Педагогические находки

Циркунова Вера Ивановна

Педагогические находки применяемые в работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циркунова Вера Ивановна воспитатель 1КК МКДОУ Богучарский д/с к/в «Солнышко» Проектирование воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 2

Образовательный процесс Воспитательный процесс

Слайд 3

Воспитательный процесс Образовательный процесс

Слайд 4

Воспитательный процесс Образовательный процесс

Слайд 5

Воспитательный процесс Образовательный процесс

Слайд 6

Модель Проектирования Воспитательно -образовательного процесса

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

      Сегодня я хотела бы поделиться с вами своей педагогической находкой, тема которой: «Проектирование воспитательно-образовательного процесса».

В детском саду, мы воспитываем или обучаем? Воспитываем, скажут одни, ведь мы воспитатели, это наша прямая обязанность. А другие скажут, обучаем, детский сад первая ступень образования, вся деятельность осуществляется на основе образовательной программы. Конечно же, и те и другие правы. Но как сделать так, что бы направления воспитательной работы не заменяли и не дополняли деятельность по пяти образовательным областям. Для решения этой проблемы каждым детским садом была написана рабочая программа воспитания, составлен календарный план работы, а вот как с этим работать было не совсем понятно. Как сделать так, чтобы не свелось это к мероприятиям развлекательного характера?

Я думаю, что с такой проблемой столкнулась не только я, справиться с этим помогла мне модель, которая позволяет мне проектировать воспитательно-образовательный процесс. Из чего же состоит эта модель?

  Выбирается тема согласно календарному плану воспитательной работы или допустим тема, предложенная детьми.  Инициативу детей я всегда приветствую. Тема обсуждения можется появиться и в результате какой либо деятельности, или может после какого то проведенного мероприятия.

Дальше у нас идет направление воспитательной работы, но это для нас, для педагогов – направления воспитательной работы, для детей же это будут базовые ценности, ценность труда, ценность дружбы, ценность Родины, и т.д, их мы  обозначаем символами понятными детям. Символы дети изображают сами. В беседе с детьми мы выясняем на какую же ценность у нас будет приоритет. Выбрали приоритетное воспитательное направление нашей выбранной темы и обозначили символами. Здесь мы учитываем и другие направления воспитательной работы, но акцентируем внимание на приоритетное.

Затем мы разрабатываем маршрут. Вы видите, что здесь у меня обозначены образовательные области, но это для нас педагогов, для детей же, это маршрут веселого путешествия. Здесь расположены различные станции, домики, в соответствии с образовательными областями. Дом науки, Дом творчества и т.д, здесь,  мы, вместе с детьми  выбираем что мы можем сделать по данной теме, в каком из наших пунктов назначения.  Дети при помощи специальных символов фиксируют что можно сделать, или я, записываю, в зависимости от ситуации. Очень важно не забывать про базовую ценность, на что мы должны обращать внимание.

Дальше у нас идет выбор детей. Я выбираю. Каждый ребенок в течении какого-то времени выбирает где он желает быть, на какой из точек маршрута хотел бы остановится, в каком домике побывать. У каждого ребенка группы есть свой контейнер с фишками-изображениями. Ребенок может выбрать одну точку маршрута может и несколько. Здесь еще есть один момент. Если эта работа проходит в рамках занятия, то участие по направлениям маршрута ограничено. Если работа ведется в рамках проекта, то участие по направлениям маршрута не ограничены. Бывает так, что дети вообще не делают выбор, здесь задача педагога состоит в том, чтобы ненавязчиво подвести ребенка к участию в данном проекте. При этом, дети могут делать свой выбор в течении дня. Все зависит от того, насколько данная тема интересна ребенку.  Вот в зависимости от всего это и строится наша дальнейшая работа,  в путешествии по маршруту, или где то мы побываем все вместе, а где то разойдемся, а где то опять вернемся, т.е это все в ходе беседы и решается.

Дальше идут условия. Условия, это то, что нам нужно для выполнения того, что мы решили выполнить в наших домиках, и дети, если мы все вместе идем по всему маршруту, такое тоже бывает, мы все вместе обсуждаем, если распределились по центрам, то в каждом центре детям предлагаются варианты с подсказками что можно выполнить. Здесь педагог держит под контролем каждый образовавшийся центр и если этого требует ситуация, помогает. Базовую ценность, педагог держит в голове на протяжении всего маршрута и эту ценность мы как бы должны найти на каждой станции, в каждом домике, так сказать. Понять ее назначение, для чего же она нужна.

Итог. Мы наш маршрут завершили, мы эту тему изучили. Из пункта «направление воспитательной работы», обозначение базовой ценности перемещаем в итог. Подвели с детьми итог нашей работы. Обычно если тему предлагаю я или беру из календарного плана, то я привлекаю какого-то сказочного героя, и создаю проблемную ситуацию. Но когда предлагают тему дети, то обязательно в итоге мы это проговариваем, почему заинтересовала, какие ценности выявились в ходе работы над данной темой.

Моя педагогическая находка, хороша тем, что я как говорится  в программе воспитания, не заменяю, не дополняю, а фокусирую воспитательную работу в образовательных областях. Я вместе с детьми учусь планировать и выполнять то, что запланировано, доводить дело до конца. Я вижу инициативу детей, я вижу выбор детей и вместе с этим, еще один листочек для родителей, который по мере выполнения, заполняется и родители наглядно видят, что дети делают, где себя проявляют, чем интересуются, что им интересно. Потому что фиксируется чья это была идея, кто где участвует, как себя проявляет.

Я считаю, что моя педагогическая находка, полезна, интересна. Я поделилась ею ее своим коллегам, ее поддержали и успешно реализуют в своей работе. Надеюсь вам моя педагогическая находка была интересна.

Спасибо за внимание.