конспект занятия

Занятие с блоками Дьенеша "Поможем принцу спасти принцессу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу».

Цель: Развивать мыслительные способности детей: воображение, логическое мышление, внимание и речь.

Задачи:

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки – символы отрицания. Продолжать работу по классификации блоков по свойствам, определяя одно и несколько сходных и противоположных                                                     Познакомить детей с новым видом лабиринтов.                                                                                                                                             Формировать правильную речь, умение рассказывать о проделанной работе

Приучать к строгому выполнению правил.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.                                                             Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Материал:  лист бумаги с точками по контуру корабля, загадки на бумажных лепестках, наборы блоков, лабиринт А, магнитофон, аудиозапись шума моря, билеты на каждого ребенка. (            и т.д.)

Ход игры: Появляется сказочный принц, рассказывает о своей беде: змей Горыныч унес принцессу. Чтобы ее освободить надо плыть за море-океан в сказочную страну. 

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я

думаю, что вы все любите сказки и помогать их героям, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).

Что же у нас получилось? (Кораблик). На этом корабле мы и отправимся в путешествие. Предлагаю себя на роль капитана, если дети не согласны - принца, т.к он знает дорогу. Надо купить билеты.  Игровое задание - Как приобрести билет в кассе без кассира? ( берут деньги - билет стоит 10 рублей и приобретают билет в автомате)

Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!

(Дети занимают свои места согласно билетам, например:          )

Все вместе проверяем правильность выполненного задания.

Корабль к отплытию готов!

Под музыку "Шум моря" плывем на корабле. Проводится пальчиковая гимнастика "Пальчики проснулись".                                                                                                                            Капитан: а вот и остров «Загадок»!

Волшебник: (одеваю шапку волшебника) Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки).

- Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- 4 ноги, а ходить не может?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько распустилось цветов?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Капитан: Молодцы! С загадками и вопросами справились.

Капитан: Занять свои места на корабле! Плывем дальше.                                                                      Физминутка. (сопряженная гимнастика):                                                                                                     Ветер по морю гуляет    (качаем руками с-с-с-с                                                                                                   и кораблик подгоняет    (отводим руки от туловища вперед ш-ш-ш-ш...)                                                                   он летит себе в волнах   (показываем волны)                                                                                                  на раздутых парусах      (руки округлили ф-ф-ф...).

(Звучит аудиозапись, напоминающая плеск моря)

Капитан: Я вижу много непонятных островов. Это коралловые рифы.                                               Игра "Найди лишний блок" (среди нескольких блоков находим лишний и убираем в похожую по цвету, форме или размеру корзинку, если правильно берем синюю полоску и строим проход для корабля, если ошиблись полоска будет желтая (поднялся песок и засыпал дорожку). По проходу плывем дальше.

Капитан: Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты. .

Принц: Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте!                                 Очень надеюсь на вашу помощь! (альбом «Спасатели приходят на помощь» игра №7 «Лабиринты» стр.10-14).

Капитан: Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А). надо соблюдать правила: - блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.

- темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.

- путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.

- по пустым клеточкам может идти любой блок.

(Ребенок берет блок               и прокладывает путь в лабиринте, все вместе помогаем найти правильный выход).

Принц: Ура! Принцесса спасена! Она доставлена в замок! Спасибо вам, дети!

Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем занять места на корабле!

(Звучит аудиозапись шума моря).

Капитан: Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!

Вот мы и возвратились из путешествия. Что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания оказались для вас сложными?  Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется!