Проворных Светлана Владимировна

 
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.
М.О.

Светлана Владимировна, что дают дошкольнику занятия робототехникой?

Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит – практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники. Робототехника набирает обороты по всей стране.
Для того чтобы на свет появился даже маленький робот, дети должны для начала овладеть такими навыками, как «моделирование» и «конструирование». Начинать обучение по робототехнике можно с 5 лет. К этому возрасту дети на бытовом уровне уже владеют начальным навыками моделирования. В этом им помогают занятия художественным творчеством и конструированием в детском саду и дома. Но если для конструирования ребенку достаточно того оборудования, которое приобрели для него родители, то занятия робототехникой требуют специальных условий: программируемый конструктор с мотором, специально подготовленный педагог, и конечно, сама программа.
Использование робототехнического оборудования в рамках образовательной деятельности в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно. Дошкольники узнают о принципах работы механизмов посредством использования безопасных конструкторов. Изучение проходит в игровой форме. Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.
Если робототехника увлечет ваше чадо настолько, что она станет делом всей его жизни — это очень хорошо. Можно говорить о ранней профориентации. С поступлением в ВУЗ проблем не будет, так как во многих университетах и институтах страны есть соответствующая специальность.

ЕИ

Светлана Владимировна, должен ли ребенок уметь читать идя в школу?

Вопрос надобности таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема. Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Ребёнку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать.
Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь!
Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.
В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.
Помните, чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.

Добавить запись

Защита от спам-роботов