Безопасность (ПБ)
"Пожар легче предупредить, чем потушить" - эта фраза приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете последних лет, связанных с пожарами с участием детей.
Дети в беде - обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили...
Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу. Поэтому перед взрослыми стоит определенная задача - дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Важно довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь, и насколько необходим он людям. И в то же время ребенку следует дать знания об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.

Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
До оказания медицинской помощи подставьте ожог под холодную воду или приложите холод |
Никогда не прокалывайте пузырь ожога - это очень опасно Обработайте ожог специальными препаратами, приобретенными в аптеке. Ни в коем случае не смазывайте место ожога жирными кремами | Последствия ожогов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Сценарий совместного мероприятия с родителями по пожарной безопасности
«Мы всё знаем об огне!»
Подготовила: Иванова В.А.
Сценарий совместного мероприятия с родителями по пожарной безопасности
«Мы всё знаем об огне»
для детей 6 – го года жизни
воспитатель Иванова Вера Анатольевна
Цель: формировать представления родителей о методах и приемах работы; научить родителей применять методы и приёмы работы с детьми для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях; дать детям понятие о том, какую опасность в себе таит игра с пожароопасными предметами.
Задачи:
образовательные:
- расширять кругозор дошкольников о безопасном поведении в окружающем мире; закреплять элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара;
развивающие:
- формирование навыков безопасного поведения дошкольников, умение правильно действовать при возникновении пожара;
- формирование активной позиции родителей по воспитанию и обучению детей;
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство самосохранения, помнить правила безопасности;
- организовывать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию безопасного поведения дошкольников;
познавательные:
- формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности.
Содержание
1. Приветствие.
2. Теоретическая часть.
- знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
3. Практическая часть.
- дидактические игры;
- соревнования.
4. Итог.
Материал и оборудование:
- Интерактивное оборудование.
- Презентация «Пожарная безопасность».
- Атрибуты пожарного, краски, кисти, ватман, разрезные картинки «Пожар» и «Огнетушитель», макет дома – 2 штуки, пульверизатор – 2 штуки, кроссворд, маркер, маска – шапочка «Огонь», обруч, телефоны.
- Памятки по обучению детей правилам пожарной безопасности.
- Смайлики в виде «огоньков», «Ящик пожеланий».
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, огромное спасибо, что уделили нам немного своего внимания, мы это очень ценим и приветствуем. Сегодня у нас мероприятие – викторина «Мы всё знаем об огне». Встречаются две команды –
«Спасатели» (команда родителей) и «Огнеборцы» (команда детей). Оценивать выполнение заданий будет жюри.
2. Теоретическая часть.
Экстремальная ситуация: пожар. Ежегодно в России из – за шалостей детей происходят сотни пожаров. Часто на пожарах гибнут дети. Причина этого в неумении детей обращаться с огнём и электроприборами, а также в незнании детьми правил поведения при возникновении пожара. Анализ происшествий показывает, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромных уголках квартиры, дома, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь.
Необходимо учить детей разумно и правильно действовать при возникновении пожара. В этом Вам помогут разработанные воспитателями консультации, буклеты, памятки «Как знакомить детей с правилами пожарной безопасности» и подготовленное мероприятие – викторина «Мы всё знаем об огне».
3. Практическая часть.
Воспитатель: презентация «Пожарная безопасность».
Воспитатель: А сейчас уважаемые родители и ребята настало время для первого задания.
1 задание «Отгадай загадки».
(Загадки отгадывают по очереди).
Загадки для команды «Спасатели».
- Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает. (Огонь)
- Без рук, без ног,
К небу ползёт. (Дым)
- Висит – молчит,
А перевернёшь,
Шипит и пена летит. (Огнетушитель)
- Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
Загадки для команды «Огнеборцы».
- Загорелся если дом,
Как беду ту назовём? (Пожар)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой!
А скорей залей… (Водой)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием, отгадали все загадки. И вы получаете по смайлику.
(Воспитатель даёт за выполненное задание по смайлику в виде «огонька»).
Воспитатель: Ребята и уважаемые родители, а вы знали, что есть два названия «Пожарник» и «Пожарный»?
(Ответы детей и родителей).
Воспитатель: «Пожарник» - это человек, который наделал беду, устроил пожар. А «Пожарный» - это профессия человека, который борется с такой бедой, как пожар. Тушит огонь, приходит на помощь.
- А кто знает, чем тушат пожар?
(Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Правильно, водой, песком, пеной, землёй. Вот и наступило время для второго задания.
2 задание «Выбери нужные предметы для пожарного».
(Воспитатель объясняет правила задания. Родители и дети должны выбрать предметы необходимые для профессии пожарного и сказать, как называется предмет и для чего он необходим).
(Ответы родителей и детей. Если дети затрудняются ответить на вопрос им помогают родители).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И обе команды получают ещё по одному смайлику.
- А теперь подошло время для третьего задания.
3 задание «Собери картинку и опиши её».
(Воспитатель объясняет условия третьего задания. Нужно собрать разрезную картинку и описать что на ней изображено).
(Родители и дети собирают разрезные картинки «Пожар» и «Огнетушитель» и описывают что на них изображено).
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием и получают по смайлику.
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, а как вы понимаете выражение «Добрый огонь» и «Злой огонь»?
(Ответы родителей и детей).
Воспитатель: Что же такое «Злой огонь»?
(Объясняет: это огонь, который уничтожает всё на своём пути, из – за него может погибнуть всё живое).
Воспитатель: Что же не стоит делать, чтобы не случился пожар?
(Ответы родителей и детей).
Воспитатель: Правильно, не играть со спичками, выключать электроприборы, не разводить огонь в лесу, не оставлять стеклянные бутылки в лесу.
Воспитатель: Почему огонь иногда называют «Добрым»? Что же хорошего он делает для людей?
(Ответы родителей и детей).
Воспитатель: Правильно, можно сварить еду, вскипятить воду, согреться, осветить тёмное помещение.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители и ребята, время подошло для четвёртого задания.
4 задание «Нарисуй добрый и злой огонь».
(Воспитатель объясняет условия четвёртого задания. Команда «Спасателей» рисует «Злой огонь», а команда «Огнеборцев» рисует «Добрый огонь»).
(Самостоятельное выполнение задания. Родители и дети объясняют, что изобразили на рисунках).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете по смайлику.
Воспитатель: Уважаемые «Спасатели» и «Огнеборцы», а сейчас я Вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Огонь – друг и враг».
(Воспитатель объясняет условия игры).
Ход игры:
Один из игроков (родитель) изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага, ходит в круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!». Игроки спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?». После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний игрок становится отважным Смельчаком, победивший огонь.
Воспитатель: вам понравилась игра? Мы немного отдохнули, а теперь подошло время для следующего задания.
5 задание «Разгадай кроссворд».
(Кроссворд отгадывают по очереди).
По горизонтали: 1. Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар! 4. Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! 6. Висит – молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. 8. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?
По вертикали: 2. Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! 3. В чисто убранной светличке, Дремлют сёстры – невелички. Эти сёстры весь денёк, Добывают огонёк. 5. Когда бензин горит отменно, Его легко затушит…7. Что за лестница такая, Из машины вырастает? Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.
Ответы.
По горизонтали: 1. Машина. 4. Огонь. 6. Огнетушитель. 8. Противогаз.
По вертикали: 2. Пожарные. 3. Спички. 5. Пена. 7. Лестница (пожарная).
Воспитатель: Молодцы, все слова кроссворда отгадали. Обе команды за правильные ответы получают по смайлику. А перед тем как провести последнее задание, я Вам предлагаю поиграть в игру – эстафету «Вызов пожарных».
Воспитатель: Что вы будете делать, если увидите огонь? Какую информацию важно сообщить, когда вызываешь пожарную службу?
(Ответы родителей и детей).
Воспитатель: Вот и подошло время для последнего задания. Я предлагаю Вам всем побыть в роли пожарного и потушить «Пожар».
6 задание «Потуши пожар».
(Воспитатель объясняет условия задания. Родителям и детям предлагается потушить «пожар».) Для каждой команды приготовлены макет дома и
пульверизаторы. Огонь изображается в окошках макета дома из красных бумажных салфеток (при намокании салфетки падают). Кто первым потушит «пожар», тот победитель.
Воспитатель: Молодцы ребята и родители. Вы настоящие пожарные, потому что вы справились с «огнём» и потушили «пожар». И за Вашу отвагу вы получаете по одному смайлику!
Воспитатель: А на этом наше мероприятие подходит к концу. Осталось подвести итоги и определить победителя.
(Воспитатель считает смайлики).
Воспитатель: Итоги подведены, и сегодня на нашем мероприятии победила «Дружба»! Обе команды справились со всеми заданиями и показали отличные результаты по знаниям пожарной безопасности.
(В конце мероприятия проводится награждение. Команде «Спасателей» вручаются медали, а команде «Огнеборцы» медали и сладкие призы).
Воспитатель: И в конце, ребята, я хочу Вам прочитать стихотворение:
С собою спички не носи,
Увидел пламя – погаси.
От игры с огнём – беда:
Дом сгорает без следа!
Помните об этом всегда!!!
Воспитатель: Уважаемые родители, у кого какие вопросы возникли по данной теме?
(Воспитатель отвечает на вопросы родителей и выслушивает их мнение по поводу проведённых консультаций, бесед, мероприятия и раздаёт памятки для родителей по пожарной безопасности).
4.Итог.
Воспитатель:
Мы уверены, что безопасность ребёнка во многом зависит от того, насколько он к ней подготовлен. Хорошие знания правил пожарной безопасности поможет сориентироваться вашему ребёнку в дальнейших действиях при возникновении пожара и спасёт жизнь.
В заключении хочу посоветовать Вам: играйте с детьми чаще, беседуйте на темы безопасности, читайте художественную литературу, рассматривайте иллюстрации, закрепляйте пройденный материал дома в игровой форме, на примере заданий сегодняшнего мероприятия.
Ведь от тог, как Ваш ребёнок будет подготовлен к экстремальной ситуации, зависит его жизнь.
Ваши пожелания и предложения в работе с детьми по данной теме вы можете написать и опустить в «ящик пожеланий» нашей группы. Ваше мнение нам очень важно для нас, мы обязательно учтём все Ваши пожелания при планировании дальнейших совместных мероприятий.
Спасибо Вам, уважаемые родители! До свидания, ждём Вас снова!
Список литературы:
- Полынова В. К., Дмитриенко З. С., Подопригорова С. П. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Санкт – Петербург, Детство – пресс, 2011 г.
- Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Огонь – друг, огонь - враг», Москва, 2013 г.
- Попова Г. П. «Пожарная безопасность», Волгоград, 2005 г.
- Скрипник Л. Ю. «Пожарная безопасность», Москва, 2006 г.
- Мальсагова Т. Раскраска «Малышам о пожарной безопасности»
- Фисенко М. А. «ОБЖ. Разработки занятий», Волгоград, 2008 г.
Предварительный просмотр:
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Досуг для детей
по пожарной безопасности
«Внимание, огонь!»
Досуг по пожарной безопасности
«Внимание, огонь!»
Цель: вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Упражнять в беге, лазаньи, прыжках, метании.
Оборудование: рисунки, аппликации, иллюстрации на противопожарную тематику, флажки, султанчики (красные, оранжевые, жёлтые), мешочки с песком по количеству детей, «пожарные рукава» (2 каната), кубик, лоскут ткани.
Ход досуга.
Дети входят в зал, украшенный рисунками
и иллюстрациями на противопожарную тематику.
Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Ведущий.
- Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их.
(Дети рассматривают работы и называют произведения)
- Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки?
(Дети выдвигают предложения, в случае затруднения педагог в ходе беседы загадывает загадки)
Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
Вьётся, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)
Жевать не жую,
А всё пожираю.
(Пожар)
Если дети определяют тему выставки быстро, то загадки можно использовать как блиц –
викторину для проверки знаний
Ведущий.
- Пожар – это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожными и внимательными. А вы внимательны?
(Ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале.
(Дети выполняют задание)
- Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.
Дети выполняют по показу упражнения с флажками
под умеренную музыку
(в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения)
Ведущий.
- Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.
Появляется новый персонаж – Беспорядок
Беспорядок.
Беда, осторожность – глупости всё это.
Вот я живу, не тужу,
Хожу, где хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что – то вдруг,
Придёт на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо.
Вот так.
Беспорядок достаёт конверт, дразнит детей,
а потом предлагает его ведущему
Ведущий.
- Ну что, ребята, прочитаем письмо?
(Да)
Я волшебник – Кавардак.
Читать люблю я книжки
И так и сяк.
Вам, детишки, удружу:
Всё про всё перескажу.
Ваши сказки – ерунда!
А мои – вот это да!
Беспорядок.
- Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них всё, как мне нравится: беспорядок, неразбериха – одним словом, сплошной кавардак.
Ведущий.
- Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?
(Да)
Беспорядок.
- Ой – ой – ой, какие они умные, знающие. Вот посмотрим, что вы знаете.
Беспорядок, негодуя, забирает письмо у ведущего.
Беспорядок.
- Это же моя любимая сказка про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конёк – скакунок,
В клюве своём огонь приволок.
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья – квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конёк – скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнём.
Всё добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар – птица.
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Беспорядок.
- Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?
Ведущий.
- Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы всё равно узнали все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята?
(Дети находят нелепицы)
Беспорядок.
- Умные они, всё знают. Пером пожар тушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушёными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.
Ведущий.
- Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили?
(Путаница)
- Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар?
(Ответы детей)
- Кто тушит пожар?
(Пожарные)
Мы знаем, что пожар – беда,
Но всё ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справится с бедою.
В боёвках прочных,
Шлемах крепких,
В морозы, зной и под дождём,
По всей стране когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Ведущий.
- Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведём свои учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться дисциплине.
Проводятся аттракционы.
Дети делятся на две пожарные команды.
Ведущий и Беспорядок помогают им.
- «Кто быстрее проползёт в тоннель» - пролезть в тоннель или под дугами.
- «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «Пожарной машины».
- «Спасение пострадавших» - бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с верёвкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребёнок берётся за верёвку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
- «Тушение пожара» - набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.
Ведущий.
- Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.
Беспорядок.
- Ну ладно, сказки мои вам не понравились. Много вы знаете, много умеете. Пойду я отсюда, но прежде на прощание хочу вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.
Беспорядок читает «Вредные советы» Г. Остера (отрывки о пожаре)
***
Чтобы самовозгоранья
В доме не произошло,
Выходя из помещенья
Уноси с собой утюг.
Пылесос, электроплитку,
Телевизор и торшер
Лучше, с лампочками вместе,
Вынести в соседний двор.
А еще надежней будет
Перерезать провода,
Чтоб во всем твоем районе
Сразу вырубился свет.
Тут уж можешь быть уверен
Ты почти наверняка,
Что от самовозгоранья
Дом надежно уберег.
***
Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, машин паспорт —
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Ведущий.
- Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.
Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонёк
От пожара недалёк.
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный, добрый друг.
Беспорядок.
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Дети.
Не теряться никогда –
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И пожарных вызывать.
Ведущий.
- Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по – прежнему он!
Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация
костра), под марш уходят из зала

















