Педагог года - 2018

Попок Виктория Александровна

Документы для участия в конкурсе педагогического мастерства, номинация "Педагогический дебют"

Видеопрезентация "Мой посёлок - моя работа - моя педагогическая деятельность" - 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                         

пеликан

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА                                          

      Нефтеюганского района

«Педагог года – 2018» в номинации

«Педагогический дебют»

___________________Попок ______________________

(фамилия)

____________Виктория Александровна_______________

(имя, отчество)

________(п. Сингапай, НРМОБУ «Сингапайская СОШ)_____

(наименование территории)

1. Общие сведения

Населенный пункт

п. Сингапай, Нефтеюганский район

Дата рождения (день, месяц, год)

08.03.1993 г.

Место рождения

с. Парыгино, гор. Зыряновск Восточно-Казахстанской области

Адрес личного сайта, блога  и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/popok-viktoriya/ 

Адрес школьного сайта в Интернете

http://singapaischool.ru/

2.  Сведения о профессиональной деятельности

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

Занимаемая должность

Учитель истории

Преподаваемые предметы

История

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

5 «Б» класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой стаж – 3 года 6 месяцев, педагогический стаж –  2 года 5 месяцев.

Квалификационная категория

-

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсных отборах ПНПО

  • Призер Межмуниципального конкурса

«Лучшая технологическая карта урока»

(3 место)

  • Районный конкурс «Лучший урок истории» (3 место)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

НРМОБУ «Сингапайская СОШ», педагог дополнительного  образования

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»,  2017 год

Специальность, квалификация по диплому

магистр истории

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

«Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС», г.Сургут, 72 ч., № 19157;

«Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): организация и содержание образовательной деятельности», г.Салехард, 72 ч., № 063/01

Ученая степень

-

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Сайт общеобразовательного учреждения:

http://singapaischool.ru/info/2024

Личный сайт:

https://nsportal.ru/popok-viktoriya/ 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

С 2009 года  - член МО «Молодая Гвардия», с 2018 года – член молодёжного парламента Нефтеюганского района

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение

 не замужем

Дети (имена и возраст)

-

6. Досуг

Хобби

Рукоделие

Спортивные увлечения

Дзюдо, легкая атлетика, лыжи, волейбол

Сценические таланты

Хореография

7. Контакты

Домашний телефон

-

Мобильный телефон

8 (912) 511 23 01

Рабочая электронная почта

singapaisosh@mail.ru 

Личная электронная почта

Vikki86rus@yandex.ru 

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Кто не ходит, тот и не падает.

Любимый афоризм

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М. В. Ломоносов)

Любимая поговорка (пословица)

Век живи – век трудись, а трудясь, век учись.

Почему нравится работать в образовательном учреждении

Школа это волшебный мир, где всегда царит атмосфера беззаботного детства. Это маленькое государство, в котором живут юные, талантливые и такие позитивные граждане. Приятно чувствовать себя частью этого мира, и помогать детям в выборе своего жизненного пути.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, самообладание, альтруизм, добросовестность, целеустремленность  

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог  года - 2018»

Вдохновлять педагогов  на постоянное развитие и самосовершенствование

9. Приложения

Подборка цветных фотографий:

  1. Портрет 9×13 см;

  2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

  3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

На обратной стороне подписывается ФИО конкурсанта, на жанровых фото –    название мероприятия.

Электронная версия фото представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

  • Являюсь аспирантом СурГУ с 2017 г.
  • Член молодежного парламента Нефтеюганского парламента

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

-

Сценарий внеклассного мероприятия

Представляется на компакт-диске вместе с другими документами.

Сценарий 1 классного часа

Сценарий 1 мероприятия по работе с родителями

Видеоролик  «Визитная карточка конкурсанта» (либо презентация не более 15 слайдов)

Представляется на компакт-диске.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________           (Попок Виктория Александровна)

           (подпись)                       (фамилия, имя, отчество участника)

«19» января 2018 г.      

                                                                                                                                                                                                                                      Попок Виктория Александровна,

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий классного часа

«Права ребёнка»

для учащихся 5-х классов

Автор: Попок Виктория Александровна,

учитель истории

п. Сингапай

2018 год

Классный час "Права ребенка".

Актуальность мероприятия.

 Успехи на пути формирования правового государства зависит не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от уровня правовой культуры граждан. Одна из задач школы – способствовать развитию правовой культуры и правосознания учащихся, будущих граждан России, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни.

Цели:

1. развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.

      Задачи:

- познакомить учащихся с основными группами прав Конвенции о правах ребенка;

- формирование правовой культуры;

- развитие умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.

        Оборудование: мультимедия, карточки-заготовки, фломастеры, ручки,

Методы работы: беседа, игра, групповая работа, творческое задание.

Возраст участников: учащиеся 5-х классов.

Время занятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

•        учащиеся познакомились с правами детей (Конвенция о правах ребенка);

•        во время работы дети были доброжелательны,  показали умение высказывать собственное мнение и выслушивать одноклассников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. А о чём же пойдёт речь? Расположите буквы так, чтобы получилась фраза. Она и станет ключиком к сегодняшнему мероприятию (Права ребёнка). Молодцы.

Прежде, чем начать мне бы хотелось напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

-слушай внимательно, не перебивай!

-говорить не заставляем, но и не запрещаем!

-не повторяйся в выступлениях!

-говори точно и только по делу!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

Ребята, попробуйте объяснить смысл слова «права».

Вывод: это данные человеку возможности жить в обществе как свободной личности. Права никто не даёт, человек получает их от рождения.

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

– Кто знает, о каких праздниках я говорю? (День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).

– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем.

– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Что же такое Конвенция? Видео ролик.

Физкультминутка “Хлопай-топай”.

– Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.

Помощь маме.

Посещение концерта.

Нарушение обещания.

Посещение кружка, секции.

Помощь другу.

Драка.

Невыполнение домашнего задания.

Признание своих ошибок.

Грубость в разговоре, поведении.

У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН.

Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце.

Как солнце помогает всем нам?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”)

Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске).

– Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье).

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске).

– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?

Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали.

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”).

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске).

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Морозко).

Почему же эта сказка перед нами?

Открываем следующий лучик – образование.

Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске).

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло.

Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых.

Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске).

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций).

Загорелся лучик – дом.

Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища (картинка на доске). (Три поросенка).

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Ребята, а для чего необходимо знать свои права, чтобы... Ответы детей.

Вы сегодня многое узнали,

         Думаю, что вовсе не скучали.

Итог все вместе подведем,

         И правила класса соберем.

Выберите те высказывания, по которым будет жить ваш класс:

– Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

– В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

– Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

– В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

– Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

– В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

– Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

        Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается» (детям раздаются знаки красного и зелёного цвета).

Посмотри на этот знак:

 Человек поднял флаг.

 Слушать мнение ребенка (разрешается).

 Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго (запрещается)

 С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это (разрешается).

 Эта грань обозначает:

 Мать с ребенком разлучают.

 Это (запрещается).

 Рисовать и петь учиться,

 Если заболел – лечиться,

 Это – (разрешается).

 Этот трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа (запрещается).

 Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это (разрешается).

 Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, моё солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Детям предлагается нарисовать смайл-солнце на заготовках и прикрепить на доску в виде большого солнца.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым

Было очень интересно с вами общаться. Наше занятие подошло к концу.

Я вас благодарю.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»http://dszolushka.caduk.ru/images/yachfyiv

Сценарий родительского собрания

 «Толерантность – залог успешной социализации человека»

Автор: Попок Виктория Александровна,

учитель истории

п. Сингапай

2018 год

Сценарий родительского собрания

 «Толерантность – залог успешной социализации человека»

Актуальность мероприятия: 31 декабря 1999 г. в России принят план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе. Проблемы межкультурного общения  и толерантности являются весьма актуальными в ХМАО-Югре, Нефтеюганском районе.  Актуальны они и в нашей школе, где обучаются представители 18 национальностей.  Многонациональная среда  - типичная черта и условие жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, но и активно взаимодействуют друг с другом. Вопросы толерантности целесообразно решать совместно с родителями.

Цель проведения родительского собрания: повышение уровня культуры родителей в вопросах толерантности в семейном воспитании.

Цель данного мероприятия позволит организовать взаимодействие школы и родителей в вопросах толерантного воспитания учащихся.

Задачи:

1. создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении темы собрания;

2. познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека;

3. способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества;

4. побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям, к детям и к себе.

Правовые основы организации родительского собрания:  Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Международная конвенция прав детей, Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. (утверждена постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497), ООП НРМОБУ «Сингапайская СОШ».

Реализация родительского собрания позволит:

1. способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод каждого члена семьи;

2. сформирует у родителей  навыки бесконфликтного общения и противостояния социально опасному влиянию;

3. способствует преодолению границ этнокультурной изоляции;

4. обеспечит необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

Направление мероприятия: духовно – нравственное.

Жанр мероприятия: родительское собрание. 

Инструментарий включения родителей в образовательный процесс (мероприятие): беседа, тренинги, проектирование проблемной ситуации, родительский практикум, памятка для родителей.

Инструментарий обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей): опрос, рефлексия.

Психолого-педагогические основы коммуникации: тренинги.

Содержание мероприятия.

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Проблема, которая является предметом нашего обсуждения, актуальна на сегодняшний день. Необходимость ее решения связана с  тем, что толерантность человека является одним из фактором успешной социализации и определяет жизненный путь человека. Мы – часть  общества. Вокруг нас миллионы  людей. Мы не задумываемся, что каждый из нас абсолютно уникален, нет одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Включение в тему. Упражнение «ИЗОБРАЗИ  ЧЕЛОВЕКА».

Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги...)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово толерантность. Именно об этом я хочу поговорить на нашем собрании.

Тема собрания очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения. Вопросы формирования нравственной культуры школьников нельзя отдавать только на откуп школе, эту проблему надо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе. Но реальная действительность диктует совсем другое.

1 этап. Родительский практикум.

Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь. В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во-первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во-вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

Упражнение для родителей «Другой ребенок».

Каждому родителю выдается карточка с надписью.

Надписи:

«Я заикаюсь»;

«Я ношу вещи старшей сестры (брата);

«Я люблю вышивать и плести из бисера» (мальчик);

«У нас нет машины»;

«Меня воспитывает бабушка»;

 «Я меньше всех в классе»;

«Я не умею давать сдачи»;

«Я не умею сидеть спокойно»;

 «Я всё время плачу, если у меня что- то не получается»;

«Я постоянно опаздываю на первый урок» и другие.

Учитель тоже берёт себе табличку с надписью.

Мы не будем демонстрировать интолерантное поведение, нетерпимость к вам. Но я даю минуту, для того, что бы вы представили себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего шесть-семь лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей карточке. Время пошло…(Спустя минуту).

Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Расскажите, что вы чувствуете? А теперь мы поучимся толерантности. Мы увидим в «другом», непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок шепелявит,…зато он прекрасно бегает!»

Каждый родитель по очереди называет качества, написанные на карточках, а другие предлагают альтернативные, «позитивные» варианты. Когда каждому, «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «Зато…», я вам снова прошу почувствовать свое состояние, что вы чувствуете сейчас? Я МОЛОДЕЦ!

Я подняла сегодня эту тему не только для того, чтобы обсудить данную проблему, но и сделать каждому для себя определенные выводы.

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления.

В школе сейчас появляются дети с ограниченными возможностями здоровья, много детей разных представителей наций.  Мы должны этих детей принять такими, какие они есть. Я предлагаю Вам поиграть в игру.

2 этап. Проблемная ситуация для родителей.

Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Как у всех кубиков у него 6 граней: ПОГОВОРИ, ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ОБЪЯСНИ, ПРОСТИ, УЛЫБНИСЬ.

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

        Схема достойного выхода из ситуации:

1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: "Когда ты накричала на меня при ребятах…".

2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: "… я почувствовал себя неудобно…".

3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: "… поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей…".

4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: "… тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям".

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.

3 этап. Памятка для родителей.

Помните дорогие родители:

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Заключительные слова. Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.

Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Итог собрания. Рефлексия.

Подводя итоги нашего собрания, мне хотелось бы задать ещё три вопроса и выслушать ваши мнения. Предлагаю три группы. (Можно поднять карточку с вопросом).

Вопрос первый: ПОЧЕМУ?

(ПОЧЕМУ мы должны воспитывать толерантного человека?)

Вопрос второй: ЗАЧЕМ?

(ЗАЧЕМ мы должны воспитывать толерантного человека?)

Вопрос третий: КАК?

(КАК мы должны воспитывать толерантного человека?)

Решение родительского собрания.

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.

2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

В заключении я предлагаю вам увидеть лица тех, ради кого здесь собрались (фото презентация). Спасибо, что приняли участие в работе нашего собрания!

Данный алгоритм включения родителей в родительское собрание позволит: 1) сформировать у родителей  навыки бесконфликтного общения и противостояния социально опасному влиянию на детей; 2) обеспечить необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов.

        По результатам проведенного мероприятия вносятся корректировки в план работы с родителями: проведение индивидуальных консультаций с родителями, включение нуждающихся родителей в работу Центра культурно-языковой адаптации детей – мигрантов, организация патронажа семей по необходимости.

Список источников

Нормативно-правовая база:

  1. Конституция РФ;
  2. Семейный кодекс РФ;
  3. Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об образовании в РФ»;
  4. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»;
  5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  6. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. (утверждена постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497);
  7. Основная Образовательная программа НОО на 2016-2017 гг. НРМОБУ «Сингапайская СОШ», утверждённая приказом от 25.08.2016 г. № 386

Литература, используемая для разработки сценария

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.;
  2. Лучина Т. Родительские собрания вместе с учащимися. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 2000.;
  3. Николаева Л. Педагогика понимания. Газета «Начальная школа», 1997.;
  4. Перегибов Г. Азбука воспитания: советы родителям. Журнал «Воспитание школьников» № 7, 2001.;
  5. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. М. 2004.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.babyblog.ru/community/post/psy/1674568
  2. http://college.future.org.ru/sami/PROEKT/toler.htm
  3. http://festival.1september.ru/articles/623101/
  4. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vospitanie-tolerantnosti-0
  5. http://www.materinstvo.ru/art/793/

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (компетентностный подход)

Предмет: История

Тема урока:

Место урока по теме:

Религия древних египтян;

Урок №5, главы 4: Древний Египет, раздела 2: Древний Восток;

Тип урока:

Формы, приемы, методы:

Комбинированный урок;

Формы: фронтальная, индивидуальная;

Методы: проблемно-поисковый, эвристический, объяснительно-иллюстративный;

Приемы: подводящего диалога, критического мышления;

Цель урока:

Задачи урока

Сформировать представление о религии древних египтян через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации;

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных египетских богов, познакомить учащихся с мифами о них, а так же о религиозных представлениях египтян о загробном мире, роли жрецов в формировании картины мира древних египтян;

Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное;

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Боги и мифы Египта. Погребальные обряды Египта. Фараон и религия. Жрецы-служители бога Религиозные церемонии. Понятия «жрец», «храм», «саркофаг», «гробница».

Систематизировать информацию из различных источников, на основе осмысления жизни и деятельности личностей, народов, человечества в целом.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная: (У.)

  •  будет сформировано освоение общемирового наследия, знакомясь с религией древних египтян.
  • научатся выдвигать версии, определяя, роль Богов и почему их почитали египтяне (Р). Обучающиеся смогут объяснить, на основе работы с текстом учебника, какие явления природы нашли отражение в древнеегипетской мифологии (П). Смогут изложить свое мнение, объясняя причины обожествления фараонов (К).

Информационная: (И.)

  • научатся характеризовать верования древних египтян, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнеегипетском обществе.
  • формирование умения работать с текстом учебника по преобразованию информации.

Коммуникативная: (К.)

  • осуществление оценочной деятельности результатов своей деятельности и деятельности одноклассников;
  • умение оперировать историческим инструментарием;

Общекультурная: (О.)

  • владеют культурой общения, аргументированно и ясно строят свою речь.

Личностная: (Л.)

  • умение выделять проблемы в своих знаниях по данной теме и способствовать их устранению.

ИКТ, технология критического мышления, здоровьесберегающая технология;

ПК,  мультимедийный  проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный (1 мин)

Организация деятельности учащихся.

- приветствие обучающихся;

- проверяет готовность к уроку;

- создает благоприятный психологический настрой на работу;

- создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (я «хочу» и я «могу»).

- приветствие учителя;

- полная готовность уроку;

- настрой на работу;

- организация внимания;

- оценивают готовность к уроку.

К. Устная коммуникация (умение слушать учителя; умение строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.)

Визуальный контроль.

Самооценка готовности к уроку.

II этап: актуализация знаний (6 мин)

Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов». Раздает учащимся маршрутный лист (приложение 1). Включает слайд 1 с тестом по теме: «Военные походы фараонов».

Учащиеся подписывают маршрутный лист и  выполняют тестовую работу.

У. Актуализация и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности при выполнении задания;

- планирование познавательной деятельности (умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой);

И. Умение анализировать и структурировать полученную информацию.

Визуальный контроль.

Умение применять ранее полученные знания.

III этап: постановка цели и задач урока (3 мин)

Создает проблемную ситуацию для формулировки темы и определения цели урока;

организует обсуждение с учащимися возникшего затруднения;

Подводящая беседа с учащимися.

  1. Дайте определение понятию «Религия»
  2. Почему появляются религиозные верования?
  3. В каких Богов верили жители Древнего Египта?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (после того, как тема сформирована. включает слайд 2 с озвученной темой).

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока.

Ответ 1: Религия – это вера человека в сверхъестественные силы.

Ответ 2: Потому, что человек не мог объяснить явления природы.

Ответ 3: Мы не можем дать ответ на вопрос, так как не знаем Богов Древнего Египта, т.о.

Цели урока (примерные):

- В каких Богов верили жители Древнего Египта;

-Что характерно для каждого из них;

К. Устная коммуникация, продуктивная коммуникация;

У.  Целеполагание и планирование деятельности, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Корректировка поставленных целей.

Самооценка умения определять и формулировать цель деятельности (урока), тему урока;

- планирование действий по решению проблемы.

IV этап: первичное усвоение новых знаний (12 мин)

- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по открытию нового знания;

- помогает учащимися выбрать оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения.

- организует самостоятельную работу с учебником;

- организует ситуацию решения учебной задачи;

- консультирует по заполнению таблицы 2 в маршрутном листе.

Рассказ учителя:

Слайд 3

Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные Боги. Если люди им не угодят, то Боги разгневаются и навлекут бедствия на всю страну, поэтому их старались задобрить подарками. Люди строили храмы и статуи, при храмах находились жрецы.

Слайд 4

        Все Боги произошли от главного Бога Амона-Ра.                                                                                 Слайд 5                                                                                                                     

        Амон-Ра ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости).

   Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Сегодня мы познакомимся с богами подробнее.  Достигать поставленных целей мы будем в ходе работы с учебником.

Задание 2: используя текст учебника, заполните таблицу.

Работают с учебником;

- анализируют информацию;

- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;

- выполняют задание индивидуально;

-выполнение задание 2;

Работают с текстом, анализируют информацию, выделяют главное, заполняют таблицу.

И. Поиск информации, извлечение информации, обработка информации, преобразование информации;

К. Устная коммуникация, продуктивная коммуникация, письменная коммуникация;

У. Переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций; умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное;  рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Визуальный контроль.

Оценка в соответствии с критериями оценивания КОЗ;

Динамическая пауза (2 мин)

Организует проведение физминутки и гимнастики для глаз с помощью схемы на слайде.

Если я называю египетское божество – вы хлопаете в ладоши над головой, а если вам не знакомо божество – то подпрыгиваете на месте и хлопаете в ладоши над головой.

Выполняют упражнения и гимнастику для глаз.

К. Устная коммуникация (умение слушать, понимать и выполнять задания учителя).

Наблюдение.

Принимают задачу, проявляют  открытость своих действий в формировании ЗОЖ.

V этап: первичное проверка понимания (5 мин)

Организовывает  проверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;

- выявляет типичные ошибки с целью их коррекции.

Задаёт вопросы учащимися. Вопросы:

  1. Какие боги научили египтян некоторым занятиям?
  2. Почему египтяне особенно почитали Амона-Ра и Анубиса?
  3. Почему древние египтяне изображали своих богов в виде людей?
  4. Какой народ в отличие от древних египтян верил только в одного бога, создавшего весь мир?

Отвечают на вопросы учителя

  1. (Тот – научил людей читать и писать;  Осирис – научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб)
  2. (Это связано с иерархией Богов Древнего Египта и особенностями климата и занятий египтян)
  3. (Они верили в силу человека)
  4. (Евреи)

К.  Устная коммуникация, письменная коммуникация;

У.  Рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Взаимопроверка.

Самооценка умения применять ранее полученные знания.

VI этап: первичное закрепление (10 мин)

Организовывает выполнение компетентностно-ориентированного задания;

Организует ситуацию решения учебной задачи;

Консультирует по выполнению задания 3 в маршрутном листе.

Выполните задание

Выполняют КОЗ (задание 3 в маршрутном листе);

Оценивают свою работу согласно критериям;

Выполняют КОЗ.

И. Поиск информации, извлечение информации, обработка информации, преобразование информации;

К. Письменная коммуникация;

У. Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций; умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное;  рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Критериальное оценивание.

Оценка умения применять ранее полученные знания при выполнении заданий.

VII этап: информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению (3 мин)

Сообщает домашнее задание;

Побуждает к поиску новых знаний вне урока.

Инструктирует по выполнению д.з.;

Запишите домашнее задание.

Учебник §10, сообщение о любом Боге Древнего Египта;

Записывают домашнее задание.

К. Устная коммуникация.

Визуальный контроль.

Самооценка умения применять полученные знания.

VIII этап: рефлексия (3 мин)

Организует рефлексию и самооценку учащихся;

Устанавливает  соответствие между поставленной целью и результатом урока;

Подводит  итог урока;

Рефлексия - Прием «незаконченные предложения».

1. Сегодня я узнал…

2.        Было интересно…

3.        Было трудно…

4.        Я выполнял задания…

5.        Я понял, что…

6.        Теперь я могу…

7.        Я почувствовал, что…

8.        Я приобрел…

9.        Я научился…

10.         У меня получилось …

11.         Я смог…

12.         Я попробую…

13.         Меня удивило…

14.         Урок дал мне для жизни…

15.         Мне захотелось…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;

Соотносят цели и результаты, степень их соответствия;

Рефлексия - Прием «незаконченные предложения».

В конце урока сдают заполненный маршрутный лист на проверку учителю.

К. Устная коммуникация;

У. Целеполагание и планирование деятельности, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности;

воспроизводят по памяти информацию,

Л. Понимание многообразие мира: уважение к культуре другого народа. Толерантность.

Самоконтроль.

Рефлексия деятельности работы учащихся  на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Попок Виктория Александровна учитель истории Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения « Сингапайская средняя общеобразовательная школа» Педагогический дебют - 2018

Слайд 2

В 2011 году окончила с серебряной медалью 11 классов Сингапайской средней школы. В Сургутском государственном университете получила квалификацию бакалавр в 2015 г ., диплом магистра по направлению «История» с отличием в 2017 г. На сегодняшний день обучается в аспирантуре в СурГУ . «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь » М . Горький

Слайд 3

С 2009 года состоит во всероссийской общественно-политической молодёжной организации «Молодая Гвардия Единой России ». С 2018 года является членом молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района. «Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу» Л.Н . Толстой

Слайд 4

# Я нужен Югре

Слайд 5

Занимается спортом с 6 лет. В школьные годы занималась дзюдо, легкой атлетикой и лыжами. В университете начала заниматься волейболом и танцами. «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа » В. Гюго

Слайд 6

Семья живет в ХМАО-Югре с 1993 года. Родина - это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги . Для Виктории Александровны Родина - это Югра. «Семья - не главное, семья - это все» М. Дж. Фокс

Слайд 7

Гордость своей Родиной и ее историей. Любовь к своей стране побудила выбрать профессию историка. Является членом всероссийского общественного движения «Волонтеры победы». «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может » Дж . Байрон Нефтеюганский район

Слайд 8

Интерес к истории начался с самого детства. В школьные годы являлась активным участником школьных, муниципальных и окружных олимпиад по предмету. В университете познакомилась с археологией, архивоведением и музейным делом. «Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума » И. Гердер

Слайд 9

Первые шаги в науке начались с участия в научно-практической конференции «Шаг в будущее». В студенческие годы являлась членом научного общества СурГУ , активно принимала участие в научных конференциях . На данный момент - аспирант СурГУ . «Где господствует дух науки, там творится великое» Н . И. Пирогов

Слайд 10

«Где господствует дух науки, там творится великое» Н . И. Пирогов

Слайд 11

Трудовая деятельность началась с 14 лет. Первая работа – вожатый в летнем пришкольном лагере. В студенческие годы принимала участие в работе педагогических отрядов. Именно тогда полюбила работу с детьми, которая стала профессией . «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» Эзоп

Слайд 12

ДОСТИЖЕНИЯ: III место в районном конкурсе методологических разработок уроков «Лучший современный урок истории» III место в меж-муниципальном конкурсе «Лучшая технологическая карта урока» Участник районного конкурса «Молодежь берет слово» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети » Л. Н. Толстой

Слайд 13

ДОСТИЖЕНИЯ: Участие в проекте «Время верить в чудеса» Участие в мероприятии, посвященном 35-летнему юбилею « Сингапайской средней общеобразовательной школы » «Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества » С. Н. Булгаков