического труда

      Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Качкышев Тимофей  Мырмыеви(слайд №17)  ч,  который проработал в Верх-Ануйской школе более тридцати лет. Школа тогда была начальная, и Тимофей Мырмыевич для многих учеников стал первым, кто научил их читать и писать, познакомил с большим миром. Село наше небольшое, вдали от центра, ни радио, ни телевидения тогда не было, а потому учитель становился живой энциклопедией. Ученики вспоминают его, как очень хорошего учителя, хотя и строгого. Его характер во многом воспитала война, участником которой он был. Вместе со своей женой Прасковьей Ивановной они воспитали троих детей: Александр Тимофеевич- кандидат сельскохозяйственных наук, Нина Тимофеевна - учитель истории и  Владимир Тимофеевич- учитель.  Имя Тимофея  Мырмыевича навсегда останется в истории нашей  школы.

Казазаева Галина Каруновна. Она работала учительницей начальных классов. Проработала в школе более 30 лет. Теперь она на пенсии, но никогда не сидит без дела. До сих пор она любит читать, и в ее шкафу можно найти множество интересных книг и журналов. Вместе с Николаем Сергеевичем  Галина Каруновна вырастила семерых детей. Все они взрослые, у всех свои семьи, дети. А если добавить еще учеников Галины Каруновны, которые ее помнят и уважают, то семья получается просто огромная.


Много лет проработали в школе следующие  учителя:  Тайборина Александра Теникеевна, Мажлаева Анастасия Михайловна, Майзина Галина Николаевна.

2.4 Знаменитые люди, окончившие  нашу школу

Школа - это самое первая и главная ступень в жизни любого человека. Выпуская из-под своего крыла, школа сама себе задает вопрос: "А всё ли я сделала правильно, чтобы ты шёл с высоко поднятой головой, уверенно и твёрдо шагал по прямой дороге. Наша школа выпустила из своих дверей в большую жизнь огромное количество учащихся. Часто  бывшие ученики навещают школу. Школа-свет, луч прожектора, который освещает нам жизненный путь, показывает направление, по которому нужно идти, чтобы развиваться, становиться лучше. Школа-это открытая книга, кто-то читает её с вниманием, кто-то не запоминает, что в ней написано.

Знаменитые люди, окончившие школу. За время своего существования школа выпустила немало талантливых и выдающихся людей, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание села. Мы гордимся выпускниками нашей школы! (слайд №18) 

Антарадонов Юрий Васильевич -

Сураков Анатолий Васильевич

Качкышев Александр Тимофеевич

Тижимеева Клара Федоровна-

Качкышев Яков Мырмыевич

Байлагазова Татьяна Михайловна

Тадышева (Антарадонова) Наталья Олеговна

Майзина Аржана Николаевна

Санашев  Влад  Владимирович

       Выпускники- гордость школы. За вековую историю нашей школы через ее стены прошли тысячи людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории школы.

Много выпускников нашей школы живут и трудятся в родном селе. Они стали фермерами, предпринимателями,  учителями. Многие выпускники нашей школы закончили высшее и среднее педагогическое образование и вернулись в родную школу работать учителями: (слайд №18)  Тобошева Н.Н заслуженный учитель Республики Алтай – учитель русского языка и литературы; Манжина Зинаида Федоровна – учитель начальных классов; Санина Евгения Владимировна – учитель начальных классов, Альчибаева Людмила Владимировна – учитель технологии; Шукакова Наталья Владимировна  - учитель начальных классов; Юстуков Владислав Григорьевич – учитель алтайского языка и литературы; Макина Гульнара Григорьевна – учитель начальных классов; Содоева Татьяна Алексеевна – учитель ИЗО и музыки; Кабарчина Мария Николаевна – учитель истории; Тайборина Елена Николаевна – учитель математики. В настоящее время в школе обучается 73 ученика, (слайд №9)  работают 21 педагог, есть структурное подразделение- детский сад, где педагоги работают в тесном сотрудничестве.

Сейчас школа занимается своим обычным делом – воспитанием подрастающего поколения. Уверены, что школа выпустит ещё много выпускников, которые достойно продолжат историю школы. Мы же по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.

2.5 Традиции школы.

ШКОЛА - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. 
(слайд №20)  Внеурочная деятельность нашей школы очень многогранна,  сложились свои ежегодные неотъемлемые мероприятия: праздничные концерты, новогодние ёлки, тематические дискотеки, акции. Ежегодно в день рождения Ю.В. Антарадонова 12 ноября в нашей школе  традиционно проводятся мероприятия  посвященные  дню памяти  видного политического деятеля. Сегодня я хотела бы показать(слайд №21)     вам результаты работы наших учениц и маленькие шедевры учителя технологии Людмилы Владимировны. Мы гордимся, тем  что вот эти маленькие шедевры в настоящее время стоят в музее Чебоксарского Государственного  Педагогического Университета.

Сколько бы лет не было школе, она всегда юная, молодая. Нам кажется, что школа с грустью провожает каждый свой выпуск и с радостью встречает новый.

 Наша школа - это любимый дом.

III Заключение

Сейчас школа занимается своим обычным делом – воспитанием подрастающего поколения. Уверены, что школа выпустит ещё много выпускников, которые достойно продолжат историю школы. Мы же по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.

История нашей школы полна яркими и значимыми событиями

Выводы:

1. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

2. Любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей малой Родины.

Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного села.

Эту работу мне бы хотелось закончить стихотворением:

День за днём идут года

В городах, аулах, сёлах.

Но никто и никогда

Не забудет слово – ШКОЛА!

Поздравление. Желаю Вам творческих идей, новых достижений, профессионального долголетия, здоровья и благополучия всем, кто учит и учится!

IV Список использованных источников

  1. Информация музея школы
  2. Опрос и сбор фотографий у жителей села