Игротека

Стародубцева Алёна Александровна
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
 
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
image

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Сказочные разбойники»

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок;  дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Сказка наизнанку»

(старшая группа)

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.

Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши.                                      

Ход.

Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки ,каким  станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок  предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок  съедает всех по- очереди.

Упражнение «Чёрный ящик»

(средняя группа)

Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.  

Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки (пластмассовые, деревянные, мягкие).                            

Ход.

Воспитатель предлагает открыть секрет  «чёрного ящика» с помощью вопросов.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

«Закончи сказку»

Цель: придумать по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. «Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку - та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах - испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит …».

В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.

«Из какой сказки герой»

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Узнай сказочный транспорт»

Цель: учить детей по нарисованной художником картинке отгадывать сказочный транспорт, вспомнить  героев сказок, кому принадлежал этот вид транспорта, вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо вид сказочного транспорта, а дети должны вспомнить и назвать вид сказочного транспорта, а также  назвать сказку и героев. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Сказка калька»

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход

В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.

Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

Можно составлять сказку про любимую игрушку, про себя, про товарища. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец».

«Назови героя»

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои - сказок:  Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, и т.д.)

«Действия героя»

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки: коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

«Сказочные слова»

Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знают в сказках («Сим-сим, открой дверь», «Сивка-бурка, вещая каурка…» и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка («Однажды в некотором царстве», «в стародавние времена…»и т.д.)

 «Вспоминаем сказки»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

Ход игры:

Воспитатель: «Однажды все книжки решили над ребятами подшутить и перепутались страницами. А потом не смогли  вернуться в свои сказки. Срочно нужна ваша помощь. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. Если  правильно ответим, то все сказки восстановятся.

Воспитатель читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

«Помоги герою найти свою сказку»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

Воспитатель: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои «поселяются» в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

«По порядку становись!»

Цели:

1) прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3)Вспоминать порядок появления героев в сказках.

Воспитатель: Ребята, герои сказок «Репка», «Теремок» забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок «Репка»,        «Теремок»

репка         теремок

дедка         мышка

бабка         лягушка

внучка        заяц

Жучка        лиса

кошка        волк

мышка        медведь

Дети надевают медали. По команде выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

 «В чём ошибся художник?»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить находить нелепицы в картинках.

Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С/р.                                      Карта №1                            старшая группа

                                          «Детский сад»

Задачи: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», телефон, предметы-заместители.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

Также с детьми можно прочитать рассказу и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».

После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новью роли.

С/р.                                 Карта №13                                         старшая группа

                                         «Семья»

Задачи:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Игровой материал: куклы, посуда, мебель, игровые атрибуты, музыкальные инструменты.

Ход игры:

С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки).

После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.

Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.

В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

В сюжеты любимых детских игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещотки, дудки, треугольники и др. «Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают стихи, шутят, загадывают загадки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.

С/р.                                     Карта №26                               старшая группа

                                     «Салон красоты»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровой материал: расчески, лак, ножницы, крем, машинка для стрижки, альбом с образцами причёсок, халаты, пелеринки, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Ход игры:

 Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской.

С/р.                                    Карта №15                                     старшая группа                                                                                              

                                     «Строительство»

Задачи: Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Игровой материал: строительный материал, каски, предметы-заместители

Ход игры:

Воспитатель с детьми вспоминает сказку «Теремок». Делает вывод: «Теремок сломался потому, что звери не умели хорошо строить». После этого, чтобы вызвать у детей интерес к игре, следует показать им рисунок красивого здания. Обязательно показ надо сопроводить таким ярким пояснением, чтобы у детей возникло желание сделать такой же дом. Затем воспитатель говорит им, что сделать такое красивое здание трудно, перед этим надо научиться строить.

 Далее педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает свое дело: один подвозит материал, другой кладет стены, третий готовит раствор и т. д. Также надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает его на большую высоту и т. д.  После такой беседы ребята должны понять, что строительством дело не кончается, что дома строят для того, чтобы потом в них кто-то жил или работал.

Приступая к строительству, воспитатель вместе с детьми заранее договаривается о том, что будет в доме, который они собираются строить: замысел должен предшествовать игре, он не должен быть случайным. Педагогу можно, например, посоветовать детям поселить в новом доме всех имеющихся у них зверюшек, превратив таким образом его в теремок.

Для игры педагог делит детей на бригады и поручает каждой из них какой-нибудь один определенный участок работы. Так, например, одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая - привезти его на стройку, третья - разгрузить, четвертая - возводить стены дома. Воспитатель сначала должен возглавлять бригаду строителей. Он советует каменщикам, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.

Взрослому надо следить за тем, чтобы в последующих играх на эту тему дети обязательно менялись ролями. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру. Взрослый всячески должен поощрять все вносимые детьми в игру новшества, содействовать творчеству детей и в случае необходимости помогать им.

По окончании игры воспитатель должен практиковать разговоры с детьми о проведенной игре. Обсудить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей можно вынести благодарность за добросовестный труд и т. д.

С/р.                                   Карта № 11                                     старшая группа

                                          «Зоопарк»

Задачи: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Игровой материал: самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

Ход игры:

Педагог раздаёт  детям игрушки, изображающие животных, которых они видели в зоопарке. Каждую игрушку обязательно нужно рассмотреть с детьми, сопоставить ее по памяти с живым объектом, найти картинки с изображением этого животного, вспомнить все, что дети о нем знают. При знакомстве детей с игрушкой педагог должен показать, как ее можно использовать в игре, научить производить с ней разные действия, например: «Обезьяна хочет пить. Света, привнеси в миске воды и дай обезьяне попить» или «Звери хотят есть. Сережа, дай зайке морковку (из пластилина). Оля, дай белочке орехов» и т. д. Таким образом, ребята знакомятся с игровыми возможностями каждой игрушки.

Следующим этапом при подготовке к игре будет устройство зоопарка. Педагог готовит табличку с написанным крупными буквами словом «Зоопарк». Ребята на стол выставляют фигурки животных, которые сами сделали, называют каждое из них.

Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, и предлагает построить клетки, посадить в них зверей и устроить зоопарк. Вместе с детьми педагог начинает строить клетки, а потом лишь руководит строительством: он советует, например, клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн, как расположить клетки, где сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подойти дети. Когда все клетки будут готовы, педагог советует детям обнести всю территорию забором, сделать ворота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «Зоопарк», а в клетках разместить животных.

После этого воспитатель предлагает детям собираться на экскурсию в зоопарк. В первый раз во время проведения игры педагог берет на себя главную роль воспитателя. Ребята строятся, прощаются с остающимися (с няней, с другим воспитателем) и выходят из групповой комнаты. Пройдя по коридору, они возвращаются опять в группу, где у противоположной зоопарку стены стоят выстроенные в ряд стульчики - автобус. Одного из детей воспитатель делает кондуктором, дети покупают билеты и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать им о том, что они проезжают. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупают входные билеты в зоопарк и, предъявив их контролеру, входят на территорию. Педагог подводит их к каждой клетке, рассказывает им о ее обитателе, дети рассматривают его, задают воспитателю вопросы и переходят к следующей клетке, пока не осмотрят всю территорию зоопарка. Потом взрослый может предложить детям поиграть в какую-нибудь подвижную игру: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Белые медведи» и др.

С/р.                                  Карта №4                                старшая группа

                                     «Вилка-ложка»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  месте.

Игровой материал: таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант " (2 штуки), "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная посуда.

 Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе. Ребята решают, где они разместят кафе и как его назовут.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом?(одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак и договариваемся, где будет кухня.

-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки для пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.

-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку-бейджик "Администратор кафе ").

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

В конце игры проводим итог.

С/р.                                   Карта №23                                         старшая группа

                           «Ветеринарная клиника»

Задачи:  Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, порошки.

Ход игры:

 В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

С/р.                                 Карта №31                                            старшая группа

                                   «Космическое приключение»

Задачи: Расширять знания детей о работе космонавтов. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Игровой материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры:

 Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

С/р.                                      Карта №34                                   старшая группа

                             «Кругосветное путешествие»

Задачи: Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Игровой материал: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

С/р.                                  Карта №10                                         старшая группа

                                           « ГИБДД»

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД – милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.

Ход игры:

Детям  предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников АЗС. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

С/р.                                 Карта №24                                     старшая группа

                                  «Пограничники»

Задачи: Знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Ср.                                       Карта №25                             старшая группа

                                               «Театр»

Задачи: Закрепить представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивать умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.  Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Игровой материал: ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. И вот сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр.»

«А на чем мы можем туда добраться?» (Дети договариваются, на чем поедут в театр).

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Лиса и заяц».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель:  « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад». (Дети едут обратно в детский сад).

С\р.                                      Карта №5                               старшая группа

                                            « Гараж»

 Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять значение правил дорожного движения.

Игровой материал: путевые листы для водителей, груз, игрушечные машинки.

Ход игры:

 Диспетчер выделяет путевые листы водителям;

 Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;

 При необходимости механиком производятся ремонтные работы;

 Оказывает необходимую помощь товарищу;

 Доставляет груз по назначению;

 Приводит машину в порядок;

 Возвращается в гараж.

С\р.                                            Карта №18                           старшая группа

                                                 «Телевидение»

Задачи: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Игровой материал: игрушечные компьютеры, ручки, карандаши, листы бумаги.

Ход игры:

 Выбор программы, составление программы редакторами.

 Составление текстов для новостей, других программ.

 Подготовка ведущих, зрителей.

 Оформление студии.

 Работа осветителей и звукооператоров.

 Показ программы.

С\р.                                         Карта №8                                      старшая группа

                                                «Ферма»

Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде фермера, животновода, доярки, птичницы, пастуха.

Игровой материал: спецодежда (фартуки, косынки, халаты), инвентарь (ведра), забор,  муляжи кормушек для животных,  плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья) и птиц (курица, петух, гусь).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о том, кто такие фермеры и чем они занимаются. Это очень увлекательная и сложная работа. А ведь вы тоже можете прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Хотите?

Сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые. Хотите туда поехать? Да. Поехали. (Дети выбирают транспорт, на чём поедут на ферму).

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Воспитатель читает стихотворение Юлии Юмовой «Ферма» и проводит экскурсию по ферме.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

С/р.                                               Карта №20                              старшая группа

                                                        «Банк»

Задачи: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Формировать элементарные ролевые диалоги .Развивать и обогащать сюжет игры.

Игровой материал: костюмы для кассира, охраны, «банкомат».

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

- У Вас у всех растут года, Будет и семнадцать

Где работать вам тогда, Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим о том, какие профессии вы знаете?

Давайте отправимся в путешествие туда, где все дети сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите?

А поедем на этом автобусе (стульчики в ряд по 3). Я буду водителем, а вы пассажиры.

Вот касса сбербанка.

Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети встают в очередь (примерный диалог детей и кассира):

Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать?

Клиент: «Пять рублей»

Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!

Клиент:- Спасибо, до свидания!

Воспитатель:

- Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы мечтаете трудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Воспитатель:

- В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Все садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось.

- Если вам понравилось путешествие, возьмите вот эти карточки (смайлики). Молодцы!

С/р.                                            Карта №19                                старшая группа

                                                   «Ярмарка»

 Задачи: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.

Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Игровой материал: русская народная песня  «Золотая ярмарка», шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи, яблоки и ананас, блинчики, дудки и хлопушки, бубны и игрушки.

Ход игры.

На проигрывателе звучит песня «Золотая ярмарка».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

  Воспитатель:

- Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети:

-Чтобы что-нибудь купить. Себя показать. Песни попеть. Хороводы поводить. В играх повеселиться.

Воспитатель:

 Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!

 Воспитатель:

- Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети:

- Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

-  Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые

- Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- Купцов, они покупали необходимые им товары.

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!

С/р.                                                Карта №28                         старшая группа

«Музей игрушек»

Задачи: Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь детей.

Игровой материал: деньги, билеты.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства. Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей. Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной край». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.

Смотритель провожает группу в следующий зал «Железнодорожная техника». Экскурсовод рассказывает о поездах, представленных на выставке. Дети задают вопрос: Какие бывают поезда? Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в следующий зал «Хохломская роспись». Экскурсовод рассказывает про эту роспись.

Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.

Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?

Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).

Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.



Предварительный просмотр:

Картотека игр «Сторителлинг»

  1.  «Пластилиновая сказка»

Цель:

1. Развитие всех сторон речи;
2. Развитие навыков пластилинографии;
3. Развитие творческих способностей;
4. Воспитание умения работать совместно. Для игры нужна конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. Используем на познавательных или художественно-эстетических занятиях.

2.  Кубики потешек

Цель:

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. Формирование грамматического строя речи. Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для это игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.

3. «Корзинка со сказками»

Цель:

  1. Развитие мышления и логики;
    2. Развитие памяти;
    3. Развитие воображения;
    4. Формирование грамматического строя речи;
    5. развитие связной речи детей.
    Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку … .Когда-то жила … . Где она живёт? … . Дом, в котором она жила … . Существует несколько способов, как собрать корзинку:
    1. Собираем сами (педагог)
    2. Собирают дети, по вашей подсказке.
    3. Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки. С малышами это могут быть игрушки.


4. «Тропинка»

Цель:

1. Развитие умения описывать;
2. Развитие мышления, воображения, фантазии;
3. Развитие связной монологической речи;
4. Развитие граммотического строя речи;
5. Активизация и расширение словаря. 1 вариант: ребенок идет по тропинке и рассказывает, что видит.
2 вариант: разложить на полу, в произвольном порядке, картинки со сценами и персонажами.
3 вариант: ребенок должен найти нужную сценку и рассказать ее.

5.  «Кубик эмоций»

Цель:

  1. Развитие умения считывать эмоции;
    2. Развитие умения изобразить нужную эмоцию;
    3. Развитие актёрских способностей;
    4. Развитие у детей уверенности в себе. Бросая кубик ребёнок изображает выпавшую эмоцию, можно изобразить животное с этой эмоцией, можно угадать кому из персонажей знакомой сказки подходит данная эмоция.
  1. «Придумай новую сказку»

Цель:

1. Развитие креативного мышления;
2. Развитие эмоциональной сферы;
3. Развитие логически связанной речи;
4. Активизация и расширение словаря. Для игры используем коврограф и плоских фетровых героев из знакомых сказок, на коврографе педагог вводит новых героев из других сказок, вместе с детьми додумывая сюжет.

  1. «Песочные истории»

Цель:

1. Развитие всех сторон речи;
2. Развитие мелкой моторики рук;
3. Развитие творческих способностей;
4. Воспитание умения работать совместно. В игре могут участвовать 2 и более детей. Для игры необходимы две коробки – одна с цветным песком, вторая с яйцами от киндер-сюрпризов.

Дети по – очереди открывают киндер-сюрпризы и продолжают историю, начатую другим ребёнком. В коробке с киндер-сюрпризами предлагаем не более 3-5 яиц.


8. «Кубики историй»

Цель:

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Развитие навыков звукового анализа;

4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
5. Формирование грамматического строя речи;
6. Развитие связной речи детей;
7. Развитие коммуникативности, успешности в общении;
8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

Играть могут как один, так и несколько человек. Бросается сразу несколько кубиков. Задается тема рассказа, например, «Жил- был гном», выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево», выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т. д.

  1. «Сундучок историй»

Цель:

Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развитие связной речи детей;

4. Умение логически мыслить. В красивой коробке детям предлагаются сюжетные картинки, картинки связаны между собой общим сюжетом, который дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и в паре.

  1. «Цепочки»

Цель:

1. Развитие мышления и логики;

2. Развитие памяти;

3. Развитие воображения.

В игру можно играть индивидуально, в паре, в подгруппе. Детям предлагается одна картинка с изображением предмета, явления, живого объекта. Из множества других карточек дети выбирают те, которые могут быть как- то взаимосвязаны ассоциативно с главной картинкой. Таким образом выстраивается цепочка ассоциаций. Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить объяснить свой выбор.

  1. «Кубики географических историй»

Цель: Формирование умения составлять географические рассказы и сказки; развитие речи и фантазии; формирование представлений о природных зонах, об особенностях животного и растительного мира.

Материалы и оборудование: в состав игры входят кубики размером 5*5 см, на каждой из шести граней которых имеются предметные картинки с изображением природных зон России: арктическая пустыня, тундра, лес степь, пустыня, черноморское побережье; животных и птиц: верблюд, полярная сова, степной орёл, краб, белый медведь, дельфин, скорпион, бурый медведь, синий кит, тушканчик, рапана, морской заяц, белка, северный олень, тюлень, морской конёк, серая куропатка, морж, суслик, фенёк, лось, утка, росомаха, богомол, лемминг, заяц, косуля, чайка, песец, дятел, тигр, белая куропатка, сайгак, волк, актиния;  и растений и ягоды: сосна, брусника, морошка, ольха, карликовая берёза, мох, малина, верблюжья колючка, кипарис, саксаул, полярный мак,ковыль,берёза .

Предварительная работа: познакомить детей со структурой техники сторителлинга: вступление, развитие событий, кульминация, заключение. Познакомить детей с природными зонами России. Провести беседы о животном и растительном мире природных зон.

Правила игры: В игре принимают участие от 1 до 9 игроков. Начинать историю необходимо с выбора персонажа и со слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и т.п., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, до тех пор, пока сказка не будет окончена.

Ход игры:

1 вариант:

Ребёнок и педагог садятся за стол. Ребёнок выбирает персонаж. Педагог бросает кубики на стол и начинает историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» и т.п. и предлагает ребёнку выбрать первый кубик, который привлёк внимание, и продолжить историю. И так, пока все кубики не будут использованы, и сказка не будет окончена.

Если ребёнок затрудняется в составление истории, педагог помогает: берут кубики по очереди.

2 вариант:

Дети и педагог садятся за стол. Дети выбирают персонаж. Первый участник круга историй берёт любой кубик и бросает его, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события, и начинает сочинять историю со слов типа «Однажды…» или «Жили-были…» и т.п. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока история не будет окончена.



Предварительный просмотр:

Картотека игр В. Воскобовича

 «Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

• формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше? На сколько больше (меньше?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество

• развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т. д.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

• знакомство с ломаной линией

• усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путё м подачи команд«Вверх»«Вниз»«Вправо»«Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнениякарточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался«Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки).

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым?

«Какой длины Фифа?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

• обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась«Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т. д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти

• развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т. д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

• развитие логического мышления

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «Чей домик?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.