Экологическое воспитание.

Дорофеева Светлана Владимировна

Презентация, занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель создания тропы: Р асширение сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы . Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Слайд 3

Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев, цветов и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Слайд 4

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - Экологические беседы; - Наблюдения в природе; - Экскурсии в природу; - Целевые прогулки; - Экологические конкурсы; - Трудовой десант; - Ведение календарей природы; - Чтение художественной литературы; - Экологические праздники, развлечения; - Экологические игры; Путешествие по экологической тропе

Слайд 6

Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные — Выбирай любые. По тропинке в листопад На прогулку вышли. И букеты у ребят: «Вот какие!» — вышли. Листики разные, Яркие букеты. Долго будем вспоминать Листопад мы этот!

Слайд 8

А вы знаете кто живет в этом домике? Уже наступила осень и многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы улетели. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих хозяев .

Слайд 11

П/и «Раз, два, три- к березке беги»

Слайд 12

Осенью на рябине висят красные гроздья ягод – это плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Лист рябины отличается от других деревьев, он состоит из нескольких маленьких листочков.

Слайд 20

В результате работы: - Дети знакомились с родной природой; У чились бережно к ней относиться и ценить ее красоту; помогать и заботится о «братьях меньших » - У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности Взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей

Слайд 21

Подготовила: Дорофеева Светлана Владимировна



Предварительный просмотр:


Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о осенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Молодцы! мы находимся в осеннем лесу.. Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса( Релаксация)

Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Итак, путешествие продолжаем…
(под музыку идем по лесной тропинке)

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила осень.Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом осени? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Осенью дни становятся короче. Листья на деревьях меняют цвет, птицы улетают на юг, идут дожди, стало на улице холодно

Дети поют песню « Осень, осень».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

1) не оставлять костров,

2) не мусорить,

3) не ломать ветки деревьев,

4) не разоряй муравейники,

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, 
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку — 
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Осенью птицы улетают на юг, но некоторые остаются зимовать. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину


Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, Собирем для него много листочков. Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Осенние опавшие листья)
— Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!



Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» в средней группе.

Провела: Дорофеева С.В.

29.11.2018 года.

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста  целостное представление о бережном отношении к природе.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, речевое дыхание.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Игрушки: белочка, зайчик; конверты с заданиями,  «мусор»для игры;

корзинка с орехами, шишками, грибами; корзинки с муляжами овощей и фруктов; картинки с изображением животных, деревьев, цветов; запись звуков леса, голосов птиц, фломастеры, листочки.

Ход занятия.

 Воспитатель загадывает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется ? (белка)

- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишка-плутишка подшутил над ней и спрятал ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму. А какие запасы делает белочка на зиму? (ответы детей) Давайте поможем белочке найти ее корзинку. Зайчик оставил подсказку, по которой мы найдем  место, где спрятаны ее запасы.А отправимся  на поиски подсказки по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от зайчика, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. Согласны?

Воспитатель: 1,2. 3 – повернись и в лесу ты очутись. - Вот мы и в лесу.

Какая красота! Какой чистый воздух, давайте подышим лесным воздухом. (вдох носом- выдох через рот шумный с вытянутыми трубочку губами)

А какие песни в лесу! Давайте послушаем эти замечательные голоса.

 (Звуки леса). Пошли по первой тропинки.

Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и находят отгадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

6.Прыгает ловко, любит морковку

(Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.

Воспитатель: - А на этой полянке зайчик приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи. (малина)

А теперь назови ягоды, которые растут в лесу у нас в Карелии(черника, клюква, брусника, морошка, малина)

Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.

Воспитатель: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем зайчик  решил порадовать ваши глазки.

Картинки с цветами: конечно, на этой полянке растут цветы.

Игра: «Назови цветок»

А теперь давайте поиграем в цветочек.

Воспитатель: - Стали ребята в круг, вокруг себя ты повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.

Воспитатель: - Вот какой у нас получился красивый букет.

Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Ворона

Воробей ( обращаю внимание детей, что ворона и воробей городские птицы, как мы о них заботимся зимой?). Предлагаю  отнести их к кормушке.

П/и «День-ночь».

Воспитатель: - Какие вы внимательные.

Воспитатель: Идем дальше.- Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор). Ребята запомните мусорить нельзя , потому что это вредит нашей природе.

Я думаю что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Посмотрите и сразу на нашей полянке что стало расти? Деревья. Называем их. Значит скоро на ней поселятся  животные и птицы. И наша белочка будет первой жительницей этого леса, а вот и зайчишка к ней прискакал. Спрашиваем у зайчика куда он спрятал подсказку. Зайчик говорит, что подсказка за березкой. Находим березку там подсказка(мячик), значит белочкина корзинка, там где находятся у нас мячики.

Находим 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и теперь ей не страшна зима. Но куда белочка уберет свои запасы? В дупло. Посмотрите, но на новой полянке белочка не успела сделать дупло, давайте ей поможем. Дети рисуют дупло для белки, а также кустики зайчику.

Белочка  благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".

А теперь обратно повернись и в детском садуты очутись. Итог игры.



Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию:

«Белые медведи»

Провела: Дорофеева С.В.

18.03.2021 г.

Задачи.

-Формировать знания детей о животном Арктики- белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях жизни.

-Продолжать формировать умение детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Обогатить словарь детей по теме.

-Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных.

-Закреплять умение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; 

-Развивать  мышление, память, способность к умозаключениям, чувство формы и композиции.

-Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Материал: макет северного полюса и других природных зон,  снежок,  варежки, лед,  картинки северных рыб и тюленя, два обруча, карандаши, лабиринт, листы для аппликации, клей, кисточки, трафареты белых медведей, манка.

Предварительная работа:

- знакомство с животными Севера;

- просмотр презентации о животных Арктики и Антарктиды.

- рисование фона – Северное сияние.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

Организационный момент.

Мы друг к другу повернёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель вносит макет Арктики и спрашивает что это?

Воспитатель:  Правильно это Арктика, где почти всегда холодно, морозно. В Арктике много льда и снега. Только летом снег немного тает. Кто живет в Арктике? Ответы детей.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком жители Арктики в ней говорится.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из под льда,

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет.

Воспитатель: дети, о ком эта загадка?    Дети: о медведе.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать о жизни белого медведя?

Показ  презентации про белого медведя и рассказ о нем.

Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Их стопы покрыты шерстью и шишечками, при движении они не скользят по льду и снегу. Подошвы ног у медведя подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка. Поэтому медведь легко передвигается в воде, отлично плавает. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.

-Экспериментальная деятельность «Холодные льдины»

Воспитатель: давайте проверим, холодно ли медведю ходить по льдинам. Чем покрыты лапы медведя?

Дети: мехом.

Воспитатель: в тазу лед, возьмите кусочек в руки. Что вы чувствуете?

Дети: холодно.

Воспитатель: теперь наденьте меховые варежки, возьмите льдинку и расскажите о своих впечатлениях.

Дети: не холодно.

Воспитатель: вот и медведь привык к холоду.

Показ презентации

Воспитатель: Белые медведи могут быстро бегать, отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Их шерсть покрыта жиром, поэтому она остается всегда сухой и медведи не замерзают. Белых медведей называют чистюлями. После еды они обязательно долго чистят свой мех, чтобы он хорошо их грел. Что же любят есть эти хищные животные?

Дети: рыбу, тюленей.

Воспитатель: правильно, а летом могут лакомиться птицами, их яйцами и мелкими животными. Белые медведи охотясь на тюленей, подстерегают их у лунок, через которые тюлени вдыхают воздух, или подбираются к лежащим на льду животным. Они способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под снегом.

Предлагаю попробовать, легко ли добывать рыбу и поиграть в игру.

- Игра «Поймай рыбу»

Дети ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга.

Слова:  Ой, ой, нос прикрой,

Ступай легонько, двигайся тихонько,

Наклониться постарайся,

Поймать рыбку попытайся, ух.

Воспитатель: отдохните и вспомните, как рычит медведь.

-Упражнение на дыхание «Медведь рычит»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [Р-р-р-р], изображает рычание медведя

Показ презентации

Воспитатель: Медведица залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие. Мама - медведица согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Отцы - медведи не принимают никакого участия в воспитании детей.

-Самостоятельная работа детей. «Лабиринт».

Воспитатель: на ваших столах карточки. Ребята, помогите маме медведице встретиться с ее медвежонком.

Дети садятся за столы и проводят дорогу к медвежонку в лабиринте.

-Игра «Подбери словечко»

    Воспитатель: расскажите  медведь какой?

Дети: Медведь сильный, большой, белый, мохнатый, чистый, красивый.

Воспитатель: медведь что делает?

Дети: ходит, рычит, плавает, охотится, ныряет, прыгает, радуется, ест.

Физкультминутка:

Топай мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Показ презентации

Воспитатель: белых медведей осталось очень мало, охота на них запрещена, нужно беречь животных, поэтому они занесены в Красную книгу. Что такое красная книга?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему медведь белого цвета?

Дети: он маскируется.

Воспитатель: может ли белый медведь жить у нас в лесу? В пустыне? В джунглях? Почему?

Дети: нет, ему будет жарко, он не сможет охотиться, его будет видно.

Воспитатель: правильно, давайте это проверим.

Дети помещают медведя в макеты природных зон, рассказывают, где медведю лучше находиться.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: о белом медведе.

Воспитатель: что вы о нем узнали? Я буду передавать вам снежок и задавать вопросы, а вы вернете мне его с ответом.

Вопросы:

-Где живет белый медведь?

-Чем покрыто тело белого медведя?

-Чем питается житель Арктики?

-Как еще называют белых медведей?

-Почему их называют чистюлями?

-Можно ли человеку охотиться на белого медведя?

Молодцы, а теперь в память о нашем занятии мы с вами сделаем картинку «Белый медведь и Северное сияние».

Мы с вами фон уже сделали, теперь возьмите силут белого медведя, намажьте его клеем и посыпте манкой. Медведь у нас готов. Теперь нам нужно сделать льдину, нужно взять лист белой бумаги и смять его, расправить и приклеить, затем на льдину приклеиваем медведя.

Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» в средней группе.

Провела: Дорофеева С.В.

29.11.2018 года.

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста  целостное представление о бережном отношении к природе.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, речевое дыхание.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Игрушки: белочка, зайчик; конверты с заданиями,  «мусор»для игры;

корзинка с орехами, шишками, грибами; корзинки с муляжами овощей и фруктов; картинки с изображением животных, деревьев, цветов; запись звуков леса, голосов птиц, фломастеры, листочки.

Ход занятия.

 Воспитатель загадывает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется ? (белка)

- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишка-плутишка подшутил над ней и спрятал ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму. А какие запасы делает белочка на зиму? (ответы детей) Давайте поможем белочке найти ее корзинку. Зайчик оставил подсказку, по которой мы найдем  место, где спрятаны ее запасы.А отправимся  на поиски подсказки по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от зайчика, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. Согласны?

Воспитатель: 1,2. 3 – повернись и в лесу ты очутись. - Вот мы и в лесу.

Какая красота! Какой чистый воздух, давайте подышим лесным воздухом. (вдох носом- выдох через рот шумный с вытянутыми трубочку губами)

А какие песни в лесу! Давайте послушаем эти замечательные голоса.

 (Звуки леса). Пошли по первой тропинки.

Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и находят отгадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

6.Прыгает ловко, любит морковку

(Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.

Воспитатель: - А на этой полянке зайчик приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи. (малина)

А теперь назови ягоды, которые растут в лесу у нас в Карелии(черника, клюква, брусника, морошка, малина)

Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.

Воспитатель: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем зайчик  решил порадовать ваши глазки.

Картинки с цветами: конечно, на этой полянке растут цветы.

Игра: «Назови цветок»

А теперь давайте поиграем в цветочек.

Воспитатель: - Стали ребята в круг, вокруг себя ты повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.

Воспитатель: - Вот какой у нас получился красивый букет.

Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Ворона

Воробей ( обращаю внимание детей, что ворона и воробей городские птицы, как мы о них заботимся зимой?). Предлагаю  отнести их к кормушке.

П/и «День-ночь».

Воспитатель: - Какие вы внимательные.

Воспитатель: Идем дальше.- Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор). Ребята запомните мусорить нельзя , потому что это вредит нашей природе.

Я думаю что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Посмотрите и сразу на нашей полянке что стало расти? Деревья. Называем их. Значит скоро на ней поселятся  животные и птицы. И наша белочка будет первой жительницей этого леса, а вот и зайчишка к ней прискакал. Спрашиваем у зайчика куда он спрятал подсказку. Зайчик говорит, что подсказка за березкой. Находим березку там подсказка(мячик), значит белочкина корзинка, там где находятся у нас мячики.

Находим 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и теперь ей не страшна зима. Но куда белочка уберет свои запасы? В дупло. Посмотрите, но на новой полянке белочка не успела сделать дупло, давайте ей поможем. Дети рисуют дупло для белки, а также кустики зайчику.

Белочка  благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".

А теперь обратно повернись и в детском саду ты очутись.

Итог игры.