5.Педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО.


Предварительный просмотр:

Анализ конспект занятия по методике математике

Тема: « День и ночь » 
Цель занятия: 
1.Формировать у детей умение ориентироваться в конкретных частях суток: день- ночь. 
2Сравнивать предметы по длине.

Задачи: 
Воспитательные: воспитывать внимание, умение слушать воспитателя и товарищей. 
Развивающие: развивать речь и активизировать словарь. 
Материалы 
Иллюстративный материал - сюжет¬ные картины с изображением дня (ребенок обедает, дети гуляют) и ночи (ребенок спит), мяч, плюшевый мишка, соломенная корзина ,платок.

Ход занятия 
Прошу убрать игрушки, сесть на стульчики . Рассаживаю детей так ,что бы каждому ребенку был виден мольберт. 
-Ребята к нам в гостит на весь день пришел мишутка.(Сюрпризный момент) 
-Здравствуйте ребята (говорю от имени мишки). 
(Ответы детей)……… 
-Мишутка пришел не с пустыми руками, он нам принес мяч и три картины. 
-Давайте ребята рассмотрим картины которые принес мишутка, а в мячик поиграем немножко по позже. 
Ознакомление со временем лучше начинать с конкретных отрезков: день — ночь. 

Характеристика временного отрезка должна быть убедительной для каждого ребенка. 
1-Рассмотрите первую картинку: ребенок спит. За окном тем¬но. Светит луна. Мама читает сказку. 
- Когда это бывает ребята — днем или ночью? 
(Ответы детей или ребенка)……… 
-Что ты делаешь ночью? ………… 
-Что делает ночью ба¬бушка? …….. 
-Брат? ………. 
-Сестра? .........

2-Посмотрите на вторую иллюстрацию: 
-На улице светло дети гуляют вместе с воспитателями . 
- Когда это бывает ребята — днем или ночью? ……….

3-Рассмотрим третью картину: дети обедают. 
-Что делают дети ребята ? ……………. 
-Ког¬да обедают дети: днем или ночью? ……………. 
-Что делаете вы днем? ……………… 
-Что делает днем мама? ......................... 
-Ребята вы все молодцы ,прослушайте и попробуйте отгадать загадки

В конце работы с картинками загадать загадки. 
Солнце в небе ярко светит, 
На прогулку вышли дети. 
Когда это бывает?.(Днем) …………… 
Звезды на небе зажглись, 
Спать ребята улеглись. 
Вечер, день умчались прочь. 
Им пришла на смену... (Ночь) …………… 
Если дети не смогут отгадать загадку, подсказываю им.

Физкультурная минутка. 
Прошу встать со стульчиков и пройти на ковер , встать полукругом. 
Прошу детей повторять за мной движения и слова. 
-На море пальма на пальме кот. 
Сидит и смотрит ,что на море пальма на пальме кот…….(ускоряю темп).

Игра «Что длиннее?» 
Поиграем 
-Давайте поиграем в мяч который принес мишутка. Дети стоят полукругом. 
объясняю правела игры . Качу мяч кому-нибудь из детей и говорю: 
-Сапоги длинные, а ботинки... (короткие)………… 
-У футболки рукава короткие, а у рубашки... (длин¬ные)………… 
-Гольфы длинные, а носки... (короткие)…………. 
-Шорты короткие, а брюки... (длинные)………….. 
-Платье длинное, а юбка... (короткая)…………. 
-Пальто длинное, а куртка... (короткая)………….. 
-Вы все молодцы ребята, давайте эту замечательную игру продолжим на улице. А сейчас отдыхайте сил набирайтесь.

Анализ занятия 
В занятие присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны 
Положительные моменты. 
1.Дети были на занятии организованны, отвечали правильно на вопросы, на занятии все дети были активно задействованы. 
2.В ходе занятия была возможность для активной мыслительной деятельности детей. 
3.Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения .Время занятие не затянуто, поэтому дети неустали и усвоили материал. У детей эмоционально положительный отклик вызвала игра. 
4.Конспект иметь продуманную последовательность в изложении материала, имеет нестрогую структуру, не требует утверждения с заведующей. 
5.Поставленные цели, задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи . 
6.Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. 
Отрицательные стороны: 
В конспекте занятия отсутствовала физкультурная минутка, пришлось вносить некоторые изменения в структуру конспекта(сому физмитурку). Можно включить физминутку, которая больше нравится воспитателю. Физминутки, так или иначе связанны с учебными заданиями для детей позволяющие им переключать свое внимание не теряя при этом интереса к изучаемой теме. 
При проведении этого занятия значительных отрицательных моментов не было. 
Выполнила 
Савина Татьяна Николаевна



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  занятия по математике в старшей группе

 по сказке «Доктор Айболит»

 

  Программное содержание:

 1. Упражнять в счете звуков в пределах 10

 2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.

 3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.

 II

 1.Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.

 2.Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.

 III

 1.Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

 2.Способствовать увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.

 3.Развивать познавательные и творческие способности детей.

 4.Учить действовать по словесной инструкции педагога.

 Материалы к занятию:

 Демонстрационный:

 В зале из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.

 Раздаточный:

 Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах. 

Занятие составлено увлекательно (детям нравится игровая форма путешествий), заимствован различный материал для него, а также мультимедиа, что позволяет расширить кругозор детей и увидеть животных на экране в подобающем им виде по размеру в реальной жизни), детям предоставляется возможность вспомнить уже знакомую сказку «Айболит»; задачи программного содержания и ход занятия согласованы.

 



Предварительный просмотр:

Анализ по организации прогулки

При работе в группе используем виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

сезонными изменениями в природе;

особенностями растительного мира;

жизнью домашних и диких животных;

трудом и отдыхом людей.

ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

поздравить товарищей или взрослых с праздником;

пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

оказать шефскую помощь.

ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

расстояние;

величину предмета;

высоту предмета;

его цвет;

крутизну склона;

направление и скорость ветра.

ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

лекарственные травы;

сеянцы;

семена деревьев;

природный материал для гербария, коллекции и т.д.

ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

скорость;

выносливость;

дисциплину;

внимание;

ориентирование на местности.

ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

сделать зарисовку;

изготовить поделку из природного материала;

сплести венок, корзину;

составить букет из листьев, цветов, веток;

придумать сказку, стихотворение, рассказ.

ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

местные достопримечательности;

различные предметы и объекты;

редкие цветы, деревья, кустарники;

разнообразные свойства, признаки предмета.

ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

по правилам дорожного движения;

по технике безопасности;

по трудовым навыкам;

по ориентированию;

по культуре поведения.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

играми;

спортивными занятиями;

трудом;

экскурсионной работой.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.

Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

Определить вид прогулки.

Установить цель.

Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Выбрать место проведения.

Определить затраты времени на прогулку.

Разработать задание.

Наметить виды деятельности учащихся.

Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

Сообщить цель прогулки.

Рассказать о маршруте и заданиях.

Указать порядок следования по маршруту.

Назначить ответственных.

Провести инструктаж по ТБ.