Предметно-развивающая среда.

Дорофеева Светлана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Слайд 6

1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 8

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 9

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 10

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 11

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств, Периодическую сменяемость игрового материала, Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, Появление новых предметов.

Слайд 12

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 15

С южетно-ролевые игры

Слайд 21

Центр театральной деятельности.

Слайд 22

Центр физического развития. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, в самостоятельной деятельности детей