Методические материалы

Дябкина Ксения Юрьевна

Игры и упражнения по немецкому языку, повышающие уровень владения иностранным языком на разных этапах обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsh.docx36.38 КБ
Файл ssh.docx171.41 КБ
Microsoft Office document icon stsh.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СДЕЛАТЬ УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ИНТЕРЕСНЫМ?

Большое значение при обучении немецкому языку на начальном этапе имеют игровые технологии. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, легкость усвоения учебного материала. Любая игра при правильном и грамотном использовании вызывает интерес у обучающихся к языку и стране изучаемого языка, укрепляет мотивацию и повышает качество овладения языком.

Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:

1) Обязательно соответствовать программному материалу.

2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.

3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.

4) Не быть длительной по времени.

5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).

6) Активизировать учебный процесс.

7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.

Для формирования языковых навыков игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические и грамматические. Эти игры способствуют тренировке употребления языковых явлений на предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Фонетические игры:

1. Долгие и краткие гласные.

Цель: Формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

2. Какое слово звучит?

Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.

Орфографические игры:

1. Вставь букву.

Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.

2. Пять карточек.

Цель: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Лексические игры:

1. Антонимы.

Цель: Формирование лексического навыка.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.

2. Числительные.

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.

3. Снежный ком.

Цель: Закрепление лексических единиц.

Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д.

4. Кроссворд.

Цель: Активизация лексических навыков.

Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.

Грамматические игры:

1. Изображение действий.

Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

2. Игра в мяч.

Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.

Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.

Для обучения навыкам и умениям оформления речевых высказываний существуют следующие игры:

Психологические игры:

1. Важный гость.

Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.

Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.

2. Игра в куклы.

Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.

Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.

Ролевая игра:

1. Путешествие в страну изучаемого языка.

Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации и практика порождения связного развернутого высказывания.

Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой выбор. В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в роли экскурсовода.

Вывод:

Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.






















Приложение

Deutschsprachige Länder

Безымянный.jpg

По горизонтали:

1) Auf diesem Platz befindet sich die Weltzeituhr.

2) Dieser Hund ist der Nationalstolz von der Schweiz.

3) Die Heimatstadt von Mozart ist …

4) Die Hauptstadt von Österreich heißt …

5) Diese Berge sind bei Skifahrern sehr beliebt.

6) In dieser Stadt gibt es das Schokoladenmuseum.

По вертикали:

1) Diese Stadt liegt an der Elbe.

2) Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen von …

3) In diesem Park gibt es die älteste Kindereisenbahn.

4) Die Straße Berlins heißt Unter den …

5) Die Stadtmusikanten sind aus der Stadt …

6) In diesem Garten kann man laufen oder Fahrrad fahren.



Предварительный просмотр:

Игры на уроках немецкого языка

Лексические игры

1) Игра в города

Цель: активизация словаря учащихся.

Материал: бумага, ручка.

Ход игры: учащимся предлагается начертить таблицу в тетрадях. Затем называется любая буква. Учащиеся должны заполнить таблицу, вспомнив слова, начинающиеся с этой буквы.

 

Tätigkeitswort

Dingwort

Stadt

Kleidung

Tier

singen

..

Suppe

.

Slawgorod

Sandalen

Sau

1). Цепочка

Учащиеся садятся в круг. Учитель или ведущий начинает: ” Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat hinein .” Можно использовать какие-либо другие похожие формулировки: Mein Pullover ist grau . Каждый игрок дополняет к уже названному предмету ещё какую-нибудь вещь или предмет. Например : “Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat, einen Apfel hinein“ ( Dein Pullover ist grau und meine Hose ist schwarz)

3) Текст из картинок

Цель: развитие навыка монологической речи.

Ход: Работа проводится в микрогруппах. Учащиеся получают набор бумажных фигурок (см. далее). Необходимо расположить фигурки в определенной последовательности, так, чтобы получилась небольшая история.

Например :

hello_html_m7ff584a1.jpg

Susanne und Klaus wohnen in einem Haus in der Nähe eines Waldes. Am Morgen fahren sie mit dem Bus zur Schule.

5) Это мой нос...

Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности.

Ход: Все становятся в круг. Ведущий показывает на часть тела, но называет при этом другую. Напр.: „ Das ist meine Nase “, а показывает на колено. Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно на названную часть тела.

6) Да и нет

Цель: тренировка в назывании действий.

Ход: Учащиеся должны по очереди называть, чем они охотно занимаются. Напр.: Ich spiele Fussball gern . Все остальные вытягивают руку вперед и, если высказывание к ним тоже относится, они поворачиваю большой палец вверх. Если же они это делают неохотно- большой палец указывает вниз.

7) Ме nsch zu Mensch

Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности

Ход: Все становятся в круг по двое. Ведущий начинает : „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr“. Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше : „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß“. И далее, называя различные части тела.

8) Hexenpuzzle

Цель: формирование лексического навыка.

Учитель заранее готовит вот такую геометрическую фигуру, состоящую из треугольников или многоугольников. На параллельных гранях пишутся парные слова: антонимы ( kalt - hei ß, sch ö n - h äß lich , lustig - traurig ), синонимы ( laufen - rennen , sch ö n – nett ), основные формы глаголов( lernen – gelernt , sprechen - gesprochen ) , слово и его перевод ( die Blume -цветок , lachen –смеяться) и т.д. Затем фигура разрезается на отдельные треугольники (многоугольники). Учащиеся должны снова составить большую фигуру, подбирая к каждой грани свою пару

 

hello_html_m495b4837.jpg

Грамматические игры

1) Игра с кубиком

Цель: закрепление спряжения глаголов и их временных форм.

Материал: приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением.

Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.

hello_html_2279a69d.jpg

12) Что ты видишь?

Учащимся предлагается картинка. Используя предлоги „места“ они должны задавать друг другу вопрос «Was siehst du unter, über, … links, …rechts?“

hello_html_m47b6c5db.jpg

Подвижные языковые игры

1) Игра на внимание „Alles, was Flügel hat, fliegt“

Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.

Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.

2) Лучше всех

Цель: употребление конструкций с модальными глаголами.

Ход: Выбирается ведущий, который сидит в центре. Остальным раздаются карточки с различными глаголами действия (так, чтобы их можно было показать в пантомиме).

Вед : Ich muss hier sitzen die ganze Zeit,

bis jemand kommt und mich befreit.

Все :Wer kann dir helfen, guter Mann?

Вед : Wer am besten ( lachen, singen, klatschen, usw.) kann!

3) Приветствие

Цель: эмоциональный настрой .

Учащиеся становятся лицом друг к другу.

Ich gebe dir meine schöne (linke, rechte) Hand ( протягивают руку )

Und einen dicken Kuss dazu ( округляют губки )

Ich mag dich (кладут руку на сердце) wie ein Elefant (показываем большие уши слона)

So gross ! (тянемся вверх) Und immerzu ! (обнимаем друг друга)

4) Живой рассказ

Цель: восприятие речи на слух.

Учитель готовит небольшой рассказ и к нему серию иллюстраций. Учащиеся получают иллюстрации. Затем учитель читает рассказ, учащиеся внимательно слушают. Когда учитель упоминает предмет, изображенный на их иллюстрации, они должны встать у доски. По окончании чтения должна получиться «живая» история в картинках.

5 ) «Паровозик»

Паровозик, проезжая, прицепляет вагончики, причём вагончик – ученик прицепляется при условии, если, но правильно выполнил задание: назвал предмет, ответил на вопрос.

6) Was haben wir gemacht?

Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Учащимся раздают карточки с различными глаголами. Учащиеся получают 1 минуту времени и задание опросить других участников, что они делают ( Was machst du ?). По истечении времени учитель опрашивает всех участников игры: Was macht … ?

7) Wettermassage

Дети показывают сначала на парте пальцами:

Es nieselt, es hagelt, Schauer, Sturm, Sonnenschein

Затем вызывается желающий, дети показывают пальчиками на его спине осадки, он старается отгадать.

8) Wir spielen , wir spielen

Учащиеся поют, сгибая называемый пальчик(и), ручку, кулачок, кивая головой.

Wir spielen, wir spielen

Und fangen lustig an

Und wenn der kleine Finger (der mittlere, der Daumen, der Zeigefinger, der Ringfinger) nicht mehr kann

Dann kommt der … (alle Finger, das ganze Händchen, das Fäustchen, das Füßchen, das Köpfchen) dran…

И куплет повторяется снова.

9) Wasser – Erde – Luft

Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.

Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Wasser , Erd е, Luft .

Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.


1. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации

Игра 1

Цель игры: развитие звукового анализа слов, буквенного гнозиса, внимания.

Ход игры: учитель произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.

Игра 2

Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, пространственной ориентировки.

Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков.

Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука).

Игра 3

Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.

Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Какая это часть речи? Например: i H d u s a m – Haus (существительное).

Игра 4

Цель игры: развитие звукового анализа слова, развитие внимания.

Ход игры: учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определенный звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов?

Игра 5

Цель игры: дифференциация фонем/графем.

Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией.

Игра 6

Цель игры: развитие буквенного гнозиса.

Ход игры: учитель просит учеников правильно соединить прямыми линиями заглавные и соответствующим им маленькие буквы.

Игра 7

Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.

Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки.

Игра 8

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.

Ход игры: учитель предъявляет ряд слов. Ученики должны выбрать те из них, где есть сочетания букв, которые произносятся как один звук. Например: die Schule, sieben…

Игра 9

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.

Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные слова. Как читается это сочетание букв?

? ule
? ultasche
? littschuh

Игра 10

Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.

Ход игры: учитель складывает в коробку (мешок Деда Мороза) вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.

Игра 11

Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.

Игра 12

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова, мелкой моторики, воображения.

Ход игры: учитель предлагает “зашифровать” какое-либо слово в виде рисунка из букв, из которых состоит слово.

Игра 13

Цель игры: развитие буквенного гнозиса, графо-моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует элемент буквы и предлагает детям дорисовать его до получения буквы, уточняя: “Какая это буква?”

Игра 14

Цель игры: развитие буквенного гнозиса, графо-моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует точки, служащие для детей зрительным ориентиром. Обводя их, они получают букву, которую нужно назвать. С помощью точек учитель может “запрограммировать” небольшой рисунок. В таком случае дети должны назвать дорисованный образ одним из изученных слов. Таким образом можно “вводить” новые лексические единицы.

2. Игры на развитие памяти и внимания.

Игра 1

Цель игры: развитие волевого (произвольного) внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.

Ход игры: звучит музыка, дети маршируют и выполняют команды учителя: Hande hoch! Hande nieder! и т. д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.

Игра 2

Цель игры: развитие произвольного внимания, повторение алфавита.

Ход игры: каждому ребенку присваивается определенная буква немецкого алфавита. Затем учитель (или ведущий) называет какую-нибудь букву и тот ребенок, которому присвоена эта буква, делает один хлопок и повторяет название буквы.

Игра 3.  “Пишущая машинка”

Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения.

Ход игры: ребенку присваивается звук. Учитель (ведущий) произносит немецкое слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слово “напечатано”, все хлопают в ладоши.

Игра 4

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: дети сидят за партами или стоят. По команде дети выполняют требования учителя. Например: Malt eine Katze! Schreibt einen O! Tanzt! и т.д.

Игра 5

Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.

Ход игры: учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Игра 6

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Примечание: такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.

Игра 7

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя вслух. Ученику нужно выполнить задание как можно быстрее.

Примечание: для придания игре духа соревнования, по двум одинаковым таблицам могут работать два ученика.

Игра 8

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: на столе разложены предметы, названия которых ученики знают по-немецки (газета, журнал, книга, ручка и др.) Ученик, вышедший к столу, рассматривает одну – две минуты предметы, затем отворачивается. Учитель убирает один из предметов и задает вопрос ученику: Was fehlt hier? Ученик должен назвать отсутствующий предмет по-немецки.

Игра 9

Цель игры: развитие памяти, внимание, навыков счета, повторение лексики.

Ход игры: учитель задает вопрос типа: Wieviel Stuhle sind im Raum 22 ? Ученик, давший быстрее всех правильный ответ, получает один балл. Далее задается следующий вопрос, например: Wieviel Klassen sind in der Schule? и т.д. Выигрывает учащийся, набравший наибольшее колличество баллов.

Игра 10

Цель игры: развитие внимания, мышечной моторики, повторение лексики.

Ход игры: ведущий должен обратиться к ученику с просьбой. Например: „Setz dich, bitte!“, „Steh auf, bitte!“ и т.д. Ученик должен прокомментировать выполняемые действия, например: „Ich stehe auf“, „Ich setze mich” .

Игра 11

Цель игры: развитие внимания, памяти.

Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем, убрав его, просит кого-либо описать его на немецком языке по памяти, называя его цвет и размеры.

Игра 12

Цель игры: развитие внимания, памяти, моторики.

Ход игры: ученикам раздаются карточки с числами и знаками + , - , = . Учитель на немецком языке дает задание решить пример ( 3+8= …). Ученики, имеющие эти карточки, и карточку с ответом должны выстроиться в одну линию. Примечание: эту же игру можно проводить с карточками, на которых вместо чисел написаны слова. Ученики выстраиваются в одну линию, выстраивая предложение.

Игра 13

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: на столе раскладывается ряд предметов разного цвета. Ученик, вызвавшийся участвовать в игре, смотрит одну – две минуты на эти предметы, затем отворачивается. Все предметы убираются. Учитель задает вопросы типа: Wie ist (war) das Buch? Ученик должен назвать цвет предмета.

Игра 14

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: учитель называет немецкое слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: Stadt > Theater > Russisch > Heft и т.д.

Примечание: слова должны быть известными, можно пользоваться словарем.

Игра 15

Цель игры: развитие памяти, внимания, умения концентрироваться.

Ход игры: учитель восемь – десять раз медленно читает несколько связанных между собой по смыслу предложений, составленных на знакомом материале. Прочитав последнее предложение, сразу начинает первое, затем второе и т. д. Ни в коем случае не диктовать, нужно просто читать, не прерываясь и не делая пауз. Ученики за время чтения учителем предложений должны записать их в тетрадь. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок запишет все предложения.

Игра 16

Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности, развитие координации движений.

Ход игры: ученик показывает перед классом какое-либо движение (имитирует танец, написание буквы, ходьбу и т. д.), ученики должны назвать глагол на немецком языке, обозначающий это движение.

Игра 17

Цель игры: развитие памяти, внимания, снятия закомплексованности, развитие координации движений.

Ход игры: учитель по всему классу раскладывает несколько предметов, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием предметов. Затем ему завязывают глаза, и он начинает собирать предметы в порядке, предлагаемом ему учителем, например:

Ich nehme das Buch“. Ученик берет этот предмет, называя его на немецком языке.

Игра 18

Цель игры: развитие внимания, чувства ритма.

Оборудование: магнитофонная запись.

Ход игры: ученики читают вместе с диктором вслух текст из учебника или другого пособия. В середине текста учитель убавляет, а затем совсем отключает звук. Ученики в это время продолжают читать вслух в заданном диктором темпе. Затем учитель вновь включает звук. Важно, чтобы ученики “попали” в фонограмму. Выигрывает тот, кто смог это сделать.

Примечание: текст должен быть хорошо знаком учащимся. Вместо текста из учебника можно использовать знакомую детям песню или стихотворение на немецком языке.

Игра 19

Цель игры: развитие внимания, памяти, координации движений, снятие закомплексованности.

Ход игры: несколько учеников проигрывают перед классом сценку. Остальные ученики с помощью учителя описывают письменно (или устно) увиденное.

Примечание: подготовка сценок дается ученикам в виде домашнего задания.

Предложения составляются учителем. (например: Der Schuler geht in die Schule. и т.п.).

Игра 20

Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений.

Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра 21

Цель игры: развитие произвольного внимания, самоконтроля, быстроты реакции, моторики.

Ход игры: дети выполняют команды учителя: “Steht auf!”, “Setzt euch!” и т.п. Одно из движений (команды) запретное. Дети должны повторить все движения (выполнить команды), кроме запретного.

Игра 22

Цель игры: развитие внимания, навыков счета.

Ход игры: учитель предлагает детям сложить числа, из которых состоит “птица”. Кто быстрее сделает это?

Игра 23

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному известному слову, отбросив (зачеркнуть) ненужные буквы.

Например: AsderTwHausFrtusG

SchuleikPOtferdhslkl

Игра 24

Цель игры: развитие внимания, памяти, повторение алфавита и навыков счета.

Ход игры: ведущий называет цифры от 1 до 26.Ученики проговаривают про себя алфавит и пишут/произносят букву, которая соответствует данной цифре в алфавите.

Так же можно шифровать немецкие слова, а ученики составляют их. Например: 19, 20, 1, 4, 20 соответствуют слову Stadt.

Игра 25

Цель игры: развитие памяти, внимания, повторения лексики.

Ход игры: на доске написаны несколько предложений.

Ученики повторяют эти предложения вслух за учителем. После каждого повтора стирается одно слово, и так пока доска не останется пустой. Ученик (и) должен повторить предложения.

3. Игры на развитие мышления.

Игра 1

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов, например: Ist das eine Katze? т. п.

Игра 2

Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.

Игра 3

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ.

Игра 4.  “Вернуть число на место”

Цель игры: развитие мышления, логики.

Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое -либо число, например: 1 3 4 5 6 7 8. Учитель спрашивает: Was fehlt hier? Ученики должны назвать отсутствующее число.

Игра 5

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: ученик получает задание сосчитать устно, сколько будет 30 – 3 ? Получив ответ (27), учитель просит продолжать “дорожку”(27—3=24, 24—3=21 и т. д. до нуля), проговаривая примеры вслух.

Игра 6

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трех – пяти предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра 7

Цель игры: развитие умения классифицировать.

Ход игры: на доске пишутся несколько слов (предложений), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра 8

Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.

Ход игры: дается ряд признаков (gross, braun, klein и т. п.), нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.

Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).

Игра 9

Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.

Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

Игра 10

Цель игры: развитие мышления, умения сопоставлять, навыков правописания.

Ход игры: учитель : “Я написал на доске предложение и случайно стер почти все. Восстановите это предложение и переведите его. Кто сделает это первым?”

Игра 11.  “Кто быстрее составит слово?”

Цель игры: развитие мышления, координации движений, повторение лексики.

Ход игры: учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствует начало/середина/конец. Играют 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее допишет слова.

Игра 12

Цель игры: развитие мышления, воображения, памяти, графомоторных навыков.

Ход игры: учитель рисует фигуру (или элемент фигуры), ученики дорисовывают образ, вспоминая изученную лексику, и дают ему название. Учителю необходимо избегать многозначности в выборе фигур (элементов); возможна также обучающая помощь, например: “Вспомните, какие существительные мы изучали вчера, и дорисуйте картину!”  



Предварительный просмотр:

1 Языковые игры

1.1 Фонетические игры

1. «Слышу - не слышу». Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

2. «Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

1.2 Орфографические игры

«Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: g...t, schle..ht.

1.3 Лексические игры

1. «Слово». Цель: активизация изученной лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

2. «Озвучивание картинки». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

3. «Рассказ по рисунку». Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

1.4 Грамматические игры

1. «Модальные глаголы». Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение.

С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

2. «Игра в мяч». Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две  команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.

3. «Кубики». Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

2 Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом

Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических и грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.

«Запомните предметы». Цель: запоминание и контроль лексики.

Разложить предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой и записать название предметов, которые запомнили.

3 Психологические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний

Основными функциями психологических игр в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

«Лес». Цель: формирование лексического навыка на материале тематической группы слов.

Ход игры: обучаемым предлагается сыграть роль деревьев и растений в лесу и прокомментировать на иностранном языке все, что происходит с ними. Используется доска со списком необходимых слов.

4 Игра как средство формирования лексических навыков у младших

школьников (1-3 класс)

Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. Игра является неотъемлемой частью деятельности учащихся младшего возраста и с ее помощью как средства обучения повышается эффективность и коммуникативная направленность обучения иностранным языкам.

Игра как средство обучения рассматривается в исследовательских работах К.А. Родкина, М.Ф. Стронина, Е.И. Негневицкой, Д. Стренджа и других ученых и нашла широкое применение в практике обучения иностранным языкам как один из наиболее эффективных приемов обучения младших школьников.

Известно, что младший школьный возраст (1-3 класс) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, высокие имитационные способности, пластичность природного механизма усвоения языка, потребность в познании нового, является весьма благоприятными факторами для успешного усвоения иностранного языка. Вместе с тем неустойчивость внимания и избирательный характер запоминания, импульсивность поведения и повышенная утомляемость способны усложнить процесс усвоения языковых знаний и формирования речевых навыков и умений.

Игра как «особо организационное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил» позволяет успешно решать важные методические и психологические задачи, такие как:

- создание психологической готовности детей к речевой деятельности, общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи;

- снятие усталости и напряженности.

Таким образом, игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации  их проведения, материальной оснащенности, количеству участников и т. д.

С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические, орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развить наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

М.Ф. Стронин классифицирует учебные игры в соответствии с аспектами языка на подготовительные (грамматические, лексические, орфографические, фонетические, игры на усвоение правил чтения) и на творческие (аудитивные и речевые) [1, с. 5].                                                        

В классификации Л.Г. Денисовой к уже вышеназванным видам учебных игр автор добавляет ролевую игру или "драматизации" [2, с. 26].

Все виды учебных игр имеют большое значение в обучении иностранному языку младших школьников, преследуют определенные цели и могут использоваться на разных этапах усвоения языковых знаний и формирования речевых умений и навыков.

Лексические игры помогают запомнить лексические единицы, тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, развивают речевую реакцию учащихся, знакомят их с сочетаемостью слов, то есть способствуют формированию прочных лексических навыков.

Ниже приведены некоторые игровые приемы, использованные нами для ознакомления/презентации, первичной активизации и тренировки тематической лексики.

"Кто правильно соединит?"

Вводимые лексические единицы: Tennis spielen, Schi laufen......

Наглядные средства: карточки

Ход игры: учащиеся получают листы бумаги с расставленными в определенной последовательности точками. Соединив точки от 1 до 20 и нарисовав контур, они могут определить предмет, изображенный на картинке. Затем учитель переводит слово, и учащиеся повторяют вслед за ним.

4.1 Этап первичной активизации и тренировки

1. «Догадайся»

Наглядные средства: картинки, учебная доска (стол).

Ход игры: на доске (столе) расставляются (раскладываются) картинки с изображениями спортивных состязаний, сооружений. Учитель называет слово на немецком языке, а учащиеся должны показать нужную картинку и повторить слово. Можно привлечь двух учеников одновременно.

2. «Угадай слово»

Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит, и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.

Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку.

3. «Домино»

Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

4. «Комментатор»

Наглядные средства: конверты, картинки.

Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы.

6. «Снежный ком»

Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц.

Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово.

Ich spiele Fußball gern. Und du?

Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?

7. "Пантомима"

Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник.

8. "Хвастунишка"

Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.

9. "Рассеянный"

Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.

Наглядные средства: картинки.

Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.

10.  "Угадай"

Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).

Наглядные средства: конверт с картинками.

Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.

Ist das ein Bär? Schwimmt er? Ißt er Honig?

Ist das ein Elefant? Ist er groß? Ist er grau?

Ist das ein Wolf? Ist er schwarz? Ist er böse?

Ist das ein Sportler? Treibt er Sport? Ist er spotrlich?

Приведенные игровые приемы не исчерпывают всего разнообразия лексических игр, которые позволяют ввести и активизировать большое количество лексических единиц, вскрыть эмоциональные и личностные резервы ребенка, сделать процесс обучения в условиях средней школы не только приближенным к естественному, но и эмоционально позитивным. Нам представляется весьма перспективной идея использования учебных игр не только в процессе формирования лексических навыков на всех этапах обучения иноязычной лексике, но и в период всего обучения младших школьников.

Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и плавно, а так же помнить, что игра является лишь одним из различных средств обучения младших школьников иностранным языкам.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Thema: Mеin Freund

Цель:

- совершенствование навыков изучающего чтения и говорения;

- учить микрорассказу о друге, используя новую лексику der Freund, gern haben и речевой образец Ich habe einen Freund;

- воспитывать чувство верности другу.

Оборудование: раздаточный материал, плакат, карточки, магнитофон. Литература: программа, учебник, книга для учителя, "Tamburin" немецкий для детей.

Ход урока

1. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch? Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt ist heute? Unser Thema heisst: "Der Freund" Aber zuerst üben wir unsere Aussprache..

2. Речевая зарядка

Wie ist heute das Wetter? Gefallt dir das Wetter im Herbst? Gehst du mit deinem Freund spazieren? Wie kann das Wetter im Herbst sein?

З. Предтекстовый этап

Schaut zur Tafel! Dort stehen die Bilder zum Text. Worum handelt es sich in diesem Text?        

Heute lesen wir einen sehr interessanten Text „Der Brief von unserem Freund Jens".

Jetzt üben wir unsere Wörter und Grammatik.

1) Wie können wir unsere Freunde charakteriesieren? Geht an die Tafel und findet die Antonyme zu folgendenen Adjektiven: Dumm-klug, sportlich - nicht sportlich, faul- fleissig, nicht interessant- interessant, schlecht - gut, traurig- lustig, gross- klein.

2) Ratet mal. Das ist ein Kreuzworträtsel. Welche Wörter sind hier versteckt?

3) Wir würfeln. Wiederholen wir die Konjugation der Verben im Präsens: gehen, arbeiten, sprechen, lesen, schreiben, rechnen, spielen.

4) Was können wir und unsere Freunde. Macht zwei Mannschaften und bildet die Satze mit Hilfe dieser Zuge.

1. Он может читать.

2. Мы можем делать зарядку.

З. Я могу играть в шахматы

4. Ты говоришь по-немецки.

5. Вы танцуете.

6. Они пишут.

5) Wir haben einen hunrigen Kater. Er hat viele Satze gegessen. Ratet mal welche? Arbeitet zu zweit.

4.Текстовый этап

Kinder, ich habe keine Freunde? Und du hast du einen Freund oder eine Freundin? Anja, frag bitte Wika , ob sie eine Freundien hat?

Wir haben die Briefe von Jens bekommen. Ich gebe ihnen 5 Minuten. Lest den Brief. Beachtet dabei folgende Wörter: der Freund, wie sein Vater sein, zusammen

Spater beantworten wir einige Fragen.

5. Послетекстовый этап

Habt ihr den Text gut verstanden? Jetzt prüfen wir das.

1) Erganzt die Satze. Findet die richtige Variante in der rechten Spalte.

2) S. 57., Üb. 4.Setzt die fehlenden Worter ein, wie im Text war.

3) Wir haben zwei schöne Madchen in schönen Röcken. Diese Röcke helfen ihnen die Satze zusammenstellen:

а) Дедушка Енса больше не работает.

b) Мама работает к сожалению очень много.

с) Енс и папа играют и читают вместе.

d) Cecтpa не может читать, но может хорошо рисовать, танцевать, петь.

е) Енс хочет быть как папа.

f) Это Енс находит прекрасным.

4) Beantwortet die Fragen. Das ist "die Schlange" mit Fragen:

Wo lebt Jens? Arbeiten sien Opa und Seine Oma? Gehen sie zusammen spazieren? Wie der Vater? Was machen der Vater und Jens zusammen? Wie ist Jens Mutter? Was kann Jens Schwester machen? Spielen Tina und Jens zusammen? Wie ist seine Schwester?

Jetzt machen wir eine Pause. Was möchten wir mit unseren Freunden zusammen machen? Singen wir.

Ihr habt Fotos mit euren Freunden mitgebracht. Erzahlt über ihre Freunde den Stichwörtern nach. Schaut zur Tafel.

6. Домашнее задание

S.60.,Üb. l .Beschreibt eure Freunde schriftlich.

7. Подведение итогов

Was habt ihr heute gemacht und erfahren?

Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten...

8. Окончание урока

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.


Thema: "Meine Familie"

Цель:

- совершенствование лексических навыков и навыков говорения;

- учить рассказывать о каком-либо лице мужского или женского рода, используя речевой образец Das ist... и заученные фразы: Ег (sie) heisst.... Er(sie) ist gut(lustig, munter, klug, ernst, sportlich). Er(sie) kann singen(tanzen, malen...);

- воспитывать чувство любви к семье.

Оборудование: раздаточный материал, плакат, карточки.

Литература: программа, учебник, книга для учителя, "Tamburin" Немецкий для детей.

Ход урока

1. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch? Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt ist heute? Unser Thema heisst: "Meine Familie" Aber zuerst üben wir unsere Aussprache..                    

2. Фонетическая зарядка

Поется песенка Уты "Guten Tag! Ich heisse Uta!....."

З. Введение новых лексических единиц

Schlagt die Bucher auf! Seht auf das Bild!. Wir erzählen über Utas Bruder! Das ist Utas Bruder. Er heisst Alex. Er ist Maler. Er kann malen. Er ist munter, lustig, sportlich. Er mag Bier.

Ergänzt die Satze. (Показать картинки с изображением брата Уты Алекса).

1. Das ist....

2. Er(sie ) heisst ...

3. Er(sie) kann...

4. Er(sie) mag...

5. Er(sie) ist...

Das ist ein Kreuzworträtsel. Ratet mal! S.17,Ub. 3

Jetzt bekommt jeder von ihnen einen Briefumschlag mit den Wörtern. Bildet die Satze.

1. Kann, die Mutter, singen.

2. Katze, Utas, Pusche, heisst.

3. Alex, lustig, jung, sportlich.

4. Limonade, Konstanze, mag, Limonade.

5. 8, ist alt, Jahre, Uta.

4. Автоматизация лексических навыков

Beantwortet die Fragen:

Wie heisst Utas Mutter? - Olja, frag Anja, wie ihre Mutter (Schwester,Oma ,ihr

Vater, Opa, Bruder...) heisst.

Wie ist er(sie)? Frag, wie er(sie) ist?

Was kann er(sie)machen? Frag, ob er(sie)malen, tanzen,.....kann.

Machen wir eine Pause. Singen wir. (Поется песенка, сопровождаемая  простыми движениями)

Eins, zwei, drei, vier-

Alle Kinder lesen hier.

Eins, zwei, drei,vier-

Alle Kinder schreiben hier.

5. Активизация лексических навыков

Jetzt versucht über ihre Familienmitglieder zu erzählen. Das sind die Bilder und Stichwörter, die ihnen helfen.

1. Das ist ....

2. Er(sie ) heisst ...

З. Ег(sie) kann...

4. Er(sie) mag...

5. Er(sie) ist...

6. Подведение итогов

Was habt ihr heute gemacht und erfahren?

Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten...

7. Окончание урока

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.


Thema: "Es tanzen die Flocken"

Цель:

- совершенствование лексических и грамматических навыков;

- практическое овладение словами в единственном и множественном числе;

- воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Литература: программа, учебник, ABC-Haus, Tamburin.

Оборудование: тематические картинки, карточки, таблица, магнитофон.

Ход урока

1. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Unser Thema heisst "Es tanzen die Flocken"

2. Речевая зарядка

Welche Jahreszeit ist es?

Wie ist das Wetter im Winter? Schaut zur Tafel. Hier sind viele Bilder. Beschreibt bitte diese Bilder mit Hilfe der Stichwörter.

З. Введение новых лексических и грамматических единиц

Wiederholen wir unsere Wörter und grammatische Regeln. Was kann man im Winter machen?

l) Setzt die Verben ein . Beachtet dabei die Endungen.

2) Wir würfeln.

3) Macht aus zwei Spalten verschiedene Wortverbindungen.

4) Wie kann der Schnee sein. Wählt passende Adjektive.

4. Автоматизация лексических и грамматических навыков

Wie interessant ist es im Winter!

Was macht Utas Familie im Winter?

Lest den Text.Beachtet dabei folgende Wörter....

S. 100 Übung 2. Seht aufmerksam auf das Bild. Was entspricht dem Text nicht?

S.101 Übung 3. Beschreibt diese Bilder. Beachtet die Formen der Verben laufen,

fallen. 

(läuft, fallt)

5. Активизация лексических и грамматических навыков

Bald kommt das Neujahr!

Machen wir eine Pause.Wir singen. (Kling, Glöckchen....)

Wollen wir Geschenke unseren Freunden und Eltern machen!

Aber zuerst wiederholen wir Grammatik (таблица с падежами)

Kärtchen (Dativ, Akkusativ)

6. Подведение итогов

Was habt ihr heute wiederholt?

Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten.....

7. Окончание урока

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.


Test zum Thema "Sachsen"

1.   Welche Stadt passt nicht?

a) Leipzig                                                         c) Meißen

b) Mainz                                                           d) Bautzen

2. In welcher Stadt von Sachsen befindet sich eine der ältesten Universitäten Deutschlands?

a) Dresden

b) Leipzig

c) Chemnitz

3. Der Name Sachsen entstand aus dem germanischen Wort:

a) Sache

b) Sack

c) Schwert

4. Welche Sehenswürdigkeit gibt es in Dresden nicht?

a) der Zwinger                        c) der Goldene Reiter

b) die Semperoper                 d) die Humboldt- Universität

5. Der Goldene Reiter ist ein Reiterstandbild...

a) August des Starken

b) Friedrich Wilhelm des Grossen

c) Friedrich des Dritten

6. Welche Stadt in Sachsen ist durch die Spitzenherstellung weltbekannt?

a) Flauen

b) Görlitz

c) Meißen

7. Welche Stadt in Sachsen ist durch die Porzellanherstellung berühmt?

a) Görlitz

b) Chemnitz

c) Meißen

8. Wie heißt die höchste Erhebung im Erzgebirge?

a) Äschberg

b) Fichtelberg

c) Zugspitze

9. Welche Bundesländer grenzen an Sachsen?

a) Bayern, Thüringen, Sachsen-Anhalt, Brandenburg.

b) Bayern, Thüringen, Niedersachsen, Brandenburg.

c) Thüringen, Sachsen- Anhalt, Brandenburg.

10. Welcher Fluss passt nicht?

a) die Donau

b) die Spree

c) die Elbe

11. Welcher Mensch wurde nicht in Sachsen geboren?

a) Richard Wagner        c) Heinrich Heine

b) Johann Böttger          d) Karl May

12. Der Leiter von Leipziger Thomanerchor war ...

a) Richard Wagner

b) Johann Strauss

c) Johann Sebastian Bach

13. Wem gehören die Worte

Mein Leipzig lob ich mir, es ist ein Klein Paris und bildet seine Leute

a) H. Heine

b) J.W. Goethe

c) F. Schiller

14. Welche Stadt nennt man Eibflorenz?

a) Leipzig

b) Dresden

c) Berlin

15. Die Burg Stolpen ist mit dem Namen... verbunden.

a) Gräfin Cosel

b) Gret Palucca

c) August der Starke

16. Leipzig ist eine Stadt...

a) der Messe, der Musik, des Bergbaus

b) der Messe, des Buches, der Industrie

c) der Messe, des Buches, der Musik

17. Der Zwinger wurde... erbaut

a) von Daniel Pöppelmann

b) von Gottfried Semper

c) von Johann Schadow

18. Welche Wirtschaft ist für Sachsen typisch?

a) Tourismus, Landwirtschaft, Bergbau, Maschinenbau.

b) Tourismus, Bergbau, Maschinenbau, Textilindustrie.

19. Das Wort „Sorben" bedeutet ...

a) ein Volk slawischer Herkunft

b) ein Volk germanischer Herkunft

c) Produkte der Porzellanherstellung

20. Welche Landschaft ist nicht in Sachsen?

a) das Vogtland

b) das Erzgebirge

c) die sächsische Schweiz

d) der Bayerische Wald


Test zum Thema „Berlin "

1. Berlin ist...

a) ein Stadtstaat b) eine Staatstadt c) ein Huptstaat

2. Wie gross ist die Einwohnerzahl von Berlin?

3. Welche Flusse fliessen durch Berlin?

4. Die Anzahl der Bezirke betragt....

a) 9 b)18 c) 23.

5. Wann wurde Berlin erstmals als Stadt erwähnt?

a)1251 b) 1280 c)1237

6. Wann wurde Berlin zur Hauptstadt der vereinten BRD?

a) 1933 b)1871 c) 1991

7. Das Wahrzeichen Berlins ist...

a) Unter den Linden b) die Weltzeituhr c) das Brandenburger Tor

8. Wo befinden sich die bekannten Berliner Museen?

a) auf dem Alexanderplatz  b) auf der Museumsinsel c) im Nikolaiviertel

9. "Unter den Linden" ist.....

a) Berlins Prachtstrasse b) der schönste Platz Europas c) das berühmte Museum

10. "Kommode" ist...

a) der Domplatz b) die ehemalige Königliche Bibliothek c) der Zwinger

11. Der Berliner Fernsehturm liegt...

a) auf dem Alexanderplatz b) auf der Museumsinsel c) im Nikolaiviertel

12. Was ist die Lieblingsspeise der Berliner?

a) Maultaschen b) der Schweinbraten c) das Eisbein

13. Was passt nicht?

a) Nordrhein-Westfalen-Dusseldorf

b) Hessen-Schwerin

c) Brandenburg-Potsdam

d) Sachsen-Anhalt-Magdeburg

e) Niedersachsen-Hannover

f) Rheinland-Pfalz-Mainz

14. Welcher von 9 Nachbarstaaten Deutschlands ist nicht genannt?

Frankreich, die  Niederlande, die Schweiz, Osterreich, Tschechien, Polen, Luxemburg, Belgien.

15. Die Vertretung der Bundeslander ist..

a) der Bundestag b) der Bundesrat c) die Bundesregierung

16. Deutschland besteht aus ....Bundeslandern.

17. Wähle die Sprache, mit der die deutsche Sprache verwandt ist.

a) die norwegische Sprache b) die französische Sprache c) die italienische Spache


Test zum Thema „Sachen

1. Die Landeshauptstadt ist ...

a) Lepzig b) Berlin c) Dresden

2. Wie gross ist die Einwohnerzahl von Sachsen?

3. An welche Lander grenzt das Land Sachsen?

a) Sachsen- Anhalt, Polen, Tschechien, Thüringen, Bayern, Mecklenburg-Vorpommern

b) Brandenburg, Sachsen- Anhalt, Polen, Tschechien, Thüringen, Hessen.

c) Brandenburg, Sachsen- Anhalt, Polen, Tschechien, Thüringen, Bayern.

4. Welche Flusse fliessen durch das Land Sachsen?

5. Über welche Landschaften verfügt Sacksen?

6.1409 wurde die ... Universität gegründet.

a) Meissener b) Leipziger c) Dresdener

7. Wer hat das Porzellan erfunden?

a) Richard Strauss b) Friedrich Bottger c) G.E.Lessing

8. In welcher Stadt Sachsens leben die Sorben?

a) in Leipzig b) in Bautzen c) in Zwickau

9. Die Produkte des ... Porzellans sind weltberühmt?

10. Wo und welche Bodeschatze lagern im Land Sachsen?


Lexikalisch-grammatischer Test                           

Klasse 8

1. Was gehört zusammen?

Meinungen                 anlegen

Den Hof                     austauschen

Kohle                         grossziehen

Ruhe                          kehren

Kinder                        schleppen

Das Blumenbeet        streichen

Den Zaun                   brauchen

2. Setzt die richtige Prapositionein und gebraucht die in KLammern stehenden Worter in richtiger Form.

l) Er träumt.. .(ein eigenes Haus) im Vorort.

2) Er trifft sich ... (sein Freund) um 5 Uhr auf dem Marktplatz.

3) Die Tennisballe gehören...(meim Bruder)

4) Ich verzichte ... (ein Abendessen).

5) Er zieht sich zum Arbeiten ... (sein Zimmer)

3. Setzt die Adjektive in richtiger Form.

1) Sie gehen heute in (ein grosses Kaufhaus).

2) Es war ein Tag mit (ein schlechter warmer Wind).

3) Wegen (der fremde Junge) soll er zu Hause bleiben.

4) Sie will in (fremde Lander) reisen.

5) Die Eltern gehen durch (der grosse Supermarkt) und suchen nach (notwendige Lebensmittel).

4. Setzt die Verben in richtiger Zeitform.

1) Nachdem ich dieses Buch..., lese ich alle neuen Bucher dieses Schriftstellers (lesen).

2) Nachdem wir alle Probleme...,tranken wir zusammmen Tee.(sich unterhalten)

3) Sie findet keine Ruhe, nachdem er nach Leipzig (fahren).

4) Ich interessire sich für sein Schaffen, nachdem ich seine Bolder... .(sehen)

5) Nachdem die Mutter das Essen..., begannen alle zu essen.(stellen).

5. Ubersetzt ins Deutsche.

1) Вероника не может расстаться со своими вещами.

2) Мама вырастила в этом доме четверо детей, которые переехали в другой город.

3) Недалеко от моего дома находиться почта.

4) Дом, жильцы которого выехали, требует ремонта.


Литература

1. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.- 67с.

2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). - М.: Просвещение, 1984.-112с.

3. Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку. // Ин.яз. в шк.- №4. с.26-27.

4. Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Ин.яз. в шк.- №3, 1996.- с.66-68.

5. Гудкова Л.М. Игры на уроках английского языка в младших классах. // Ин.яз. в шк.- № 4, 1998. - с.54-55.

6. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. - М.: Просвещение, 1976. - 59с.

7. Настольная книга преподавателя иностранного языка (Справочное пособие).- Мн.: «Вышэйшая школа», 1992.

8. Buttner S. Tamburin (Немецкий для детей).- Мах Hueber Verlag.

9. Rieder E. Das ABC-Haus. - Stuttgart.: Ernst Klett Verlag, 1996. lO.Kamenezkaja N.P. Lehrerbeiheft Deutsch II. - M.: Просвещение, 1990.