Распространение педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения «Пчела»
Воспитатель:
Красинская Наталья Сергеевна
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
- Активизировать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь по теме «Насекомые».
- Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
- Закреплять умения подбирать слов антонимов.
- Развивать речевое дыхание детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
Использованные методы:
Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной в лесу. Да. В это время появляются насекомые.
Звучит звук летящей божьей коровки.
Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это…(божья коровка).
Воспитатель: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся в лес.
2. Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
- Приехали. И попали мы с вами на поляну цветов.
3. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…
4. Дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
5. Воспитатель. Тепере нам лесная фея приготовила еще одно задание. (заучить стихотворение «Пчела» по мнемотаблице)
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею – шмель-шмелёк
и весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
(как фонарики глаза).
Приходили муравьи и травинку принесли.
А паук на всех смотрел,
сети плёл и песни пел.
6. Творческая часть.
-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.
Ответы детей.
Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения «Пчела»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Активизировать диалогическую речь детей.
2. Обогащать словарь по теме «Насекомые».
3. Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
4. Закреплять умения подбирать слов антонимов.
5. Развивать речевое дыхание детей.
6. Развитие мелкой моторики рук.
Использованные методы:
Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятии использовался звук летящих насекомых, который усиливал эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Беседа о весне» была направлена на развитие коммуникативных качеств.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации поиска друзей божьей коровки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Задачи:
- создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского
- развивать интерес к сказкам Чуковского
- воспитывать любовь к творчеству Чуковского.
Виды деятельности: коммуникативная, совместная, игровая.
Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая система технологии деятельностного метода, загадки.
Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием диалогической речи.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход ОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Путешествуя по сказочной стране, мы будем играть в разные игры и вспомним кто написал сказки и какие сказки написал. Но чтобы попасть в эту сказочную страну нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап»
2. Актуализация знаний.
Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране.
Игра «Найди-ка»
- Сейчас мы будем искать нужные Мойдодыру предметы и складывать их в корзину.
Дети складывают в корзину нужные предметы.
- Вот как много в корзине предметов. Как вы думаете из какой они сказки? Правильно из сказки «Мойдодыр». Молодцы!
3. Затруднение в игре.
- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?
- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).
4. «Открытие» нового знания.
- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня мы будем говорить о сказках Корней Ивановича Чуковского. О чем мы сегодня будем говорить?Молодцы! Похлопаем в ладоши.
Музыкальная Физминутка «Доктор Айболит»
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
5. Введение новых знаний в систему знаний.
- Закрываем глаза и говорим волшебные слова:«Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап».
- Открываем глаза, посмотрите, куда мы попали?
- Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница».
- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.
Играем в игру «Назови сказку»
- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Чудо-дерево». Рассматривая книжки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.
- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
- Правильно, ребята….(вывешивается иллюстрации к сказкам).
- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы!Похлопаем в ладоши и прокричим ура!
6. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня узнали?
- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по знакомству с бытом и традициями семейского народа
(средняя группа)
«В гостях у бабушки Настасьи»
Воспитатель: Красинская Н.С.
Программное содержание:
Прививать любовь к семейским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Развивать устойчивый интерес к семейскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому семейскому слову, обогащать словарь новыми словами.
Обогатить творческий опыт ребенка техникой тестопластики.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей словами.: изба, прялка, рушник, чугунок, ухват.
Оборудование:
- Предметы семейского быта для оформления «Семейской избы» (прялка, печь, чугунок, сундук, самовар, рушник, ухват, старинная посуда);
- Материалы для работы с соленым тестом;
- Музыкальный ряд: семейские народные песни.
Ход образовательной деятельности:
Групповая комната оформлена старинными предметами быта в стиле «Семейская изба».
Эмоциональный настрой: Игра «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.(покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок.(приседают и начинают потихоньку подниматься)
Здравствуй, утро.(правую руку в сторону)
Здравствуй, день.(левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень.(обнимают друг друга)
Звучит семейская народная музыка.
Воспитатель: (Вносит куклу, в семейском костюме, говорит от ее имени)
Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одета странно, и здоровается по – особенному. Как вы думаете, почему она так одета?
(Ответы детей)
Ребята, гостья наша одета в старинный семейский костюм. Вам он нравится?
Когда – то давным давно люди на Руси одевались как наша гостья и приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.(Показ)
Воспитатель. Дети, давайте и мы поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси старообрядцы.
Куклы. Меня зовут Аленушка.
Воспитатель. Аленушка…
-Что можно сказать про имя нашей гостьи? Какое оно?
(Ответы детей)
Воспитатель. Имя ласковые. Давайте и мы им представимся. Поиграем в игру «Колечко». Кому колечко упадет – тот свое имя ласково назовет.
Словесная игра «Колечко»
Воспитатель: Есть у меня бабушка Настасья, живет она, как наши гости, в старинной семейской деревне. Гостей встречала с угощеньем - лепешками да чаем душистым. А начнет сказки сказывать – заслушаешься! Только заскучала моя любимая бабушка. Не с кем ей чай из самовара попить, да некому передать свое искусство пряники печатные готовить. Ребята, давайте отправимся в гости к бабушке – научимся лепешки готовить, посмотрим как она живет. А помогут нам к ней попасть вот эти волшебные часы, которые перенесут нас назад во времени, в те далёкие времена. (Воспитатель даёт одному из детей часы, они встают в круг и произносят считалку).
Дети: Раз, два, три, четыре, пять - хотим в прошлом побывать.
Воспитатель: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда и мебель.
Дети под музыку входят в избу.
Бабушка Настасья. Низкий вам поклон, гости дорогие! Проходите!
Люди свойские, простые,
Заходите, посидите.
Как живем мы, посмотрите!
Вы пришли в избу, в самую красивую комнату! В избе принимают гостей. Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Бабушка Настасья: Самое главное в деревенской избе - это печь. Затрещит мороз на дворе, зашумит ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.
Ой, ты печка – сударушка,
Помоги нам, боярушка!
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети!
В дом богатство принеси!
Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. Топят печь дровами и лучшими считаются берёзовые и дубовые. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали. Ребята, а в каких сказках встречается русская печка.
(Ответы детей)
Правильно, «Гуси - лебеди», «Колобок», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».
Бабушка Настасья:
В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся большая семья, посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (повтор детей), из дерева – деревянная (повтор детей). А вот и осветительные приборы: свечи и керосиновая лампа. Все они давали тусклый, не яркий свет, но и при нём девушки вечерами пряли и вязали.
В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с калачами, плюшками и тарками.
А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу. Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда чугунок?
Ответ детей.
Бабушка Настасья. А ставили в печь горячую чугунок ухватом.(Показ)
Бабушка Настасья. А вот и прялка моя любимая.
Золотая моя прялица!
Я пряду, а нитка тянется!
Я пряду, а нитка тянется!
Мне работа моя нравится!
Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.
А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!
Воспитатель: Бабушка, а я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?
Ответ детей.
Словесная игра «Старинное словечко» (Словарь: изба – дом, горница – комната, чугунок – кастрюля, рушник – полотенце, очи – глаза)
Продуктивная деятельность.
Бабушка Настасья: Пока мы с вами играли, вот уж и тесто подошло, давайте и мы с приготовим что-то вкусненькое к чаю. Хотите, я вас научу лепешки печь?
Дети садятся за столы.
Бабушка Настасья
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Доставала из печи
Свеженькие прянички!
Птичке невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке!
Всем дала понемножку!
Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и лепешки лепить начнем. Скатаем шарики и ладошкой прижмем. Вот какие лепешки получились!
(Воспитатель приговаривает во время работы детей)
Бабушка Настасья: Ой, лепешки, мягкие, фунтовые. Не жуй, не глотай – только брови поднимай. Да для малых рябетишек, для девчонок и мальчишек, шалунам, озорникам и беззубым старикам!
Готовые работы выкладываются на поднос.
Бабушка Настасья Готовые лепешки выкладывайте на противень и в печку! В нем солнышко, да водичка, да ржаная мучичка. Да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! (ставит на печку)
Воспитатель: Бабушка Настасья, пока пекутся лепешки, послушай какие добрые слова о печке мы знаем.
1-й ребенок: Русской печки нет добрее
Всех накормит, обогреет,
2-й ребенок: Варежки сушить поможет
Деток спать в тепле уложит.
3-й ребенок: И сверчок поет, где- то, рядышком
Как тепло с тобой печка - матушка!
Бабушка Настасья: Молодцы ребятки! Пока мы с вами потешалися, лепешки наши испеклись.
Вы хозяюшку потешьте,
лепешечек моих поешьте.
Угощает всех лепешками.
А теперь мы предлагаем наши гостям вкусные лепешки! Угощайтесь люди добрые!
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка, за все, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на все предметы, которые мы видели в семейской избе. (Ответы детей).
Затем дети встают в круг и говорят считалочку.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять - возвращаемся в своё время опять.
Воспитатель: Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, как жили наши предки, какие предметы их окружали. Ребятки, скажите, что вам больше всего понравилось в семейской избе? (Ответы детей).
Закончилось наше путешествие, и мы немного устали, а вся усталость снимается за чашкой чая. Я приглашаю всех на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социо – игровая технология (как сочетание игрового момента и социума)
Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо – игровой технологии
Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
В рамках данной технологии ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы
Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3 . Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;
Смена лидерства: Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности
Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.
Группы игровых заданий: Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо -игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила
ИТАК: Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»
Тип НОД: интегрированная.
Возрастная группа: комбинированной направленности 7-го года жизни.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, знаковое моделирование, игровые упражнения, интерактивная игра, решение математических задач, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, сбор информации об изучаемом объекте, физ. минутка, рефлексия.
Цель образовательной деятельности: формирование учебных действий средством познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить с детьми числовую последовательность от 0 до 10 количественный, порядковый счет, названия цифр;
• формировать умение ориентироваться на плоскости (т.е. в двухмерном пространстве), на листе бумаги в клетку;
• продолжить формировать умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому;
• конкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные геометрические фигуры;
• продолжать учить решать простые арифметические задачи в стихах и воспроизводить их решение с помощью счетных палочек и знаков арифметических действий.
способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях
Развивающие:
• Развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности, сенсорные способности, мелкую моторику рук, воображение, словарный запас, самостоятельность, предприимчивость, пространственные представления на плоскости, наглядно-образное мышление, внимание, память, логику.
• Способствовать развитию графических навыков, речи, рефлексивной деятельности, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие элементарных математических представлений, основ топологии.
• Формировать коммуникативные навыки.
• Воспитывать умение учитывать мнение партнера, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: Мольберт, магниты, коробка фокусника с лентами, ленты-мебиуса, маркер, человечек, ножницы, ТСО, мультимедийный проектор, массажный мячик су-джок.
Демонстрационный материал: платочки, «Мешочек фокусника», лента Мебиуса, лента –цилиндр, картинки-знаки, презентация PowerPaint,
Раздаточный материал: счетные палочки, знаки арифметических действий, ленты Мебиуса, карточки с заданием, красные карандаши, набор геометрических фигур, заготовки накидок,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» и взрослые и дети.
Ведение в тему:
— Ребята, вы знаете, что такое фокус? (ответы детей, какое-нибудь явление, основанное на искусстве, проворстве)
— Хотите увидеть фокус? (да)
(Воспитатель показывает фокус с исчезновением- появлением платочков)
— А фокусы кто делает? (фокусник)
— А сами вы хотели бы стать фокусниками? (ответы детей)
— Что бы стать фокусник, что для этого надо? Как вы думаете? (ответы детей)
— Какими качествами должен обладать фокусник? (Наблюдательным, внимательным, веселым, умным, интересным, ловким) (По ходу ответов детей воспитатель выкладывает карточки с качествами в хаотичном порядке на мольберт).
— Посмотрите, сколько много качеств вы назвали, выложите карточки по размеру от меньшего, к большему. (дети выкладывают на мольберте карточки по росту)
— С чего надо начать, чтобы стать настоящим фокусником? (ловкие руки)
Основная часть (актуализация опорных знаний).
Задание № 1 «Ловкость рук»
— Ребята, перед вами чудесный мешочек, сейчас каждый из вас достает из него предмет.
— Что это за предмет? (бочонок с цифрой)
— Назовите, какие цифры у вас на бочонке? (дети называют цифры)
— А теперь, каждый из вас, выложит свою цифру на конструкторе цифр. (выкладывают цифру)
— Молодцы ребята!
— Назовите свои цифры. Соня — твоя цифра? И т.д. (перечислили)
— Как вы считаете, справились ли мы с данным заданием, у нас ловкие руки? (да )
Задание №2 «Наблюдательность»
— Ребята, каким следующим качеством, мы должны обладать? (наблюдательностью)
— Давайте для этого присядем за столы и будем тренировать это качество (дети присаживаются за столы).
— Для этого посмотрите внимательно на экран (первый слайл)
—Какие фигуры вы видите? Запомните их. А теперь закройте глаза (второй слайд)
— А теперь проверим, правильно ли вы запомнили.
— Тогда продолжаем дальше.
Задание №3. «Умный»
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками-качествами)
— Ребята, каким следующим качеством, мы должны обладать? (быть умными)
(Решение задачи на действия сложения и вычитания)
— Молодцы!
— Чтобы обладать этим качеством, мы решим задачи.
— Послушайте внимательно условие задачи, а решение выложите счетными палочками. Необходимые для решения знаки лежат перед вами. (дети самостоятельно решают задачи и выкладывают решение сидя за столом)
— Молодцы!
Задание №4 «Веселый»
— Ребята, следующее качество, которым мы должны обладать – быть веселым. Будем веселиться? (да)
— Ну тогда начинаем!!!
(выполняем физ. минутки по видеоролику «Чударику-самолет»)
Задание № 5 «Одежда фокусника»
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками)
— Ребята, какая карточка у нас осталась? (одежда фокусника)
— Ой, ребята, мы дошли с вами до самого интересного, так это мы сейчас будем переодеваться? (да)
— А где нам взять одежду? (варианты ответов детей)
— Вспомнила, у каждого настоящего фокусника есть свои заклинания.
— Повторяйте за мной: абра-кадабра-симсалабим, обернись, покружись и одежда появись. (дети оборачиваются вокруг себя и одежда не появляется, тогда воспитатель предлагает произнести заклинание закрытыми глазами – появляется коробка с одеждой)
— Ну а теперь, когда мы обладаем всеми качествами, можно приступать к самому главному – фокусу.
— Вы готовы? (да). Тогда занимаем свои места. (дети присаживаются за столы)
ЛИСТ Мебиуса (знакомство с листом Мебиуса через проблемную ситуацию и исследовательскую деятельность детей и воспитателя)
Объяснение нового материала
— Что у меня в руках? (Дети: полоска, лента)
— Что произойдет если я ее склею? (воспитатель склеивает края ленты и получается кольцо-цилиндр) (предположения детей: кольцо, цилиндр)
— А теперь на это колечко мы посадим с вами человечка.
— Скажите, если наш человечек побежит вот так, по середине нашего цилиндра, он попадет на противоположную строну, вот сюда? (воспитатель показывает направление бега человечка) (дети высказывают свои предположения)
— Давайте проверим вашу гипотезу. Предлагаю нарисовать дорожку по середине ленты (1 ребенок маркером рисует дорожку и дорисовав линию, возвращается в исходную точку, дети делают вывод: на противоположную сторону цилиндра человечек не может попасть вместе с воспитателем закрепляют свойство цилиндра).
Вывод: у цилиндра есть две стороны: внешняя и внутренняя.
— Молодцы, а сейчас отложим пока в сторону наш цилиндр.
— А теперь возьмем еще одну полоску и сделаем кое-что, поинтереснее. Склеим нашу ленту другим образом. (воспитатель склеивает ленту перекручиваю одну сторону и получается лист Мёбиуса)
Воспитатель демонстрирует ленту Мебиуса и спрашивает
— На что это похоже? (варианты ответов детей)
— А в математике эту фигуру называют листом (лентой) – Мебиуса, в честь немецкого геометрика Августа Фердинанда Мёбиуса.
— Давайте, поставим на нее тоже нашего человечка и пусть он пойдет по нарисованной нами дорожке (выполняются те же действия, что и с цилиндром).
— Как вы считаете, попадет ли он на противоположную сторону, вот сюда? (воспитатель показывает направление бега человечка) (дети высказывают свои предположения)
1 ребенок маркером рисует дорожку и дорисовав линию, возвращается в исходную точку, дети делают вывод: на противоположную сторону цилиндра человечек может попасть
— Как вы считаете, почему наш человечек смог пройти путь и побывать на противоположной стороне? (предположения детей)
Вывод: У листа Мебиуса всего одна сторона (свойство листа Мебиуса)
— Итак, что мы можем сказать про цилиндр и про лист Мебийса? (воспитатель показывает цилиндр и сравнивает с листом Мебиуса) (ответы детей: у цилиндра — две стороны – внешняя и внутренняя, а у Листа Мебиуса – одна сторона)
— Ну а теперь перейдем непосредственно к фокусу. Хотите? (да)
— Если я, сейчас возьму ножницы и разрежу цилиндр по дорожке, как вы считаете, что произойдет (проблемная ситуация)? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель режет по дорожке цилиндра и у него получается 2 кольца (откладывает в сторонку и берет ленту Мебиуса)
— А если я, сейчас возьму ножницы и разрежу ленту Мёбиуса по дорожке, как вы считаете, что произойдет? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель самостоятельно режет по дорожке лист Мебиуса, получился один лист Мебиуса, но перекрученный.
Воспитатель и дети еще раз закрепляют, что у цилиндра две стороны, а у листа Мёбиуса одна.
— Ну как вам понравился фокус?(да )
Словарная работа
— Если у него одна сторона, значит он какой? (односторонний)
— А у цилиндра две стороны, значит он какой? (двухсторонний)
— А хотите самостоятельно провести фокус с листом Мебиуса. (да)
— Я вам раздам листы Мебиуса и цилиндр домой, а вы своим родителям покажите следующий фокус: раскрасите любым цветом лист Мебиуса и цилиндр, не переворачивая их, а завтра расскажите мне, что у вас получилось. Договорились? (дети выполняют действия)
(воспитатель достает из коробочки фокусника заготовки листа Мебиуса, цилиндры и раздает детям)
ИТОГ
Рефлексия.
— Итак, ребята, научились мы с вами показывать фокус, стали фокусниками? (да)
— И теперь я хотела бы вручить вам медаль-фокусника, только какую, вы сами выберите.
— Зеленая медаль – вам было интересно, весело и со всеми заданиями вы справились.
— Желтая медаль – вам было не всегда интересно, некоторые задания вызывали у вас затруднения.
— Красная медаль- вам было неинтересно, и у вас ничего не получалось. (дети самостоятельно оценивают свою деятельность и выбирают соответствующую медаль)
— Ребята, спасибо большое за проведенную встречу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.
В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.
Этапы работы над проектом: Этапы работы Содержание Деятельность воспитанников Деятельность педагога 1.Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с воспитателем предложенную для изучения информацию. Выделяют проблему. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует детей. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объясняет детям состав консультативной группы учителей-предметников
2.Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями-предметниками. Наблюдает, советует Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации
3.Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и результата работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.
Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.
При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований. Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы. Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.
Темы практико-ориентированного проекта При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.
Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы: Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивый детский сад Наша группа Территория детского сада Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов
Продукты практико-ориентированных проектов Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего, книга не заслуженно заменена компьютером, телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.
Цель проекта Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.
Задачи проекта: для детей Образовательные : научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы; познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами; Воспитательные: воспитывать желание помогать младшим; воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; Развивающие: развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться; развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; для педагогов: формирование проектной культуры. для родителей: дать информацию о важности чтения в развитии ребенка; укрепление детско-родительских отношений; повышение качество отношений «семья – детский сад».
Реализация проекта проходила в течение учебного года. В нашем книжном уголке была создана выставка книг: К.И.Чуковского, русских народных сказок и энциклопедий. Дети знакомились не только с книгами и иллюстрациями, но и с портретами детских писателей и поэтов. По выбору детей мы заново перечитывали знакомые рассказы, стихи и сказки, рассматривали книжные иллюстрации.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. Погружение в проект, планирование деятельности. В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема: низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.
Выставка «Энциклопедий»
Выставка «Русских народных сказок»
Выставка «К.И. Чуковского»
Сельская библиотека
Детская библиотека
II этап – основной. Осуществление деятельности по решению проблемы . Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:
Организация мастерской по ремонту книг
НОД «Закладки для книг»
НОД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Разучивание стихотворения по мнемотаблице . Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка. Я б послушал про войнушку , Только мама ведь девчонка. Ей, наверно, станет скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает. А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку, Хоть про мышку, хоть про шишку. Все равно, была бы книжка.
III этап – заключительный
Совместная работа родителей с детьми. Книжки, сделанные своими руками.
Акция принеси в группу книгу
Библиотека
Акция «Подари книгу младшей группе»
ЛЭПБУК «В гостях у сказки»
Участие в конкурсе «В мире сказок»
I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Рисунки»
I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Театр к сказке»
Всероссийская викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Всероссийский конкурс «В мире сказок»
Всероссийский конкурс «Педагогические проекты»
Спасибо за внимание