2.Методические материалы
1. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
2.Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы« Урок труда для Ленивицы»
3.Сценарий осеннего праздника в средней группе
"Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti_v_ugolke_prirody.docx | 20.19 КБ |
konspekt_syuzhetno.docx | 17.49 КБ |
stsenariy_osennego_prazdnika_v_sredney_gruppe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы« Урок труда для Ленивицы»
Цель: Закрепить знания детей об особенностяхдежурства в уголке природы; формировать ответственность по отношению к уходу за
растениями.
Задачи:
- Обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать,
- рыхлить, опрыскивать, поливать, протирать листья, мыть поддоны); [С// Ф/к//Б]
- Формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности;
развивать способы общения на различных этапах трудового процесса (общаться
по поводу распределения трудовых поручений, материалов и оборудования); [К//С]. - Формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в
художественной литературе [ЧХЛ]. - Воспитывать настойчивость в представлении препятствий в достижении цели [С].
- Ознакомление с некоторыми видами растений [П].
Материалы, инструменты, оборудование:
Плакаты, картинки, фото с изображением труда детей в уголке природы по уходу за цветами.
Лейки, тряпочки для протирания пыли, ведерки. Палочка для рыхления, клеенки, тазик для мытья поддона. Кисточки для смахивания пыли. Фартучки.
Ход деятельности
Приветствие гостей и друг друга, передавая цветок с улыбкой.
Просмотр картинок и фотографий.
- Что вы видите? (Дети трудятся в уголке природы)
- Что делает мальчик? (Поливает из лейки цветок)
- Чем занимается девочка? (Вытирает тряпочкой листья)
- Как она это делает? (Аккуратно, бережно, чтобы не повредить)
- Дети, почему мы должны ухаживать за комнатными растениями? (Чтобы цветы не погибли / Чтобы в группе было красиво)
- Что нужно растениям? (Вода, питательная почва, воздух)
- А как еще можно ухаживать за цветами? (Рыхлим почву, моем поддонники, вытираем пыль с плошек и поверхности стола, смахиваем пыль с листьев).
Девочкии мальчики, послушайте стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все,что мы делаем, – нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- О каких профессиях говориться в этом стихотворении? (Каменщик, портной, пекарь, сапожник).
- Скажите, а как называется профессия человека, который ухаживает за цветами, трудится в саду? (Садовник)
- Какова главная мысль стихотворений? (Нужно трудиться дружно, честно,усердно, старательно доводить дело до конца).
- Ребята, предлагаю пройти в уголок природы и потрудиться в нем. Но в начале нужно подготовиться к работе, что нужно сделать? (Надеть фартуки и взять орудия труда / инструменты)
- Зачем нам фартуки? (Чтобы не облить себя и не испачкать)
- Для чего нужны инструменты? (Помогают лучше выполнять работу, облегчают труд)
Трудятся, после распределения обязанностей.
- Мы хорошо потрудились, теперь «Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, |
|
Потянуться и вздохнуть. | (Глубокий вдох и выдох) |
Покрутили головой, |
|
И усталость вся долой! | (Повороты головы) |
Раз – два – три – четыре – пять, |
|
Шею надо разминать. | (Наклоны головы) |
Встали ровно. Наклонились. |
|
Раз – вперед, а два – назад. |
|
Потянулись. Распрямились. |
|
Повторяем все подряд. | (Наклоны туловища вперед и назад) |
Руки ставим перед грудью, |
|
Разводить их резко будем |
|
С поворотом - раз – два – три! |
|
Не бездельничай, смотри! | (Разводим руки перед грудью, рывки, поворачиваясь) |
Мы активно отдыхаем – |
|
То встаем, то приседаем – |
|
Раз – два – три – четыре – пять, |
|
Вот как надо отдыхать! | (Приседания) |
Беседа о комнатных растениях, которые стоят в уголке природы (Дети называют знакомые им цветущие растения).
Вывод (Итог)
- Что мы сегодня делали?
- Что показалось для вас интересным?
- Чему научились?
Просмотр фотовыставки «Труд детей в уголке природы».
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
-использование представлений о цифрах-1,2,3,4,5
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, «ценники» в магазине 1,2,3,4,5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа.
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте сделаем физминутку( про автобус)
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника в средней группе
"Осень в гости к нам пришла"
Цели:
• Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
• Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
• Прививать певческие навыки.
• Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Под музыку забегают дети с листиками в руках перестраиваются на два полукруга.
Вед. 1 Как жаль, что промчалось стремительно лето
Что скоро наступит зима,
И снежную шубу наденут дома
А снежные шапки рассветы.
Вед. 2 Но, если по честному, как-то не очень,
Грустим по летней веселой поре,
А все потому, что красавица осень
Сегодня у нас во дворе!
Ребенок: Пожелтел осенний сад, Листья кружатся – шуршат… Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла.
Песня по Осень. Слова и музыка Н.Я. Соломыкиной
Ребенок: Улетают, улетают
Птицы в теплые края.
Пролетают выше крыши,
Улетают за моря.
Ребенок: Улетают и кричат.
Им, наверно, очень грустно.
В край родимый свой вернуться
Поскорей они хотят.
Песня «До свидания, птицы!»
Вед. 2: Ходит по тропинкам осень. Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребенок: Ветер листики кружил И на землю уронил. Мы сейчас пойдем гулять И листочки собирать.
Вед. 1: Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
«Танец - игра с листочками» Музыка С.Г. Насауленко
Вед. 2: Пока мы танцевали По небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно сегодня в октябре.
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из старшей группы).
Дождинка: Здравствуйте, дорогие ! Я - Дождинка-хохотушка. Я - Осени подружка! Как чудесен мой наряд, Всюду капельки висят, Потому, что дождь и я - старые друзья!
Песня –игра «Дождик». Слова и музыка М. Быстровой
Вед. 1: Что ж, Дождинка, оставайся, вместе с нами развлекайся! Дождик с нами тоже дружен. Все мы знаем, дождик нужен!
Танец капелек. Музыка М. Еремеевой.
Дождинка: Капал дождик на траву, на деревья и листву. Ваших деток не догнал, рассердился….. перестал. Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно, Веселиться было с вами очень интересно! Ну а мне домой пора, до свиданья детвора! Мама-тучка ждет меня.
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
В зал вбегает Тарарам – веселый человечек.
Тарарам Я – веселый человечек, Я явился в гости к вам, А зовут меня, ребята, Очень просто – Тарарам.
Вед. 1 Заходи, Тарарам! Очень рады мы гостям! Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать.
Тарарам Песня песней, но сначала Поиграть бы не мешало, Посмотреть, что за народ В этом садике живет.
Давайте с вами поиграем в « Съедобное не съедобное».Если съедобное ,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра 1. Булочки – хрустяшие ( ням-ням-ням)
2. Тапки - заволящие (фу-фу-фу)
3. Пирожки - слоенные
4. Валенки - варенные
5. шарики - сырные
6. салфетки - жирные
7. пряники - вкуснящие 8. яблоки – хрустящие
Тарарам: Какие вы внимательные! Ну я вас посмешил ,насмешил! А
теперь…. мне пора. До свиданье, детвора!_
Вед. 1 : Одну минуточку, Тарарам , ребята, послушайте, Кажется, к нам кто-то еще идет, я слышу чьи-то шаги.
Осень: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась, Все трудилась, наряжалась!
Вед. 2: А мы тебя уже давно ждём, послушай нашу песенку, Осень.Песня «Осень к нам пришла». Слова и музыка Е.В. Скипкиной
Осень: У меня для вас ребяткиЕсть осенние загадкиПод кустом копнешь немножко, Выглянет на свет … (картошка). Разве в огороде пусто, Если там растет… (капуста). За ботву, как за веревку, Можно вытянуть… (морковку). Не пугайтесь, если вдруг, Слезы лить заставит… (лук). На грядке растут молодцы, И зовут их… (огурцы)Осень: Все мои загадки разгадали, а теперь я хочу поиграть с вами.
Игра «Волшебный платок». Звучит веселая, подвижная музыка.
Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Вед. 1: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? Осень: Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзинке… Дети: Яблоки! Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.