Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Красинская Наталья Сергеевна

включает в себя:

• Опрос детей

• Итог занятия

• Выставка рисунков

• Участие в конкурсах и викторинах

• Накопительная система оценивания (портфолио)

• Проектная деятельность

• Оценка динамики образовательных достижений обучающихся

 Приходя в детский сад и начиная общаться с нами. воспитателями  каждый ребенок уже изначально может показать определённые навыки и познания. До прихода ребенка в детский сад каждый родитель по-своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад,  ребенок несет с собой определённый багаж знаний, умений и навыков, полученных им от своих родителей. У кого-то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях (например – познание, сенсорика, ручная умелость и многое другое).

Начиная общаться с ребенком, мы своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей - это и есть первичная оценка знаний ребенка.

Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме.

Так же с игровой формой обучения в детском саду  проводим и непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет, как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия  оценивает знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.

Участие детей группы в образовательных проектах не носит стихийный характер – это тяжелая, планомерная работа, связанная не только выбором воспитателя, но и с пожеланиями детей. А в основной своей части с интересами детей. А интересы эти не стоят на месте, они растут вместе с ребенком. Исходя из этого, стараемся удовлетворить жажду знаний своего маленького воспитанника, отсюда и рождаются все педагогические проекты. В любом педагогическом проекте ребенок основной участник, ведь именно для его образования, получения каких-либо знаний и нацелен проект. И от того как продуман, написан и проведен проект зависит качество полученных знаний.

 Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии, не востребованности.

И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и, конечно же, привлекать к этому родителей.

  Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой.

  Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы.

 В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом, происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка.

 Портфолио является своего рода накопительной системой оценки достижений воспитанников.

В дошкольном возрасте ребенок постоянно растет, развивается, приобретает навыки, умножает свои знания и умения.

 Проведение мониторинга своего рода оценка образовательных достижений воспитанников.

Цель педагогического мониторинга в  детском саду:  выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.

Функции педагогического мониторинга:

Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период.

Диагностическая функция – позволяющая дать объективную оценку сформированной  интегративных качеств ребенка дошкольного возраста.

Информационная функция - является способом систематического получения информации  о развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

 Прагматическая функция – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятий

Организация и проведение занятия

 

Вопросы для изучения

Да

нет

Частично

Другое

1.

Характеристика программного содержания:
• Соответствие задач программе группы
• Соответствие уровню развития детей данной группы
• Объём программного содержания
• Конкретность формулировок программного содержания
 

 

 

 

 

2.

Характеристика деятельности воспитателя:
• Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
• Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы
• Правильность, точность применения этих приёмов
 

 

 

 

 

3.

Характеристика деятельности детей:
• Освоение детьми программного содержания по задачам
• Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию)
• Учебные навыки детей

 

 

 

 

4.

Характеристика условий проведения занятия:
• Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
• Соответствие требованиям материально-технических условий
• Соответствие требованиям функционально-педагогических условий

 

 

 

 

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Психологический анализ занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Психологический анализ учебной деятельности детей:
• Активная позиция детей на занятии
• Позитивное отношение детей к воспитателю
• Преобладающее на занятии самочувствие детей

 

 

 

 

2.

Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов)
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя;
преобладание речи детей;
равное соотношение)
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)

 

 

 

 

3.

Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)
• Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)

 

 

 

 

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Анализ физкультурного занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

 

 

 

 

2.

Полнота осуществления задач:
• Оздоровительных
• Воспитательных
• образовательных

 

 

 

 

3.

Соответствие задач данному возрасту

 

 

 

 

4.

Методы и приёмы, используемые на за-нятии:
• Индивидуальный подход
• Фронтальный
• Поточный
• Подгрупповой
• Словесный
• Показ взрослого
• Показ ребёнка
• Напоминание и др.

 

 

 

 

5.

Соответствие физ. нагрузки нормам:
• В водной
• В основной
• В заключительной

 

 

 

 

6.

Моторная плотность

 

 

 

 

7.

Общая плотность

 

 

 

 

8.

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

 

 

 

 

9.

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)

 

 

 

 

10.

Осознано ли дети воспринимают материал?

 

 

 

 

11.

Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий?

 

 

 

 

12.

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

 

 

 

 

13.

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

 

 

 

 

14.

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

 

 

 

 

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Рекомендации ______

Поведение ребёнка на занятии

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается

 

 

 

 

2.

Выполняет задание рассеяно или сосредоточено

 

 

 

 

3.

Самостоятелен от начала до конца

 

 

 

 

4.

Подражает соседу

 

 

 

 

5.

Работает быстро или медленно

 

 

 

 

6.

Успевает закончить или оставляет работу незавершённой

 

 

 

 

7.

Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью

 

 

 

 

8.

Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие

 

 

 

 

Дата проверки ______

Ф.И.ребёнка ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Карточка анализа занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка

 

 

 

 

2.

Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли.

 

 

 

 

3.

Выполнение гигиенических требований

 

 

 

 

4.

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

 

 

 

 

5.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность

 

 

 

 

6.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

 

 

 

 

7.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

 

 

 

 

8.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

 

 

 

 

9.

Индивидуальная работа с детьми.

 

 

 

 

10.

Поведение детей в процессе работы.

 

 

 

 

11.

Оценка работы воспитателями, детьми.

 

 

 

 

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Умение слышать и принимать учебное задание

 

 

 

 

2.

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

 

 

 

 

3.

Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану

 

 

 

 

4.

Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его

 

 

 

 

5.

Умение слушать и слышать ответы товарищей

 

 

 

 

6.

Умение излагать свои мысли понятно для окружающих

 

 

 

 

7.

Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился?

 

 

 

 

Дата проверки ______

Ф.И. ребёнка ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

в группе (средняя 5–6 лет) за 2017/2018 учебный год

№пп

ФИО ребенка

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами        взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следоватьсоциальнымнормамповеденияиправиламвразныхвидахдеятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы),адекватные        возрасту

Имеющий первичные представления о себе,        о природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями        и навыками

Начало

года

Середина года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Начало

года

Середина

года

Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей

1

Физически развитый, овладевший

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений

2

Любознательный, активный

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

3

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально откликается на эмоции близких, детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (грустно, сердитый, веселый), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый)

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми

и сверстниками

Проявляет умения объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать игру, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер. Речь при общении с взрослыми становится внеситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, выражающуюся в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм

5

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в

разных видах деятельности

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого)

вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя перебивать, вмешиваться в разговор взрослых. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо

6

Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы),

адекватные воз-

расту

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать схематические изображения для решения несложных задач, при строительстве, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий. Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое

стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картине, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки

7

Имеющий первичные представления о себе, о

природном и социальном мире

Имеет первичные представления о себе, знает свое имя, возраст, пол. Знает и называет имена членов своей семьи. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые и решительные, женщины нежные, заботливые). Знает название родного города, поселка. Может рассказать о своем родном городе. Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знаком с некоторыми военными и гражданскими профессиями

8

Овладевший необходимыми

умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

 

Оценка уровней овладения интегративными качествами:

высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл.

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

воспитанниками МАДОУ «ЦРР Мухоршибирский д/с «Сказка» 1 категории» сад (для детей 5-6 лет) за 2017/2018 учебный год.

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ пп

ФИО ребенка

Наименование образовательной области

Речевое развитие

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность

Формирование целостной

картины мира и первичных

представлений о себе,

социальном и природном мире

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Основную массу звуков произносит без нарушений

Понимает и употребляет слова-антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляет описательные рассказы

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует, инсценирует с помощью взрослого небольшие

сказки (отрывки из сказок)

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Способен преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, умело пользуется глазомером

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже...) на основе приложения или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по от-ношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу

Определяет части суток

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

воспитанниками МАДОУ «ЦРР Мухоршибирский д/с «Сказка» 1 категории» сад (для детей 5-6 лет) за 2017/2018 учебный год.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ пп

ФИО ребенка

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая

деятельность

Формирование основ

безопасного поведения

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги

Взаимодействуя с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила

Адекватно воспринимает в театре художественный образ, сам воплощается в роли, используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизит

Имеет простейшие представления о театре, театральных профессиях

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, сам готовит рабочее место, убирает материалы

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения

Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

Начало года

Середина года

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

воспитанниками МАДОУ «ЦРР Мухоршибирский д/с «Сказка» 1 категории» сад (для детей 5-6 лет) за 2017/2018 учебный год.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ пп

ФИО ребенка

Виды деятельности

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы)

Может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими

детьми

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии

с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движения парами по кругу,

кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Рисование. Изображает предметы, создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно

закрашивает, использует разные материалы. Передает несложный сюжет, объединяя несколько

предметов. Знаком с народной игрушкой

Лепка. Создает образы предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию,

использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать

круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет

узоры из растительных форм и геометрических фигур

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ пп

ФИО ребенка

Основная часть мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Начало

 года

Конец года

Начало

 года

Конец года

Начало

 года

Конец года

Начало

 года

Конец года

Начало

 года

Конец года

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания диагностики по выявлению уровня усвоения программного материала

Старшая группа\5-6 лет \

Раздел «Ребенок и окружающий мир»

На начало учебного года

*называют самые разные предметы, которые их окружают в

помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть

свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

*проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели

\не имеют возможности видеть;

*с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ,

в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей;

*умеют рассказывать о своем родном городе;

*рассказывают о желании приобрести в будущем определенную

профессию \ стать милиционером, пожарным, учителем и т.п\

*участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами,

рыбами в

посильном труде по уходу за ними, делиться своими  познаниями о

живом и неживом ,не рвать ,не ломать растения, бережно относиться

к живым существам ,не вредить им.

*знают правила  поведения при  чрезвычайной ситуации \пожар,

встреча с незнакомыми людьми. правила дорожного движения \

*принимают  активное участие в опытно-экспериментальной

деятельности

Низкий уровень-

Средний уровень –

Высокий уровень.

ИНСТРУМЕНТАРИ ОЦЕНИВАНИЯ


На окончание учебного года

*различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие

труд человека в быту, и предметы ,создающие комфорт;

*определяет размер, цвет, форму, «вес», материал        предметов и на

основе этого описывает предмет;

*классифицирует предметы, определяет материалы. из которых они

изготовлены.

Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов

:структура поверхности,твердость-мягкость,хрупкость-

прочность,блеск,звонкость,температура поверхности;

*знает значимость труда взрослых

*называет профессии строителей, землевладельцев, работников

транспорта ,связи ,швейной промышленности;

*знает свих родственников, домашний адрес ;

*различает некоторые рода войск;

*знает некоторые правила дорожного движения :улицу переходят в

специальных местах, через  дорогу переходить можно только на

зеленый сигнал светофора ;

*знает название родного города, страны, столицы.


Раздел «Развитие речи»

На начало учебного года

*правильно произносит все звуки родного языка;

*используют в речи существительные, обозначающие профессии, с

которыми их знакомили;

*употребляют существительные с обобщающим        значением: овощи,

фрукты, ягоды, животные;

*согласовывают слова в роде, числе, падеже;

*пересказывают небольшие литературные тексты, составлять рассказ

по сюжетной картинке, игрушке, предметам;

*выразительно читают стихотворения, потешки ;

*характеризуют состояние и настроение людей огорчен, весел;

*употребляют формы повелительного наклонения глаголов хотеть,

лежать, бежать;

*используют в речи простейшие виды сложносочиненных        и

сложноподчиненных предложений.

*рассказывает невероятные истории, что является следствием

бурного развития фантазии

*осмысленно работает над собственным произношением, выделяя

первый звук в слове

*понимает и употребляет в речи слова- антонимы

*активно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества образа, эстетические характеристики

Низкий уровень-

Средний уровень –

Высокий уровень.

ИНСТРУМЕНТАРИ ОЦЕНИВАНИЯ


На окончание учебного года

-правильно произносит все звуки родного языка, говорит не

торопясь, выразительно;

-употребляет в речи простые и сложные предложения;

-пользуется прямой и косвенной речью;

-умеет поддерживать непринужденную беседу;

-составляет по  по образцу, плану небольшой рассказ о предмете,

картине, по теме, предложенной воспитателем;

-составляет рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые

события;

-умеет образовывать по образцу однокоренные слова кот- котик –

котенька -котище;

-подбирает слова со сходными значениями синонимы

*умеет определять место звука в слове

*умеет подбирать к существительному несколько прилагательных

*последовательно, без пропусков пересказывать небольшие

литературные произведения

*употребляет слова, относящиеся к миру человеческих

взаимоотношений


На окончание учебного года * определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;

*различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\; *знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами ,и устанавливать равенство между ними .

*умеет считать предметы на ощупь ,в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ; *развиты навыки ориентировки на листе бумаги;

* соотносит  предметов по форме с геометрическими образцами;

*сформированы представлений о неделе, днях недели ,закреплять последовательность; *знакомы с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;

*имеет представление о том.,что вести счет предметов можно в любом направлении; *развивать умение видеть равное количество в группах разных предметов и обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\ *развивать навыки ориентировки в пространстве;

*имеет представление о том,что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ; *знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;

*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе *умеет определять ,какое число больше или меньше другого;

* развито умение анализировать форму предметов;

*умеет устанавливать размерных соотношений между предметами *развивать глазомер.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

На начало учебного года *различают группы ,содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называют общее количество предметов на основе счета воспитателя;

  • считают  в пределах 5 ;

*знакомы с образованием чисел 4 и        5;

  • различают и называют круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник;

  • сравнивают предметы по длине и ширине;
  • отсчитывает  определенное количество предметов по образцу;

*показывает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения,от расстояния между предметами;

  • устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;
  • считает  и отсчитывает  предметы по осязанию ;
  • считает  звуки;

  • отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;

  • различает  и называет шар ,куб ,цилиндр;
  • различает  и называет  предметы:

круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы

Низкий уровень-Средний уровень – Высокий уровень.


Раздел «Игровая деятельность»

На начало учебного года *активно участвует в общих играх детей

*отражает  в играх не только быт, но и трудовые действия героев

*умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в

один

*адекватно воспринимает в театре  \кукольном, драматическом\

художественный образ

*считается с мнением  и интересами товарищей

*широко использует предметы-заместители

*умеет подбирать игровое оборудование к игре

*проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм

*в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет

объяснять правила игры

*используют в игре собственные постройки разной

конструктивной сложности

*умеет договариваться о том, что будут строить сообща,

распределяет материал, согласовывает результат

*самостоятельны и инициативны в организации  подвижных игр

*умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и

творчески выполняет движения

Низкий уровень-

Средний уровень –

Высокий уровень.


На окончание учебного года

*умеет  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

*стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-

эстафетах

*умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в

игре

*подчиняется правилам игры

*правильно использует различные источники информации,

способствующие обогащению игры \кино,литература.экскурсии\

*умеет создавать творческую предметно-игровую среду

*использует полифункциональный материал,предметы-заместители

*в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без

раздражения воспринимает свой проигрыш

*умеет правильно объяснять правила игры другим

*после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует

средства художественной выразительности и элементы

художественного оформления постановки

*имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в

спектаклях в детском саду

*умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры *применяет конструктивные умения, полученные на занятиях


Раздел «Развитие предпосылок трудовой деятельности» На начало учебного года

*протирает  пыль со стульев ,столов

*самостоятельно одевается и раздевается ,складывает  свои вещи,

следить за своим внешним видом

*с помощью взрослого чистить и просушивать свои вещи

*поддерживает  порядок в группе ,на прогулочном участке

*моет  и стирает кукольную одежду

*подклеивает книги, атрибуты к играм

*самостоятельно ухаживает  за комнатными растениями \протирает

листья, рыхлит, определяет  потребность в поливе \

*ухаживает  за животными в уголке природы, кормит зимующих

птиц

Низкий уровень-

Средний уровень –

Высокий уровень.


На окончание учебного года

*знает профессии воспитателя, учителя, врача, строителя,

работников сельского хозяйства, транспорта ,швейной

промышленности , торговли и др.

*знает ,что облегчения труда используется разнообразная

техника\компьютер,кассовый аппарат,швейная машинка и т.п.\

*знаком с трудом людей творческих профессий

*развито желание выполнять посильные поручения вместе со

взрослыми

*доводят начатое дело до конца

*ответственен за выполнение трудовых поручений

*сформирована привычка ежедневно чистить зубы и умываться ,по

мере необходимости мыть руки

*замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем

виде

*развито желание помогать другим

*помогает взрослым наводить порядок в группой :протирать ,мыть

игрушки ,строительный материал

*самостоятельно выполняет обязанности дежурного

*самостоятельно  убирает постель после сна

*выполняет различные поручения, связанные с уходом за

обитателями уголка природы

*на участке :осенью-сбор овощей, семян ,пересаживание

растений,уборка участка

зима-сгребание снега к деревьям ,выращивание зеленого корма для

птиц, участвует в постройках из снега

весна-посев семян,высадка рассады

лето-уборка участка,рыхление почвы,полив грядок


Формирование элементарных математических представлений

№п\п

имя ребенка

Величина

Счет

Ориентировка в

Время

Общий уровень

пространстве

усвоения

программы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

№п\п

Фамилия, имя ребенка

Формирование

Грамматический

Восприятие

Связная речь

Звуковая

Общий

словаря

строй речи

текста

культура

уровень

речи

усвоения

программы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

№п\п

Фамилия, имя ребенка

Природный

ОБЖ

ЭПД

Явления

Окружающий мир,

Общий

мир,

общественной

предметный мир,

уровень

экологическое

жизни, социальные

региональный

усвоения

воспитание

отношения

компонент

программы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

№п\п

Фамилия, имя ребенка

КГН

Навыки

Коллективный

Поручения

Общий уровень

самообслуживания

труд

усвоения

программы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


ИГРОВАЯ        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№п\п

Фамилия,имя

Подвижные

Сюжетно-

Игры-

Строительные

Дидактические

Настольно-

Общий

ребенка

игры

ролевые

драматизации

игры

игры

печатные

уровень

игры

игры

усвоения

программы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.