Педагог дополнительного образования

Исакова Ольга Васильевна

Основная деятельность педагога дополнительного образования связана с организацией обучения детей вне учебных заведений. Все дети талантливы. И задача взрослых — создать условия и дать детям возможность найти и развить свои таланты. При этом важно сделать это бережно, без давления. Да, это сложно. Но осуществимо. Это настоящее искусство воспитания и уважения к ребёнку.

В 2019 году с открытием центра цифровых и гуманитарных профилей  "Точка роста" в БОУ "Воскресенской СОШ"  заработало много кружков дополнительного образования с новым поступившим оборудованием. Появилась большая возможность развиваться!  Мы растем и развиваемся, становимся взрослее и талантливее и это здорово! 

Я - педагог дополнительного образования. Осуществляю образовательную деятельность по ДООП:

- Киностудия "Новое Поколение". БОУ "Воскресенская СОШ", Калачинского района - мы в Медиа! Будьте в курсе самых актуальных событий нашей школы! Переходи на Ютуб канал и подписывайся на нас.
- "Азбука дорожных знаков". Изучай и знай правила дорожног движения!
- "Фотомастер". Красивые и оригинальные фото.
- "Полет на квадрокоптере". Учимся делать фото и видео с высоты!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ютуб канал Киностудии «Новое Поколение» БОУ «Воскресенской СОШ»

https://youtube.com/@newgeneration5340?si=iDwaBuzBBXr7ANzg

C:\Users\Admin\Desktop\альбом сайт\unnamed.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство). Кроме того, занятия видео творчеством позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем.

Актуальность программы обусловлена:

Общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современному кинематографу, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Практическая значимость образовательной программы «Создание видеофильмов» обусловлена требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности.

Вид программы – модифицированная.

Направленность программы - научно-техническая.

Уровень освоения - общекультурный.

Новизна программы состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и тележурналистики расширяет для ребенка возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Занятия в объединении позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности воспитанников в процессе работы над созданием видеофильма и овладением основами тележурналистики. Кроме того, использование «синема-технологий» является эффективным средством воспитания нравственных ориентиров детей.

Запись в объединение не предусматривает конкурсного отбора и не требует базовых знаний по видеосъемке.

Во время обучения обучающийся постигает азы видеоискусства: историю создания и развития кинематографа и телевидения, драматургию фильма, основы тележурналистики, затем на практике проходит подготовительный период создания видеофильма, (задумка, сценарий, план съемки), основы операторской работы, осуществляет на практике съемку видеоматериала. Далее - обучение основам видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания.

В результате обучения, учащийся имеет элементарные познания о жанрах кино и телевидения, технологии создания видеофильма, видеоролика, телесюжета, тележурналистике, владеет основами видеомонтажа в программах Pinacle Studio и Adobe Premiere, а также знаком в общем с программами Adobe After Effects, 3ds Max, Adobe Photoshop.

Цель программы: Научить обучающихся создавать видеоролики и репортажи. 

Задачи программы:

1) научить технологии изготовления керамических изделий;

2) овладеть техникой росписи керамических изделий;

3) расширить коммуникативный опыт обучающихся;

4) формировать опыта презентации полученных знаний;

5) рассказать об истории русской народной глиняной игрушки, истории народного промысла и отличительных особенностях промыслов: Дымковский, Филимоновский, Жбанниковский, Липецкий, Абашевский, Каргопольский.

Обучающие:

  • Ознакомление с основами видео творчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения.
  • Обучение основам сценарного мастерства.
  • Обучение основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма.
  • Овладение основами тележурналистики.

Развивающие:

  • Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира.
  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Развитие устойчивого интереса к киноискусству.
  • Развитие творческих способностей и художественного вкуса.

Воспитательные:

  • Развитие общей культуры и поведенческой этики.
  • Создание психоэмоционального комфорта общения в группе.
  • Развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе.
  • Воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности.
  • Воспитание нравственных ориентиров.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа –72 часа

2.Ожидаемые результаты

  • Научиться создавать видеоролики и репортажи. 

Формы подведения итогов реализации программы – презентация своих работ (видеофильмов, сюжетов, роликов, интервью) для родителей и сверстников, участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:

  • Вводный (проводится в начале работы, для закрепления знаний, умений и навыков) – тесты, анкеты, викторины.
  • Текущий (в ходе учебного занятия для закрепления знаний по данной теме) – тесты, кроссворды, викторины, опрос, наблюдение.
  • Итоговый (проводимый после прохождения программы) – тестирование (на выбор, на дополнение), выполнение практической работы, самостоятельное или в группе создание видеофильма или сюжета.

3.Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Раздел 1. Кино как вид искусства. 5ч

1

Введение в программу. Знакомство с оборудованием.

2

Беседа о любимых фильмах. Смена эмоциональных состояний при просмотре. Поступки и характер героев.

3

Знакомство с историей кинематографа.

4

Особенности кино как искусства.

5

Просмотр и анализ художественного короткометражного фильма

Раздел 2.Виды фильмов. Жанры кинематографа 6ч

6

Разные виды фильмов. Мультипликация рисованная и кукольная.

7

Документальный кинематограф. Художественный кинематограф

8

Виды жанров кинематографа. Просмотр фрагментов фильмов разного жанра

9

Защита творческих работ «Авторское кино»

Раздел 3. Этапы создания фильмов. 10ч

10

Коллективное творчество в кино.

11

Основные кинопрофессии.

12

Выбор сюжета фильма. Работа над сценарием

13

Понятие о последовательности событий

14

Поступки и характеры героев

15

Создание образов в кино.

16

Цветовые решения. Звук и спецэффекты в кино. Музыка в кино.

17

Профессия актер. Амплуа. Понятие кастинг

18

Работа режиссера. Режиссеры мирового уровня. Знакомство с мировыми бестселлерами.

19

Презентация творческих работ «Лучшее мировое кино (собственный взгляд)»

Раздел 4. Основы языка кино. 4ч

20

Кадр. Масштаб. План. Панорама

21

Правила создания сценария. Выбор сюжета фильма. Раскадровка.

22

Просмотр эпизодов фильма по литературному произведению сценарию

23

Конкурс творческих работ «Лучшая идея для фильма»

Раздел 5. Знакомство с видеокамерой и её возможностями. 6ч

24

Особенности экранного произведения, их сходство и различие.

25

Новые технологии в кино.

26

Понятие монтаж. Компьютерные программы для монтажа

27

Учимся монтировать отснятый материал. Экскурсия на местное телевидение

28

Учимся монтировать отснятый материал.

29

Творческая работа «Анализ смонтированного материала».

Раздел 6. Выход фильма на экран. Работа над озвучиванием фильма. 2ч

30

Создание при помощи звуков образа реального мира в кадре. Речь героев. Музыка в фильме.

31

Подготовка фильма к показу. Профессия продюсер.

Раздел 7. Участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях 5ч

32-36

Городской молодежный фестиваль короткометражных фильмов «Героизма и бесстрашия рассвет». Творческая видеоработа «Мы помним! Мы гордимся!

Раздел 8.  Социальная реклама 7ч

37

Понятие о социальной рекламе.

38

Принципы эффективной социальной рекламы

39

Виды социальной рекламы

40

Рeклaмa ценностей как вид социальной рекламы

41

Инфoрмaциoннo-прoсвeтитeльскaя рeклaмa

42

Государственная и общественная социальная рeклaмa

43

Презентация творческих видео работ «Реклама школьного фестиваля творчества»

Раздел 9. Создание социальной рекламы12ч

44

Как не надо делать социальную рекламу

45

Как сделать эффективною социальную программу

46

Темы социальной рекламы: расстановка приоритетов. Фестивали социальной рекламы

47

Эффективная социальная реклама

48-49

Культура речи. Речевой этикет. Нормы общения и поведения.

50

Практическая работа «Эффективная социальная реклама»

51-57

Конкурс социальной рекламы «Железнодорожная мозаика». Создание творческой видео работы (социального рекламного видеоролика по безопасности на железнодорожном транспорте) «Жизнь не купишь»

Раздел 10 Создание творческих видео работ 14ч

58-68

Творческая видео работа

 Игровой короткометражный фильм «Один день из жизни школьника»

10ч

69-72

Итоговая работа. Просмотр видео работ.

Всего 72 часа

4.Содержание программы

Раздел 1.  Введение в программу. Кино как вид искусства.  Беседа о любимых фильмах. Смена эмоциональных состояний в процессе просмотра. Умение осмыслить свои чувства. Поступки и характер героев. Знакомство с историей развития кинематографа. Особенности кино как искусства. Практика. Просмотр и анализ художественного короткометражного фильма.

 Раздел 2.Виды фильмов. Жанры кинематографа.  Разные виды фильмов. Мультипликация рисованная. Мультипликация кукольная. Документальный кинемато граф. Художественный кинематограф. Виды жанров кинематографа. Просмотр фрагментов фильмов разного жанра.  Практика: Презентация творческих работ «Авторское кино»

Раздел 3. Этапы создания фильмов. Коллективное творчество в кино. Основные кинопрофессии. Выбор сюжета фильма. Работа над сценарием. Понятие о последовательности событий. Непрямая

последовательность событий. Поступки и характеры героев. Создание образов в кино. Цветовые решения. Звук и спецэффекты в кино. Музыка в кино. Профессия актер. Понятие амплуа. Понятие кастинг. Работа режиссера. Знакомство с режиссерами мирового уровня. Знакомство с мировыми бестселлерами. Практика: Презентация творческих работ «Лучшее мировое кино (свой взгляд)»

 Раздел 4. Основы языка кино.  Кадр как часть пространства. (Фотографический кадр). Учимся работать с фотокамерой. Соединение кадров. Разный масштаб изображения. Средний, крупный и общий планы. Понятие панорама. Переход от одного кадра к другому. Выбор сюжета фильма. Рисование раскадровки по литературному произведению. Правила создания сценария. Создаем самостоятельный сценарий. Просмотр фильма по литературному произведению. Просмотр фильма по специально написанному сценарию. Практика: Конкурс творческих работ «Лучшая идея для фильма»

Раздел 5. Знакомство с видеокамерой и её возможностями.  Ракурс как точка зрения видеокамеры. Особенности экранного произведения, их сходство и различие. Понятие монтаж. Использование компьютера в создании фильма. Учимся монтировать отснятый материал. Новые технологии в кино. Просмотр и анализ смонтированного материала. Практика: Творческая работа «Анализ смонтированного материала».

Раздел 6. Выход фильма на экран. Работа над озвучиванием фильма.  Создание при помощи звуков образа реального мира в кадре. Речь героев как средство передачи их образов и характеров. Музыка в фильме. Подготовка фильма к показу. Изготовление рекламной продукции. Профессия продюсер. Раздел 7. Участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

Раздел 8.  Социальная реклама.  Понятие о социальной рекламе. Типы социальной рекламы. Место социальной рекламы в общей классификации рекламы. Принципы эффективной социальной рекламы. Виды социальной рекламы. Коммерческая реклама. Некоммерческая реклама и её виды. Политическая реклама. Социальная реклама. Событийная реклама. Государственная реклама. Государственная и общественная социальная рeклaмa.

Практика: Презентация творческих видеоработ «Реклама школьного фестиваля творчества»

 Раздел 9. 

Из чего состоит процесс создания социальной рекламы. Как сделать эффективную социальную рекламу. Темы социальной рекламы: расстановка приоритетов. Конкурсы и фестивали социальной рекламы.  Практика: Практическая работа «Эффективная социальная реклама». Практика: Практическая работа «Социальный рекламный видеоролик»

Раздел 10

Творческая видео работа Сюжетный короткометражный фильм «Один день из жизни школьника»

I. Подготовительный период Подготовка сценария - рабочего «чертежа» с подробным изложением замысла автора, документа, где детально описываются содержание каждого эпизода и сопровождающая изображение фонограмма. Идейное русло сценарного плана. Разработка темы. Сбор материала и ознакомление с тем, что предстоит снимать. Написание самого сценария. Классическая конструкция построения игрового фильма: экспозиция – первое знакомство с действующими лицами, местом действия и временем; завязка – первое столкновение героев, их мнений, позиций, которое раскрывает противоречия между ними, означает начало основного конфликта; развитие действия – цепь событий, заданных экспозицией и завязкой, развитие конфликта, открытое столкновение характеров; кульминация – высшая точка столкновения характеров, момент наиболее острого проявления конфликта; развязка следует за кульминацией, обычно это эпизод, в котором подводится итог борьбы, выясняется расстановка персонажей после генеральной схватки. Дикторский (закадровый) текст, текст надписей. Видео – искусство движущегося изображения. Задача закадрового текста в документальном фильме – информация и комментарий. Авторское отношение к происходящему на экране. Видовой фильм, этюд, зарисовки уличных сценок и текст. Жанр  фильма-лекции Подготовка режиссерского, или постановочного, сценария Формирование съемочной группы: численность и состав компактной съемочной группы, в том числе любительской: руководитель производства – продюсер, режиссер фильма. - организация съемочного процесса, ассистент режиссера - обеспечен всем необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками съемки; директор фильма или администратор –наблюдает за порядком на съемочной площадке, следит за соблюдением графика и своевременным началом работы; оператор - отвечает за творческое решение изображения, ему подчинены все технические службы в группе, ассистенты оператора - обслуживание съемочной и осветительной аппаратуры, работа с операторской техникой, тележками, кранами, звукооператор - ответствен за звукозапись и т.д. Календарно-постановочный план и смета.  Составление календарно-постановочного плана - определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ. Примерный календарно постановочный план видового десятиминутного фильма. II. Съемочный период III. Монтажно-тонировочный период.

5.Контрольно – оценочные средства

Педагогическая диагностика

Итоговое тестирование

1. Этюд - это…

А) Миниатюра, поставленная с ограниченным количеством актеров (действующих лиц) с ограниченным пространством и временем.

Б) Театральная постановка на юмористическую тему.

В) Сценка для школьного вечера.

2. Соедини строки таблицы.

Психологический жест

В нем проявляется душевный оттенок действия. Пробуждает целый комплекс индивидуальных чувств.

Действие с определенной

окраской

Контекст общения, общее настроение ситуации, её психологическое содержание.

Атмосфера

Поза, жест, мимика, психологическую окраску которых, нужно понять.

3. Перечисли и охарактеризуй типы мизанкадров.

4. Какие виды вопросов ты будешь использовать в интервью? Почему? Дай определения каждому своими словами.

Открытые

Закрытые

Общие

Конкретные

Уточняющие

Фильтрующие

5. Определите жанр.

____________ акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея, героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд»

____________ жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

___________ специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов, этот жанр изображает в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.

___________ основу составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но обычно завершается гибелью главного героя.

___________ фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.

____________ к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

___________ это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.

__________ вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

__________ произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

__________ считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

__________ фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

_________ много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

__________ так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. К ним относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению.

__________ фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.

__________ фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.

__________ фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти о смерч, землетрясение, извержение вулкана крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.

__________ к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.

__________ жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.

__________ основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.

6. Дайте определения своими словами.

Кино как искусство, классика кинематографа

Классические, нормативные фильмы

Авторское кино 

Короткометражное кино

Документальное кино

Образовательные фильмы

7. Язык кино.

Кадр

План

Ракурс

Монтаж (виды монтажа)

Формула С. Эйзенштейна.

8. Соедини строки таблицы.

Голливудский кинематограф

Питер Гринуэй, самый известный представитель этого кинематографа, доводит до предела эстетичность каждого кадра, наполняет свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабочен проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.

Независимое американское кино

Это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок

Английский кинематограф

Это кино представлено рядом блистательных шедевров мирового кинематографа. Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Киры Муратовой. Это было кино невообразимое по откровенности, отражавшие перемены в обществе.

Французский кинематограф

Этот кинематограф представляет собой гигантскую киноиндустрию, он реализует самую суть кинематографа — зрелище. Особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффекты

Итальянское кино

Кино преследовали цель отхода от развлекательного в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа.

Скандинавское кино

Новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции. Но киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Немецкое кино

Это кино производится энтузиастами без вмешательства крупных кинокомпаний. Его режиссеры (Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны) давно вышли на уровень культовых фигур интеллектуального кино.

Индийское кино

Фильмы полные абстракций, метафор, мистики

Советское кино первой половины XX века

Кино суровое в изобразительном ряде, высекает мощные страсти из актёров.

Ставит перед зрителем задевающие за живое нравственные и философские вопросы

Советское кино второй половины XX века

Сюжеты фильмов построены на незамысловатых житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести. Отличительная черта киноискусства этой страны — это множество песен и национальных индийских танцев, из-за этого практически каждый фильм можно отнести к жанру мюзикла.

9. Дайте определение термину «Эпизод».

10. Как вы понимаете слова «сценарий имеет трехчастную структуру»? Какие это части? Что в них входит?

Перечень средств необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
  • Наушники
  • Колонки
  • Видеокамера со штативом
  • Носители информации

Программные средства:

  • Операционная система Windows
  • Программы для работы с видео Киностудия Windows Live и VSDC Free Video Editor

                                  Нормативные правовые документы:

  • 1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 29.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012].  – Москва, 2012. - Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.
  • 2. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.
  • 3. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р. – Москва, 2014. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.
  • 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневых программ): письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

Список использованной литературы

Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.

 Конспект лекций Феклы Толстой. Дисциплина "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.

Конспект лекций Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.

Конспект лекций Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.

Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.

Огольцова Н.Н. Мультимедийные проекты как средство повышения квалификации педагогов: дис. …канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2007. – 35 с Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: Монография. – Омск: Изд-во Сибир. ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.

Потороев В.А. Дополнительная образовательная программа. г. Липецк, 2014 г.



Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Актуальность программы 

Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе со взрослыми являются участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира.

Новизна программы

В учебном плане по курсу ОБЖ школьной программы не предусмотрены часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Условия реализации программы

Условия набора, обучающихся в группу: основная группа здоровья (без требований к уровню спортивной подготовки).

Для освоения программы «Азбука дорожных знаков» формируются учебные группы до 15 человек.

Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных технологий при проведении занятий с учебными группами.

Формы организации деятельности – практические тренировочные занятия (групповые и индивидуальные).

Сроки реализации программы

Срок реализации программы 1 год (18ч).

Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Цель программы:

-создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья.

Задачи программы:

предметные (обучающие):

-повысить уровень знаний по правилам дорожного движения;

- оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой помощи.

метапредметные (развивающие):

-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-способствовать развитию таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

личностные (воспитательные):

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

-формировать культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

-сформировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Адресат программы:

К обучению по программе допускаются учащиеся в возрасте от 8 до 10 лет, без ограничений по уровню подготовки и не имеющие противопоказаний по здоровью.

Программа построена с учетом индивидуальных, психологических, физиологических особенностей учащихся. Основной акцент в подростковом возрасте делается на формирование устойчивых предпрофессиональных интересов. Кроме того, для подростков важна возможность самореализации, возможность встать на позицию взрослого, самостоятельность и возможность выбора, поэтому им предоставлена возможность изменения социальных ролей – переход от роли обучаемых к роли обучающих (выполнение роли инструкторов, организаторов тренировок, а также самостоятельное планирование собственной траектории развития).

2.Планируемые результаты

предметные (обучающие):

-владения знаниями правил дорожного движения;

-владения навыками по оказанию первой помощи.

метапредметные (развивающие):

-наличие умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-наличие умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

личностные (воспитательные):

-дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

-сформированная культура поведения в транспорте и дорожная этика;

-сознательность и ответственность учащегося в вопросах собственного здоровья, личной безопасности и безопасности окружающих.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме стартовой диагностики (для определения зоны ближайшего развития, обучающегося).

Текущий контроль выявляет степень и интенсивность формирования практических умений и навыков (с учетом физиологических особенностей организма и индивидуальных особенностей подростков). Осуществляется через педагогическое наблюдение без фиксации в листах наблюдений, самоконтроль, выполнение контрольных комплексов упражнений по правилам дорожного движения.

Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части программы и проводится в форме зачетов и тестов.

Итоговая аттестация определяет уровень достижений, обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме командной игры или учебно-тренировочного лагеря.

 По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

-высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

-средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

-ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

3. Учебно- тематическое планирование

Тема

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Вводное занятие.

1

2

История правил дорожного движения

1

3

Изучение правил дорожного движения

10

4

Основы оказания первой помощи

4

5

Аттестация

1

6

Итоговое занятие.

1

7

Итого часов:

18

4.Содержание учебного плана

Введение в образовательную программу кружка. Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

История правил дорожного движения. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Изучение правил дорожного движения. Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Знаки - дорожные знаки, предупреждающие знаки. Светофорное регулирование. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

Основы оказания первой помощи. Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания. Виды травм, ран, переломов. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Аттестация: Игра «Я на дороге»

Итоговое занятие. Чему я научился?

5.Методическое обеспечение

Педагогические методики и технологии

-технология сотрудничества предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию (С.Л. Соловейчик Н.П. Гузик, Б.П. Никитин);

-здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.);

-технология организационно-деятельностном и имитационных игр и соревнований, в основе которой лежит деятельностный подход (А.Н. Прутченков, Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова).

Методы и приемы

Согласно программе «Дорожная азбука» используются следующие методы, приемы и средства обучения.

По способу организации  

объяснительно-иллюстративные:

-теоретические занятия;

-лекции;

-видеолектории;

-инструктажи;

практические:

-моделирование ситуаций;

-групповые практические занятия;

-игры;

-соревнования.

Методика организации занятий представлена следующим образом:

На теоретических занятиях учащиеся изучают основы безопасного поведения на дорогах, во дворе, в общественном транспорте. Изучают правила дорожного движения, части велосипеда.

На практических занятиях закрепляются знания, полученные учащимися на теоретических занятиях, выполняются упражнения на знание правил дорожного движения. От занятия к занятию усложняются условия решения практических задач, сокращается время на выполнение предложенных упражнений.

Дидактическое обеспечение

Каталог обучающих фильмов и видеороликов по теме программы.

Медиаколлекция учебных ситуаций для определения способов безопасного поведения.

Карточки-задания для выполнения практических работ и проведения практических занятий.

Плакаты по изучению устройства велосипеда.

Техническое обеспечение

-тренажер медицинский «Гоша» для оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях;

-аптечка;

-велосипед;

-фишки;

- учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.

Нормативные правовые документы:

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 29.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012].  – Москва, 2012. - Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

2. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

3. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р. – Москва, 2014. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневых программ): письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

Список литературы для учителя

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1423 (с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015 г).

2. Баринова, Е.В. /Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей / Е.В Баринова. – Ростов - на - Дону, 2014. – 75 с.

3. Майорова Ф.С. / Изучаем дорожную азбуку / Ф.С. Майорова. –   Москва, 2007. – 245 с.

4.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / A.JI. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. – 112 с.

Список литературы для учащегося

  1. Алексеев А.П. / Правила дорожного движения / А.П. Алексеев. – Москва, 2009. – 144 с.
  2. Захарова А.Е. / Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях / А.Е. Захарова. – Москва, 2005. – 80 с


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Актуальность программы: Программа «Фотомастер» позволяет учащимся привить навык работы с фотоаппаратом, знать его устройство, работать с полученным материалом, знать особенности фото в помещении и на улице, в дневное и ночное время.

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов деятельности в области фотографировании в их единстве и взаимосвязи; подразумевает одновременную теоретическую и практическую подготовку.

Программа разработана в соответствии с возрастом учащихся, применены игровые технологии. Программа «Фотомастер» имеет техническую направленность, уровень освоения – базовый.

в современном мире, техника является неотъемлемой частью жизни человека. Почти у каждого человека дома имеются фотографии, домашние и профессиональные видеосъемки. Но не все знают историю возникновения фотоаппаратов и видеокамер, и как правильно ими пользоваться. Занятия по программе «Фотомастер» открывает для детей мир технологических возможностей, именно здесь учащиеся приобщаются к занятиям в области техники.

Программа относится к стартовому уровню сложности освоения образовательных результатов. Она предусматривает освоение учащимися общих сведений об интересующем их виде деятельности, помощь им в составлении представления о выбранной деятельности и оценке своих возможностей в её освоении.

Форма обучения: очная

Трудоемкость программы: 18 ч

Возраст учащихся: 10-12лет

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу

Направленность программы: техническая

Цель программы: развитие творческих способностей, учащихся посредством изучения фотодела и компьютерной обработки фотографий хода к базовой программе обучения.

Задачи:

Образовательные:

- изучать историю развития фотографии в России;

- изучать различные жанры художественной фотографии и их специфику;

- обучать приемам и правилам фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;

- обучать правилам создания коллажей из фотографий на определенную тематику;

- изучать технологии цифровой обработки фотографий с элементами дизайна,

- обучать навыкам создания слайд-шоу;

- обучать основам техники безопасности при работе с фотоаппаратурой, компьютером, принтером, сканером;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся к фотоделу;

- развивать самостоятельность и инициативность;

- развивать смекалку, изобретательность, интерес к фототехнике.

Воспитательные:

- прививать аккуратность и ответственность в работе;

- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность.

- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

2. Планируемые результаты

 

Предметные:                                  

Учащиеся будут знать и уметь:

-  способы работы с разными стилями в фотоискусстве

-  правила работы с компьютером, фотоаппаратом, гаджетами организацию рабочего места и ТБ;

историю фотоискусства в России и мире.

- умеют фотографировать в соответствии с правилами построения композиции;

- умеют работать с фотоаппаратом, знают его устройство;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

- основные жанры фотографии;

- работать с программой «Movie Maker», «Коллаж»;

- создавать и использовать фотозоны;

- знакомы с основами техники безопасности при работе с фотоаппаратурой, компьютером, сканером, принтером.

знают, как работать с фотоаппаратом и компьютером;

Метапредметные:

У учащихся будут:

- сформировано чувство дружного коллектива;

- коммуникативные умения участников группы;

- развито творческое воображение и фантазия через организацию детского досуга;

- планировать этапы своей работы.

Личностные:

Учащиеся:

самостоятельно оценивают свою творческую продукцию и выражают отношение к творческому продукту сверстника;

проявляют интерес к дальнейшему созданию более сложных фото проектов;

-умеют работать в группах, коллективе;

-участвуют в групповых и индивидуальных проектах, в конкурсных мероприятиях.

Результатами формирования универсальных учебных действий являются умения:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3. Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Раздел 1. Знакомство с фотоаппаратом (3часа)

1

Введение в учебный курс. Техника безопасности работы с фотоаппаратом и компьютером.  Демонстрация фото.

1

2

История возникновения и развития фотоискусства 

1

3

 Основы работы с фотоаппаратом

1

Раздел 2. Макросъемка. (2 часа)

4

Сьемка цветов и природы. Выход на улицу. Знаменитый фотограф.

1

5

Фото Шоп цветокорекция. Знаменитый фотограф.

1

Раздел 3.Техника съемки. (2 ч)

6

Фризлайт. Знаменитый фотограф.

1

7

Мультиэкспозиция. Работа в фотошопе.

1

Раздел 4. Пейзаж. (4 ч)

8-9

Съемка пейзажей с практикой и выход на улицу.

2

10-11

Пейзажная фотография. Эффект «HDR». Изучение в фотошопе

2

Раздел 5.Креативная фотография. (4 ч)

12-15

Использование разнообразных творческих идей в фотографии.

4

Раздел 6. Обработка фотографий в графических редакторах Photoshop и Lightroom (2ч)

16-17

Работа в редакторе Photoshop

2

18

Фотовыставка.

1

Итого: 18 часов

4. Содержание учебного плана

Раздел 1. Знакомство с фотоаппаратом (3часа)

Теория. Введение в учебный курс. История возникновения и развития фотоискусства. Демонстрация фото.  Знакомство с фотоаппаратом.

Техника безопасности работы с фотоаппаратом и компьютером.

Раздел 2. Макросъемка. (2 часа)

Теория (1 час) - записи в тетрадь по данной теме, показ работ известного фотографа, начальный этап практики фотошопа.

Практика (1час) - фотографируем на улице, домашнее задание.

Раздел 3.Техника съемки. (2 ч)

Теория (1 час) -записи в тетрадь по данной теме (техникафризлайт, мультиэкспозиция, пейзаж, пейзажная экспозиция) показ работ известного фотографа.

Практика(1ч) -особенности данной сьемки, настройка оборудования, выход на улицу, работа в фотошопеHDR.

Раздел 4. Пейзаж. (4 ч)

Теория(1час) -записи в тетрадь, разбор данной темы, работы известного фотографа, пейзаж, пейзажная фотография. Эффект «HDR». Отражения в пейзаже.

 Практика(3часа) -выход на улицу, работа в фотошопе.

Раздел 5.Креативная фотография. (4 ч)

Теория(2часа) -Использование разнообразных творческих идей в фотографии. Известный фотограф. Рисование дымом, съемка летающих фруктов, кросс-поляризация, эффект преломления и т.д.) - Работа с иллюстративным материалом, известный фотограф.

Практика (2 часа) - Фотосъемка по данной теме. Фотошоп.

Раздел 6. Обработка фотографий в графических редакторах Photoshop и Lightroom (2ч)

Теория(1час) - Описание программы. Настройка рабочего пространства. Принципы обработки фотографий.

Практика (1 час) –Обработка фотографий и печать.

5. Контрольно- оценочные средства

Освоение Программы сопровождается текущим контролем успеваемости учащихся. Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения для отслеживания уровня усвоения теоретических знаний, практических умений и своевременной корректировки образовательного процесса в форме педагогического наблюдения.

Итоговый контроль – создание личное портфолио

6. Условия реализации программы

Для организации занятий имеется специально оформленный и оборудованный кабинет. Для оформления стен используются работающие стенды следующих направлений: искусство фотографии, «Фотомастера» с лучшими работами.

Из оборудования в кабинете имеется необходимое техническое обеспечение: фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбуки, планшет.

Для оформления фотозон отведено специальное место.

Методические материалы

           Особенности организации образовательного процесса – очное обучение.

           Методы обучения: словесный: (рассказ, лекция, беседа, работа с компьютерными программами и приложениями); наглядный: (раздаточный материал в виде карточек с учебными позициями); практический: (решение поставленных задач, направленных на выработку специальных умений и навыков); игровой: (физминутки, гимнастики для глаз); объяснительно -   иллюстративный: (при объяснении нового материала используются рисунки, плакаты, иллюстрации, презентации, видеоролики, фильмы),  проблемный: (промежуточный анализ фоторабот, продумывание сюжетной линии и стиля на индивидуальных или групповых занятиях); проектный: (применение информационно-коммуникационных технологий, разработаны презентации с вопросами и заданиями для учащихся, которые они с удовольствием выполняют, создание эмблем). Программа дает возможность педагогу использовать на занятиях один или несколько методов обучения. Выбор методов зависит от психофизических, возрастных особенностей учащихся, темы и формы занятий.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Проводятся индивидуальные и групповые занятия для подготовки и участия в конкурсах различного уровня.

Формы организации учебного занятия: беседа, встречи с интересными людьми, игра, конкурс, открытое занятие, «мозговой шторм», праздники – сюрпризы, презентация и фотовыставки.

Педагогические технологии: ИКТ, технология проектного обучения, технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровье сберегающая технология.

7.Материально-техническое оснащение

1.Техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, планшет или телефон;
  • компьютер, принтер.

2.Методические материалы:

  • программа Adobe Photo Shop;
  • образцы фотографий в разных жанрах.

Нормативные правовые документы:

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 29.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012].  – Москва, 2012. - Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

2. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

3. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р. – Москва, 2014. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

8. Список литературы 

Рекомендуемая педагогу:

1. Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.

2. Закон РФ об образовании. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.

3. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Самоучитель работы с фото, аудио, видео, СD, DVD на  

    домашнем компьютере. – М.: Технолоджи-3000, 2003.

4. Практический курс. AdobePhotoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.: КУбК-а, 1997.

5. Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.

 

Рекомендуемая учащимся и родителям:

1.    Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.

2.    Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

3.    Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке.  

     Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.

4.    Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

5.    Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002

6.    Интернет все источники

7.    Практический курс. AdobePhotoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с.

8.    Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-

     родник, 2006 – 159 с.

9.    Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

10. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. –  

            М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

11.Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.

 

Интернет рессурсы:

·https://youtu.be/dqOlT5dgx4o - история России в фотогафиях;

·https://youtu.be/H8KH5Gv0ex4- история фотографии в России и мире:

· http://vimeo.com/259175981- история фотографии за пять минут;

· https://www.kinopoisk.ru/film/15139/#!watchfilm/433c0e5a1835c854b6b3a2a13f0eb364/kp-фильм «Куда приводят мечты»;

·https://yandex.ru/video/preview?filmId=1419303087262422071&text=фотошоп+видеобзор

·http://www.youtube.com/watch?v=YXEAoZHBero – Вставка музыкального сопровождения в презентацию

·https://yandex.ru/video/preview?filmId=13727752911030385195&reqid=1590745274501875-103512304798239711100114-sas1-7142&suggest_reqid=908824502158461714953669903604113&text=видеобзор+Мувави+мэкер- видеобозор работы в программе Windows Movie Maker

https://yandex.ru/video/preview?filmId=12874278692877391109&reqid=1590745371541771-740514513564297570900114-vla1-2141&suggest_reqid=908824502158461714954895060186023&text=видеообзорhf%2Cjns+d+gjbynt видеообзор работы в программе «Paint».



Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности, обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Форма обучения: очная

Трудоемкость программы: 18 ч

Возраст учащихся: 8-16 лет

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу

Цель: обучение пилотированию и знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов.

Задачи:

1. Дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;

2. Научить приемам безопасного пилотирования беспилотных летательных аппаратов;

3.  Научить приемам аэрофотосъемки.

Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

В личностном направлении:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В метапредметном направлении

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  • овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

В предметном направлении:

  • Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;
  • Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;
  • Знания устройства и принципа действия квадрокоптеров;
  • Умение обновлять программное обеспечение полетного контроллера;
  • Умение докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • Умение рационально и точно выполнять задание.

Ученик научится

  • соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;
  • понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;
  • понимать конструктивные особенности различных моделей квадрокоптеров;
  • понимать конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером;
  • планировать ход выполнения задания;
  •  производить аэрофотосъемку.

Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать принцип работы систем автоматизации квадрокоптеров.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, игровой.

2.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Раздел 1. Введение в курс (3часа)

1

Теория БПЛА. История создания, разновидности, применение БПЛА. Виды коптеров

1

2

Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей. Бесколлекторные и коллекторные моторы.

1

3

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

1

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера (2 часа)

4

Знакомство с квадрокоптерами  Tello, Mavic AIR. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров

1

5

Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности

1

Раздел 3. Визуальное пилотирование (13 часов)

6

Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров

1

7

Первый взлет. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления.

1

8,9

Полёты на коптере. Взлет. Висение. Полёт в зоне пилотажа. Вперед-назад, влево―вправо. Посадка

2

10,

11

Полёты на коптере. Взлет.

2

12,

13

Полёт по кругу, с удержанием и изменением высоты. Посадка

2

14-

16

Полёты на коптере. Взлет. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Посадка.

3

17,

18

Полет с использованием функции удержания высоты и курса. Произведение аэрофотосъемки

2

3.Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс (3 часа)

Теория. Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров.  Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей. Бес коллекторные и коллекторные моторы

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

Форма проведения занятий – учебная дискуссия, эвристическая беседа

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера (2 часа)

Теория. Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

Форма проведения занятий -  практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах

Раздел 3. Визуальное пилотирование (13 часов)

Теория. Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а так же по изменению высоты.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера.

Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отрабатывание прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории.  Аэрофотосъемка.

Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

Форма проведения занятий -    практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах

Контрольно-оценочные средства

Освоение Программы сопровождается текущим контролем успеваемости учащихся. Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения для отслеживания уровня усвоения теоретических знаний, практических умений и своевременной корректировки образовательного процесса в форме педагогического наблюдения.

 

Механизм оценивания образовательных результатов

Оцениваемые параметры /Оценки

Низкий

Средний

Высокий

Уровень теоретических знаний

Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими

Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы

Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом. Уровень практических

Уровень практических навыков и умений

Работа с БПЛА, техника безопасности

Требуется постоянный контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности

Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием

Четко и безопасно работает с оборудованием

Способность подготовки и настройки беспилотного летательного аппарата к полету

Не может подготовить, настроить БПЛА без помощи педагога

Может подготовить, настроить БПЛА при подсказке педагога

Способен самостоятельно подготовить, настроить БПЛА без помощи педагога

Степень самостоятельности управления БПЛА

Требуется постоянные пояснения педагога при управлении

Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям

Самостоятельно выполняет операции при управлении БПЛА без подсказки педагога

Качество выполнения работы

Навыки управления в целом получены, но управление БПЛА невозможно без присутствия педагога

Навыки управления в целом получены, управление БПЛА возможно без присутствия педагога

Навыки управления получены в полном объеме, присутствие педагога не требуется

Оценка промежуточных результатов по темам и итоговые занятия проводятся в разных формах: тестирование, соревнования.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

1. квадрокоптер фирмы Tello – 3 шт.

2. квадрокоптер Mavic AIR – 1 шт.

3. ноутбук – 5 шт.

4. планшет -1 шт.

      5. Интернет

Нормативные правовые документы:

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 29.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012].  – Москва, 2012. - Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

2. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

3. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р. – Москва, 2014. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневых программ): письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

              Интернет-ресурсы, для реализации программы

Теоретический материал

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер- общий обзор квадрокоптеров

2 https://ru.wikipedia.org/wiki/DJI_Mavic - обзор квадрокоптера DJI_Mavic

3.http://mediaworx.ru/wp-content/uploads/2018/05/Tello_User_Manual_V1.2_RU_Lock.pdf- руководство пользователя Tello

4. http://quad-copter.ru/dji-tello.html - обзор квадрокоптера Tello

Видеоматериал

1. https://yandex.ru/efir?reqid=1598418066259983-988821731675122045400232-production-app-host-sas-web-yp-150&stream_id=vjVQrZRvkkKM –Обзор DJI Mavic Air. Регистрация дрона.

2.https://yandex.ru/efir?reqid=1598418066259983-988821731675122045400232-production-app-host-sas-web-yp-150&stream_id=48c607990f3bb55488bbfc72194cffa5- Запустил Mavic Air за горизонт! Тест на максимальную дальность полет

3.https://dronnews.ru/obzory/dji/dji-ryze-tello.html- обзор квадрокоптера Tello

Список литературы

1. http://avia.pro/blog/ Беспилотные летательные аппараты. Дроны. История.

2. http://cyclowiki.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Циклопедия

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Википедия

4. http://www.genon.ru/ Что такое беспилотные летательные аппараты? – Генон

5. http://www.nkj.ru/archive/articls/4323/ Наука и жизнь. Беспилотные самолеты: максимум возможностей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта развития моего медиацентра : ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ Калачинский район с.Воскресенка БОУ «Воскресенская СОШ» КИНОСТУДИЯ «Новое поколение»

Слайд 2

Основные задачи: формирование новостного медиаобраза в школе; освещение школьной жизни; привлечение внимания к интересным для школьников темам; производство небольших документальных фильмов; обучение школьников основам разных направлений журналистики;

Слайд 3

Мероприятия: Я режиссер; Мастер класс по созданию видеороликов; Создание документальных фильмов; День Российского кино; Снимем и покажем торжественное мероприятие школы с участием гостей; Универсальный журналист.

Слайд 4

Предполагаемые партнеры: Детский технопарк Кванториум г. Омск И другие…

Слайд 5

Возможности для масштабирования нашего медиацентра : Участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах!



Предварительный просмотр:

Межмуниципальная ярмарка инноваций в области воспитания и социализации обучающихся.

БОУ «Воскресенская СОШ»

Инновации в создании пространства для деятельности ученического самоуправления на институциональном уровне деятельность школьных СМИ.

Методическое описание представляемой практики

Структура методического описания

практики

1. Название практики, направление, школа.

Практика: применение технологических инноваций в медиа. Является частью опыта в области воспитания по социально – гуманитарному направлению БОУ «Воскресенской СОШ»

2. Актуальность практики / проблема, которую она помогает решить.

С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Считается, что дополнительное образование в учебных заведениях системы образования должно ориентироваться на подготовку молодого поколения по массовым профессиям, востребованных рынком, в соответствии со своими склонностями. Акцент при этом необходимо делать на использование современных информационных технологий. В этой связи имеет смысл организовать в учебных заведениях видео студию.

Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Школьная видеостудия, выпускающая видеопродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел.

Кроме того, занятия видео творчеством позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем.

Актуальность программы обусловлена: общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современному кинематографу, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

3. Описание практики, ее педагогическая ценность.

Ценность практики для педагогов объясняется следующим. Программа рассчитана на 72 часа из расчета проведения занятия 2 раза в неделю. Новизна программы состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и тележурналистики расширяет для ребенка возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Занятия в объединении позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности воспитанников в процессе работы над созданием видеофильма и овладением основами тележурналистики. Кроме того, использование «синема-технологий» является эффективным средством воспитания нравственных ориентиров детей.

Каждая тема представлена комплексом дидактических единиц и видов деятельности. Программа предусматривает реализацию занятий в вариативных формах (интерактивное занятие, практикум, мастер-класс и др.), отличных от урочной. Программа прошла экспертизу и рекомендована к реализации.

 4. Результативность практики.

Обучение по программе проходят в одну разновозрастную группу обучающихся 5-11 классов в количестве 15 человек. Сформирован актив школьных журналистов.  4 человека – победители (2 место) в областном конкурсе детско – юношеского и семейного художественного творчества «Светлое кино» в номинации антитеррористической направленности «Территория безопасности»; 2 человека – победители ( 3 место) в областном конкурсе детско – юношеского и семейного художественного творчества «Светлое кино» в номинации «Я здесь живу и край мне этот дорог; 6 человек -  победители (2 место)  в областном патриотическом конкурсе видеороликов «Герои живут среди нас», посвященного Дню героев Отечеств;2 человека – победители (3 место) в региональном конкурсе Омской области в номинации «Физкультурно – оздоровительные технологии»; 4 человека – участники муниципального фестиваля детских средств массовой информации; 2 человека – участники в межмуниципальном детско – юношеского конкурса «Медиа – Точка»